Вопрос о предоставлении подменного автомобиля при продлении срока ремонта машины по направлению страховой
СТО выполняет ремонт моего автомобиля по направлению страховой (4 дня). пригласили забрать машину после ремонта, качество не устроило, оставили еще на неделю. Могу ли я требовать на этот срок подменный автомобиль?
Ситуация такая, машина попала в дтп, оформлено каско, по направлению страховой компании была поставлена на ремонт, причем постановки на ремонт пришлось ждать 3 недели, с 3 ноября машина стоит на ремонте, ремонт не осуществляется - ждут запчасти, вопрос - какой максимальный срок ремонта автомобиля? Звонил в сервис, говорят отремонтируют к концу января, началу февраля. Могу ли я потребовать на время ремонта подменный автомобиль? Если да, то кто должен его предоставить?
Здраствуйте Михаил. Потребовать подменный автомобиль, вы можете только когда покупает автомобиль в салоне, потому что страховая и сервис кторый осуществляет ремонь по направлению страховой такие автомобили в наличии не имеет и у них совершенно другое направление деятельности.
Но вы можете предъявите им претензию на основании ст. 20 закона "О защите прав потребителей".
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Потребуйте выполнить ремонт в течении определенного количества дней. Например, 7 дней. Этого - вполне достаточно.
Зато потом, в суде Вы можете требовать взыскания неустойки за нарушение сроков исполнения обязательства по ч. 5 ст. 28 этого же закона (3% за каждый день просрочки) и штрафа, а также компенсации морального вреда.
СпроситьНа период ремонта получила подменный автомобиль. Доверенность на управление им дали на 2 недели. В договоре написано, что подменный автомобиль предоставляется до устранения причин нахождения моего автомобиля на СТО. Могу ли я пользоваться подменным автомобилем после окончания срока доверенности, если мой автомобиль не отремонтируют и откажутся продлить доверенность?
Могу ли я потребовать у автосалона подменный автомобиль взамен автомобиля стоящего на ремонте. Если автомобиль был куплен в этом салоне б.у. Но в течении недели он сломался и его забрали на ремонт по гарантии и не известны сроки выполнения ремонта. Если да. то на что ссылаться?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей".Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю
ПЕРЕЧЕНЬСпроситьТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
Список изменяющих документов
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
КАСКО - договор добровольного страхования. И у каждой страховой свои условия потому. Смотрите свой договор, правила страхования.
Но весьма маловероятно
СпроситьПопал в ДТП, имею полис КАСКО. В установленные сроки подал документы в СК, получил направление на ремонт в СТО, при ремонте страховой компанией исключена замена одной детали, после ремонта у автомобиля нарушены зазоры, в СТО сказали: что ничего больше сделать не могут, так как за что страховая заплатила то мы и отремонтировали. В результате в этом же СТО приобретаю деталь ранее исключенную из ремонта страховой компанией и оставляю автомобиль в ремонте, только уже за собственный счет. Итог мною на восстановление автомобиля после восстановительного ремонта от СК были потрачены собственные денежные средства, как их вернуть (востребовать) со страховой компании?
Добрый день! Обратитесь в отношении страховой компании в суд с иском о взыскании денежных средств согласно ст.ст.131-132 ГПК РФ
СпроситьЗащита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ).
СпроситьУважаемы Григорий!
Так как имущество было застраховано страховая компания несет обязанность по восстановлению застрахованного имущества. В настоящее время Вы понесли соответственно убытки, и которые подлежат возмещению страховой компанией.
По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе.
Подавайте иск в порядке, предусмотренном ст. 131 ГПК РФ
СпроситьВам необходимо в порядке ст. 131 ГПК РФ обратиться в суд по месту регистрации страховой компании. Для подачи в суд Вам необходимо вместе с исковым заявлением направить иск, копию договора страхования, справку о дтп, и обязательно необходимо взять акт выполненных работ, согласно оплаты страховой компанией, и соответственно акт о выполненных работах произведенных за свой счет.
СпроситьВам невозможно вернуть вложенное в ТС без согласия страхователя - это Ваш риск, страховая не отвечает за действия иного лица согласно ст. 48 ГК РФ. Только за свои действия (которые Вы не обжаловали) страховая компания может отвечать по ст. 1068 ГК РФ: "Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей."
СпроситьБыл приобретён автомобиль. Через 2 месяца не стал заводиться. Поставлен в гарантийный ремонт. На время ремонта выдан подменный автомобиль. В договоре о подменном автомобиле прописано, что мы не имеем претензий по сроку ремонта. На данный момент автомобиль в ремонте - 33 дня. Вопрос: имеем ли мы право обратиться о замене авто? Или о выдаче компенсации?
Машина была в ремонте по направлению страховой. В нараяд-заказе указан срок выполнения ремонта, этот документ заключен между СТО И СК. Ремонт просрочен на 8 дней. Могу ли я, согласно ст.430 ГК, требовать с СТО компенсации за эти дни? имеет ли смысл подавать в суд на СТО на компенсацию морального ущерба?
При нарушении исполнителем сроков, вы вправе потребовать выплаты вам неустойки. Обращайтесь сначала с письменной претензией, а уже в случае отказа - с иском в суд.
СпроситьЗаключен договор купли-продажи автомобиля между организациями. Автомобиль сейчас находится в ремонте, и Покупатель требует подменный Автомобиль на время ремонта. Правомерно ли это?
закон о защите прав потребителей между организациями не применим, следовательно требования не законны, если договором не предусмотрено иное
СпроситьСитуация такая. 30 апреля сдали в ремонт автомобиль после наступления страхового случая, после согласования со страховой по стоимости ремонта были заказаны запчасти для ремонта 20 мая. до сих пор машина не отремонтирована и срок окончания неизвестен, т.к. все еще не поступили запчасти. Что можно сделать в данной ситуации и куда обращаться, если действия официального дилера по ремонту автомобиля неправомерны?
Предъявить письменную претензию на основе норм ГК, не выполнить заявленные условия - применить финансовые санкции.
СпроситьСлышала, что можно требовать от сто (автомобль на гарантии) двойную стоимость автомобиля за проведение некачественного ремонта. После ремонта на сто через 2-3 дня автобус встал, сто выставляет негарантийный ремонт. На какую статью ссылаться? Относится ли это к комерческому транспорту. (автобус Форд Транзит)