Автосалон отказывается заключить договор без обязательной установки дополнительного оборудования. Какие действия можно предпринять?

• г. Новосибирск

Решили обменять авто по трейд-ин, сейчас выгодные условия приобретения, нужно было успеть до конца месяца (далее акция не действует). Со слов менеджера, на момент обращения в салон автомобиль в нужной комплектации должен был поступить в салон примерно 25 июля. 18 июля мы приехали в салон для оформления договора. Менеджер радостно сообщил, что автомобиль приехал раньше ожидаемого срока, показал мне его на стоянке автосалона. При оформлении договора менеджер заявил, что окончательная стоимость будет складываться с учетом дополнительных установок (в т.ч. сигнализация, защита, подкрылки, дефлекторы..) и что автомобили в их автосалоне не продаются без дополнительных установок – такова политика салона. В договоре при этом указывается только стоимость автомобиля, но, говорят, когда вы будете авто забирать он уже будет начинен как мы считаем нужным и вам придется заплатить, иначе автомобиль не отдадим. Мы ответили, что часть опций мы готовы установить, но, например, установка сигнализации в салоне нам не нужна. Поскольку мы были не согласны на установку всех перечисленных опций, менеджер отказался заключать договор на приобретение данного конкретного автомобиля, сказав, что нам нужно обговаривать все эти условия с руководством салона, составил лишь предварительный договор, в котором нет ни слова об опциях, а цена, указанная в договоре, называется ориентировочная. По этому договору мы внесли предоплату. Менеджеры утверждают, что это стандартная форма на случаи если авто нужно ждать долго. Но ведь он есть в наличии! Менеджер с улыбкой сообщил, что если мы не заплатим за допы, нужного автомобиля в наличии может не оказаться. Выкуп автомобиля должен был состояться 22.07. 15. 21.07 мы приехали в салон для разговора с руководством по поводу установки дополнительного оборудования. В разговоре с нами директор автосалона и начальник отдела продаж заявили, что автосалон является их частной собственностью собственностью и товар, который они предлагают, может быть продан только в том виде, в котором они считают нужным. Т.е. купить автомобиль без дополнительного оборудования в их автосалоне невозможно. Добавить опции можно, а убавить нет. К тому же, с их слов, к моменту нашего прихода в салон, т.е. к 21.07, автомобиль уже укомплектовали, т.е. в любом случае без допов уже автомобиля в наличии нет! Все, на что они были готовы это заменить сигнализацию, которая нас не устраивала на нужную нам и то за наш счет и таким образом стоимость автомобиля увеличивалась для нас дополнительно. На таких условиях договор мы заключать не стали, естественно, предварительный договор расторгнут, аванс должен вернуться. Весь наш разговор я записала на диктофон. Но, директор, заметив диктофон, заявил, что с юридической стороны у них все оформлено как нужно и мои жалобы куда-либо ни на что не повлияют.

Насколько я знаю, мы вправе отказаться от предлагаемых товаров, работ или услуг, так как запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Вопрос: насколько правомерны действия автосалона? Куда нужно жаловаться на их действия?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Жалуйтесь в Роспотребнадзор, это единственное место куда можно пожаловаться за нарушения прав потребителей.

В действительности они правы только в одном. Если Вы приобретаете автомобиль уже поступивший в салон, а не заказываете, тогда они могут продать автомобиль в любом состоянии. Такова практика работы салонов. Если бы Вы уже заключили договор, в котором четко определили стоимость и комплектацию автомобиля, тогда их действия были бы не правомерны и Вы смело могли бы требовать уплаты неустоек, штрафов или предоставления транспортного средства в соответствии с требованиями договора.

Спросить
Пожаловаться

Решили обменять авто по трейд-ин, сейчас выгодные условия приобретения, но нужно успеть до конца месяца (далее акция не действует). Нужный авто в салоне имеется. Но при оформлении договора менеджер заявил, что окончательная стоимость будет складываться с учетом дополнительных установок (в т.ч. сигнализация, защита, подкрылки, дефлекторы..). Менеджер утверждает, что никак авто не продается без этих опций. Просим: давайте часть опций возьмем, но, например, установка сигнализации в салоне нам не нужна. Нет, говорит, так положено. В договоре при этом указывается только стоимость автомобиля, но, говорят, когда вы будете авто забирать он уже будет начинен как мы считаем нужным и вам придется заплатить, иначе автомобиль не отдадим. Заключен предварительный договор, внесена предоплата. В предварительном договоре нет ни слова об опциях, а цена, указанная в договоре, называется ориентировочная. Менеджеры утверждают, что это стандартная форма на случаи если авто нужно ждать долго. Но ведь он есть в наличии. Менеджеры нагло улыбаются и говорят, что если мы не заплати за допы, нужного автомобиля в наличии может не оказаться. Насколько я знаю, мы вправе отказаться от предлагаемых товаров, работ или услуг, так как запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Но получается, в таком случае нам просто не продадут автомобиль? Как поступить?

03 октября 2015 г. я купил в автосалоне ООО «АТЦ-Самара» легковой автомобиль Renault LOGAN new, год выпуска 2015, идентификационный № X7L4SRAV453043282 стоимостью 570 000 рублей, что подтверждается договором № 9/69/КР купли-продажи автотранспортного средства и Актом приема-передачи автомобиля от 03.10.2015 г., а также внес платеж в размере 50000 руб., на которые банк обязал автосалон предоставить дополнительные услуги по комплектации и обслуживанию автомобиля, что было заявлено менеджером в устной форме.

Согласно устным заверениям менеджера автосалона «АТЦ-Самара», я приобретал легковой автомобиль Renault LOGAN new с комплектацией Luxe Privilege (1,6 МТ (82 л.с.)), стоимость которого была указана на сайте автосалона в размере 540 000 руб. На просьбу предоставить перечень на комплектацию автомобиля менеджер ответил, что вся комплектация полностью соответствует заявленной комплектации на официальном сайте автосалона (распечатка цен автосалона прилагается), чем нарушил мои права, согласно ст. 8 и ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так как сделка завершилась достаточно поздно (в 21:30 – 22:00), то проверить комплектацию было не возможно. На следующий день, обнаружив несовпадения с комплектацией заявленной на сайте «АТЦ-Самара» (список прилагается), мной был совершен звонок к менеджеру автосалона с претензией по комплектации, на что мне был дан ответ, что автосалон обязуется произвести докомплектацию моего автомобиля в удобное для меня время. 10.10.2015 г. я приехал в автосалон «АТЦ-Самара», но менеджер салона заявил, что комплектация у моего автомобиля соответствует заявленной на официальном сайте Renoult и в очередной раз на мою просьбу предоставить перечень комплектации автомобиля ответил отказом, заявив, что автосалон установит это оборудование и отправил меня по адресу: ул. Партизанская, д. 11, заявив, что там у салона находится техстанция. Подъехав по данному адресу, я был отправлен представителем данной техстанции обратно в автосалон, по причине отсутствия у них на данный момент необходимого оборудования для моего автомобиля. Вернувшись в автосалон, менеджером мне была вручена пепельница для моего автомобиля и обговорена дата следующего визита 18.10.2015 г.

Ситуация следующая. Я заключил предварительный договор с автосалоном на доставку нового автомобиля. Когда автомобиль привезли, мы договорились с менеджером, что зимняя резина будет в подарок с небольшой доплатой в 5 тысяч рублей, + коврики, и ещё сигнализация за отдельную плату. Прибыв в салон, я отказался от сигнализации. Взяв в автосалоне счёт на оплату и копию ПТС, я заключил в другом банке (не в автосалоне) кредитный договор, согласно которому я внёс в банк первоначальный взнос, а банк перевёл деньги за полную стоимость автомобиля в автосалон согласно выписанному счёту на оплату. В этот же день позвонил менеджер с автосалона и сказал, что оказывается была установлена сигнализация, которую я не заказывал, и нужно за неё дополнительно заплатить, иначе автомобиль будет продан другим покупателям. В данном случае явное навязывание дополнительных услуг. Как поступить?

Продала автомобиль с пробегом через автосалон. В автосалоне автомобиль простоял 4 месяца. Через месяц после продажи позвонили из автосалона и сказали, что у автомобиля полетел задний мост и новая хозяйка предъявляет претензию салону. Мной автомобиль 3 года назад был куплен у дилера с 0, обслуживался тоже у дилера, прошёл все ТО, когда его продавал авто был в отличном состоянии. Претензий у салона не было. В договоре не было пункта о моей гарантии на состояние автомобиля. Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля? Спасибо.

14.06.12. приобрел автомобиль в котором было автосалоном установлено дополнительное оборудование о чем указано со стоимостью в документе находящемся в салоне. 24.06.12. написал претензию по дальности действия автосигнализации с просьбой заменить на сигнализацию с большей дальностью действия. Из автосалона пришло заказное письмо с ответом, что сигнализация на мой автомобиль была установлена мне в подарок в рамках акции проводимой в автосалоне бесплатно в подарок и обмену и возврату не подлежит. В перечне дополнительного оборудования установленного на автомобиль я увидел, что стоимость сигнализации с установкой 18000 рублей. Суммируемая стоимость дополнительного оборудования плюс стоимость самого автомобиля подтверждаются кассовым чеком. В салоне менеджеры уходят от ответа говоря, что это внутренний документ, не объясняют данного несоответствия и говорят что тратить на меня время не будут, юристы салона через менеджеров говорят что ответ изложен в письме и личного контакта не осуществляют. Копию документа с перечнем дополнительного оборудования и его стоимостью выдать отказываются говорят это коммерческая тайна.

Ситуация вкратце такая: мать решила приобрести автомобиль и попросила меня за нее съездить в автосалон для заключения договора поставки авто. На момент заключения договора поставки производителем давалась скидка на авто в рамках акции в размере 50000 руб. Несмотря на это менеджер указал в договоре поставки цену без скидки, мотивируя тем, что когда авто придет, то будет составлен доп. договор на скидку. Сейчас автомобиль пришел в автосалон, а скидку производитель уже не дает. Возможно ли в данном случае вернуть предоплату без выплаты штрафных санкций автосалону? Пара ньюансов: 1.договор был составлен на имя матери и не подписывался ей (поскольку ее физически не было в астосалоне), есть только печать автосалона и подпись менеджера; 2. в чеке на оплату указана фамилия матери и строка с указанием Оплата по договору поставки №. Возможно ли вернуть аванс как например ошибочно перечисленные ден. средства (поскольку фактически матерью не подписывался договор)?

Как забрать авто из салона поставленное на коммисию, салон не выпоняет условия договора (цена на авто завышена), после последнего осмотра авто обнаружили трещену на лобовом стекле. Написали претензию салону по поводу не выполнения условий договора, но салон не считает нужным отвечать. Далее было написано заявление в полицию, полиция тоже молчит. Салон просит выплатить 20 тыс. руб за стоянку авто, только в этом случае они вернут автомобиль.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравтствуйте! 25 апреля заключили договор купли-продажи на автомобиль стоимостью 995 тыс руб (300 тыс внесли наличными, 625 тыс - кредит). 26 апреля банк перевел деньги в автосалон. Автомобиль прибыл в салон 15 мая (ПТС не было, поехали просто посмотреть на авто). При осмотре автомобиле были обнаружины дефекты, а именно коцки на переднем и заднем бампере, в салоне автомобиля царапины. Сказали что такой автомобиль мы не примем. Начальник отдела продаж и менеджер предложили нам подобрать другой автомобиль, мы согласились. Выяснилось что за время нашего ожидания автомобили (все комплектации) подорожали на 15 тыс руб. В нашей комплектации автомобиля не было (точнее ждать его пришлось бы больше 2 месяцев - это нас не устраивало). Нам предложили автомобиль в другой комплектации - с доплатой в 70 тыс руб., пообещав что салон уложится в наши сроки по договору, так как автомобиль находится в Ставрополе (наш салон в Минеральных водах). Нам пришлось согласится на эти условия, 16 мая мы доплатили 70 тыс руб. Нам дали второй договор, в нем как и в первом пункт со сроками: салон должен передать автомобиль не позднее 20 рабочих дней с момента полной оплаты. На наше требование поставить даты поставки по первому договору - мы получили отказ. Менеджер заявил что договор стандартный и ничего изменять он не имеет права. В два голоса с начальником отдела продаж нас заверяли что все сроки по первому договору будут соблюдены, даже раньше.

Нам пришлось оформлять перезалог в банке - оплатили 3 000 руб - за перезалог, и передалали КАСКО, так стоимость автомобиля увеличилась.

Срок первого договора истек 31 мая, второго договора - июня, автомобиль мы так и не получили по причине отсутсвия ПТС (самавтомобиль стоит в салоне на стоянке).

Я звонила в горячуюю линию ОПЕЛЬ, оператор сказала что салон еще не перевел деньги за ПТС. (Звонок был 11 июня).

В связи с этим, следующие вопросы:

1. В договоре прописана неустйка в размере 0,01 % за каждый день просрочки. В законе сказано 0,5% - неустойку в каком размере мы можем требовать в автосалона.

2. Можем ли потребовать компенсацию за использование наших денег?

3. Можем ли потребовать чтобы салон выплатил 15 000 тыс (на эту сумму авто подорожали), ведь от первого автомобиля нам пришлось отказаться по вине автосалона?

4. Можем расчитывать на компенсацию понесенных дополнительных расхлдов: 3000 - перезалог? Компенсацию % по кредиту, компенсацию за полис КАСКО (за неиспользованые месяцы)?

5. Можно ли требовать компенсацию за моральный ущерб?

Менеджер сказал что мы в очереди 7 и когда будет ПТС никто не знает. Отношение хамскре, таких как мы очень много, точнее каждый клиент этого автосалона ожидает ПТС месяцами.

Как правильно поступить в этой ситуации?

Помогите, пожалуйста! 14.03.2009 покупали автомобиль в салоне на южной. Стоимость автомобиля была оговорена в сумме 412000 руб. Менеджер салона уверял, что НДС включен в соимость. Нами был внесен аванс в сумме 50000 руб. При оплате были заполнены и подписаны кассовый чек и счет-заказ. В счете-заказе увидели строку "без учета НДС", при указании на эту строчку менеджер стал уверять, что это бланк для кредитного отдела, не обращайте внимания. Прошло 3 дня, приехали в салон, чтобы забрать автомобиль, и оказалось, что теперь сумма возросла до 520000! Сюда вошел и НДС и 9% салону. Отказались платить, а аванс не возвращают! Но в счет-заказе есть строка, что при расторжении договора взимается 10 % стоимости товара! Но Договор заключен не был! Помогите, пожалуйста! Могу ли я вернуть свои деньги?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение