Оплата диагностики при ремонте увлажнителя воздуха - кто должен нести ответственность?
Сдал в ремонт увлажнитель воздуха. Когда сдавал спросил, смогут ли они заменить мембрану, которая не работает. Приемщик сказал, что мастер посмотрит и скажет. Через пару дней позвонили и сказали, что отремонтировать не смогут, и что с меня за диагностику 500 рублей. При сдаче в ремонт речь об оплате диагностики не шла.
Должен ли я оплатить диагностику, если я им сам назвал причину (неисправна мембрана), а они мне по сути говорят: да неисправна, починить не можем, с вас 500 руб.
Во время операции на коленный сустав была установлена мембрана. Мембрана приобреталась за счет средств пациента. Подскажите могу ли я получить налоговый вычет за мембрану? Стоимость мембраны 64000 руб.
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Анна! Вы можете получить социальный налоговый вычет в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 219 Налогового Кодекса РФ.
Для этого Вам необходимо:
1. Заполнить налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ) по окончании года, в котором была приобретена мембрана.
2. Получить справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ
4. Подготовить комплект документов, подтверждающих право на получение социального налогового вычета по расходам на приобретение.
5. Предоставить в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями документов, подтверждающих фактические расходы и право на получение социального налогового вычета по расходам на лечение и приобретение медикаментов.
Сумма вычета в Вашем случае составит 13% от потраченной суммы, то есть 8320 руб.
СпроситьВообщем проблема такая: сдал ноутбук в сервис по причине: не включается. На следующий день позвонили и сказали что ремонт стоит 13 500 рублей. От явного ремонта я отказался и попросил вернуть ноутбук. Там сказали, что вернут при условии оплаты диагностики и доставки (1450 диагностика + 600 доставка). Все ли законно? Должен ли я оплачивать диагностику, если нет 100% заключения о том, что же именно сломалось? Из 2050 рублей я готов оплатить только доставку.
Сдавал в сервис remonts-acer.ru - сайт относится к разряду мошенников, но при сдаче я этого не знал.
Сломался планшет. Позвонил по объявлению в интернете, обещали отремонтировать в день обращения, на вопрос можно ли оплатить картой, получил положительный ответ. Пришёл в сервис, сказали, что будет сначала проведена диагностика бесплатно. Согласился, подписал акт передачи. Через полчаса позвонили, сказали стоимость ремонта. Я к ним пришёл, сказал, что согласен на ремонт и готов оплатить картой. Мне ответили, что принимают только наличные, либо перевод. Меня это не устроило. Попросил вернуть планшет. Сказали с вам 1250 рублей. Когда спросил за что, ответили за сбору-разборку при диагностике. Я им сказал, что не просил разбирать, и что меня не предупредили о том что будут разбирать. Попросил вернуть планшет без оплаты, отказались. Я готов заплатить за ремонт, но картой. В акте есть пункт: диагностика бесплатная, за сборку-разборку оплата отдельно. Я им объясняю, что нет в акте строчки об обязательной разборке оборудования при диагностике. Как быть, нет возможности пока оплатить наличкой или переводом. И без оплаты диагностики в 1250 рублей не отдают.
Здравствуйте. ПИШИТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПОЛИЦИЮ. по факту мошенничества (ст.159 УК РФ) Согласно п. ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Как видите, в указанной статье ничего не указано про диагностику (проверку качества) и компенсацию. Таким образом, требование об оплате товара — незаконно.
Кроме того, в соответствии со ст. 16 указанного закона,
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Учитывая, что законом предусмотрена их обязанность на безвозмездную проверку качества товара — условие о ее оплате незаконно.
Таким образом, Вам необходимо направить в адрес организации ПИСЬМЕННОЕ требование о возврате Вашего товара. В случае неисполнения требования — Вы можете написать в региональный отдел по защите прав потребителей, прокуратуру и отдел полиции о проведении проверок по данным фактам Ссылка Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьНу по факту-откровенное вымогательство. Если напишите заявление в полицию, то дадут отказ в возбуждении уг.дела.
Напишите заявление об обмане вас, как потребителя, возможно и получится привлечь их к ответственности.
Если нет, то вам нужно решать-либо платить, либо долго и нудно отстаивать свои права. Если дело дойдет до суда, полагаю дело вы выиграете, но каким трудом..
СпроситьДобрый вечер!
Согласно ст.16.1 Закона « О защите прав потребителей», Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Однако, согласно этой же статьи обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превышает двадцать миллионов рублей.
При этом, при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
Действия продавца в части представляемых вариантов оплаты правомерны.
Что касается момента разборки, то согласно пункта 4 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514, договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:
вид работы; цена работы; точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; отметку об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена.
Кроме этого, в вашей ситуации, вы можете ссылаться на ненадлежащую информацию.
Скажем, для услуги, именуемой "диагностика", не указаны её основные потребительские свойства (п. 2 ст. 10 ЗоЗПП) - непонятно, что за диагностика такая, какая может быть польза потребителю от такого действа.
В данном случае у Вас есть основания отказаться от исполнения договора по ст. 12 ЗоЗПП - вследствие ненадлежащей информации о цене работы.
Если устные увещевания не вразумят, пишите претензию. Но тут вопрос, стоит ли морока этих денег.
СпроситьДополню свой ответ: Запрещается обусловливать приобретение одних услуг (бесплатная диагностика) обязательным приобретением иных услуг (платная разборка и сборка планшета)). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, если вы им оплатите 1250 рублей-это будет ваш убыток, который впоследствии вы сможете с них взыскать. Кроме того еще и пени и моральный вред и штраф.
Если вы доведете эту информацию до них, возможно они задумаются о том, что с них через судебное решение вы сможете получить в разы больше, чем они с вас, после чего, возможно они вернут вам планшет без оплаты навязанных услуг.
Если будете платить, то возьмите у них кассовый чек, или при свидетелях оплачивайте, которых в дальнейшем вы сможете попросить об участии в судебном заседании.
p.s. В акте сделайте пометку, что не согласны с требованием об оплате сборки-разборки планшета.
СпроситьУ меня не гарантийный ремонт. Обратился в стороннюю организацию, не в ту где приобретал планшет.
СпроситьКак мне лучше поступить. Отдала в ремонтную мастерскую ирригатора. Нужно было заменить насадку. Эта деталь ремонту не подлежит. Они так и написали "замена насадки". Взяли предоплату 500 р. По цене сказали - 1700 р. Через несколько дней позвонил мастер и сказал ремонт будет стоить 2950 р. Я сказала, что отказываюсь от ремонта и приехала забирать ирригатора. 500 р они отказываются возвращать, говорят, что это стоимость диагностики. Но в чем диагностика? Я пришла с конкретной не исправность и диагностика не была нужна. При приёме ирригатора разговора о том, что нужна диагностика, не было. Все и так было понятно. Как мне вернуть мои деньги?
Напишите письменную претензию в мастерскую. При отказе в письменном виде - иск в суд.
СпроситьУ меня такой вопрос. Я позвонил в сервис по ремонту ноутбука. Мне сказали что диагностика бесплатная, но при отказе от ремонта она будет стоить 450 р.я согласился. Приехал курьер забрал ноутбук после диагностики мне позвонили и сказали сумму ремонта. Сумма ремонта была очень высокая в следствии чего я отказался его ремонтировать. На это они мне ответили что стоимость диагностики не 450 р а 2000 р.как мне быть? Подскажите в договоре написано что диагностика стоит от 1000 до 2000 р. хотя они сделали диагностику без моего согласия.
Без вашего согласия диагностику сделать не могли, т.к вы отдали ноутбук сами и заключили договор. В договоре написано, что стоимость диагностики до 2000 р. Вот они вам и выставили максимальный счет. При подписании договора нужно было уточнить стоимость диагностики, если вам обещали 450 р., а в договоре прописано 2000 р. Можете не оплачивать, но они вправе взыскать с вас деньги по решению суда.
СпроситьПроблема такая: сдал планшет в сервисный центр на ремонт! Половина экрана не показывала! Когда мастер его разобрал то стекло верхнее лопнуло, мне дали соответствующую бумагу где это написано! Через пару дней позвонил мастер и сказал что запчасти на планшет уже не выпускаются и типа "заберите планшет"! Когда я за ним пришел мне его в коробке попыталась отдать женщина, сказала что мастера нет! на планшете разбито стекло, я его забирать отказался! После мастер перезвонил и сказал что разбитое стекло заменит и экран который не работает может сделать за 6000! (стоимость планшета 5000)! я отказался! Теперь он мне звонит сегодня и говорит что либо он мне даст 500 р. и планшет с разбитым стеклом, либо он поставит стекло и возьмет с меня 500 р. за диагностику! (изначально речь о платной диагностике не шла) Я спросил какая гарантия на то что стекло это оригинальное. Он сказал что это не доказуемо! Подскажите что мне делать? Я не желаю платить не за что? да и в результате на мой планшет поставят туфту как я понял.
О возврате полной стоимости планшета? На основании чего? Он ведь только стекло сломал.
СпроситьЯ вызвала на дом мастера по ремонту компьютеров, он забрал ноут и сказал, что в течения дня проведут диагностику и позвонят, никто не позвонил. Я позвонила сама мне сказали перезвонят как что-то станет известно, через три дня звонят и сказали что доставлено, на что я сказала, что диагностика уже не нужна, спросила, где я могу забрать ноут и 500 рублей (за диагностику, которую мне не сделали еще) на что сказали, что специалист мне перезвонит, никто не перезвонил, я звонила они грубили и не называли адрес, потом сказали, но я приезжаю ни ноута ни денег там нет, через два дня звонит специалист и говорит я провел диагностику с вас 1200, я сказала, что мне ничего не надо, верните ноут и деньги, на что там скинулись, что делать в такой ситуации?
Доброго времени суток!ЗАберите ноутбук ,оплатите 500р за диагностику, пригрозите полицией.В договоре какая сумма была?
СпроситьСдал в ремонт планшет, через сайт, забирал курьер. Договор о сдаче планшета подписали на месте. В договоре указано сколько стоят услуги курьера и указано что первичная диагностика бесплатно, но при условии выполнения ремонта в сервисном центре, при отказе стоимость диагностики 530 р. Правомерно ли брать за диагностику при отказе от ремонта? Планшет пробыл в ремонте (делали диагностику) более трех месяцев. Есть ли сроки в которые должны были назвать причину неисправности, произвести диагностику и установить причину не исправности?
Статья 30 Закона о защите прав потребителей. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
СпроситьСдал смартфон на диагностику. Сказали что диагностика может длится до 20 дней. А про ремонт (если потребуется после диагностики) сказали что с 2016 года он может длится до 90 дней (не 45 как везде пишут). Так ли на самом деле. Если можно подскажите номера законов и их части.
Ремонт может быть продлен, но вы вправе согласно закона о защите прав потребителей подать жалобу и потребовать с продавца возврата денег
СпроситьСдал электронный прибор на платную диагностику частному мастеру и оплатил ее. Мастер посмотрел прибор и сообщил, что ремонт возможен и назвал первоначальную его стоимость. Окончательная цена будет названа после окончания ремонта. На вопрос, какие конкретно детали вышли из строя, сколько они стоят и стоимость работы по монтажу, ответил отказом. Объяснив, что если скажет, то и сам владелец сможет это заменить, а оплату взял за потраченное время и ничего мне не должен, если я отказываюсь от ремонта.
Скажите, пожалуйста, мастер обязан сообщить запрашиваемую информацию владельцу прибора, если была проведена услуга "платная диагностика" или нет?
Спасибо.
Мастер должен предоставить диагностику заключение. Отказ не правомерно. Если деньги уплачены, требуйте письменный отказ.
Спросить