Вопрос о праве учителя отказаться от часов математики в середине учебного года по причинам здоровья
Я работаю в школе учителем информатик и и математики, имею ли я право отказаться от часов математики в середине года по состоянию здоровья?
Я работаю в школе учителем информатики с 2001 года. Закончила университет по специальности Прикладная математика, специализацию проходила по информатике, сдавала гос - экзамены по педагогике и информатике. Теперь мне заявляют, что я должна пройти переподготовку, что не имею права преподавать информатику. Правомерно ли это?
Вы имеете право обратится с жалобой в инспекцию труда или направить исковое заявление в суд.
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из индивидуально-трудовых споров, не облагаются.
И пусть в суде работодатель доказывает, что он прав
СпроситьС сентября начала работать в школе математиком (18 часов), остальные классы ведёт второй математик, которая по совместительству зам по воспитательной работе, в этом году выходит на работу с декретного отпуска ещё один учитель математики. Между остальными учителями матемтаики распределили часы математики, а мне дают физику, образование у меня математика физика, но физика является вторым предметом и ее я преподавать не хочу, в школе имеется учитель физики, математик, который выходит с декрета является ещё и учителем информатики, но ей информатику не дают, а забирают мои часы матемтаики, возможно ли такое?
За разрешением спора обращайтесь в отдел образования администрации органа местного самоуправления.
СпроситьЯ имею высшее педагогическое образование, в дипломе написано Преподаватель математики, в аттестационном листе половина изучаемых предметов-информатика, работаю в школе 5 лет учителем информатики, проходила курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников как учитель информатики, проходила всевозможные курсы как учитель информатики. Имею ли я право преподавать информатику после вступления в силу нового закона об образовании?
Здравствуйте.
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
то есть если в квалификационном справочнике указано с каким образованием может работать учителем информатики.
СпроситьЯ работаю учителем. Преподаю математику, информатику. Педагогический стаж - 20 лет. Специальность по диплому - математика, квалификация - математик, преподаватель. В приложении к диплому есть дисциплина "Методика преподавания информатики". С введением новых профстандартов могу ли я продолжать вести уроки информатики?
Конечно же Вы можете преподавать информатику, тем более, что в приложении к диплому имеется указание на дисциплину и преподаете и математику и информатику, а также имеете большой стаж работы. В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден приказом Минздравслцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761 н) требованиями к квалификации по должности учителя установлено следующее: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Кроме того, разделом "Общие положения" вышеупомянутого приказа в п. 9 установлено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Письмом Минобрнауки РФ от 15.08.2011 г. № 03-515/59 даны разъяснения о порядке применения пункта 9 раздела "Общие положения" вышеназванного приказа. В частности, отмечено следующее. Аттестационная комиссия, о которой идет речь в пункте 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761 н, призвана выполнять задачу коллегиального рассмотрения возможности приема на работу лиц, квалификация которых не соответствует требованиям квалификационных характеристик, и вынесения соответствующих рекомендаций для работодателя. В указанном пункте предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Принимая во внимание, что прием на работу в образовательное учреждение отнесен к компетенции образовательного учреждения, то и создание аттестационной комиссии для цели, предусмотренной пунктом 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования, также является полномочием образовательного учреждения. Учитывая, что порядок назначения работника, не отвечающего установленным квалификационным требованиям, связан с наличием опыта работы и с выполнением качественно и в полном объеме возложенных на него должностных обязанностей, то роль аттестационной комиссии может заключаться именно в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы. Кроме того, в целях проверки возможностей работника выполнять качественно и в полном объеме предусмотренные должностные обязанности аттестационной комиссией может быть рекомендовано при заключении трудового договора предусмотреть условие об испытании работника в порядке и на условиях, установленных статьей 70 ТК РФ.
В соответствии со статьей 71 ТК РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мотивированного мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации и без выплаты выходного пособия. Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. При применении пункта 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования необходимо учитывать, что предусмотренное в нем условие "в порядке исключения" при решении данного вопроса применяться не должно, поскольку это условие было исключено из аналогичного по смыслу пункта 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. № 9 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921 н).
В рассматриваемом случае достижения учителя в области преподавания информатики весомы. Несомненно, что в данном случае возможно применить пункт 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования. Вы можете работать учителем информатики.
СпроситьСейчас нахожусь в декретном отпуске, через год собираюсь выходить на работу. Работала в школе учителем информатики имела свой кабинет. Еще до декрета в школу взяли на постоянную работу учителя математики, который на прошлом месте работы был информатиком. После моего ухода, ее поставили информатиком и отдали мой кабинет и взяли на постоянную работу еще одного математика. А еще одного на время декрета математика. Могут ли мне при моем выходе дать часы математики? (по диплому я математик, информатик) или должны дать информатику и должны ли отдать мой кабинет?
Вы можете вернуться только на свое место, то есть учителем информатики. Часы по математики, дадут только если есть свободные. Кабинеты распределяет директор, они не закреплены за конкретными учителями.
СпроситьРаботаю в школе учителем математики и информатики. Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Решила выйти раньше, о чем сообщила руководству. При разговоре в августе у меня была та же нагрузка, с которой я ушла в декрет. 28 часов и математика и информатика. Сейчас выяснилось, что взяли еще одного учителя и отдали ему мои часы математики, а мне оставили только информатику 18 часов. Законно ли это, если я принималась на работу, как учитель математики.
На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).
По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию (ст. 256 ТК РФ).
Требуйте предоставления Вам работы, обусловленной трудовым договором. В случае нарушений обращайтесь в трудовую инспекцию.
СпроситьЯ была принята на работу в школе учителем информатики, затем дали несколько часов математики, далее еще больше математики и в итоге математики 80%-90%, а информатики только 10%. Как вернуть себе информатику?
Елена, надо смотреть как это было оформлено и трудовой договор, обращайтесь непосредственно к директору, при необходимости в письменной форме. Далее можно будет обратиться в РОО, инспекцию по труду, суд.
СпроситьСобираюсь выходить на работу после декрета, я учитель информатики, директор мне сказал, что часов на всех не хватит, пока я была в декрете на работу приняли нового учителя математики, а потом ее перевели в информатики, и посадили в мой кабинет. Может ли мне директор вместо информатики дать часы математики, так как математика не хватает теперь (я по диплома математик-информатик), по трудовому договору меня брали как информатика. Тот учитель в этом году защитился как информатика, но принимали на работу ее как математика. И должны ли мне вернуть мой кабинет, он был за мной закреплен и заведование кабинетом мне оплачивали?
Здравствуйте. Кабинет возвращать не обязаны, а вот должность за вами сохраняется
СпроситьУ меня диплом о высшем образовании по специальности "учитель математики и естествознания", есть диплом магистра по направлению "прикладная математика и информатика". Работаю учителем информатики. Нужно ли проходить переподготовку как учитель информатики?
Если требуется данное прхождение должностной инструкцией или издан приказ, соответственно должны проходить. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить