Как доказать введение в заблуждение при покупке столешницы из искусственного камня, если договор указывает лишь марку камня, но не специфицирует его состав?
Как доказать введение в заблуждение по искуственному камню, если в договоре прописана Марка камня, но не где не сказано, что столешница акриловая, а не кварцевая.
Купила кухню, на словах пообещали что столешница будет в комплекте. В товарной накладной только корпуса и фасады, столешница не прописана. Сумма оплачена по накладной. Привезли все по накладной без столешницы. Но продавец заверяла что будет столешница тоже. Обязан ли продавец выдать мне столешницу, если в накладной ее нет?
Добрый день, уважаемая Лидия!
Теоретически, продавец обязан заблаговременно, до момента совершения сделки, довести до Вас всю исчерпывающую и достоверную информацию о товаре (в том числе о его комплектности). Невыполнение указанного требования является нарушением ФЗ "О защите прав потребителей", и предоставляет Вам право отказаться от договора.
Но на практике, если Вы никоим образом не зафиксировали слова продавца, доказать достоверность доводов об обязательном наличии столешницы (тем более, если Вы подписали накладную без замечаний) будет крайне проблематичным.
СпроситьЗаказала кухонный гарнитур и к нему столешницу из жидкого камня. При постановке обнаружили, что цвет столешницы не соответствует выбранному образцу. Образец бежево коричневый, а столешница-в розовый цвет. Производитель не признает своей ошибки-говорит, что технология производства не нарушена, хотя на лицо совсем не тот цвет. Говорит, что со временем цвет немного пожелтеет и т.п. Как быть?
Если есть нарушение условий договора то для обмена необходима письменная претензия на основе норм ГК, цвет выбирали как - по каталогу или по образцу?
СпроситьЕсли ваш договор содержит информацию о том, что вам должны предоставить столешницу иного цвета, то вы имеете право написать претензию продавцу или производителю и потребовать от него устранить недостатки.
СпроситьЗаказали кухню, сделали замер, подписали договор, но изначально строили весь дизайн проек на цвете столешницы, магазин не смог предоставить столешницу данного размера, хотя изначально предлагал то, что надо, а потом оказалось, что нужного размера нет, поэтому мы заказали столешницу в другом месте, а кухонный гарнитур в магазине, в итоге другом месте тоже отказали в предоставлении столешницы, объяснив отказ техническими проблемами, а именно снятия с производства! Написали заявление в магазин об отказе на изготовлении кухни на заказ, ведь кух гарнитур-это фасады, короба и столешница, а если нет столешницы, то это не комплект! Нам отказали, и настоятельно рекомендовали выбрать столешницу из представленной в магазине световой гаммы! Мы настаивает на расторжении договора-заявки на выполнения услуг! Не ущемляются ли наши права? Не нарушен ли закон о защите прав потребителей, а именно введение заблуждения покупателя? Заранее, спасибо!
За разъяснениями вы можете обратиться в роспоребнадзор в вашем городе, чтобы правильно оценить ситуацию конечно нужно видеть заключенные договора, но на практике потребитель чаще всего прав, и данные действия можно попытаться квалифицировать подобным образом
СпроситьТатьяна, если по документам все так, как Вы рассказываете, то скорее всего да, Вы вправе отказаться от изготовления Вам кухни, поскольку результат не будет соответствовать тому, что Вы заказали.
Но для того, чтобы Вам дать точный ответ, нужно смотреть договор и все, что к нему прилагалось.
Если хотите, можете подойти с документами на консультацию (предварительно запишитесь по телефону) или выслать документы по электронной почте.
СпроситьВ феврале этого года я купила кухонную мебель, в марте мне её привезли, в апреле установили. Со временем, по настоящее время, на столешнице начала разбухать столешница по краям, вызвали мастера, из этой же компании того же,что устанавливал мебель, он всё сфотографировал, и сказал что столешницу должны заменить т.к видно, что были допущены нарушения в изготовлении столешницы. Набухшие места как будто от воды, на столешнице, где воды в принципе нет, там стоят заварочный чайник и сахарница. Сегодня позвонили из этой компании и сказали: наш юрист сказал, что столешница будет поменена за счёт покупателя т.к нарушены правила эксплуатации! Подскажите, как правильно потребовать замену столешницы, за счёт компании?! и как действовать дальше?
Здравствуйте Елена! В этом случае все вопросы должны быть урегулированы путем переговоров, но если словами не помочь , то на помощь приходит Закон о защите прав потребителя. 1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Так что пишите претензию продавцу товара с четким изложением Ваших требований, в случае отказа, либо молчания со стороны продавца, Ваше право подать иск в суд
СпроситьПри установке столешницы вырез под мойку сделали немного больше. Сантехник не смог установить мойку. Должнен ли исполнитель заменить столешницу?. Вырезали столешницу в квартире при установке кухни. Кроме того столешница лежит на стиральной машине. Как мне поступить?
Клиент заказал кухонный гарнитур. В договоре указана была глянцевая столешница с распилом под размер кухни. Но глянцевую столешницу сняли с производства. Клинт был оповещен об этом по телефону и дал согласие на распил такой же, но матовой столешницы. В акте приема-передачи расписался. Позже клиент пишет претензию, что просит заменить столешницу на глянцевую без распила, хоть и дал своё согласие на распил матовой столешницы. Как поступить в данной ситуации?
Елена, добрый вечер!
Напишите ответ, что дополнительная замена может быть осуществлена за дополнительную оплату.
Ранее был предоставлен товар надлежащего качества с требованиями Покупателя.
С уважением, юрист Дмитрий Квон.
СпроситьНужно подготовить аргументированный ответ на претензию со ссылками на нормы действующего законодательства, а также на акт приема-передачи, подписанный клиентом, тем более в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе отказаться от работ/услуг за вычетом фактически понесенных расходов исполнителем, а работа исполнена.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае Вам необходимо оставить аргументированный ответ на претензию со ссылками на нормы закона, для более подробного ответа необходимо ознакомиться с текстом договора и текстом претензии.
СпроситьМы купили кухню через год выяснили, что у нас стоит не та столешница, которая прописана в договоре. Могу ли я рассчитывать на замену столешницы, которая прописана в договоре?
Пишите претензию продавцу согласно Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы поздно обнаружили и на Вас распространяется ст. 200 ГК РФ (со дня, когда потребитель узнал о нарушении своих прав).
СпроситьСтатья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:
товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
К сожалению сроки предъявления претензии прошли
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 25 ЗоЗПП в течение 14 дней с момента покупки потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При этом, Закон говорит об обмене товара, а не о возврате денег Возврат денег возможен только в том случае если аналогичного товара (но подходящего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) у продавца нет. Тем более, товар б/у.
СпроситьЕкатерина, согласно ст.29 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).
СпроситьО нарушении своих прав Вы должны были узнать при приёмке товара, а потому 15 дневный срок на замену товара надлежащего качества, вышел. Вышел и разумный срок на замену в связи с тем, что передали не тот товар.
СпроситьЕкатерина, не совсем понятно, почему большинство коллег, в том числе цитируя ст. 19 ЗоЗПП, которая прямо ссылается на 2-летний срок , в течение которого можно предъявить претензии,но несмотря на это, приходят к выводу о невозможности защиты Ваших прав.
Если в договоре прямо прописано то, о чём Вы пишете, то фактически он не соблюдён со стороны изготовителя и Вы вправе предъявить претензии.
Речь не о 14-дневном сроке, если "не подошло по фасону и т.п."
Это ДРУГОЕ.
Там правда есть оговорка о разумности, и Вам придётся объяснить суду по какой причине Вы не предъявили претензии сразу. Уважительной причиной может служить например внешняя схожесть той детали, о которой Вы пишете, с требуемой.
СпроситьЯ заключил договор на изготовление мебели (не купля-продажи, а именно изготовление) - кухни. В состав кухонного гарнитура включена столешница. Изготовитель сообщает, что ту столешницу, что я выбрал невозможно сделать, поскольку она снята с производства, а это уважительная причина неисполнения договора в данной части. Однако по договору они сами должны изготавливать столешницу, про третьих лиц ничего не сказано. И разве снятие с производства - это уважительная причина неисполнять договор?
Это не считается уважительной причиной и при нарушении срока нужно взыскивать хорошую неустойку в претензионном порядке на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте, Олег! Неуважительная причина, т.к. у Вас не договор купли-продажи чего-то готового (ст.454 ГК РФ), а договор выполнения работ, т.е. изготовления, а следовательно в срок, обозначенный в договоре на изготовление (т.е. производство) согласно ст.27 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать передать результата "работы". Если же не передадут результат, то согласно ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право на взыскание неустойки в размере 3% цены невыполненной работы, но не более цены отдельной работы, а если там нет разбивки по этапам, то от цены всего заказа. Уважительной причины не исполнять договор из вопроса не усматривается.
СпроситьНет, это неуважительная причина. Подавайте письменную претензию. В случаем неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьОлег, вы правильно понимаете, в связи с чем, обращайтесь к Исполнителю с мотивированной претензией, а в случае неисполнения договора в добровольном порядке, - с исковым заявлением в суд (ст. 3 ГПК РФ). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Олег!
Вы сами указываете на то, что по договору они сами должны изготавливать столешницу, про третьих лиц ничего не сказано.
Таким образом, изготовитель нарушает ваши права, сообщая, что снятие с производства - это уважительная причина неисполнения договора.
НЕТ НЕ УВАЖИТЕЛЬНАЯ.
1. Претензию направляйте с требованием исполнить договор в срок.
2. Ответ на претензию обязаны дать в течение 10 дней.
3. В случае отказа, иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
4. В суд по месту своего жительства.
5. Гос. пошлину оплачивать не нужно.
6. Взыскиваете хорошие цифры неустойки, штрафы и моральный вред с представительскими расходами.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Всех благ Вам!
СпроситьА причем здесь снятие с производства, ведь речь идет не о купле продажи ст 454 ГПК РФ мебели, а об ее изготовлении.
Также стоит заметить, если заключен договор, то согласно статье 310 ГК РФ не допускается односторонний отказ от исполнения обязательств, указанных в договоре.
В вашем случае снятие с производства, конечно. Не является уважительной причиной для отказа от исполнения обязательств по изготовлению столешницы.
Если вашим договор предусмотрена неустойка ст 330 гК РФ за ненадлежащее исполнение условий договора, то смело предъявляйте претензию о взыскан и неустойки с вашего исполнителя.
В статье 782 ГК РФ сказано, что исполнитель может отказаться от исполнения договора -лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
СпроситьЗдравствуйте Олег!
Про изготовление столешницы производитель Вам слукавил или Вы неправильно поняли термин "изготовление". Обычно производители кухонь под этим термином понимают не начальное производство из первичных материалов, а изготовление из ее готовой заготовки в виде выпила нужного размера и формы по Вашей кухне.
В данном случае, в соответствии со ст.401. Основания ответственности за нарушение обязательства ГК РФ изготовитель должен нести ответственность вследствии неисполнения обязательств если не докажет,
что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Отсутствие необходимых материалов вследствие снятия с производства и является такой непреодолимой силой.
Вам надо достигнуть договоренности по выбору столешницы схожей по фактуре с ранее заказанной и это решит все проблем.
СпроситьПодавайте претензию исполнителю по договору, сообщите о нарушении условий договора, пригрозите обращением в суд и требуйте тогда выплатить Вам неустойку, т.к. исполнитель был обязан изготовить столешницу.
Также можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ответственность здесь несет исполнитель по договору.
- см. ст. 28, 32 ЗЗПП, ст. 310, 401 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Олег, вообще, чтобы точно ответить на Ваш вопрос следует изучить договор исполнения работ. Полагаю, Вы несколько неверно понимаете суть этого договора, изготовление мебели (кухни в данном случае) предполагает не изготовление с нуля всех ее составляющих, а изготовление из заготовок, т.е. выпиливание деталей по размерам и сборку готового изделия. Столешницу они сами не изготавливают, а заказывают на производстве, затем обрабатывают по необходимым размерам. Конечно, Вы можете предъявить им претензию, поскольку они не смогли предоставить Вам ту столешницу, о которой речь идет в договоре и требовать расторжения договора и возврата денег, а также компенсацию морального вреда, согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Либо можете выбрать другую аналогичную столешницу и получить кухню, тут решать Вам.
СпроситьВам надо определиться - или Вы упорно будете год (примерно) в суде добиваться исполнения договора или взыскивать деньги - хотя ещё надо внимательно его почитать - и тогда суд. возможно, встанет на Вашу сторону и Вы что-то получите - компенсацию морального вреда 3 000 рублей. Штраф в пользу потребителя и т.д. - - закон на Вашей стороне всё же -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) и т.д.,
или же решите с исполнителем полюбовно... Да, при наличии решения суда не факт, что оно будет исполнено быстро!
Выбор за Вами!
СпроситьПрежде чем заключить договор на изготовление кухни вам должны были предоставить всю необходимую информацию согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Если то о чем вы просили не могли вам предоставить, то изначально считается, что договор не был надлежащим образом оформлен, в силу чего ваше право требовать возврата денег по ст.450 ГК РФ, за нарушение обязательств по предоставлению товара в нарушение закона о правах потребителя.
Поэтому тут об уважительной причине и речи быть не может
Пишите письменную претензию со ссылкой на выше изложенное, направляйте по почте ценным письмом, заказной корреспонденцией с сохранением чека и описи вложенияСпроситьВ претензии укажите дату возврата денег и реквизиты для перевода
Подождите 10 дней с даты доставки адресату письма и в случае игнора или отказа в возврате денег обратитесь в суд с иском о взыскании денег, пеню за просрочку возврата денег и причиненный ущерб с приложением всех подтверждающих документов в обосновании требования
Здравствуйте.
Изготовление - это, обычно сборка готовых частей по Вашим индивидуальным размерам. Но, вообще, подробности должны быть указаны в договоре. А если столешница снята с производства, то, кем снята? Да и предупредить в таком случае об этом исполнитель обязан был до заключения договора.
В соответствии со ст.34 Закона о защите прав потребителей:
1. Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором.
Если в договоре ничего не сказано про третьих лиц, в том числе, о том, чей это материал, то должны выполнить условия договора сами, никого не привлекая.
В соответствии со ст.36 закона:
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
В соответствии со ст.10 Закона:
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
В соответствии со ст.12 Закона:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации...4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Все приведенные нормы означают, что неисполнение уже заключенного договора по этому основанию и в этой части не может служить основанием законности действий исполнителя, а значит, он несет ответственность перед Вами и обязан удовлетворить Ваши законные требования:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
С уважением.
СпроситьОбычным условием ответственности стороны договора, ведущей предпринимательскую деятельность, является её ответственность независимо от вины, если иное не предусмотрено договором (п.3 ст.401 ГК РФ).
Поскольку изготовитель кухни рассуждает об уважительных причинах, верояно, что договором его ответственность обусловлена наличием вины (п.1 ст.401 ГК РФ, возможность исключений из общего правила допускается и п.3 той же статьи).
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Но и в этом случе исполнитель вводит вас в заблуждение, подменяя условие о наличии вины и необходимость доказывать ее её отсуствие при неисполнении обязательства по договору (п.2 ст.401 ГК РФ), делением причин нарушения на уважительные и неуважительные.
Рассуждать на тему уважительности можно только тогда, когда такая классификация причин предусмотрена договором.
Во всех остальных случаях исполнителю необходимо доказать отсуствие вины путем перечисления всех разумных мер, предпринятых для исполнения договора, полученных при этом результатах и обосновывать исчепывающий характер таких мер.
В частности, при ссылке на прекращение производства покупных комплектующих сторонним производителем, изготовителю мебели необходимо указать:
1) сведения об остатках таких столешниц на своем складе,
2) времени последней проверки готовности стороннего поставщика для своевременного исключения образца столешницы из каталога для подбора,
3) мерах по поиску замены у других производителей и их результатах;
4) мерах о согласовании замены на ближайшие похожие по свойствам аналоги с заказчиком.
Если этого не сделано, вы вправе сделать вывод о недоказанности отсуствия вины, необоснованности вывода об уважительности причин неисполнения договора и выдвинуть требования о применении санкций за задержку выполнения работы (п.5 ст.28 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьОлег, добрый вечер.
В данном рассматриваемом случае Ваш Исполнитель вводит Вас в глубокое заблуждение.
--------------
Вам в данном рассматриваемом случае необходимо написать претензию в его юридический адрес.
Нужно написать претензию на основании норм Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", где потребовать передать результат работы - то есть столешницу
-----------
В случае отказа или игнора исковое заявление в суд.
Согласно статьи 3 ГПК РФ
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статьи 131-132 ГПК РФ
Иск Подается по месту жительства, обычно все потребители так поступают, для удобства (у Вас право выбора подсудности), государственную пошлину не платить.
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьЗаказали столешницу из искусственного камня через несколько месяцев она стала разваливаться экспертиза признала вину производителя производитель ссылается на то что мы отказались от его монтажа но столешница разваливается по его клееным швам первые суды выиграли последний проиграли остался областной суд сможем мы его выиграть?
В компании Много мебели. Я купила кухню. Когда приехал сборщик и стал собирать и устанавливать кухню. То на столешнице был найден брак. На облицовке столешницы в углу был ско л. В этот день 2.04.2015 года я написала в магазин претензию. По замене столешницы. Мне сказали срок изготовления и доставки не больше 45 дней. Значит столешница мне должна ьыоа доставлена Не позднее 18 мая. Сегодня уже 10,июня столешницу так и не доставили. Просрочка уже 24 дня. Что мне делать.
В суд оформляют исковое заявление, а не претензию, для составления расчета неустойки нужно ознакомиться с договором, можете его сбросить?
Спросить