Действия менеджера салона автодилера вызывают сомнения в юридической надлежащей оформленности покупки автомобиля

• г. Екатеринбург

Решил купить новый автомобиль в салоне официального дилера ООО АвтоВАЗ без кредита, за наличный расчет. Автосалон находится в соседнем регионе. Во время телефонного разговора с менеджером выяснилось, что в наличии есть интересующий меня автомобиль по базовой цене. На следующий день, когда я собрал нужную сумму и позвонил менеджеру, она сообщила мне, что автомобиль был заказан другим покупателем, который от него отказался и поэтому на нем установлены дополнительные опции. Других автомобилей в наличии на данный момент нет. Согласившись с данным предложением, я поинтересовался каким образом будет оформлена покупка. На что она ответила мне, что я должен буду приехать в салон и оплатить счет за покупку полностью и после этого ждать несколько дней ПТС, т.к. производитель отдаст ПТС только после оплаты автомобиля. При этом менеджер заявила, что договор купли-продажи будет оформлен только после получения ПТС. Я же на руках буду иметь только оплаченный счет, в котором указана только модель а/м. Оформлять договор сразу, на конкретный автомобиль она отказалась, ссылаясь на то, что а/м зарезервирован на меня и ничего не изменится, т.к. они являются официальным дилером автозавода и они работают только в таком порядке. Правомерны ли действия менеджера? Ведь все ее заверения о том, что все будет в порядке только на словах. В случае возникновения какой то ситуации у меня на руках не будет никакого юридически оформленного документа, что я купил именно этот а/м. Подскажите пожалуйста, возможно существует какой то закон, по которому продавцы обязаны оформлять товар надлежащим образом, при получении предоплаты или полной оплаты покупки? Как лучше мне поступить в данной ситуации? За ранее благодарен Вам за ответ.

Ответы на вопрос (1):

Вас разводят.

Спросить
Пожаловаться

На днях собираюсь за новым автомобилем в автосалон к официальному дилеру. Договор купли-продажи уже подписан, жду когда банк перечислит деньги на счёт автосалона. Автомобиль мне показали, но есть подозрения, что он битый (потому-что когда я пришёл в салон, он оказался в наличии, тогда как у другого официального дилера надо ждать данный автомобиль 2 месяца). Хочу сделать проверку автомобиля специальным прибором. Вопрос: когда лучше делать - во время покупки, когда я буду забирать автомобиль из автосалона или после покупки? Заранее спасибо за ответ.

Заказал новую машину у официального дилера, внес аванс (10000 руб.) и стал ждать прибытие авто. Вчера узнал от менеджера, что мне нужно будет дополнительно к сумме на авто, указанной в договоре (согласованные условия продажи №), дополнительно оплатить сумму дополнительных опций (сумма около 150000 руб.), которые будут установленны на автомобиль после его поставки в автосалон. Менеджер объяснил, что это условия автосалона. Законно ли это? Заранее спасибо.

Решили обменять авто по трейд-ин, сейчас выгодные условия приобретения, нужно было успеть до конца месяца (далее акция не действует). Со слов менеджера, на момент обращения в салон автомобиль в нужной комплектации должен был поступить в салон примерно 25 июля. 18 июля мы приехали в салон для оформления договора. Менеджер радостно сообщил, что автомобиль приехал раньше ожидаемого срока, показал мне его на стоянке автосалона. При оформлении договора менеджер заявил, что окончательная стоимость будет складываться с учетом дополнительных установок (в т.ч. сигнализация, защита, подкрылки, дефлекторы..) и что автомобили в их автосалоне не продаются без дополнительных установок – такова политика салона. В договоре при этом указывается только стоимость автомобиля, но, говорят, когда вы будете авто забирать он уже будет начинен как мы считаем нужным и вам придется заплатить, иначе автомобиль не отдадим. Мы ответили, что часть опций мы готовы установить, но, например, установка сигнализации в салоне нам не нужна. Поскольку мы были не согласны на установку всех перечисленных опций, менеджер отказался заключать договор на приобретение данного конкретного автомобиля, сказав, что нам нужно обговаривать все эти условия с руководством салона, составил лишь предварительный договор, в котором нет ни слова об опциях, а цена, указанная в договоре, называется ориентировочная. По этому договору мы внесли предоплату. Менеджеры утверждают, что это стандартная форма на случаи если авто нужно ждать долго. Но ведь он есть в наличии! Менеджер с улыбкой сообщил, что если мы не заплатим за допы, нужного автомобиля в наличии может не оказаться. Выкуп автомобиля должен был состояться 22.07. 15. 21.07 мы приехали в салон для разговора с руководством по поводу установки дополнительного оборудования. В разговоре с нами директор автосалона и начальник отдела продаж заявили, что автосалон является их частной собственностью собственностью и товар, который они предлагают, может быть продан только в том виде, в котором они считают нужным. Т.е. купить автомобиль без дополнительного оборудования в их автосалоне невозможно. Добавить опции можно, а убавить нет. К тому же, с их слов, к моменту нашего прихода в салон, т.е. к 21.07, автомобиль уже укомплектовали, т.е. в любом случае без допов уже автомобиля в наличии нет! Все, на что они были готовы это заменить сигнализацию, которая нас не устраивала на нужную нам и то за наш счет и таким образом стоимость автомобиля увеличивалась для нас дополнительно. На таких условиях договор мы заключать не стали, естественно, предварительный договор расторгнут, аванс должен вернуться. Весь наш разговор я записала на диктофон. Но, директор, заметив диктофон, заявил, что с юридической стороны у них все оформлено как нужно и мои жалобы куда-либо ни на что не повлияют.

