Возможность подать в суд на страховую компанию после возмещения только 11% ущерба от отмененного тура
В начале года покупал турпакет на июль месяц в турфирме Нева. За два дня до начала тура она объявляет себя банкротом. Тур не состоялся, так как не был проплачен турфирмой. Я обратилась в страховую компанию о возмещении ущерба и через пару месяцев они вернули 11 % от суммы договора. Соответственно, на этом выплаты и закончились. Страховая объясняет это тем, что 11% это та часть, которую они могут вернуть всем пострадавшим туристам, так как страховая сумма по турфирме Нева ниже, чем общая сумма денежных средств, поданных на возмещение, соответственно, выплаты будут порциональные.
Можно ли подать в суд на СК, или это лишняя трата времени и нервов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/07/30x30/261a653741a64787b9cb392fe92f8c8c.jpg)
Обратиться можете, но при таких обстоятельствах - дело малоперспективное в смысле возмещения затрат, даже если иск удовлетворят.
СпроситьПокупала путевку в ЗАО Турфирма Нева, дата начала тура - 18 июля. Турфирма 16 июля объявила себя банкротом, соответственно тур не состоялся. Путевки приобретала в начале года. Документы на возмещение денежных средств в СК Восхождение были поданы 30 июля и в соответствии с правилами о выплатах, СК должна была перевести денежные средства в течение месяца. Сейчас на официальном сайте обращение к гражданам о том, что в настоящий момент сумма заявленных требований вплотную приблизилась к страховой сумме, а это значит, что в соответствии со ст. 17.5 Федерального Закона N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» ЗАО СК Восхождение вынуждено будет применить при выплате страхового возмещения принцип пропорциональности. «В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора… к страховщику… обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.» (ст. ст. 17.5 Федерального Закона N 132-ФЗ). Вопрос, есть ли смысл подавать на страховую компанию в суд, чтобы получить полную компенсацию по путевке или это проигрышное дело, так как выплаты будут пропорциональными?
На той неделе турфирма Нева подалась на себя в суд о признании несостоятельным (банкротом) как ликвидируемый должник. Советую подождать решение о ликвидации и подавать требование о включении в реестр требований кредиторов. Удачи.
СпроситьДень добрый.
Ситуация следующая: По вине тур оператора (был нарушен пункт договора) не смогли улететь и отдохнуть по тур путевке. Было написано заявление о полном возмещении денежных средств за путевку. Прошло 10 дней, ответ был следующим: мы вам можем вернуть только ту сумму которую возвращает нам Пегас (через эту фирму они оформляли путевку). Сумма в 3 раза меньше той которая фигурировала в заявлении о возврате денежных средств.
Вопрос: стоит ли забирать те деньги которые они готовы компенсировать, при условии что я буду подавать на них в суд с требованием возмещения всей суммы + возмещение за моральный урон?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
вы вполне можете забрать ту часть суммы, которую дают, на взыскание остальной пишите исковое заявление в суд
СпроситьУ меня вот какая проблема: обратились в турфирму, что бы выбрать тур в Египет на 6 человек. Долго выбирали просматривали по инету все предлагаемые отели и наконец выбрали. Турфирма озвучила полную стоимость турпакета (113 тыс. руб). Менеджер турфирмы сказала, что необходимо внести сейчас всю сумму, что бы они могли забронировать отель и авиабилеты. Турфирма находилась в другом городе и нам пришлось перечислить деньги на счет через банкомат. Мы это сделали в течение часа не думая об обмане, так как с этой турфирмой уже отдыхали и именно так рассчитывались предыдущие 2 раза. В итоге тур нам не подтвердили, деньги обещали вернуть. Прошло 2 недели ни каких денег нам не вернули. Написали претензию, отдали турфирме и выждали 10 дней. Ответа не получили и денег тоже. Подали иск в страховую компанию и в суд. Через неделю позвонил менеджер турфирмы и предложил забрать деньги. Я объяснила, что наняла адвоката заплатила деньги за его услуги и спросила могут ли они мне возместить эти затраты. На что мне был дан ответ, что вернут только деньги за не оказанный турпакет. Я забрала деньги опасаясь что могу их вообще не получить и написала расписку что по договору № возврат денежной суммы получила полностью и претензий не имею. Турфирма еще не в курсе что я подала иск в суд. Вот у меня и возник вопрос могу ли я оставить поданный мной иск исключив из него возмещение суммы по договору, а возмещение услуг адвоката, ставка рефинансирования за пользование моими деньгами в течении 2 месяцев и моральный ущерб оставить для судебного разбирательства?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Елена, как правило на усмотрение суда. Вероятнее, что ответчик предъявит Вашу расписку и производство просто прекратят.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
