Как вернуть предоплату за заказ межкомнатных дверей, если они не были изготовлены и работает ли статья ОЗПП 26.1?
Как вернуть предоплату за изготовление межкомнатных дверей? Двери не сделаны фурнитуру на руки не дали. Хотим расторгнуть договор, в нем написано что при этом возместить затраты продавцу, работает ли статья озпп 26.1?
29 января 2014 г заказала 6 дверей межкомнатных и фурнитуру к ним. Срок поставки - 28 рабочих дней. Оставила 50% предоплаты. Двери привезли - они на складе, но фурнитуры нет. Предложили на замен другую. Но она мне не подходит. Спецификация на поставку товара общая. Нигде не написано, что фурнитура поставляется отдельно. Список общий. Могу ли я отказаться от этих дверей и вернуть свой задаток, сославшись на то, что продавей нарушил сроки поставки товара? Спасибо.
Могу ли я отказаться от этих дверей и вернуть свой задаток,
Можете,если докажете,что
продавей нарушил сроки поставки товара?
Ибо,рабочие дни-это рабочие дни ПОСТАВЩИКА.Да и содержание договора может быть так сформулированы,что срок поставки фурнитуры может отсчитываться с момента поставки/приемки мебели.
СпроситьВнесена предоплата за покупку межкомнатных дверей, составлен договор, но доставку срывают. Могу я расторгнуть договор и вернуть свою предоплату?
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков
выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Пригласите адвоката для решения этой проблемы.Удачи.
СпроситьГлавная обязанность продавца заключается в передаче покупателю товаров, являющихся предметом купли-продажи, в срок, установленный договором, Непередача продавцом покупателю товаров в установленный срок либо просрочка в передаче товара признаются неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, вытекающего из договора купли-продажи, и влекут применение последствий, предусмотренных ГК на случай нарушения гражданско-правового обязательства. На основании ст. 463 ГК РФ если продавец отказывается передать покупателю проданный товар в вашем случае вы уже оплатили часть денежных средств, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли продажи. Потребовать вернуть уплаченную сумму, возможно потребовать возмещение причиненных убытков.
СпроситьКак расторгнуть договор на изготовление межкомнатных дверей? Что нужно написать в претензии? Какими документами фирма может доказать понесенные ими затраты?
Здравствуйте! Расторжение договора возможно по основаниям, указанным в ст.ст.450-451 ГК РФ, в претензии сошлитесь на данные статьи.
СпроситьЗдравствуйте, Алла
Юристу нужно видеть договор, чтобы ответить на Ваш вопрос. Не факт, что у Вас есть основания для расторжения договора. По крайней мере в вопросе Вы ничего об этом не пишите. Предлагаю Вам обратиться к юристу очно на консультацию
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВсе зависит от причины расторжения и наличия либо отсутствия вины фирмы, для расторжения необходимо письменное требование либо претензия на основе норм ГК, в чем причина?
СпроситьУважаемая Алла г.Чебоксары!
Согласно ст.452 ГК РФ
1.Соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
2.Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо не получения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 13.10.2016 г.
СпроситьАлла, чтобы вам помочь в вашем вопросе, необходимо смотреть Договор, он у вас на руках?
В помощь вам ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьСогласно Закона о защите прав потребителей вам дано право отказаться от их работ, но при возмещении фактически понесенных ими расходов, они должны их доказать. Доказывается письменными доказательствами.
Спросить16 ноября заказали межкомнатные двери, и стальную дверь, предоплата 100%,срок изготовления 21 раб дней. Но дверей так инет. Подскажите что делать.
28 ноября заключили договор на изготовление межкомнатных дверей. Сегодня обнаружила, что заказывала двери совсем другие. Менеджер видимо ошиблась. Могу ли я расторгнуть договор или изменить заказ?
Напишите о замене, если откажут то уже можно претензию составить. Они обязаны поменять.
СпроситьДобрый день! Конечно, Вам нужно инициировать заключение доп. соглашения к договору.
СпроситьКонечно, письменно направить уведомление, что ошибка, двери иные...
От договора отказываюсь.
Прошу вернуть деньги..
Они предложат иные, заключите новый договор с зачётом оплаты.
СпроситьНе расторгнуть договор или изменить заказ, а потребовать заменить двери в установленный Вами лично срок.
Составление претензии - платно.
СпроситьВы можете написать претензию о том, что доставили другие двери (несоответствие заказу).
СпроситьЗаказали межкомнатные двери, оплатили 50%, прошло 2 месяца с момента изготовления, двери сейчас находятся у продавца. Можем ли мы расторгнуть договор и вернуть деньги?
Как вернуть предоплату за неисполненный заказ на изготовление входных дверей в столярной мастерской?
В столярной мастерской был сделан заказ ндроеа изготовление входных дверей и была сделана предоплата. В усном договоре было обговорено, что заказ будет выполнен в течении недели, однако прошло два месяца и одни сплошые обещания. Как мне поступить, что бы вернуть деньги по предоплаты?
Я внесла предоплату за изготовление межкомнатных дверей и 31 мая заключила договор. Замерщик приходил, все замерли сейчас привезли двери шире, чем положено. Как мне расторгнуть с ними договор и вернуть свои деньги. К этой фирме нет доверия, т. К. Я отпрашивалась с работы два дня подряд, но двери каждый день не привозили, а теперь привезли да не того размера. Спасибо. Жду от Вас ответа.
Хотели купить гараж, заключили договор, внесли предоплату, прошла неделя, по непредвиденным обстоятельствам хотим расторгнуть договор и вернуть предоплату, продавец не возвращает предоплату, говорит что предоплата не возвращается. Имеет ли право? В договоре не написано что предоплата при отказе не возвращается. Спасибо заранее за ответ.
Здравствуйте!
В данном случае Вам следует написать претензию продавцу с требованием расторгнуть договор и вернуть предоплату. Если пртензию не удовлетворят то обратитесь в суд. Договор возможно расторгнуть по решению суда.
СпроситьДобрый день
продавец прав, но нужно посмотреть договор, может есть шанс признать его незаключенным, вы сами избрали способ обеспечения обязательств по заключению договора - внесение обеспечительного платежа (предоплаты)
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЗдравствуйте! Если вы оформляли оплату именно ка залог, то при отказе от сделки по вашей вине, залог не возвращается. Всего доброго!
СпроситьЕсли такое условие в договоре купли-продажи не оговорено, то продавец обязан вернуть вам предоплату. В случае отказа обращайтесь в суд. См. статьи 381, 416 ГК РФ.
СпроситьДобрый день. Не подлежит возврату в случае отказа от сделки, сумма, переданная покупателем продавцу в качестве обеспечительной меры, даже если Вы ее назовете "предоплата". С какой целью Вы вносили предоплату? Если с целью обеспечительной меры, то права на возврат у Вас нет.
СпроситьНужно смотреть условия договора.
Если прописана предоплата, то может вы до этого составляли расписку на передачу денежных средств и возврата в случае расторжения, смотря какая была предоплата, если половина суммы, то через суд вы можете взыскать, но всю сумму вам не вернуть, т.к. продавец понес издержки и потратил время. Однако, если сможете доказать, что договор расторгаете по уважительным причинам, могут всю сумму вернуть. Решать будет суд.
СпроситьДоброго времени суток. Если в договоре прописано, что иное регулируется законодательством РФ и законом предусмотрена возможность удержания. Удачи вам.
СпроситьДоговор заключили самостоятельно, без юриста, написали просто все паспортные данные продавца и покупателя, о покупке гаража, о внесении предоплаты, выплате потом полностью когда будем забирать гараж.
СпроситьВ таком случае, нужно смотреть сам договор, шансы в возврате денежных средств безусловно есть. Судебная практика в данном случае неоднозначна.
СпроситьПо данной категории договоров продавец обязан вам вернуть предоплату, т.к. договор не заключен и каждый из сторон остается при своем имуществе. Предоплата-это не его деньги, а ваши. Если вы все оформили документально, то проблем не будет.
СпроситьДоброго времени суток. Гараж является недвижимостью, поэтому договор купли-продажи подлежит государственной регистрации в Росреестре. Если Вы не отдавали договор для регистрации в МФЦ и договор еще не зарегистрирован, то сумма предоплаты подлежит возврату. Условие о предоплате в судебной практике рассматривается как предварительный договор (ст. 429 ГК РФ). А предварительный договор также подлежит госрегистрации. Необходимо обращаться в суд с иском о признании ДКП незаключенным и требовать возврат денег.
СпроситьСергей, бесконечно можно рассуждать о Вашей ситуации, но, не видя договора, так всё и будет вилами на воде. Ведь даже не известно, о каком гараже речь - это капитальное строение или просто коробка металлическая и т..д.
Шансы вернуть деньги есть, начинайте с официальной претензии к стороне договора.
СпроситьЯ купила в магазине межкомнатные двери и всю фурнитуру к ним для установки в том числе ручки для дверей. При установке дверей (своими силами без привлечения специалистов магазина) установленная ручка (рукоятка) на одной из дверей сломалась при очередном открытии/закрытии двери. Могу ли я потребовать у продавца замену сломанной ручки на новую (ведь с нашей стороны никаких силовых воздействий на механизм не было, просто сломалась при открытии двери)? Спасибо.
Вы можете обратиться к продавцу. А экспертиза покажет в результате чего ручка сломалась. Если заводской брак, то вправе требовать замены или возврата денег.
Спросить