Насколько я знаю, мы вправе отказаться от предлагаемых товаров, работ или услуг, так как запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Вопрос: насколько правомерны действия автосалона? Куда нужно жаловаться на их действия?

Я, 24.10.2009 г. заключил договор купли-продажи товара по образцу с автосалоном ООО «Авантайм» на приобретение автомобиля Ситроен С 4 хетчбег. В этот же день внес авансовый платеж в размере 55 000 руб.

12.11.2009 менеджер салона сообщил по телефону, что автомобиль пришел и нужно оплатить оставшуюся стоимость.

16.11.2009 г я оплатил более половины стоимости автомобиля в кассу салона, на оставшуюся сумму оформил кредит в банке в кредитном отделе салона. Также оплатил страховки ОСАГО и КАСКО, срок действия которых начался с 16.11.2009.

Только после полного оформления платежных документов менеджер салона сообщил, что автомобиля в салоне нет (он находится в салоне ООО «Авантайм» г.Екатеринбург), а ПТС на автомобиль находится в г.Санкт-Петербург. Таким образом, меня ввели в заблуждение по поводу готовности салона передать мне автомобиль. В п.3.2 договора указано, что днем готовности исполнения продавцом обязательств по передаче автомобиля покупателю считается день направления покупателю уведомления о наличии автомобиля на складе продавца. При этом, уведомление должно быть в виде СМС, телеграфа или эл. письма. А менеджер мне позвонил на сотовый.

Денежные средства по кредитному договору поступили на счет салона 19.11.2009 г.

То есть, я полностью выполнил условия договора купли-продажи о полной оплате автомобиля в течении 10 банковских дней с момента получения уведомления (п.4.4 договора).

Автомобиль до настоящего времени (10.12.2009 г.) мне не выдан.

1)Могу ли я предъявить претензию продавцу по поводу невеполнения им условий договора, т.е. не выдал мне автомобиль после полной его оплаты?

2) Могу ли я запросить компенсацию за пользование салоном моими денежными средствами с момента оплаты до выдачи мне автомобиля, а также за невозможность пользования оплаченными страховками?

В автосалоне у официального дилера забронирован автомобиль по цене со скидкой от производителя. В итоге производитель скидку на данную модель авто не объявил, автосалон мне не продает забронированный автомобиль. В преддоговоре есть цена автомобиля (со скидкой), установлено внесение мной аванса за него, есть чеки, но не указаны конкретные даты/сроки поставки авто и его продажи. Салон тянет время, предлагая другие машины. Каковы мои действия? Покупать уже данный автомобиль не хочется, а хочется получить от салона какую-то компенсацию за долгое ожидание и моральный ущерб. Каковы мои действия в данной ситуации? Спасибо!

При покупке нового автомобиля в салоне, менеджер сообщил, что автомобиль поступил в салон, но забрать его я могу только после 100% оплаты, тогда и выдадут ПТС и автомобиль. Что делать?

Заказал автомобиль в салоне по предварительному договору, полностью оплатил, после чего сказал менеджеру давайте заключим основной договор, менеджер вежливо отказал сославшись на то, что авто нет на данный момент у них на складе, а он на складе в Москве. Автомобиль пришел на склад, звоню говорят нет ПТС, надо ждать, уже неделю кормят завтраками, мол завтра-послезавтра пришлют ПТС. Живу в другом регионе, возможности каждый день ездить к ним нет. Вопрос: с какого момента должен быть заключен основной договор купли продажи автомобиля.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Планируется приобретение автомобиля. Имеется старый автомобиль, который оформлен на родителей. При покупке нового автомобиля в салоне хотелось бы оформить его на себя. При обращении в салон, менеджер пояснил что это возможно, но в данном случае документы как собственника будут оформлены на меня, а в гарантии будет указан другой человек. Правильно это будет с юридической точки зрения...? Заранее спасибо.

Была куплена машина в салоне. Через неделю я обнаружила, что машина не совсем соответствует той комплектации, в частности отсутствует тепловая опция подогрев руля, хотя заказ на покупку был оформлен на комплектацию в которой это все есть. При осмотре автомобиля при покупке, об этой функции неоднократно задавался вопрос, ответ был, что все есть. При обнаружении отсутствия данной опции обратилась в салон к менеджеру, на то, что заведомо был обман и авто должно было быть тогда дешевле. На что он мне ответил, : пишите претензию к заводу изготовителю. Можно ли взыскать с салона какую то компенсацию или потребовать, чтобы они за счет своих средств установили данную опцию.

Возможно ли нам помочь в данной ситуации. 28 апреля 2014 года мы приобрели автомобиль «Лада Гранда» в салоне «Сервис плюс» находящийся в г. Москва по улице Тимирязевская 2/3. Суть нашей ситуации заключается в том, что с нас обманным путем взяли денежные средства в большем количестве, ссылаясь на то, что мы обязаны заплатить «Утилизационный сбор». В ПТС стоит отметка АвтоВАЗа. Позвонив на горячую линию АвтоВАЗа, мы узнали, что АвтоВАЗ сам уплачивает утилизационный сбор. Сумма переплаты составила 150000 рублей. В договоре купли-продажи сумма за утилизационный сбор не указана отдельно.

Попытки поговорить с руководителем салона «Сервис плюс» заканчивались ничем, так как сотрудники не только скрывают его ФИО, но и не соединяют, а мы звонили со 02 мая по 16 мая 2014 г, не по одному разу на дню. Пытались зайти на сайт автосалона, указанного в договоре купли-продажи, увенчались крахом, т.к. данного электронного адреса нет. На сайте автосалона, нет информации о руководстве. Цены на автомобили слишком занижены, таких цен нет даже у завода изготовителя.

Мы интересовались у сотрудников салона «Сервис плюс» от имени других потенциальных покупателей, почему занижены цены на авто, они пояснили, что они закупают автомобили с завода оптом, в АвтоВАЗе эту информацию опровергли. Также узнали, что «Сервис плюс» не является официальным дилером АвтоВАЗа, но они торгуют от имени официального дилера АвтоВАЗ.

Мы изложили суть проблемы кратко, если вы нам сможете помочь, то напишем подробно. Заранее благодарим.

Дополнительно хотим сказать, как приехав в салон к 9.00, первый сотрудник пришел на работу в 9.30, а остальные начали появляться на рабочих местах к 10.00. Затем мы подали заявку на автокредит, при этом сделали предоплату в сумме 200000 рублей, как первоначальный взнос за автомобиль, к 13.00 нам отказали. Далее картина складывалась так: мы стали рассматривать автомобили, которые мы могли оплатить наличными.

Выбор пал на «лифан солано». За него салон просил 460000 рублей, сотрудники стали готовить предварительный договор. На вопрос: «Почему готовят предварительный договор?», нам ответили: «Что у них такие правила?». После прочтения предварительного договора нашли один пункт, в котором было указано, что если после подписания предварительного договора мы отказываемся по каким либо причинам покупать у них данный автомобиль, то салон оставляет себе 30000 рублей от суммы первоначального взноса. Далее, когда нам принесли основной договор, то сумма уже была не 460000 рублей, которая была озвучена раннее, а 560000 рублей, при этом менеджер по продажам прекрасно видел, что мы подбиваем сумму денег под 460000 и нас не предупредил, что 460000 рублей не конечная сумма. 560000 рублей мы не смогли собрать и стали рассматривать другие варианты. Посмотрели «лада приора», когда начали готовить договор, то оказалось, что за автомобиль был внесен залог. После чего стали смотреть «лада гранда». Первоначально менеджер по продажам нам сказал: « Что автомобиль стоит 320000 рублей», на наш вопрос: «Это конечная цена?», он нам ответил: «Да». Когда принесли договор, то сумма стояла 380000 рублей. На наш вопрос: «Почему такая сумма в договоре?», нам ответили: «Что сумма с учетом НДС и с 1 января 2014 года при покупке автомобиля взымается утилизационный сбор». Время на часах было 20.00. Мы за целый день на ногах, нервничали, было желание одно, покинуть салон побыстрее. А дома уже выяснили, то о чем написали ранее. Стоимость автомобиля данной комплектации, который купили у них на сайте 229500 рублей. А цена АвтоВАЗ 289000 рублей.

Кроме того в салоне ни у одного продаваемого автомобиля не было ценников. Все автомобили были под номерами. Чтобы узнать цену за автомобиль постоянно приходилось обращаться к менеджеру.

На сайте нет данных о руководителе, электронный ящик не работает.

По-поводу документов, которые мы вам отсканировали и отправили, хотим сделать комментарий. Салон, в котором все происходило, называется «Сервис плюс», а печати в договоре купли-продажи и ПТС «Импульс ГРУПП». Мы нашли данную фирму в интернете. Руководителем данной фирмы является Рязанов и данная фирма не занимается продажей автомобилей. Все реквизиты в договоре не соответствуют действительности. Также мы вам высылает фотографию автомобиля, где видно на номерном знаке рекламу «Сервис плюс».

На сайте до нашего отъезда в г.Москва была реклама о том, что при покупке автомобиля проезд к месту нахождения салона оплатят. В салоне пообещали оплатить на следующий день, но так и не оплатили, только обещали вплоть до 16 мая 2014 года.

Имели ли право за предпродажную подготовку брать денежные средства?

Если нам нужны имена менеджером, то мы укажем.

Заранее благодарим.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение