Передача управления организации федеральной структуре - нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса?
Издание приказа руководителя областной структуры о передаче в управление организации федеральной структуры является ли нарушением ст. 306.4 бюджетного кодекса.
Ответ возможен только на платной основе. Так как выходит за рамки консультации.
Всего доброго.
СпроситьОрганизация обратилась в Верховный Суд РФ о признании недействующим Приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.11.2004 г. № 102 «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях». Упомянутым приказом предусмотрено, что правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора обладают следующие должностные лица: руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, его заместители; начальники управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; руководители территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; начальники отделов управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; начальники отделов территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; иные должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере.
Организация указала в заявлении, что при издании приказа Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вышла за пределы компетенции, предоставленной ей законодательством, поскольку была не вправе принимать этот нормативный правовой акт. Приказ нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, так как неправомерно наделяет должностных лиц Федеральной службы финансово-бюджетного надзора правом составлять протоколы об административных правонарушениях. На основании такого протокола организация была привлечена к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Министерства юстиции Российской Федерации требование заявителя не признали и просили суд отказать в его удовлетворении.
Проведите юридический анализ дела, какое решение должен вынести Верховный Суд РФ?
Может надо нормально учиться и работать своей головой, а не чужой? Никто не будет отвечать на подобные вопросы, зря пишите
СпроситьКак правильно оформить приказ.
У нас в организации один и тот-же человек является главным редактором двух изданий, при этом почему-то два года назад, когда его оформляли на работу в приказе написано: "Назначить на должность гл. редактора такого-то издания" , про второе издание ничего не написано, в трудовой так же запись о принятии на работу гл. редактором одного издания.
Проверяющие организации потребовали документ (приказ) о назначении гл. редактора во второе издание. Как поступить, такого приказа нет, могу оформить приказ задним числом (т.к. регистрация приказов до недавнего времени вообще не велась), но как его правильно оформить? Или, может быть, это делается как-то по другому?
Заранее спасибо за ответ.
Ирина, здравствуйте!
Надо определиться, где этот сотрудник будет работать совместителем, а какая работа будет основной. Лучше, конечно, чтобы основной стала та, о которой написано в трудовой книжке.
Приказ пишите задним числом (иначе говоря, сделайте вид, что он у вас был написан в момент приемки этого сотрудника) по обычной форме кадровых приказов. Запись в трудовую о совмещении вносить не надо. При написании приказа просто учтите, что работник совместитель. И все.
СпроситьСтарший прораб строительной организации допустил к работе слесаря (своего брата) и направил его документы в отдел кадров для оформления. Инспектор отдела кадров выразила сомнение относительно правомерности трудоустройства слесаря, так как старший прораб не имеет права принимать на работу. Главный инженер, временно исполняющий обязанности руководителя строительного управления, отложил издание приказа о зачислении слесаря на работу до возвращения руководителя. Как только руководитель появился, слесарь потребовал от него издать приказ и выплатить заработную плату. Как поступить руководителю?
В данном случае главный инженер, исполнявший обязанности руководителя, узнав о допуске к работе слесаря, в случае несогласия с этим, должен был немедленно отстранить его от работы. Ст.61 ТК РФ предусматривает, что трудовой договор вступает в силусо дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Поскольку работник был допущен к работе с ведома работодателя, его требования издать приказ и выплатить зарплату являются правомерными.
СпроситьМожно ли, уведомить, руководителя Управления федеральной службы судебных приставов, о приёме на работу бывшего гос. служащего (принят в управлении, место работы закреплён муниципальный отдел) направив уведомление в мун. отдел, а отдел перенаправил в управление, будет ли это считаться нарушением?
Можно уведомить.
Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ), а в силу п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде любое решение, действие (бездействие) органа власти или должностного лица.
Статья 64.1 ТК РФ. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
СпроситьГалина Николаевна, добрый день!
В соответствии с ч.3 ст.64.1 ТК РФ Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации
Порядок сообщения закреплен в Постановлении Правительства РФ №700 от 08.09.2010 г. При этом работодатель должен направить сообщение в течение 10 дней. В Вашем случае, главное соблюсти срок направления.
СпроситьНЕ БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ НАРУШЕНИЕМ, Т.К. УВЕДОМЛЕНИЕ БЫЛО ПЕРЕНАПРАВЛЕНО В УПРАВЛЕНИЕ. ОБЯЗАННОСТЬ ПО УВЕДОМЛЕНИЮ БЫЛА ИСПОЛНЕНА.
СРОК СЧИТАЕТСЯ СОБЛЮДЕННЫМ С МОМЕНТА НАПРАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ, А НЕ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ.
Статья 64.1. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 64.1 ТК РФ
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700
"О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
2. В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
3. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
4. Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
СпроситьПришло письмо от территориального управления в Самарской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в управление сельского хозяйства о том, что руководителю нужно явиться в территориальное управление на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ. Дело в том, что предписание было исполнено в срок, но информация об исполнении была предоставлена с запозданием на 20 дней. Какое наказание ждет руководителя?
Должником по исполнительному листу является государственный орган - управление федеральной антимонопольной службы. Непонятно кому направлять исполнительный лист? Согласно Бюджетного кодекса нужно отправлять в МинФин РФ. Но в решении суда указано: ..взыскать с УФАС судебные расходы.
Направляйте лист судебный приставам, а они будут взыскивать. Они обязаны установить должника.
СпроситьВ организации проводятся организационно штатные мероприятия. В одно управление объединяют три самостоятельных, обособленных отдела, но руководителем создаваемого управления назначают заместителя заведующего отделом из структуры, не относящейся к указанным трём. Руководителям объединяемых отделов предлагаются должности с более узкими полномочиями и меньшими коэффициентами. Возможно ли такое назначение при сокращении и объединении самостоятельных Подразделений? Как можно отстоять права руководителям объединяемых отделов, которые претендуют на должность руководителя управления?
В связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 утратило силу Постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9, п. 5.2.1. которого была предусмотрена необходимость издания на предприятии приказа о назначении ответственного за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов. У нас в организации есть газовый котел (мы ни ТЭС, ни котельная, обычный офис с газовым котлом). Газовщики требуют от нас такой приказ, но ничем не обосновывают свои требования. Подскажите кто знает, каким документом нам необходимо руководствоваться при издании такого приказа (наш руководитель требует правовое обоснование)?
Согласно ст 18 п 10.1 Бюджетного кодекса казенные учреждения вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) ведение бюджетного учета. А есть ли нормативный документ для бюджетного учреждения основание для передачи учета в централизованную бухгалтерию. Руководителя бюджетного учреждения заставляют убрать бухгалтерию и передать учет в централизованную бухгалтерию, если это не законно то на основании каких нормативных документов?
Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности. Если вправе, значит может передать, если это сэкономит расходы на персонал, то почему нет. Но не обязано.Спросить
Считаться законный приказ руководителя, основанием для издания которого был приказ изданный с нарушением закона вышестоящего руководителя (приказ изданный с нарушением закона противоречил федеральному закону)? Если такой приказ считается незаконным, то на каком основании?
Добрый вечер! Вы сами ответили на свой вопрос, на каком основании он может считаться незаконным, - "приказ изданный с нарушением закона противоречил федеральному закону"
СпроситьУважаемый Игорь, правовой анализ ситуации по делу может быть осуществлен на платной основе. Надо видеть все документы по делу.
Спросить"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению.
В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Спросить