Автосалон отказывается заключить договор без обязательной установки дополнительного оборудования. Какие действия можно предпринять?
Решили обменять авто по трейд-ин, сейчас выгодные условия приобретения, нужно было успеть до конца месяца (далее акция не действует). Со слов менеджера, на момент обращения в салон автомобиль в нужной комплектации должен был поступить в салон примерно 25 июля. 18 июля мы приехали в салон для оформления договора. Менеджер радостно сообщил, что автомобиль приехал раньше ожидаемого срока, показал мне его на стоянке автосалона. При оформлении договора менеджер заявил, что окончательная стоимость будет складываться с учетом дополнительных установок (в т.ч. сигнализация, защита, подкрылки, дефлекторы..) и что автомобили в их автосалоне не продаются без дополнительных установок – такова политика салона. В договоре при этом указывается только стоимость автомобиля, но, говорят, когда вы будете авто забирать он уже будет начинен как мы считаем нужным и вам придется заплатить, иначе автомобиль не отдадим. Мы ответили, что часть опций мы готовы установить, но, например, установка сигнализации в салоне нам не нужна. Поскольку мы были не согласны на установку всех перечисленных опций, менеджер отказался заключать договор на приобретение данного конкретного автомобиля, сказав, что нам нужно обговаривать все эти условия с руководством салона, составил лишь предварительный договор, в котором нет ни слова об опциях, а цена, указанная в договоре, называется ориентировочная. По этому договору мы внесли предоплату. Менеджеры утверждают, что это стандартная форма на случаи если авто нужно ждать долго. Но ведь он есть в наличии! Менеджер с улыбкой сообщил, что если мы не заплатим за допы, нужного автомобиля в наличии может не оказаться. Выкуп автомобиля должен был состояться 22.07. 15. 21.07 мы приехали в салон для разговора с руководством по поводу установки дополнительного оборудования. В разговоре с нами директор автосалона и начальник отдела продаж заявили, что автосалон является их частной собственностью собственностью и товар, который они предлагают, может быть продан только в том виде, в котором они считают нужным. Т.е. купить автомобиль без дополнительного оборудования в их автосалоне невозможно. Добавить опции можно, а убавить нет. К тому же, с их слов, к моменту нашего прихода в салон, т.е. к 21.07, автомобиль уже укомплектовали, т.е. в любом случае без допов уже автомобиля в наличии нет! Все, на что они были готовы это заменить сигнализацию, которая нас не устраивала на нужную нам и то за наш счет и таким образом стоимость автомобиля увеличивалась для нас дополнительно. На таких условиях договор мы заключать не стали, естественно, предварительный договор расторгнут, аванс должен вернуться. Весь наш разговор я записала на диктофон. Но, директор, заметив диктофон, заявил, что с юридической стороны у них все оформлено как нужно и мои жалобы куда-либо ни на что не повлияют.
Насколько я знаю, мы вправе отказаться от предлагаемых товаров, работ или услуг, так как запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Вопрос: насколько правомерны действия автосалона? Куда нужно жаловаться на их действия?
Добрый день.
Жалуйтесь в Роспотребнадзор, это единственное место куда можно пожаловаться за нарушения прав потребителей.
В действительности они правы только в одном. Если Вы приобретаете автомобиль уже поступивший в салон, а не заказываете, тогда они могут продать автомобиль в любом состоянии. Такова практика работы салонов. Если бы Вы уже заключили договор, в котором четко определили стоимость и комплектацию автомобиля, тогда их действия были бы не правомерны и Вы смело могли бы требовать уплаты неустоек, штрафов или предоставления транспортного средства в соответствии с требованиями договора.
СпроситьРешили обменять авто по трейд-ин, сейчас выгодные условия приобретения, но нужно успеть до конца месяца (далее акция не действует). Нужный авто в салоне имеется. Но при оформлении договора менеджер заявил, что окончательная стоимость будет складываться с учетом дополнительных установок (в т.ч. сигнализация, защита, подкрылки, дефлекторы..). Менеджер утверждает, что никак авто не продается без этих опций. Просим: давайте часть опций возьмем, но, например, установка сигнализации в салоне нам не нужна. Нет, говорит, так положено. В договоре при этом указывается только стоимость автомобиля, но, говорят, когда вы будете авто забирать он уже будет начинен как мы считаем нужным и вам придется заплатить, иначе автомобиль не отдадим. Заключен предварительный договор, внесена предоплата. В предварительном договоре нет ни слова об опциях, а цена, указанная в договоре, называется ориентировочная. Менеджеры утверждают, что это стандартная форма на случаи если авто нужно ждать долго. Но ведь он есть в наличии. Менеджеры нагло улыбаются и говорят, что если мы не заплати за допы, нужного автомобиля в наличии может не оказаться. Насколько я знаю, мы вправе отказаться от предлагаемых товаров, работ или услуг, так как запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Но получается, в таком случае нам просто не продадут автомобиль? Как поступить?
навязывание дополнительных опций или услуг в любом случае не законно, это только ваше право. если не согласно, напишите жалобу руководству дилерского салона или в роспотребсоюз, а также фас - пусть проверят деятельность этой организации
СпроситьДело в том, что нас по всем этим вопросам отправляют как раз к руководству салона. Именно поэтому хотелось бы понимать КАК с ними разговаривать, естественно письменного отказа продавать автомобиль без допов не будет, а значит и доказательств для обращения в ФАС и Роспотребсоюз у нас не будет.
Спроситьзаписывайте все на диктофон. данную аудизапись можно будет предъявить в суде как дополнительное доказательство. кроме того, на встречу с руководством салона возьмите кого-нибудь из знакомых, чтобы потом смогли подтвердить ваши слова
СпроситьПодавайте жалобу в Роспотребнадзор.
Порядок обращения в Роапотребнадзор, согласно административному регламенту:
3.2. Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты для направления письменных обращений которых размещены на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru.
В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.3. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Роспотребнадзора, осуществляется по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00;
пятница - с 12.45 до 16.00.
Информация о номерах телефонов Роспотребнадзора, а также его территориальных органов и подведомственных учреждений размещается на сайте Роспотребнадзора.
3.4. Обращения в форме электронных сообщений в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru и направляются по адресу электронной почты Роспотребнадзора: depart@gsen.ru.
Обращения в форме электронных сообщений в территориальные органы, подведомственные учреждения Роспотребнадзора направляются путем использования соответственно официальных сайтов территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет.
СпроситьПисьменную претензию автосалону подавайте. При ее неудовлетворении - обращайтесь в суд. Основанием будет невыполнение условий договора и отсутствие ответа на Вашу претензию.
Спросить03 октября 2015 г. я купил в автосалоне ООО «АТЦ-Самара» легковой автомобиль Renault LOGAN new, год выпуска 2015, идентификационный № X7L4SRAV453043282 стоимостью 570 000 рублей, что подтверждается договором № 9/69/КР купли-продажи автотранспортного средства и Актом приема-передачи автомобиля от 03.10.2015 г., а также внес платеж в размере 50000 руб., на которые банк обязал автосалон предоставить дополнительные услуги по комплектации и обслуживанию автомобиля, что было заявлено менеджером в устной форме.
Согласно устным заверениям менеджера автосалона «АТЦ-Самара», я приобретал легковой автомобиль Renault LOGAN new с комплектацией Luxe Privilege (1,6 МТ (82 л.с.)), стоимость которого была указана на сайте автосалона в размере 540 000 руб. На просьбу предоставить перечень на комплектацию автомобиля менеджер ответил, что вся комплектация полностью соответствует заявленной комплектации на официальном сайте автосалона (распечатка цен автосалона прилагается), чем нарушил мои права, согласно ст. 8 и ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так как сделка завершилась достаточно поздно (в 21:30 – 22:00), то проверить комплектацию было не возможно. На следующий день, обнаружив несовпадения с комплектацией заявленной на сайте «АТЦ-Самара» (список прилагается), мной был совершен звонок к менеджеру автосалона с претензией по комплектации, на что мне был дан ответ, что автосалон обязуется произвести докомплектацию моего автомобиля в удобное для меня время. 10.10.2015 г. я приехал в автосалон «АТЦ-Самара», но менеджер салона заявил, что комплектация у моего автомобиля соответствует заявленной на официальном сайте Renoult и в очередной раз на мою просьбу предоставить перечень комплектации автомобиля ответил отказом, заявив, что автосалон установит это оборудование и отправил меня по адресу: ул. Партизанская, д. 11, заявив, что там у салона находится техстанция. Подъехав по данному адресу, я был отправлен представителем данной техстанции обратно в автосалон, по причине отсутствия у них на данный момент необходимого оборудования для моего автомобиля. Вернувшись в автосалон, менеджером мне была вручена пепельница для моего автомобиля и обговорена дата следующего визита 18.10.2015 г.
пишите такую претензию в автосалон. если в 10 дневный срок они вам не докомплектуют авто требуйте анулировать договор.
СпроситьИгорь,здравствуйте! Мною подан иск к "АТЦ-Самара" по поводу обмана в комплектации. буду признательна,если вы добавите меня в друзья.
СпроситьСитуация следующая. Я заключил предварительный договор с автосалоном на доставку нового автомобиля. Когда автомобиль привезли, мы договорились с менеджером, что зимняя резина будет в подарок с небольшой доплатой в 5 тысяч рублей, + коврики, и ещё сигнализация за отдельную плату. Прибыв в салон, я отказался от сигнализации. Взяв в автосалоне счёт на оплату и копию ПТС, я заключил в другом банке (не в автосалоне) кредитный договор, согласно которому я внёс в банк первоначальный взнос, а банк перевёл деньги за полную стоимость автомобиля в автосалон согласно выписанному счёту на оплату. В этот же день позвонил менеджер с автосалона и сказал, что оказывается была установлена сигнализация, которую я не заказывал, и нужно за неё дополнительно заплатить, иначе автомобиль будет продан другим покупателям. В данном случае явное навязывание дополнительных услуг. Как поступить?
Пишите претензию о заключении основного договора на покупку автомобиля, если автосалон откажет продавать Вам автомобиль обращайтесь в суд ст. 3 ГПК РФ.
СпроситьУ вас есть договор на его условия и ссылайтесь когда обратитесь в салон. Подавайте претензию в салон а также в роспотребнадзор.
СпроситьУ меня в наличии только предварительный договор, то есть на поставку автомобиля.
СпроситьВообще то оплата выставленного счета говорит о том что вы заключили договор купли-продажи автомобиля ст 454 ГК РФ Навязывание дополнительных опций не,допустимо ст 16 Закона О защите прав потребителей Вам следует предъявить претензию в которой указать что оплата выставленного счета является заключением договора купли-продажи, что ст 16 Закона РФ О защите прав потребителей запрещает навязывание дополнительных услуг Поэтому вы требуете демонтировать сигнализацию и передать автомобиль Вам.
СпроситьНужно читать условия предварительного договора и действовать в соответствии с ними, Вы по сути оплатили стоимость товара, он пришел, должны вам его передать, договор заключен, если в предварительном договоре ничего нет про дополнительные услуги вы их оплачивать не обязаны. Нужно составлять претензию в салон, потом обращаться в суд, если не передадут.
СпроситьПродала автомобиль с пробегом через автосалон. В автосалоне автомобиль простоял 4 месяца. Через месяц после продажи позвонили из автосалона и сказали, что у автомобиля полетел задний мост и новая хозяйка предъявляет претензию салону. Мной автомобиль 3 года назад был куплен у дилера с 0, обслуживался тоже у дилера, прошёл все ТО, когда его продавал авто был в отличном состоянии. Претензий у салона не было. В договоре не было пункта о моей гарантии на состояние автомобиля. Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля? Спасибо.
14.06.12. приобрел автомобиль в котором было автосалоном установлено дополнительное оборудование о чем указано со стоимостью в документе находящемся в салоне. 24.06.12. написал претензию по дальности действия автосигнализации с просьбой заменить на сигнализацию с большей дальностью действия. Из автосалона пришло заказное письмо с ответом, что сигнализация на мой автомобиль была установлена мне в подарок в рамках акции проводимой в автосалоне бесплатно в подарок и обмену и возврату не подлежит. В перечне дополнительного оборудования установленного на автомобиль я увидел, что стоимость сигнализации с установкой 18000 рублей. Суммируемая стоимость дополнительного оборудования плюс стоимость самого автомобиля подтверждаются кассовым чеком. В салоне менеджеры уходят от ответа говоря, что это внутренний документ, не объясняют данного несоответствия и говорят что тратить на меня время не будут, юристы салона через менеджеров говорят что ответ изложен в письме и личного контакта не осуществляют. Копию документа с перечнем дополнительного оборудования и его стоимостью выдать отказываются говорят это коммерческая тайна.
Здравствуйте.
Обращайтесь в суд на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей
СпроситьСитуация вкратце такая: мать решила приобрести автомобиль и попросила меня за нее съездить в автосалон для заключения договора поставки авто. На момент заключения договора поставки производителем давалась скидка на авто в рамках акции в размере 50000 руб. Несмотря на это менеджер указал в договоре поставки цену без скидки, мотивируя тем, что когда авто придет, то будет составлен доп. договор на скидку. Сейчас автомобиль пришел в автосалон, а скидку производитель уже не дает. Возможно ли в данном случае вернуть предоплату без выплаты штрафных санкций автосалону? Пара ньюансов: 1.договор был составлен на имя матери и не подписывался ей (поскольку ее физически не было в астосалоне), есть только печать автосалона и подпись менеджера; 2. в чеке на оплату указана фамилия матери и строка с указанием Оплата по договору поставки №. Возможно ли вернуть аванс как например ошибочно перечисленные ден. средства (поскольку фактически матерью не подписывался договор)?
Как забрать авто из салона поставленное на коммисию, салон не выпоняет условия договора (цена на авто завышена), после последнего осмотра авто обнаружили трещену на лобовом стекле. Написали претензию салону по поводу не выполнения условий договора, но салон не считает нужным отвечать. Далее было написано заявление в полицию, полиция тоже молчит. Салон просит выплатить 20 тыс. руб за стоянку авто, только в этом случае они вернут автомобиль.
Здравтствуйте! 25 апреля заключили договор купли-продажи на автомобиль стоимостью 995 тыс руб (300 тыс внесли наличными, 625 тыс - кредит). 26 апреля банк перевел деньги в автосалон. Автомобиль прибыл в салон 15 мая (ПТС не было, поехали просто посмотреть на авто). При осмотре автомобиле были обнаружины дефекты, а именно коцки на переднем и заднем бампере, в салоне автомобиля царапины. Сказали что такой автомобиль мы не примем. Начальник отдела продаж и менеджер предложили нам подобрать другой автомобиль, мы согласились. Выяснилось что за время нашего ожидания автомобили (все комплектации) подорожали на 15 тыс руб. В нашей комплектации автомобиля не было (точнее ждать его пришлось бы больше 2 месяцев - это нас не устраивало). Нам предложили автомобиль в другой комплектации - с доплатой в 70 тыс руб., пообещав что салон уложится в наши сроки по договору, так как автомобиль находится в Ставрополе (наш салон в Минеральных водах). Нам пришлось согласится на эти условия, 16 мая мы доплатили 70 тыс руб. Нам дали второй договор, в нем как и в первом пункт со сроками: салон должен передать автомобиль не позднее 20 рабочих дней с момента полной оплаты. На наше требование поставить даты поставки по первому договору - мы получили отказ. Менеджер заявил что договор стандартный и ничего изменять он не имеет права. В два голоса с начальником отдела продаж нас заверяли что все сроки по первому договору будут соблюдены, даже раньше.
Нам пришлось оформлять перезалог в банке - оплатили 3 000 руб - за перезалог, и передалали КАСКО, так стоимость автомобиля увеличилась.
Срок первого договора истек 31 мая, второго договора - июня, автомобиль мы так и не получили по причине отсутсвия ПТС (самавтомобиль стоит в салоне на стоянке).
Я звонила в горячуюю линию ОПЕЛЬ, оператор сказала что салон еще не перевел деньги за ПТС. (Звонок был 11 июня).
В связи с этим, следующие вопросы:
1. В договоре прописана неустйка в размере 0,01 % за каждый день просрочки. В законе сказано 0,5% - неустойку в каком размере мы можем требовать в автосалона.
2. Можем ли потребовать компенсацию за использование наших денег?
3. Можем ли потребовать чтобы салон выплатил 15 000 тыс (на эту сумму авто подорожали), ведь от первого автомобиля нам пришлось отказаться по вине автосалона?
4. Можем расчитывать на компенсацию понесенных дополнительных расхлдов: 3000 - перезалог? Компенсацию % по кредиту, компенсацию за полис КАСКО (за неиспользованые месяцы)?
5. Можно ли требовать компенсацию за моральный ущерб?
Менеджер сказал что мы в очереди 7 и когда будет ПТС никто не знает. Отношение хамскре, таких как мы очень много, точнее каждый клиент этого автосалона ожидает ПТС месяцами.
Как правильно поступить в этой ситуации?
Здравствуйте, Ирина.
1. Применяется неустойка, установленная Законом - 0,5% за каждый день просрочки.
В Вашем случае 1025000 *0,5% = 5125 рублей за каждый день просрочки.
2. Проценты за пользование денежными средствами в данном случае с лихвой перекрывает неустойка, установленная Законом о защите прав потребителей.
3. требовать от салона 15000 рублей вынужденной переплаты? Скорее нет, чем да. Нет, потому что предоплату внесли за один автомобиль, а в конечном итоге приобретете другой (если не откажетесь от договора купли-продажи и не потребуете деньги назад. Да, потому что переплата получилась, действительно, по вине салона.
4. Компенсация понесенных расходов - законное требование. Вы можете требовать с продавца возмещение убытков, причиненных ненадлежащим выполнением условий договора.
Однако, что это за расходы на перезалог? Не совсем понятно. Кто их с Вас взял? И за что?
Компенсация процентов по кредиту, вероятнее всего, нет. Салон ведь не навязывал Вам кредитный договор, а проценты по кредиту Вы бы платили и в том случае, если бы автомобиль передали вовремя, и в случае задержки.
Компенсация за неиспользованные месяцы КАСКО? На мой взгляд, тут виновата страховая компания. Гражданский кодекс РФ указывает, что договор имущественного страхования является недействительным при отсутствии у страхователя интереса в сохранении застрахованного имущества. До настоящего времени автомобиль к Вам не перешел, и рисков ущерба, утраты в связи с этим не возникло. Значит нет и страхового интереса. Такой договор страхования является недействительным, а уплаченная по договору КАСКО страховая премия составляет неосновательное обогащение страховой компании.
5. Требовать компенсации морального вреда у Вас есть все основания - в первую очередь, ст. 15 Закона о защите прав потребителей. Но вот размер этой компенсации всецело зависит от усмотрения суда. И тут можно получить смешную сумму, можно ничего не получить, а может так получиться, что судья проникнется и присудит достойную компенсацию
П.С. задержка ПТС в наших салонах дело привычное. Продавцы, по сути, получают беспроцентный заем от покупателей, и как можно дольше пользуются деньгами потребителей. Делают они это безбоязненно, потому что крайне редко обиженные потребители идут в суд. Большинство Ваших коллег по несчастью просто расскажут своим друзьям и знакомым об этом салоне. Кто-то сорвет злость на менеджере автосалона, покричит, сядет в машину и уедет. Упорство единиц выливается в подарки салона, которыми тот пытается загладить свою вину (коврики, бесплатное ТО и прочее приятные мелочи). И в лучшем случае один из ста обратится в суд.
Направьте салону претензию с требованием в течение 10 дней вернуть уплаченные деньги, пеню, расходы на КАСКО, страхование жизни, переплату по кредиту, моральный вред (тысяч сто). При этом пусть салон деньги, внесенные в кассу, вернет Вам наличными, а кредитные средства возвращает Банку на Ваш счет с учетом всех процентов, которые будут начислены в связи с досрочным погашением кредита.
После получения такой претензии в очереди за ПТС Вас передвинут с 7 позиции на первую и предложат прийти за автомобилем. А там выбор за Вами: хотите автомобиль - забирайте и требуйте с них пеню, не хотите автомобиль от них - идите в суд.
СпроситьПомогите, пожалуйста! 14.03.2009 покупали автомобиль в салоне на южной. Стоимость автомобиля была оговорена в сумме 412000 руб. Менеджер салона уверял, что НДС включен в соимость. Нами был внесен аванс в сумме 50000 руб. При оплате были заполнены и подписаны кассовый чек и счет-заказ. В счете-заказе увидели строку "без учета НДС", при указании на эту строчку менеджер стал уверять, что это бланк для кредитного отдела, не обращайте внимания. Прошло 3 дня, приехали в салон, чтобы забрать автомобиль, и оказалось, что теперь сумма возросла до 520000! Сюда вошел и НДС и 9% салону. Отказались платить, а аванс не возвращают! Но в счет-заказе есть строка, что при расторжении договора взимается 10 % стоимости товара! Но Договор заключен не был! Помогите, пожалуйста! Могу ли я вернуть свои деньги?
Спасибо.
Для разрешения проблемы необходимо просмотреть документы которые у Вас на руках.
СпроситьЭто старый способ "разводки" покупателей, в связи с чем Вам надо подать заявление о мошенничестве в милицию - таких как Вы в москве очень много. Кроме того, можете обратиться, допустим, в программу "Борьба за собственность" - из такой вид обмана покупателей возможно заинтересует, а недобросовестный продавец, чтобы погасить пожар, наиболее вероятно откупится от Вас. Кроме того, если есть очевидцы того, как Вас обманывали, или такие же обманутые как и Вы, можно подключить их к себе в союзники и, кроме того, может даже обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Сказать насколько стоит это делать невозможно, поскольку для более детальной оценки ситуации надо ознакомиться с документами, которые Вы подписывали.
СпроситьЗдравствуйте,Екатерина! К сожалению, автосалоны стали особенно сейчас в кризис использовать такие "схемы".Люди считают сейчас каждую копейку.А без НДС цена очень привлекательная. Надо смотреть договор, в любом случае должен быть предусмотрен возврат аванса. Иначе нарушение ФЗ "О защите прав потребителей" налицо.Скорее всего вы заключили предварительный договор купли-продажи с условием о предварительной оплате.С уважением,
Спросить