Проблемы с выполнением договора на замену балконных рам - неустойка, рабочие дни и право на претензию
398₽ VIP

• г. Южно-Сахалинск

29 августа мною был заключен договор с подрядчиком на замену балконных рам и балконных коробок. Согласно договору я внёс 100% предоплату в размере 104233 рублей, а подрядчик обязался начать работы с 06.10.2014 и закончить их в течение 20-ти рабочих дней. До 28 октября, работы не начинались и при неоднократных телефонных звонках с моей стороны, так и не была указанна точная дата начала выполнения работ по договору. 28 октября я подал претензию подрядчику в письменном виде. В этот же день мне указали что работы нануться 08.11.2014, но работы начались 09.11.2014 (суббота! Подрядчик сказал, что суббота у них рабочий день, а воскресенье выходной!), а закончились только 15.11.2014. На мою претензию из фирмы пришёл письменный ответ. В этом ответе они насчитали мне неустойку в размере 37523 рублей (104233*3%*12 дней). Верны ли исчесления подрядчика. Какие дни считать рабочими, если их бригады работают по субботам? Как отстаивать свою правоту?

Ответы на вопрос (8):

Рабочие дни - кроме субботы и воскресенья. Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Неустойку имели право требовать Вы, а не подрядчик по ст. 28 Закона о защите прав потребителей 3 % за каждый день просрочки.

Вам неустойку начислять не имели право, т.к. Законом это не предусмотрено, а по ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, которые ухудшают положение потребителей по сравнению с Законом ничтожны и не подлежат применению.

Вы вправе подать претензию подрядчику с требованием оплатить Вам неустойку и аннулировать указанную им неустойку на основании ст. 16. При отказе вправе подать иск в суд - ст. 131-132 ГПК РФ.

Исчисления подрядчика не верны, у него вообще нет права начислять неустойку.

Также стоит подать жалобу в Роспотребнадзоор для привлечения подрядчика к адм. ответственности по ст. 14.8 КОАП РФ.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

"О защите прав потребителей"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статья 14.8 КОАП РФ. Нарушение иных прав потребителей

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Спросить
Пожаловаться

Неустойка рассчитывается не из рабочих дней исполнителя, а за каждый день нарушения срока исполнения работ, т.е. за 34 календарных дня (с 06 октября по 08 ноября). При этом размер неустойки не может быть более цены договора.

П.5 ст.28 Закона О защите прав потребителей.

Возьмите ту сумму неустойки, которую исполнитель согласен выплатить, а остальное взыскивайте в суде (плюс штраф и компенсацию морального вреда).

Спросить
Пожаловаться

Подрядчик должен был закончить работу 26.10,

А закончил работу 15.11

Просрочка составляет 20 дней.

В соот. со ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей"

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Поэтому считайте 104233*3%*20дней

И выходные дни не имею никакого значения

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Анна г. Южно-Сахалинск !

Именно вы как Потребитель вправе требовать с Подрядчика работ взыскания неустойки за каждый календарный день просрочки выполнения работ.

Поэтому рекомендую вам НЕ обращать внимание на ответ Подрядчика и требовать в Судебном порядке взыскания неустойки за каждый КАЛЕНДАРНЫЙ !!! день.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 07.12.2014г

17:45 моск.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Анна.

Очень интересно поступил исполнитель, сам ринулся в наступление, но, эта фирма не руководствуется в данном случае законом.

Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг).

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

Фирма сама нарушила все сроки, тем более, у Вас имеется соответствующий договор, подтверждающий фактические обязательства сторон.

Для Вас суть не важно, какие дни считаются выходными или рабочими. Есть срок исполнения заказа.

Статья 111 ГК. Выходные дни

Всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день.

Общим выходным днем является воскресенье...

На сегодняшний день Ваш заказ исполнен.

Если есть желание, то Вы имеете право на следующее:

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе требовать неустойку в размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги). Рассчитывается она согласно п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей за нарушение сроков НАЧАЛА и ОКОНЧАНИЯ выполнения работы (оказания услуги) за каждый день.Здесь учитываются календарные дни.

По договору срок начала работ 06.10.2014, по факту 09.11.2014. Просрочка 34 дня.

По договору окончание работ должно быть (с учетом субботы) 29.10.2014. По факту 15.11.2014г. Просрочка 17 дн.

Однако, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать общую цену заказа.

Неустойка посчитана исполнителем неправильно, но Вам лучше взять то, что они предлагают, а остальное потребовать в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Выходные дни не предусмотрены ни ГК РФ, ни Законом РФ "О защите прав потребителей".