Спросить9 июля 2014 года я заключила два отдельных договора с ООО Экспо-Тур. Один договор на перелет, другой на размещение в гостинице. Тур должен был состояться со 2 по 13 августа. 30 июля я узнаю что турфирма приостановила свою деятельность. В этот день я узнала что авиабилеты по проплачены туда обратно, а размещение в гостинице нет. В этот же день я повторно оплатила рамещение в гостинице партнеру Экспо-тура, московской фирме Криптон-Тур, так, как мы с семьей приняли решение что полетим раз авиабилеты оплачены. В турфирме мне выдали список документов необходимых для подачи в страховую, в том числе письмо с отказом в возврате денежных средств за размещение в гостинице. 31 июля я обратилась в страховую компанию Адвант-Страхование с требованием о выплате страхового возмещения с приложением договора на размещение в гостинице. 18.09.14 я получила письмо от страховой компании об отказе в выплате мне страхового возмещения. Страховая ссылается на ст.1. 132 ФЗ от 24.11.1996 о том что размещение в гостинице не является туристическим продуктом. Прошу подсказать правы они или нет., так как в договор звучит как договор о реализации туристского продукта.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Статьей 10 Федерального закона №132-ФЗ установлено, что реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Этой же статьей определены существенные условия договора о реализации туристского продукта.
В силу пункта 13 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 №452 (далее – «Правила»), не допускается включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обжалуйте отказ страховой компании в суде на основании Закона РФ "О защите прав потребителей".
Госпошлину не платите.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Имеете право обжаловать в суде. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Размещение в гостинице является туристским продуктом.
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 1. Основные понятия
туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/03/30x30/193185.jpg)
Добрый день.
Считаю, что отказ в выплате страхового возмещения не правомерен.
Так как договор однозначно указывает о реализации тур. продукта, а услуги размещения в гостинице - являются составной частью тур. продукта.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201108/12/30x30/42627.jpg)
У Вас единственный вариант, это обращение с иском в суд о взыскании страхового возмещения. Отказ СК неправомерен. Все ссылки на Законы коллеги указали.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
В САМОМ ЗАКОНЕ ГОВОРИТСЯ ОБРАТНОЕ, И РАЗМЕЩЕНИЕ ТОЖЕ ВХОДИТ В ТУР. ПРОДУКТ. ОТКАЗ НЕ ЗАКОНЕН.
ВЫ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В СУД НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДЪЯВИВ ТРЕБОВАНИЕ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, ШТРАФА - 50% ОТ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ, ПРОЦЕНТОВ ПО СТ. 395 ГК РФ.
ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАЯВИТЬ ХОДАТАЙСТВО О НАЛОЖЕНИИ АРЕСТА НА ИМУЩЕСТВА И СЧЕТА СТРАХОВОЙ В РАЗМЕРЕ ВАШИХ ТРЕБОВАНИЙ. 140 ГПК РФ.
СпроситьАнастасия, добрый день!
В соответствии со ст.1 закона "О туристкой деятельности" размещение в гостинице входит в понятие туристского продукта по договору. В соответствии со ст.6 этого же закона Вы имеете право требовать возмещения ущерба в случае невыполнения условий договора в соответствии со ст.15, 151 ГК РФ. Учитывая то, что туроператор приостановил свою деятельность, Вы имеете право на страховое возмещение ущерба, причиненного невыполнением договора в соответствии со ст.17.1 закона "О туристкой деятельности".
Таким образом, отказ страховой компании не обоснован и не основывается на законе. В этом случае Вам необходимо обжаловать отказ в возмещении в судебном порядке, взыскав в том числе и судебные издержки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338433.jpg)
Анастасия, здравствуйте.
Обращайтесь в суд.
Страховые сейчас отказывают по формальным основаниям.
Чтобы точно не платить госпошлину - указывайте двух ответчиков - оператора и страховую.
С оператора взыскивайте неустойку, штраф, а со страховой - реальный ущерб (стоимость размещения).
Перед обращением в суд напишите претензии оператору и страховой.
В суд по месту Вашего жительства (с двумя ответчиками оптимальный вариант).
Могу помочь составить документы.
Отказ страховой незаконен.
И да, чем быстрее Вы взыщите деньги со страховой - тем больше вероятность, что они окажутся у Вас в кошельке.
СпроситьПриобрели по раннему бронированию тур на Майорке в турфирме, туроператор Лабиринт, вылет в сентябре. Будем подавать заявление на возмещение ущерба в страховую, но уже понятно, что страховка не покроет всей суммы ущерба, т.к. туристов пострадало на сумму, в разы превышающую сумму страхового покрытия. Скажите, согласно закону о защите прав потребителей, я могу обратиться с претензией о возмещении денежных средств к своей турфирме, т.к. именно она продавала мне тур?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Смотрите кто исполнитель в Вашем договоре.
Если Ваш договор не агентский, то ответчик Ваша турфирма, которая обязана вернуть Вам уплаченное за вычетом своих документально подтверждённых расходов на обслуживание именно Вас согласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
.Статья 13 Закона о защите прав потребителей
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться в моей ситуации. В марте этого года произошло ДТП, после которого виновник и пострадавший обратились в страховую компанию виновника ДТП (альфастрахование) и после заполнения бумаг было выплачено возмещение ущерба. По истечении полугода страхования компания пострадавшего при ДТП (росгосстрах) звонит к виновнику ДТП и требует выплатить (то есть вернут в страховую компанию) денежную сумму, полученную пострадавшим, объясняя свое требование тем, что страховую компанию пострадавщего не известили о произошедшем ДТП. В случае отказа виновником ДТП выплатить в страховую компанию сумму ущерба, они обратятся в суд. Получается страховая компания виновника ДТП выплатила пострадавшему возмещение ущерба, а теперь сам виновник ДТП должен выплатить уже страховой компании пострадавшего возмещение ущерба. Как это понимать и правомерны ли действие страховой компании?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/04/30x30/535831.jpg)
Доброго времени суток!
В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
""Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред:
""1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
""б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
""в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
""д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
"ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
""к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
Из текста не совсем ясно, каким образом было оформлено дорожно-транспортное происшествие, полагаю, - без участия уполномоченного сотрудника полиции.
И почему и виновник и пострадавшая сторона обратились в страховую компанию виновника, тогда как, в соответствии с ст. 14.1 ФЗ № 40 "Об ОСАГО", предусмотрено прямое урегулирование убытков.
Но поскольку, страховая компания ПАО СК "Росгосстрах", ссылается, что не была извещена о произошедшем ДТП, можете сославшись на п. "ж" ст. 14 ФЗ № 40 "Об ОСАГО", предоставить доказательства обращения виновника ДТП, в страховую компанию, где была застрахована его гражданская ответственность. Обязанность извещения виновником ДТП страховой компании потерпевшего о наступлении страхового случая, законом не предусмотрена.
СпроситьОбратились в турфирму заключили договор оплатили 100%, но тур не состоялся и турфирма закрылась. Может ли выплатить деньги страховая компания указанная в договоре предоставившее финансовое обеспечение этой турфирме?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Что бы ответить - надо знать условия страхования. А также - условия договора.
Неужели, задав более 50 вопросов, Вы ещё не поняли, что на большинство вопросов ответы содержатся в документах, которые адвокаты/юристы сайта увидеть не могут.
Всего доброго.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/12/30x30/359543.jpg)
Для ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями договора страхования, а также договором, заключенным с турфирмой.Два указанных документа не должны противоречить нормам ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Бронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год через турфирму. Туроператора BRISKO, как и сам тур подбирала турфирма. Договор заключён с турфирмой, деньги за тур платили турфирме. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. Мы отказались. Сейчас и Турция под запретом. У BRISKO всего 2 направления Египет и Турция, замену туру в Египет они уже не могут предложить. Если BRISKO обанкротится, то по страховке получит выплаты турфирма или Клиент? Какова вероятность получить 100% выплату по стоимости тура?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/27/30x30/40102807a8e1593c885536deeadd6bba.jpg)
Вероятность вернуть денежные средства есть, если правильно выбрать стратегию защиты своих интересов, есть даже шанс взыскать неустойку - т.е. получить до 200% оплаченных денежных средств.
Поясню основные моменты:
Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.
Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.
Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.
Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?
Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Практические рекомендации:
- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.
- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.
- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».
- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
И в заключении:
Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьПроизошло ДТП в котором, мы оказались пострадавшими. Была произведена оценка автомобиля независимым оценщиком, и сумма возмещения ущерба оказалась в половину больше, чем оценивает эксперт страховой компании. Судом вынесено решение о том, чтобы эту страховку выплатить. Но вот уже 3 месяца после решения суда страховая компания ничего не выплатила, объясняют это тем, что счета компании арестованы. И как возможно воздействовать в этом случае на страховую компанию? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Ирина, взысканием ,по решению суда, занимается служба судебных приставов. Обратитесь к ним.
Спросить