Как вернуть правильный стаж работы после ошибки в трудовой книжке?
398₽ VIP

• г. Балабаново

Моя мать работала лаборантом, ее назначили на должность старшего лаборанта, но в трудовой не записали, что она совмещает, теперь при вычислении не засчитали 4 года стажа. Требуют должностных инструкций, а на отделе кадров не дают ничего, даже справок. Что можно сделать? Спасибо!

Ответы на вопрос (14):

Действия работодателя незаконны. Вы вправе обратиться в федеральную инспекцию труда. Государственные инспекторы труда проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц). Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав (ст.360 Трудового кодекса РФ). Кроме того, согласно ст.392 Трудового кодекса РФ, Вы имеете право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Юлия, добрый день!

В соответствии со ст.62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае вам необходимо обращаться в суд с иском согласно ст. 131-132 ГПК РФ о подтверждении стажа и истребуйте в судебном порядке данные документы.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника.

Обязанность ведения, оформления и хранения трудовых книжек законом возлагается на работодателя

В соответствии с пунктами 6, 7 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением правительства РФ от 24.07.2002 №555 установлено, что основным документом, подтверждающим период работы по трудовом договору, является трудовая книжка установленного образца

Внесение соответствующих записей возложено Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на страхователя т.е работодателя.

Ненадлежащее исполнение работодателем обязанностей по внесению соответствующих сведений о застрахованном лице, а также по оформлению трудовых книжек является виной работодателя и не может является основанием для отказа во включении указанного периода в стаж

Спросить
Пожаловаться

Характер работы может быть подтвержден свидетельскими показаниями, поскольку каких-либо ограничений в способах доказывания пенсионное законодательство не содержит и суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, в том числе и показания свидетелей». Поэтому, обращаясь в суд, работник вправе представлять любые, не запрещенные законом, доказательства характера своей работы, имевшей место и после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Спросить
Пожаловаться

Судебное дело завели, там так же не нашли оснований для выхода на пенсию, необходимы справки и инструкции, а их не выдают.

Спросить
Пожаловаться

Поэтому и нужно обжаловать бездействие работодателя в трудовую инспекцию либо в суд.

Спросить
Пожаловаться

Что значит не выдают?

Вы заявили перед судом ходатайство о том, чтобы обязать работодателя предоставить эти документы?

Спросить
Пожаловаться

На этом основании обжалуйте

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника.

Обязанность ведения, оформления и хранения трудовых книжек законом возлагается на работодателя

В соответствии с пунктами 6, 7 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением правительства РФ от 24.07.2002 №555 установлено, что основным документом, подтверждающим период работы по трудовом договору, является трудовая книжка установленного образца

Внесение соответствующих записей возложено Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на страхователя т.е работодателя.

Ненадлежащее исполнение работодателем обязанностей по внесению соответствующих сведений о застрахованном лице, а также по оформлению трудовых книжек является виной работодателя и не может является основанием для отказа во включении указанного периода в стаж

На этом основании обжалуйте

Спросить
Пожаловаться

Насколько я знаю, что нет, это обязательно сделать во время заседания или можно прийти дополнительно? Простите за неграмотность, сталкиваемся в первый раз, очень плохое отношение и в суде и на работе, у мамы руки просто опускаются.

Спросить
Пожаловаться

Характер работы может быть подтвержден свидетельскими показаниями, поскольку каких-либо ограничений в способах доказывания пенсионное законодательство не содержит и суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, в том числе и показания свидетелей». Поэтому, обращаясь в суд, работник вправе представлять любые, не запрещенные законом, доказательства характера своей работы, имевшей место и после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Юлия, было бы хорошо, если бы Вы в своем вопросе указали полное наименование должности вашей мамы и в каком производстве она работала лаборантом, чтобы можно было определить является ли эта должность льготной и дает ли право на досрочную пенсию. Если организация не дает уточняющую справку, значить не считают, что это должность льготная. А свидетельскими показаниями характер работы не подтверждается, об этом говорится и в Постановлении Пленума Верховного суда от 11.12.2012г. №30.

Спросить
Пожаловаться

Мама работает в районной больнице в клинико-диагностической лаборатории. Я поняла, что право на выход на пенсию ей не дает пенсионный фонд, так как в штатном расписании и в трудовой у нее стоит старший лаборант, а эта должность не предусматривает льгот.

Спросить
Пожаловаться

Юлия,

Должности фельдшер-лаборант, лаборант включены в Список должностей, учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п.1 ст.27 Федерального закон а «О трудовых пенсия х в Российской Федерации». Упомянутая должность поименована в Списках, утвержденных постановлениями Правительства РФ: от 22.09.99г. № 1066 (с изменениями и дополнениями) и действующим от 29.10.02г. № 781. Старший лаборант, такой должности нет.

До 1 ноября 1999 года, даты вступления правительственного постановления № 1066, в Список должностей, профессий работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых давала право на пенсию за выслугу лет (досрочную трудовую пенсию), был отнесен средний медицинский персонал, независимо от наименования должности ( постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.91г. № 464), поэтому если период работы был до 01. 11.1999г. и должность старший лаборант относится по штатному расписанию к среднему медицинскому персоналу, то стаж можно засчитать по постановлению 464.

Спросить
Пожаловаться

У меня есть 30 лет мед. стажа фельдшера-лаборанта. Но Пенсионный Фонд 4 года не засчитал, по причине того, что в трудовой эти 4 года записали как ИО старшего лаборанта. Хотя эти 4 года работала и как фельдшер-лаборант тоже. Как быть?

На нефтебазе действуют для всех должностей должностные инструкции, отдел ОТ и ПБ говорит и обязывает сделать для рабочего персонала производственные инструкции. Отдел кадров заявляет, что никаких пр. инстр-ций не должно быть, есть должностные и менять ничего не нужно. Может ли для работников одновременно действовать и должностная и производственная (данная инструкция будет немного усовершенствована, т.к. должностные давно не менялись и требуют корректировки) инструкции? И что если работник откажется подписывать пр. инструкцию?

Я медработник, работала в лаборатории фельдшером-лаборантом (имею сертификат фельдшера-лаборанта). Потом меня назначили старшим лаборантом (такой должности не существует, это как бы утяжеление ответственностью должности лаборанта) и, как я узнала потом при увольнении, в трудовой прописали, что я переведена на должность старшего лаборанта и за этот период в ПФ работодатель перечислял страховые взносы без кода льготной категории. По этой причине ПФ отказал мне в назначении льготной пенсии, т.к. не хватило именно этого периода, когда я работала в данной должности,, выполняя ту же работу с анализами весь день+ функции так называемого старшего лаборанта - приход-расход реагентов и т.д. . Состоялся суд, где я объяснила, что по вине отдела кадров, которые безграмотно сделали запись в трудовой, записав должность, которой в медицине официально никогда не существовало. Суд оставил дело без движения, сказав, что надо подать иск на работодателя/ Но, как объяснили в УПФ, ничего не получится, т.к. формально нарушений не было. Как мне быть?

Стаж работы в мед. учреждении 30 лет. Работаю в клинико-диагностической лаборатории г.Ноябрьска, северный стаж 20 лет. В 2005 году была переведена старшим фел. лаборантом этой же лаборатории. Выполняю работу лаборанта и старшего лаборанта (организация работы на рабочих местах, составление графиков, табелей ежемесячно, график отпусков и многое другое) нагрузка огромная учитывая что коллектив лаборатории составляет 89 человек. При обращении в отдел кадров и пенсионный фонд в оформлении льготной пенсии по выслуге лет мне было отказано, т.к. в списках должностей дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии такой должности старший фел. лаборанта нет. С 2005 г по 2009 г. Стаж работы старшим фельдшером лаборантом не входит в медицинский стаж. Получается, что я не работала в мед. учреждении и теперь должна ждать назначении пенсии по возрасту. Правы ли отдел кадров сделав такую запись в трудовой книге? Можно ли должность старшего фл.лвборанта считать тождественной должности фл.лаборанта (медицинского лабораторного техника)? Могу ли я надеяться на оформление досрочной пенсии по выслкге лет? Куда мне обратится? Спасибо!

Здравствуйте. С 1996 по 1998 год я работала лаборантом-регистратором пао. Затем переведена на должность лаборанта гистолога. Пенсионный фонд отказывает в назначении досрочной пенсии, мотивируя тем, что такой должности нет, а есть просто лаборант. Что можно сделать в такой ситуации?

Является ли нарушением то, что у нас есть положение о персонале и туда внесен пункт - должностные инструкции сотрудников. Отдельных должностных инструкций нет. Мы предоставляем документы в прокуратуру по факту проверки - запрашивают должностную инструкцию на конкретную должность. Правомерно ли будет предоставление копии положения о персонале (где есть запрашиваемая должностная инструкция). Спасибо.

Как без ошибок оформить должностную инструкцию для нашего сотрудника. Фактически он был принят к нам на должность электрика, но такой должности в нашем штатном расписании нет, поэтому в трудовом договоре указана формальная должность лаборант. Он знает о расхождениях и согласен выполнять работу электрика при оформлении лаборантом. Вопрос: как правильно прописать его функции в должностной инструкции?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация моя такова: при трудоустройстве я подписала трудовой договор и должностную инструкцию. Однако спустя 3 месяца работы отдел кадров потребовал всех работников фирмы переписать свои должностные инструкции САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Проблема составления ДИ состоит в том, что в моём ТД нет вообще каких-либо обязанностей помимо содержания в порядке рабочего места и прочих общих фраз. Там же указано, что все мои обязанности прописаны в должностной инструкции.

При составлении ДИ я руководствовалась ЕКСД. Однако есть нюанс: по требованию отдела кадров, в моей ДИ название должности должно отличаться от названия должности, которая указана в моём ТД. В моём трудовом договоре должность называется "менеджер", в должностной инструкции - "менеджер по культурному сотрудничеству".

Далее должностную инструкцию, которую я составила, будет проверять моя руководительница, являющаяся по образованию вообще учителем музыки и не имеющей образования юриста или даже близко к тому и, видимо, будет эту должностную инструкцию править.

Вопросы (прошу ответить на них все, пожалуйста):

1. Правомерно ли в ТД указывать, что должностные обязанности сотрудника находятся в его ДИ, но при этом не делать ДИ приложением к ДИ?

2. Правомерно ли создавать новую ДИ?

3. Если руководительница внесёт туда другие должностные обязанности по своему усмотрению, которые НЕ будут отвечать моей должности (условно, должность называется "менеджер по культурному сотрудничеству", а в обязанностях будут указаны ремонтные работы и программирование)?

4. По каким критериям определяется соответствие должностных обязанностей названию должности? Насколько правомерно мне, как сотруднику, ссылаться на ЕКСД в случае, если я откажусь подписывать новую должностную инструкцию?

5. Могут ли различаться в трудовом договоре и в должностной инструкции названия занимаемых должностей?

6. Если они не должны различаться, почему тогда ДИ составляется не одна на должность, а под каждого сотрудника отдельно с разными должностными обязанностями, но с одинаковой заработной платой?

7. В случае, если меня всё же устроит должностная инструкция, буду ли я права, если откажусь выполнять ту работу, которая чётко не зафиксирована в ней? Например, делать презентации или писать корреспонденцию.

При устройстве на работу был подписан трудовой договор. Должностной инструкции не было. Сейчас пытаются уволить по статье. Заставляют подписать должностные инструкции, чтобы наложить дисциплинарное взыскание за невыполнение этих должностных инструкций. Что делать? Спасибо.

Должностные обязанности как часто подписываются работником? Один раз и навсегда или каждый год? Я работаю в должности Старшего продавца 3 года, о чем есть запись в трудовой, но должностных обязанностей такового не подписывала, т.к. их нет. Могут ли меня упрекать несоответствием должностным обязанностям как старшего продавца, если я даже их не знаю?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение