Проблемы с получением жилья - могу ли я прописаться в другом доме без потери прав?
Мне 25 лет. с 2008 г. принят на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В 2013 г. подал жалобу в прокуратуру в ходе проверки установлено что между мной и администрацией сельского поселения (где я прописан) заключен договор социального найма жилого помещения от 2006 г. (я был не совершеннолетний). Я являюсь нанимателем этого жилого помещения в связи с этим мне не может быть предоставлено жилое помещение специализированного жилого фонда. Провели предмет технического состояния жилого помещения. Жилое помещение не признано ветхим и не пригодным для постоянного проживания, необходимо провести капитальный ремонт. Могу ли я прописаться в другом доме в этом же населенном пункте не потеряв право на получение жилья?
Могу ли я прописаться в другом доме в этом же населенном пункте не потеряв право на получение жилья?
---если просто зарегистрироваться можете.но жильё у вас уже имеется.
СпроситьГоспода юристы, прокомментиуйте плиз:
ЖК РФ
Статья 15. Объекты жилищных прав
2. Жилым помещением признается ИЗОЛИРОВАННОЕ помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Статья 16. Виды жилых помещений
1. К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, ЧАСТЬ КВАРТИРЫ;
3) комната.
Статья 62. Предмет договора социального найма жилого помещения
1. Предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, ЧАСТЬ жилого дома или КВАРТИРЫ).
2. Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть НЕИЗОЛИРОВАННОЕ жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.
Я не пойму, можно ли по договору социального найма передать 1/2 однокомнатной квартиры?
Дмитрий, вы сами ответили на свой вопрос - ведь 1/2 однокомнатной квартиры не является изолированным помещением, поэтому эта доля не является самостоятельным предметом договора соцнайма.
Ковалев Дмитрий Вадимович.
СпроситьВ соответствии со ст.51 ЖК
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
Так вот я не являюсь таким нанимателем и не являюсь членом семьи нанимателя, но прописана в служебной квартире бывшего мужа, имею ли я право встать на учет по первому пункту?
Попыталась встать на учет, мне пока на словах объяснили, что мне не положено жилье, т.к. то жилье, в котором я прописана соответствует нормам, но ведь про нормы это пункт 2 этой же статьи и в соответствии с ним надо являться нанимателем.
Мне прямо сказали, что малоимущей мою семью признают, а дальше идти не стоит, я не подпадаю под условия. Так ли это?
Я, муж и сын проживаем в жилье по договору служебного найма. Своего жилья не имеем. Являемся пенсионерами и работаем в бюджетной организации. В этом году решили завершить трудовую деятельность. Имеем ли мы право не освобождать жилое помещение? На сколько нам известно, мы попадаем согласно ч. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
Я, Гайфуллина Фирая Шамиловна, на основании? Проживаю в жилом помещение, состоящем из одной комнаты, которое расположено в цокольной этаже пяти этажного дома, по адресу г. Казань, ул. Дружбы, д. 4, кв.70. Полы жилого помещения находятся ниже планировочной отметки земли, в связи с чем стены помещения находятся в постоянной сырости.
С 1984 г., я была признанна нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чем свидетельствует выписка из решения исполкома Советского райсовета народных депутатов № 356 от 9 июля 1984 г..
Рассмотрев предоставленные мною документы и материалы общественной жилищной комиссии (протокол от 26.03.2013 №32), Администрация Советского района приняла решение: снять с учета очередников, нуждающихся в жилищных помещениях в связи с утратой основания, дающего право на получение жилого помещения по договору социального найма, объяснив это тем, что совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи составляет 30,7 кв.м. (в том числе жилой 19,2 кв.м.), о чем сказано в выписке из распоряжения главы Администрации Советского района Об актуализации списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, о снятии и внесении изменений в учетные дела очередников №744 от 03.04.2013 г..
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, гл. II, п. 23 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащего сносу, требованиям, которым должно отвечать жилое помещение: отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли и размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.
Кроме того, об этом говорится в с санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.2.2645-10, III. Гигиеническим требованиям к жилым помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях, размещение жилых помещений квартир в цокольных и подвальных этажах не допускается.
Ссылаясь на вышеизложенное постановление хочу отметить, что со дня постановки на учет в качестве нуждающейся в жилье, обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 56 не возникало.
Согласно Жилищному Кодексу РФ статья 15 часть 4. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом РФ.
На основании ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением лиц, указанных в части 2 данной статьи, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Нормами закона, закрепленными в ст. 51 Жилищного кодекса РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ЖК РФ статья 15 часть 4. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Подскажите пожалуйста! Правильно ли составил исковое заявление, может есть, что дополнить?
В 2007 году я получила временную прописку в комнате общежития (предоставлена в связи с работой). Со мной прописана была сестра. В конце 2008 года я получила постоянную прописку в этой комнате, но уже прописаны мы в 3: я, сестра и моя дочь (2008 г. р.).
В 2009 году я решила приватизировать комнату. Сначала в департаменте имущества взяла доверенность, чтоб сделать технический паспорт и поставить объект на кадастровый учет. Собрала все необходимые справки на приватизацию (из БТИ, Регпалаты и т. д. ), когда получила тех. паспорт, оказалось что приватизировать комнату мне нельзя, т. к. с комнаты не снят статус общежития. Я обратилась в департамент имущества с заявлением Об исключении жилого помещения в общежитии из состава муниципального специализированного жилого фонда и заключении со мной договора социального найма. На что департамент мне отказал, ответив следующее:
Жилое помещение в общежитии было предоставлено Вам в 2008 году. В соответствии с ч. 1 ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или учебы.
Департамент управления имуществом г. о. Самара, осуществляющий права собственника по отношению к муниципальному имуществу г. о. Самара, вправе по своему усмотрению совершать в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие нормативным правовым актам, в том числе и исключении жилых помещений из состава муниципального специализированного жилого фонда. Это является его правом, а не обязанностью.
В целях сохранения мест в муниципальных общежитиях г. о. Самара для обеспечения жильем работников муниципальных учреждений, предприятий, граждан, чьи жилые помещения пострадали в результате пожара, других категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях в связи с их работой, службой или обучением, Департамент считает нецелесообразным исключение из состава муниципального специализированного жилого фонда занимаемого Вами жилого помещения в общежитии.
Граждане, проживающие в общежитиях и желающие улучшить свои жилищные условия, могут встать на учет нуждающихся в жилых помещениях с целью получения жилого помещения по договору социального найма. По вопросу постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях Вы можете обратиться...
не официально мне сказали, что департамент разрешает приватизацию комнат, только тем кто живет более 10 лет.
Могу ли я данное решение департамента оспорить в суде? Решение я получила в декабре прошлого года. И если могу, на что мне ссылаться.
Уважаемая Юлия! С формальной точки зрения Вы, конечно, можете обжаловать данное решение Департамента в судебном порядке, однако судебная перспектива здесь, к сожалению, близка к минимальной... Возможность приватизации жилых помещений, относящихся к специализированному жилищному фонду, к сожалению, действительно зависит исключительно от "доброй воли" Департамента по управлению имуществом, и если он не дает добро на исключение жилого помещения из числа специализированных и на приватизацию, то принудить его (в частности, в судебном порядке) практически невозможно. На защите такой практики твердо стоит наш областной суд, поэтому если даже в районном суде Ваши исковые требования будут удовлетворены (а вероятность этого - не более 10%), то в кассационной инстанции такое решение отменят практически с ходу... У Вас неблагоприятная с судебной точки зрения ситуация - жилое помещение предоставлено только в 2007 г., т.е. в период действия нынешнего жилищного законодательства; предоставлено в связи с работой, т.е. все обстоятельства говорят за то, что предоставлялось специализированное жилье, причем предоставлялось именно по тем основаниям, которые установлены в законе для заселения данной категории специализированных жилых помещений.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьСтатья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Дайте пожалуйста пример семьи которая имеет право считатся нуждающимя в улучшении жил. условий по 4 пункту статьи 51 жилищного кодекса!
Дайте пожалуйста пример семьи которая имеет право считатся нуждающимя в улучшении жил. условий по 4 пункту статьи 51 жилищного кодекса!
вопрос не понятен. что значит пример семьи? по моему в статье все четко расписано, все требования.
помимо этого у семьи должен быть статус малоимущей
СпроситьПроживает семья в квартире по договору социального найма, к примеру 4 человека. Один из членов семьи является инвалидом, и имеет заболевание, которое входит в соответствующий Перечень, утверж. Правительством РФ, указанный гражданин не имеет другого жилья в собственности или на праве пользования, вот и возникает основание для постановки на жилищный учет
СпроситьМне предоставлено служебное жилое помещение на семью из 2-х человек. Я являюсь нанимателем данного помещения по договору найма специализированного жилого фонда. Имею ли я право прописаться в данном помещении сейчас, а муж позднее, когда у него будет такая возможность?
Имею ли я право встать на жилищный учет, принимая во внимание, что в 2004 году был членом семьи получателя ГЖС. В декабре 2007 года 1-комнатная квартира, приобретенная частично и за счет средств от реализации в 2005 году жилья по ГЖС, при разводе по брачному договору перешла в собственность бывшей супруги. В н.вр. проживаю в жилом помещении, предоставленном как служебное в апреле 2003 года по месту прохождения службы в ОВД. в июне 2005 года на это жилое помещение заключен договор найма служебного жилья. В 2008 году уволен из ОВД на пенсию по достижении предельного возраста службы (60 лет). судом установлено, что жилое помещение не отнесено к специализированному жилищному фонду. Суд посчитал, что оно предоставлено по договору найма жилого помещения. В приватизации жилья отказано из-за наличия договора найма служебного жилого помещения, который не был признан трансформированным в договор соцнайма в связи с пропуском срока давности (иск был подан в 2013 году). последнее решение было вынесено по другому делу по жилищному спору между теми же сторонами: мной и мвд. в приватизации жилья не участвовал. Имею право на льготу в виде дополнительных 20 кв.м. ветеран боевых действий. Какого-либо жилья в собственности не имею.
Уважаемый Валерий!
Статья 51 гл. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 02.07.2013) дает исчерпывающий перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии же со Статьй 53 ЖК РФ, Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Поэтому, если Вы по какому либо их перечисленных оснований, соответствуете положениям ст. 51 ЖК РФ, наличие у Вас в собственности ранее 5 лет жилых помещений, не может являться самостоятельным основанием для отказа в постановке на жилищный учет.
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
СпроситьМоя мама стоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с сентября 2002 года. Ранее общежитие где прописана она (да и мы с сестрой) принадлежало заводу. Фактически никогда там не проживали т.к. на 12 метрах жить невозможно. В комнате помимо нашей семьи было прописано еще 2 семьи. В последствии общежитие перешло в муниципалитет. 2 другие семьи были расселены по другим помещениям. Зарегистрированными оставалась наша семья. В комнату без нашего ведома и согласия был вселен посторонний человек. Договор соц. найма был заключен с человеком которого вселили в эту комнату. (Человек был вселен администрацией как «погорелец».) С нашей семьей договор никто не заключал, но мы так и состоим на регистрационном учете. В настоящее время КИЗО утверждает, что у нас нет документов, подтверждающих права пользования жилым помещением (договора соц. найма) и мы не можем продвигаться и стоять в очереди на улучшение жилищных условий. Хотя Ст. 51 ЖК РФ устанавливает, что Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Законно ли требование о предоставлении договора соц. найма.
Я являюсь собственником двухкомнатной квартиры в доме, который планируется на расселение по программе Сейсмоукрепление. В Положении «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН-СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ГРАЖДАН-НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ И ОСВОБОЖДЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИ СНОСЕ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕВЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» сказано, что Собственникам жилых помещений жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, может быть предоставлено равнозначное жилое помещение по договору социального найма.. Законно ли такое постановление? И на каких правах должно быть предоставлено жилое помещение (речь не идет о выкупе)?
Поскольку Вы являетесь собственниками жилого помещения, а основанием расселения – аварийность дома, Вам полагается только денежная компенсация (выкупная цена). Кроме того, исключительно по соглашению с органом местного самоуправления вместо денежной компенсации Вам может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Об этом неоднократно высказывался ВС РФ (в ответе на вопрос №3 (в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2009 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25 ноября 2009 года), подпункте "и" п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации".
В случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого, выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам части 7 статьи 32 ЖК РФ с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения (часть 8 статьи 32 ЖК РФ). Если стоимость жилого помещения, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость выше выкупной цены, то обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.
Спросить