Вам полагается неустойка с 27 октября по 15 ноября (до полного исполнения работ).

20 дней по 3% = 60% от 104233 руб. = 62539 руб. - это неустойка за задержку работ: вместо 26.10 сдали 15.11.

Спросить
Пожаловаться

29 августа мною был заключен договор с подрядчиком на замену балконных рам и балконных коробок. Согласно договору я внёс 100% предоплату в размере 100000 рублей, а подрядчик обязался начать работы с 06.10.2014 и закончить их в 20-ти дневный срок. До 28 октября, при неоднократных телефонных звонках с моей стороны, так и не была указанна точная дата начала выполнения работ по договору. 28 октября я подал претензию подрядчику в письменном виде, в этот же день мне указали что работы нануться 08.11.2014, но работы начались 09.11.2014. Закончили выполнения работ только 15.11.2014. Какие компенсации мне положенны за невыполнения подрядчиком своих обязанностей, на какие НПА ссылаться.

17 января заключили договор с подрядчиком по ремонту квартиры. По условиям договора подрядчик обязан выполнить работы в течении 30 рабочих дней с момента подписания договора. По факту ремонтные работы закончены 7 апреля. По условиям договора при нарушении предусмотренных договором сроков выполнения работ подрядчик выплачивает заказчику пеню в размере 1% от стоимости работ не выполненных в установленный срок, за каждый просроченный день. Какие мои действия и как узнать о подрядчика стоимость работ в договоре они не прописаны. Спасибо за ответ.

В мае 2014 года был заключен договор подряда на постройку дома. Заказчик произвел предоплату Подрядчику 200000 рублей.

В мае 2014 года был заключен договор подряда на постройку дома. Заказчик произвел предоплату Подрядчику 200000 рублей. При установке свай Заказчик предъявил Подрядчику претензии по качеству свай. Однако, сваи установлены. Акт о выполнении этапа работ не подписан. В июле 2014 года Подрядчик сообщил Заказчику об увеличении цены сруба, который он должен установить для Заказчика. Заказчик не согласился с повышением цены, но сообщил об этом Подрядчику устно. Заказчик просит у Подрядчика вернуть денежные средства (предоплату). До настоящего времени дом не построен, Подрядчик отказывается вернуть деньги Заказчику, мотивируя тем, что понес убытки на изготовление сруба и его хранение до настоящего времени. Как Заказчику вернуть деньги в в каком размере это можно сделать?

У меня сложилась следующая ситуация: купил квартиру в новостройке по ДДУ и заключил договор на ремонт от застройщика. Договор был заключен 29.06.2016, ремонт согласно договору должен быть закончен в течение 90 дней. Однако в ходе выполнения работы застройщик уволил подрядчиков за срыв сроков и некачественную работу и нанял нового подрядчика. Сейчас они обещают закончить ремонт только к концу ноября. Имею ли я право получить от застройщика какую-либо компенсацию за эту задержку?

При этом в договоре есть следующие пункты:

СТАТЬЯ 3. СРОКИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

«3.3. Срок окончания работ – 90 (Девяносто) дней с даты начала Работ.»

«3.6. Срок выполнения Работ также увеличивается на срок действия следующих обстоятельств:

А)отключение электричества, водоснабжения или – в отопительный период – теплоснабжения на Объекте;

Б)отключение лифтового оборудования;

В)возникновения препятствий для выполнения работ со стороны третьих лиц, организаций, в том числе организацией, осуществляющей управления многоквартирным домом, в котором находится Объект, государственных и (или) муниципальных органов.

Г)прочих причин, независящих от Подрядчика.

В предусмотренных в настоящем пункте случаях Подрядчик письменно уведомляет Заказчика о приостановлении выполнения Работ и увеличении срока выполнения Работ.»

«6.3. Подрядчик обязуется:…

…6.3.2. Выполнить Работы в течение срока, указанного в настоящем Договоре. Срок выполнения Работ может быть скорректирован Подрядчиком в разумных пределах, при этом Подрядчик не считается Стороной, допустившей просрочку исполнения, если уведомит Заказчика об изменении срока выполнения Работ в течение одного рабочего дня с момента, когда Подрядчику стало известно о необходимости увеличить этот срок.» - при этом фактически я уведомлен о задержке не был и узнал о задержке самостоятельно, приехав смотреть ремонт.»

СТАТЬЯ 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

«11.6. Подрядчик за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации….

11.9.Подрядчик не несет ответственности за просрочку выполнения Работ, если она произошла по причинам, не зависящим от Подрядчика.»

Помогите разобраться пожалуста.

Анна

Help! По договору подряда заказчик оплатил подрядчику за выполнение работы по договору подряда 70% аванс, а подрядчик и вовсе пропал. Что можно применить? И как посчитать неустойку договор заключили 03.06.2019, авансовый платёж был выплачен 03.06.2019 (есть расписка). Начальный срок выполнения работ - в течении 5 рабочих дней после получения авансового платежа. Срок выполнения работ 30 рабочих дней. Как посчитать неустойку на сегодняшнее число?

И с какого дня неустойка?

Нужна помощь в составлении иска для подачи в суд!

Заключен договор подряда следующего характера:

1.1. ПОДРЯДЧИК обязуется выполнить Работы по монтажу теплоизоляции труб на здании ЗАКАЗЧИКА по адресу: г. Санкт-Петербург, ---, а ЗАКАЗЧИК обязуется принять и оплатить выполненные Работы, а именно:

- Монтаж теплоизоляции труб.

3.1. ПОДРЯДЧИК обязуется выполнить работы, предусмотренные п. 1.1. настоящего Договора, в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты начала работ.

6.1. В случае ненадлежащего исполнения ПОДРЯДЧИКОМ своих обязательств по настоящему договору Заказчик вправе поручить выполнение невыполненных работ третьим лицам за разумную цену, либо выполнить его своими силами и потребовать от ПОДРЯДЧИКА возмещения понесенных необходимых расходов и других убытков.

Вопрос: какие следуют санкции подрядчику, если он не успевает выполнить договор в срок?

Оплата по договору по факту выполнения работ.

Договор подряда предусматривал обязанность Заказчика оказать содействие подрядчику в вывозе оборудования после выполнения работ по согласованному сторонами графику. Заказчик отказался от исполнения Договора в одностороннем порядке, ввиду некачественной работы Подрядчика, а также значительного отставания от графика. Причем в письме об отказе Заказчик написал, что готов вывести оборудование Подрядчика до конца навигационного периода. Подрядчик график вывозе не прислал, т.к. нашел себе новую работу в том же месте. Теперь, спустя полгода, когда у Подрядчика в том месте работа закончилась, Подрядчик просит вывести его срочно, иначе по судам затаскает.

Как быть? Не хочется вывозить Подрядчика. Когда договор расторгли, и Подрядчику не нужно было выезжать он молчал, а как работы в том регионе не оказалось - вспомнил про нас и просит вывозить. Что же делать? Как отписаться от него?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой молодой человек и его друг заключили договор подряда с подрядчиком на выполнение строительных работ (заказчик-подрядчик-субпобрядчик). Работы выполнены, но подрядчик оплачивать не хочет (не берет трубку, кормит отговорками). Если подавать в суд, то какие должны быть документы потверждающие выполненые работы между субпобрядчиками и подрядчиком? (может попросить с подрядчика расписку о принятых работах? Т.к подрядчики просто физ. лица) Или скачать и распечатать типовой акт выполненых работ?

Мы оплатили аванс за работу в размере 70%.

Подрядчик начал выполнять работы, но не закончил, сроки окончания работ уже истекли. В договоре подряда предусмотрена неустойка за просрочку сдачи работ - 0,1% за каждый день.

Сейчас нам приходится нанимать второго Подрядчика, чтоб закончить начатые первым Подрядчиком работы.

Подскажите, пожалуйста, как правильно расторгнуть договор подряда с первым Подрядчиком по инициативе Заказчика по причине нарушения сроков выполнения работ, взыскать с них аванс (за минусом фактически выполненных работ), пени за просрочку и убытки Заказчика (стоимость работ второго Подрядчика)?

С уважением, Ирина.

Коллеги. Ситуация следующая: нами был заключен договор строительного подряда с подрядчиком. Внесен аванс на материалы. Подрядчик выполнил работы, но при приемке работ были установлены, зафиксированы и предъявлены подрядчику дефекты. Акт КС-2 не был предоставлен Подрядчиком. Соответственно, гарантийный срок не был начат. Подрядчик от исправления дефектов уклонялся. Подрядчику был направлен ряд претензий с требованием об исправлении дефектов либо возврате предоплаты. В итоге, мы вынуждены были исправить дефекты своими и привлеченными силами и понесли еще большие затраты. Вопрос: что мы можем требовать теперь от подрядчика в судебном порядке? Правомерно ли требование о возврате предоплаты? Или возможно предъявление всех наших расходов по исправлению дефектов? Какие др.выходы возможны?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение