Изготовитель мебели не выполняет договор - причина - снятая с производства столешница
199₽ VIP

• г. Тула

Я заключил договор на изготовление мебели (не купля-продажи, а именно изготовление) - кухни. В состав кухонного гарнитура включена столешница. Изготовитель сообщает, что ту столешницу, что я выбрал невозможно сделать, поскольку она снята с производства, а это уважительная причина неисполнения договора в данной части. Однако по договору они сами должны изготавливать столешницу, про третьих лиц ничего не сказано. И разве снятие с производства - это уважительная причина неисполнять договор?

Ответы на вопрос (15):

Это не считается уважительной причиной и при нарушении срока нужно взыскивать хорошую неустойку в претензионном порядке на основе норм ГК.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Если по договору они изготавливают столешницу, они обязаны соблюдать все пункты договора.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Олег! Неуважительная причина, т.к. у Вас не договор купли-продажи чего-то готового (ст.454 ГК РФ), а договор выполнения работ, т.е. изготовления, а следовательно в срок, обозначенный в договоре на изготовление (т.е. производство) согласно ст.27 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать передать результата "работы". Если же не передадут результат, то согласно ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право на взыскание неустойки в размере 3% цены невыполненной работы, но не более цены отдельной работы, а если там нет разбивки по этапам, то от цены всего заказа. Уважительной причины не исполнять договор из вопроса не усматривается.

Спросить
Пожаловаться

Нет, это неуважительная причина. Подавайте письменную претензию. В случаем неисполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Олег, вы правильно понимаете, в связи с чем, обращайтесь к Исполнителю с мотивированной претензией, а в случае неисполнения договора в добровольном порядке, - с исковым заявлением в суд (ст. 3 ГПК РФ). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Олег!

Вы сами указываете на то, что по договору они сами должны изготавливать столешницу, про третьих лиц ничего не сказано.

Таким образом, изготовитель нарушает ваши права, сообщая, что снятие с производства - это уважительная причина неисполнения договора.

НЕТ НЕ УВАЖИТЕЛЬНАЯ.

1. Претензию направляйте с требованием исполнить договор в срок.

2. Ответ на претензию обязаны дать в течение 10 дней.

3. В случае отказа, иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

4. В суд по месту своего жительства.

5. Гос. пошлину оплачивать не нужно.

6. Взыскиваете хорошие цифры неустойки, штрафы и моральный вред с представительскими расходами.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

А причем здесь снятие с производства, ведь речь идет не о купле продажи ст 454 ГПК РФ мебели, а об ее изготовлении.

Также стоит заметить, если заключен договор, то согласно статье 310 ГК РФ не допускается односторонний отказ от исполнения обязательств, указанных в договоре.

В вашем случае снятие с производства, конечно. Не является уважительной причиной для отказа от исполнения обязательств по изготовлению столешницы.

Если вашим договор предусмотрена неустойка ст 330 гК РФ за ненадлежащее исполнение условий договора, то смело предъявляйте претензию о взыскан и неустойки с вашего исполнителя.

В статье 782 ГК РФ сказано, что исполнитель может отказаться от исполнения договора -лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Олег!

Про изготовление столешницы производитель Вам слукавил или Вы неправильно поняли термин "изготовление". Обычно производители кухонь под этим термином понимают не начальное производство из первичных материалов, а изготовление из ее готовой заготовки в виде выпила нужного размера и формы по Вашей кухне.

В данном случае, в соответствии со ст.401. Основания ответственности за нарушение обязательства ГК РФ изготовитель должен нести ответственность вследствии неисполнения обязательств если не докажет,

что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Отсутствие необходимых материалов вследствие снятия с производства и является такой непреодолимой силой.

Вам надо достигнуть договоренности по выбору столешницы схожей по фактуре с ранее заказанной и это решит все проблем.

Спросить
Пожаловаться

Подавайте претензию исполнителю по договору, сообщите о нарушении условий договора, пригрозите обращением в суд и требуйте тогда выплатить Вам неустойку, т.к. исполнитель был обязан изготовить столешницу.

Также можно подать жалобу в Роспотребнадзор.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Ответственность здесь несет исполнитель по договору.

- см. ст. 28, 32 ЗЗПП, ст. 310, 401 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Олег, вообще, чтобы точно ответить на Ваш вопрос следует изучить договор исполнения работ. Полагаю, Вы несколько неверно понимаете суть этого договора, изготовление мебели (кухни в данном случае) предполагает не изготовление с нуля всех ее составляющих, а изготовление из заготовок, т.е. выпиливание деталей по размерам и сборку готового изделия. Столешницу они сами не изготавливают, а заказывают на производстве, затем обрабатывают по необходимым размерам. Конечно, Вы можете предъявить им претензию, поскольку они не смогли предоставить Вам ту столешницу, о которой речь идет в договоре и требовать расторжения договора и возврата денег, а также компенсацию морального вреда, согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Либо можете выбрать другую аналогичную столешницу и получить кухню, тут решать Вам.

Спросить
Пожаловаться

Вам надо определиться - или Вы упорно будете год (примерно) в суде добиваться исполнения договора или взыскивать деньги - хотя ещё надо внимательно его почитать - и тогда суд. возможно, встанет на Вашу сторону и Вы что-то получите - компенсацию морального вреда 3 000 рублей. Штраф в пользу потребителя и т.д. - - закон на Вашей стороне всё же -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) и т.д.,

или же решите с исполнителем полюбовно... Да, при наличии решения суда не факт, что оно будет исполнено быстро!

Выбор за Вами!

Спросить
Пожаловаться

Прежде чем заключить договор на изготовление кухни вам должны были предоставить всю необходимую информацию согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Если то о чем вы просили не могли вам предоставить, то изначально считается, что договор не был надлежащим образом оформлен, в силу чего ваше право требовать возврата денег по ст.450 ГК РФ, за нарушение обязательств по предоставлению товара в нарушение закона о правах потребителя.

Поэтому тут об уважительной причине и речи быть не может

Пишите письменную претензию со ссылкой на выше изложенное, направляйте по почте ценным письмом, заказной корреспонденцией с сохранением чека и описи вложения

В претензии укажите дату возврата денег и реквизиты для перевода

Подождите 10 дней с даты доставки адресату письма и в случае игнора или отказа в возврате денег обратитесь в суд с иском о взыскании денег, пеню за просрочку возврата денег и причиненный ущерб с приложением всех подтверждающих документов в обосновании требования

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Изготовление - это, обычно сборка готовых частей по Вашим индивидуальным размерам. Но, вообще, подробности должны быть указаны в договоре. А если столешница снята с производства, то, кем снята? Да и предупредить в таком случае об этом исполнитель обязан был до заключения договора.

В соответствии со ст.34 Закона о защите прав потребителей:

1. Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором.

Если в договоре ничего не сказано про третьих лиц, в том числе, о том, чей это материал, то должны выполнить условия договора сами, никого не привлекая.

В соответствии со ст.36 закона:

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

В соответствии со ст.10 Закона:

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

В соответствии со ст.12 Закона:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации...

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Все приведенные нормы означают, что неисполнение уже заключенного договора по этому основанию и в этой части не может служить основанием законности действий исполнителя, а значит, он несет ответственность перед Вами и обязан удовлетворить Ваши законные требования:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Обычным условием ответственности стороны договора, ведущей предпринимательскую деятельность, является её ответственность независимо от вины, если иное не предусмотрено договором (п.3 ст.401 ГК РФ).

Поскольку изготовитель кухни рассуждает об уважительных причинах, верояно, что договором его ответственность обусловлена наличием вины (п.1 ст.401 ГК РФ, возможность исключений из общего правила допускается и п.3 той же статьи).

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Но и в этом случе исполнитель вводит вас в заблуждение, подменяя условие о наличии вины и необходимость доказывать ее её отсуствие при неисполнении обязательства по договору (п.2 ст.401 ГК РФ), делением причин нарушения на уважительные и неуважительные.

Рассуждать на тему уважительности можно только тогда, когда такая классификация причин предусмотрена договором.

Во всех остальных случаях исполнителю необходимо доказать отсуствие вины путем перечисления всех разумных мер, предпринятых для исполнения договора, полученных при этом результатах и обосновывать исчепывающий характер таких мер.

В частности, при ссылке на прекращение производства покупных комплектующих сторонним производителем, изготовителю мебели необходимо указать:

1) сведения об остатках таких столешниц на своем складе,

2) времени последней проверки готовности стороннего поставщика для своевременного исключения образца столешницы из каталога для подбора,

3) мерах по поиску замены у других производителей и их результатах;

4) мерах о согласовании замены на ближайшие похожие по свойствам аналоги с заказчиком.

Если этого не сделано, вы вправе сделать вывод о недоказанности отсуствия вины, необоснованности вывода об уважительности причин неисполнения договора и выдвинуть требования о применении санкций за задержку выполнения работы (п.5 ст.28 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Спросить
Пожаловаться

Олег, добрый вечер.

В данном рассматриваемом случае Ваш Исполнитель вводит Вас в глубокое заблуждение.

--------------

Вам в данном рассматриваемом случае необходимо написать претензию в его юридический адрес.

Нужно написать претензию на основании норм Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", где потребовать передать результат работы - то есть столешницу

-----------

В случае отказа или игнора исковое заявление в суд.

Согласно статьи 3 ГПК РФ

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статьи 131-132 ГПК РФ

Иск Подается по месту жительства, обычно все потребители так поступают, для удобства (у Вас право выбора подсудности), государственную пошлину не платить.

Надеюсь мой ответ Вам полезен

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Заключила договор на изготовление мебели, прошло менее суток хочу расторгнуть т.к менеджер не учел некоторые нюансы, теперь боюсь, что не подойдет мебель по размерам, оплатила предоплату. Как вернуть деньги без финансовых потерь?

Мне привезли кухню, а столешница и стендовая панель не совпадает по цвету представленному в каталоге, но артикул совпадает, что делать? Мне не нравится привезенный цвет.

Купила кухонный гарнитур, Столешница вздулась на следующий день, надо проводить независимую экспертизу, для того что бы заменили столешницу на аналогичную?

Что грозит в уголовном и налоговом плане за изготовление мебели, если изготовитель не оформлен как частный предприниматель через налоговую.

В мебельном магазине не,,доложил" в комплект кухонного гарнитура одну из столешниц. Что делать, как правильно оформить претензию. Спасибо.

В договоре на установку кухонной мебели не указан срок выполнения работ (установки кухни). Продовец не хочет выполнять свои обязательства по установки кухни. Как правильно в Притензии мне установить новые сроки установки кухни.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы заказали мебель 3 октября - спальный гарнитур, т.к. у нас нет дополнительных спальных мест, а на новый год к нам приедут гости. С нашей стороны мы выполнили все условия договора: 70% при заключении договора оплатила, и после их звонка, с просьбой доплатить-оставшуюся сумму. Мебель пришла. Но...

1. размеры тумбочек не соответствует эскизу;

2. фасады сделали накладные, заказывали вкладные;

3. забыли привезти ящик подвесной, он есть в договоре, но его нет в эскизе;

4. изголовье имеет 5 прямоугольников, а не 4;

5. высота от пола до дна шкафов и до дна тумбочек - разная.

6. срок выполнения заказа был до 31.10, привезли 9.11. после моих жалоб сказали что заберут шкафы для исправления дверей. Но прошло уже 3 дня - не забрали. По поводу изголовья ничего никаких предложений по исправлению не предпринято с их стороны. Я им предложила компенсацию и оставить как есть, или чтоб поменяли. Я уже столько дней на нервах и в переживаниях. Их игнорирование на сообщения в соц. сетях меня еще больше напрягают. Вопрос: могу я как то их поторопить, попросить компенсацию, на законных основаниях? Если откажусь от их услуг (мебели), то времени не осталась, если сейчас заказать у "других", мебель сделать не успеют. А для срочного выполнения заказа - большая переплата, почти в 2 раза.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение