Возможно ли вынести постановление о правонарушении ДТП без посещения места происшествия и законно ли оно при грубых ошибках, искажающих суть ДТП?
Может ли инспектор дпс вынести постановление о правонарушении не выезжая на место ДТП. и законно ли постановление, если оно составлено некорректно с грубыми ошибками искажающими суть дтп.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Роман николаевич, смотря какое постановление, по какой статье привлекают???? если вы на месте были не согласны с нарушением ПДД, то ИДПС должен был составить протокол об АП, а потом постановление вынести в ГИБДД,
Что касается второй части вопроса... если все что вы описали имеет место быть, то такое постановление подлежит отмене
СпроситьИнспектор ДПС составил протокол об админстративном правонарушении. Моя попытка отстоять невиновность, пояснением ситуации, закончилась вынесением постановления.
Всё это в одно время, на одном месте, одним инспектором экипажа ДПС в звании с-т.
Правомерны ли действия инспектора, имеет ли право вынести постановление?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/12/30x30/359543.jpg)
Уважаемый Леонид! Если Вы не согласны с вынесенным постановлением об административном правонарушении, то его можно обжаловать вышестоящему должностному лицу либо в суд.
СпроситьВ отношении меня инспектором УВ СК составлено 2 протокола по статья 10.6 часть 2 и статья 19.5 часть 8.1 КоАП РФ. Протоколы составлены на месте совершения правонарушения (место моего проживания), а для их рассмотрения меня вызвали в г. Ставрополь (более 200 км от моего места жительства и места совершения правонарушения). Этим инспектор нарушил ст. 29.5: Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Могу ли я на основании этого добиться отмены постановлений (вступят в законную силу 06.11.2015 г.) и наказания инспектора?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/26/30x30/463167.png)
Место совершения правонарушения - это не фактическое место, где оно было совершено. В данном случае, под местом совершения административного правонарушения понимается определенная территория (район, город, субъект РФ) где имеется государственный орган, уполномоченный рассматривать дела подобного рода.
СпроситьВ районном центре в котором я проживаю и в котором совершил административные правонарушения есть закреплённый за районом инспектор, он имеет право выносить постановления. Но меня по непонятной мне причине для рассмотрения АП вызывают в краевой центр. В связи с этим не нарушают ли они ст. 29.5 КоАП РФ.
СпроситьВ соответствии с ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об адм. правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума ВС РФ от 24.03.05 N 5 (п.30), территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об адм. правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения.
В какой районный суд можно обжаловать постановление инспектора МАДИ за совершенное правонарушение, если оно имело место по адресу: Вокзальная пл., (аэропорт Внуково) эстакада. Так было написано в постановлении.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/23/30x30/3dcddca566f603669f57d2262a0349eb.jpg)
Дорогой коллега, задайте Ваш вопрос в форуме, если не умеете искать подсудность судов и может быть Вам ответят.
СпроситьЯвляется ли постановление ГИБДД, с которым я не согласна действительным, если протокол об административном правонарушении составлен с ошибками? Время правонарушения указано разное, в постановлении 19:07, а в протоколе 20:07.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/21/30x30/fec1c70477730ea06b0d167ce7439e34.jpg)
Алина Борисовна, обжалуйте данное постановление в вышестоящую инстанцию в течении 10 дней со дня вынесения
СпроситьНасколько реально обжаловать постановление инспектора ДПС об административном правонарушении, если не составлялся протокол? В постановлении есть подпись обвиняемого в совершении правонарушения под тем, что он не оспаривает событие правонарушения и свою вину.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Несколько упрощенно задан вопрос поэтому необходимо смотреть имеющиеся у вас документы. Если есть проблемы готов встретиться для их решения.....
СпроситьНасколько вероятно то, что суд оставит в силе данное постановление, если обвиняемый будет в суде отрицать свою вину и событие правонарушения, если ни у инспектора ДПС нет никаких доказательств, ни у обвиняемого?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
На что тогда можно ссылаться, чтобы нивелировать негативный для обвиняемого эффект его подписи под тем, что он не оспаривает событие правонарушения и свою вину?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
Если он собрался оспаривать постановление из-за отсутствия события правонарушения и своей вины.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
Это надо детально разбираться в ситуации. Опытный адвокат всегда найдёт зацепку.
СпроситьДобился отмены постановления инспектора ДПС, дело прекращено за отсутствием события правонарушения. Какие нормы закона нарушил инспектор ДПС привлекая водителя к ответственности при отсутствии события правонарушения?. То есть он придумал вмененное правонарушение для улучшения служебных показателей.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/30/30x30/555339.jpg)
Инспектор ДПС нарушил должностные обязанности, которые регламентированы Законом РФ "О полиции". В данном случае руководство ГИБДД обязано провести служебную проверку и привлечь инспектора к ответственности.
СпроситьМожет ли одно должностное лицо, а именно инспектор дпс гибдд, являющийся старшим наряда дпс вынести постановление по делу об административном правонарушении и составить протокол об административном правонарушении Не является ли нарушением процессуального закона.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, нет, это не является нарушением КоАП РФ. Должностное лицо может составить протокол и вынести постановление о привлечении к уголовной ответственности.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьИнспектор ДПС вынес постановление об отказе в возбуждении административного правонарушения, а через два дня составил протокол об этом же административном правонарушении, законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Елена, да, все правомерно.
КоАП РФ, Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушенииСпросить1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/13/30x30/342243.jpg)
Здравствуйте, по общему правилу в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должно быть вынесено мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Поэтому нужно смотреть постановление и протокол чтобы сделать вывод о правомерности действий инспектора.
СпроситьЕсть ли регламент составления постановления об административном правонарушении инспектором с момента фиксации самого правонарушения? Например, если правонарушение было совершено первого января, а постановление инспектором составлено второго февраля или гораздо позднее. Правомерно?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Правомерно. Если дело рассматривается судом - постановление вообще могут через год вынести. Другое дело протокол.
.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
КоАП РФ Статья 28.5
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об... о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса),...
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 202-ФЗ) в пункт 3 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного года со дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи;
Пункт 5 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 июля 2008 г.
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 202-ФЗ часть 1.1 статьи 28.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
См. текст части в предыдущей редакции
1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ в часть 1.2 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в предыдущей редакции
1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ статья 28.1 настоящего Кодекса дополнена частью 1.2-1, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ статья 28.1 настоящего Кодекса дополнена частью 1.2-2
1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ статья 28.1 настоящего Кодекса дополнена частью 1.3
1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
См. Методические рекомендации по порядку приема, учета и рассмотрения поступающих в таможенные органы РФ материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, направленные письмом ГТК РФ от 28 августа 2002 г. N 01-06/34816
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ в часть 3 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
Пункт 1 части 4 статьи 28.1 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 января 2008 г.
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
5) утратил силу;
См. текст пункта 5 части 4 статьи 28.1
Федеральным законом от 9 ноября 2009 г. N 249-ФЗ в пункт 6 части 4 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса;
Часть 4 дополнена пунктом 7 с 12 марта 2020 г. - Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 44-ФЗ
7) вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 настоящего Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
О конституционно-правовом смысле положений части 5 статьи 28.1 см. постановление Конституционного Суда РФ от 30 марта 2021 г. N 9-П
5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ статья 28.1 настоящего Кодекса дополнена примечанием, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Примечание. При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.
Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотрен
СпроситьВ том то и дело, что правонарушение совершено, например, первого января, а постановление об административном правонарушении, вынесенное инспектором (не судом!), датировано седьмым февраля. При чем это постановление о неправильной парковке, с фотофиксацией машина и его владелец известен, никакую дополнительную информацию выяснять нет необходимости. Разве у инспектора есть более 30 календарных дней на вынесение постановления?
СпроситьЖаль, что никто не поделился информацией. Обжалую по иному основанию, по которому однозначно отменят постановление. Постараюсь написать дополнение к жалобе, основываясь на том, что нашла в интернете, чтоб суд дал ответ по этим срокам для понимания на будущее.
СпроситьДа, это я нашла. Протокол и был оформлен в день фиксации правонарушения. А постановление было оформлено этим же инспектором спустя месяц с лишним. Явно в моем случае - с фотофиксацией машины за неправильную парковку - дополнительной проверки не потребовалось, что там выяснять, если я единственный собственник авто. И никакие словосочетания в поисковых системах интернета не дают инфу о регламенте в сроках между протоколом и постановлением, оформленными инспектором (не судом).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Данный срок опредлелен ст.4.5 КоАП РФ, то есть постановление выносится в пределах срока привлечения к АО.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/20/30x30/81894.jpg)
У инспектора, не суда, 2 месяца на внесение постановления с момента фиксации протоколом обнаружения правонарушения.
СпроситьИнспектор ДПС составил на меня постановление о признании виновным по статья 12.10 часть 2 КОАП РФ. В постановлении я написал "не согласен с постановлением". После чего инспектор составил протокол об адм. правонарушении. Вопрос: нужно ли мне обжаловать вышеуказанное постановление или ждать постановления по итогам разбирательства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/03/30x30/239737.jpg)
Согласно ч.4 ст.28.2 КоАП РФ:
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии со ст.28.8 КоАП РФ:
Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.Спросить