Суд должен принять решение об оспаривании приведенного положения закона, ссылаясь на противоречие с Трудовым кодексом Российской Федерации.

• г. Новосибирск

Калининградской областной Думой принят Закон Калининградской области № 588 от 14 мая 2005 г. «О внесении изменения в Закон Калининградской области О статусе депутата Калининградской областной Думы». Статьей 1 названного закона предусматривается, что расторжение по инициативе работодателя трудового договора с депутатом областной Думы, осуществляющим депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности, в период действия указанных полномочий, а также в течение одного календарного года после их окончания допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, с предварительного письменного согласия депутатов либо по согласованию с областной Думой, за исключением случаев ликвидации организации работодателя.

Первый заместитель прокурора Калининградской области обратился в суд с заявлением об оспаривании приведенного положения закона, в обоснование которого сослался на то, что он противоречит положениям

Трудового кодекса Российской Федерации.

Какое решение должен вынести суд?

Ответы на вопрос (1):

Суд вынесет решение выслушав все доводы сторон, на основании такого описания нельзя ничего сказать.

Спросить
Пожаловаться

Должен ли заключаться трудовой договор в случае исполнения депутатом своих полномочий на постоянной основе? Насколько применимы нормы ТК при установлении выплат денежного содержания депутата. Вправе ли Совет депутатов принимать решения о установлении выплат стимулирующего характера депутату, исполняющему полномочия на постоянной основе в зависимости от трудовых достижений?

В Государственную Думу ФС РФ был внесён законопроект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О порядке принятия и в вступления в силу поправок к Конституции РФ». В законопроекте содержалось предложение установить 6-месячный срок для одобрения (неодобрения) конституционных поправок законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Причём, нерассмотрение данного вопроса в указанный срок предлагалось расценивать как одобрение конституционной поправки.

Как вы оцениваете эти предложения? Каковы срок и порядок рассмотрения конституционных поправок, установленные действующим законодательством?

Моё решение: Согласно ст. 105 Конституции РФ федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации, палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

Согласно ст. 106 Конституции обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат федеральные законы по вопросам: федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, войны и мира.

Вышеуказанный федеральный закон не затрагивает этих вопросов, соответственно его изменение возможно большинством голосов Депутатов Государственной думы, но данный закон содержит расширительное толкование норм главы 9 Конституции РФ, соответственно, вносимые в него изменения не должны противоречить положениям, установленным в главе 9 Конституции РФ. Нормами Конституции прямо не установлен срок, в течение которого субъекты РФ обязаны одобрить поправки к Конституции. Соответственно данное положение федерального закона можно изменить в порядке, предусмотренном для принятия федеральных законов.

Оказалось, оно неверное. Может есть Постановление КС какое-нибудь именно по изменению данного Федерального закона?

Депутатом Тюлькиным был направлен депутатский запрос руководителю Управления делами Президента РФ. Запрос касался вопросов материального обеспечения (предоставление служебных машин) Администрации Президента РФ, Правительства РФ и Конституционного Суда РФ. Из Управления делами Президента в ответ был получен письменный отказ отвечать на поставленные вопросы, поскольку направление депутатских запросов в этот орган действующим законодательством не предусмотрено, поскольку он прямо не упомянут в Федеральном законе “О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” и не относится к органам государственной власти, поскольку ему не переданы никакие властные полномочия.

Тюлькин обратился в суд. Какое решение должен вынести суд?

Областная Дума приняла Закон «О резервном фонде бюджета области», в котором установила, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяются областной Думой во втором чтении проекта бюджета. Объем расходования определяется каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов областной Думы. Не противоречит ли это решение бюджетному законодательству?

ООО «Мира-Торг» обратилось в Калининградский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими положений Закона Калининградской области от 21 марта 2005 г. № 513 «О государственной поддержке, предоставляемой субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области», указав, что оспариваемый закон принят в нарушение прав и свобод, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 оспариваемого закона установлен перечень требований для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, с целью признания их местными товаропроизводителями.

Согласно ст. 6 целью принятия указанного закона является поддержка субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, путем предоставления правовой защиты их деятельности, установления льготного порядка ведения местными товаропроизводителями хозяйственной деятельности, а также первоочередного учета интересов местных товаропроизводителей при разработке нормативных правовых актов по вопросам их деятельности и иные меры поддержки.

Вправе ли субъекты РФ принимать нормативно-правовые акты, регулирующие перечисленные вопросы? Есть ли основания для удовлетворения заявленных требований?

С., будучи депутатом Государственной Думы Федерального собрания РФ, при голосовании за проект Федерального закона «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2112 годов» подал голос против данного законопроекта. Тем самым он нарушил решение, принятое на заседании депутатской фракции ЛДПР, о консолидированном голосовании за данный законопроект. На заседании депутатской группы было принято решение о лишении депутата Государственной Думы С. депутатских полномочий.

Правомерно ли решение депутатской фракции о лишении С. депутатских полномочий в данной ситуации?

в трудовом договоре, что Работник не имеет права в течение какого-либо времени после увольнения из организации, без предварительного письменного согласия Работодателя, заключать трудовой договор с лицами, осуществляющими свою деятельность, аналогичную деятельности организации, на которой работает Работник, или в области деловых интересов предприятия и являющимися работодателями по таким договорам?

Заранее благодарна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прокурор Республики Бурятия обратился в суд с исковым заявлением о признании противоречащим закону и недействующим Закон Республики Бурятия от 27 февраля 2017 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия от 20 декабря 2015 года «О бюджете Республики Бурятия на 2016 год». Свои требования Прокурор мотивировал тем, что Народный Хурал принял закон, который изменяет прекративший свое действие финансовый закон на 2016 год.

Представитель Народного Хурала Санжиева заявленные требования не признала. На суде Санжиева пояснила, что Бюджетный кодекс не запрещает вносить изменения в закон о бюджете после окончания финансового года. Внесение поправок в 2016 году было технически невозможным по объективным причинам.

Какое решение должен принять суд?

Применимы ли нормы трудового законодательства к выборным должностным лицам местного самоуправления, депутатам представительного органа?

Ситуация: Депутаты своим решением назначили из состава депутатов одного депутата, работающим на постоянной основе, т.е. за осуществление полномочий депутата он получал денежное вознаграждение. Своим же решением они отменили депутатство на постоянной платной основе, в связи с экономическим кризисом и др. Депутат, работавший на постоянной основе подал иск в суд о восстановлении на работе. Он считает, что не соблюдена процедура сокращения в соответствии с трудовым кодексом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение