Отказ страховой компании в выплате страхового возмещения за гостиничное размещение в рамках туристического продукта - правомерен или нет?
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

9 июля 2014 года я заключила два отдельных договора с ООО Экспо-Тур. Один договор на перелет, другой на размещение в гостинице. Тур должен был состояться со 2 по 13 августа. 30 июля я узнаю что турфирма приостановила свою деятельность. В этот день я узнала что авиабилеты по проплачены туда обратно, а размещение в гостинице нет. В этот же день я повторно оплатила рамещение в гостинице партнеру Экспо-тура, московской фирме Криптон-Тур, так, как мы с семьей приняли решение что полетим раз авиабилеты оплачены. В турфирме мне выдали список документов необходимых для подачи в страховую, в том числе письмо с отказом в возврате денежных средств за размещение в гостинице. 31 июля я обратилась в страховую компанию Адвант-Страхование с требованием о выплате страхового возмещения с приложением договора на размещение в гостинице. 18.09.14 я получила письмо от страховой компании об отказе в выплате мне страхового возмещения. Страховая ссылается на ст.1. 132 ФЗ от 24.11.1996 о том что размещение в гостинице не является туристическим продуктом. Прошу подсказать правы они или нет., так как в договор звучит как договор о реализации туристского продукта.

Ответы на вопрос (9):

Статьей 10 Федерального закона №132-ФЗ установлено, что реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Этой же статьей определены существенные условия договора о реализации туристского продукта.

В силу пункта 13 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 №452 (далее – «Правила»), не допускается включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Обжалуйте отказ страховой компании в суде на основании Закона РФ "О защите прав потребителей".

Госпошлину не платите.

Спросить
Пожаловаться

Имеете право обжаловать в суде. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Размещение в гостинице является туристским продуктом.

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ

"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Статья 1. Основные понятия

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Считаю, что отказ в выплате страхового возмещения не правомерен.

Так как договор однозначно указывает о реализации тур. продукта, а услуги размещения в гостинице - являются составной частью тур. продукта.

Спросить
Пожаловаться

У Вас единственный вариант, это обращение с иском в суд о взыскании страхового возмещения. Отказ СК неправомерен. Все ссылки на Законы коллеги указали.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

В САМОМ ЗАКОНЕ ГОВОРИТСЯ ОБРАТНОЕ, И РАЗМЕЩЕНИЕ ТОЖЕ ВХОДИТ В ТУР. ПРОДУКТ. ОТКАЗ НЕ ЗАКОНЕН.

ВЫ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В СУД НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДЪЯВИВ ТРЕБОВАНИЕ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, ШТРАФА - 50% ОТ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ, ПРОЦЕНТОВ ПО СТ. 395 ГК РФ.

ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАЯВИТЬ ХОДАТАЙСТВО О НАЛОЖЕНИИ АРЕСТА НА ИМУЩЕСТВА И СЧЕТА СТРАХОВОЙ В РАЗМЕРЕ ВАШИХ ТРЕБОВАНИЙ. 140 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Анастасия, добрый день!

В соответствии со ст.1 закона "О туристкой деятельности" размещение в гостинице входит в понятие туристского продукта по договору. В соответствии со ст.6 этого же закона Вы имеете право требовать возмещения ущерба в случае невыполнения условий договора в соответствии со ст.15, 151 ГК РФ. Учитывая то, что туроператор приостановил свою деятельность, Вы имеете право на страховое возмещение ущерба, причиненного невыполнением договора в соответствии со ст.17.1 закона "О туристкой деятельности".

Таким образом, отказ страховой компании не обоснован и не основывается на законе. В этом случае Вам необходимо обжаловать отказ в возмещении в судебном порядке, взыскав в том числе и судебные издержки.

Спросить
Пожаловаться

Анастасия, здравствуйте.

Обращайтесь в суд.

Страховые сейчас отказывают по формальным основаниям.

Чтобы точно не платить госпошлину - указывайте двух ответчиков - оператора и страховую.

С оператора взыскивайте неустойку, штраф, а со страховой - реальный ущерб (стоимость размещения).

Перед обращением в суд напишите претензии оператору и страховой.

В суд по месту Вашего жительства (с двумя ответчиками оптимальный вариант).

Могу помочь составить документы.

Подробнее ➤

Отказ страховой незаконен.

И да, чем быстрее Вы взыщите деньги со страховой - тем больше вероятность, что они окажутся у Вас в кошельке.

Спросить
Пожаловаться

Обратились в турфирму заключили договор оплатили 100%, но тур не состоялся и турфирма закрылась. Может ли выплатить деньги страховая компания указанная в договоре предоставившее финансовое обеспечение этой турфирме?

Ситуация следующая. В апреле я приобрела путевку на черное море в турагентстве (был заключен договор на предоставление туристского продукта) В стоимость путевки входило только размещение в гостинице. Перед отправлением я узнаю, что турфирма разорилась. Турагентство и туроператор в возмещении денег мне отказали, ссылаясь, что мне необходимо обратиться в страховую компанию. Страховая компания мне также отказала в выплате, ссылаясь, что размещение в гостинице не является туристским продуктом, а значит не является страховым случаем. Каким способом я могу вернуть оплаченные мною деньги.

Мы с подругой оплатили турпоездку в Испанию, получили квитанцию об оплате. Пришли через два дня в турфирму забрать договор, Выяснилось, что сотрудница турфирмы - мошенница. Так же обманула десяток людей. Пыталась скрыться, ее задержали и сейчас ведется уголовное дело. Мы подали иск к турфирме о возврате денег. Фирма отказывается, ссылается, что с указанной сотрудницей у нее не было трудового договора, Как нам проверить: был ли договор с нею у фирмы, А если договора не было, то почему она находилась в помещении фирмы, принимала людей, брала деньги, выдавала на бланке квитанции с печатью турфирмы. И второе: по уголовному делу в отношении указанной сотрудницы потерпевшими являемся мы или турфирма? Если мы, то к кому надо подать иск: к турфирме или к этой сотруднице-мошеннице?

В феврале купили туристический тур, в апреле, более чем за 30 дней написали в турфирму заявление об отказе от тура. Турфирма приняла заявление и сказала ждать возврата денег. Сегодня пришел ответ, что Туроператор вернул деньги турфирме за вычетом 1060 рублей, и турфирма готова вернуть нам средства за вычетом 1060 рублей + 9661 рублей (агентское вознаграждение). Я не согласен оплачивать турфирме 9661 рубль и считаю, что они не имеют права их удерживать. Как быть?

27.06.2014 г. мною был куплен тур у туроператора ЗАО Атлас в городе Санкт-Петербург. Тур должен был состояться с 30.08.2014 по 13.09.2014. 22 августа туроператор сообщил о приостановлении деятельности. 29 августа 2014 года мною было написано заявление в страховую компанию Помощь на возмещение ущерба, который был нанесен в результате неисполнения турфирмой ЗАО «Атлас» обязательств по договору реализации турпродукта. Сегодня 16.10.2014 г. от страховой компании по телефону было сообщено решение на мое заявление - отказ в выплате, так как во время покупки моего тура ЗАО Атлас не входил в реестр туроператоров и свою деятельность осуществлять не имел права. Вопрос - правомерен и правдив ли отказ страховой компании в моем обращении? Что делать дальше, обращаться в суд на ЗАО Атлас или страховую компанию?

Был заключен договор с Турфирмой (индивидуальный предприниматель), который в свою очередь заключил договор с туроператором, который вчера приостановил свою деятельность. Турфирма свои условия полностью не выполнила, так как не передала Нам (заказчику) полный пакет документов. По квитанции денежные средства были переданы Турфирме. От кого нужно требовать возврата средств?

В начале года покупал турпакет на июль месяц в турфирме Нева. За два дня до начала тура она объявляет себя банкротом. Тур не состоялся, так как не был проплачен турфирмой. Я обратилась в страховую компанию о возмещении ущерба и через пару месяцев они вернули 11 % от суммы договора. Соответственно, на этом выплаты и закончились. Страховая объясняет это тем, что 11% это та часть, которую они могут вернуть всем пострадавшим туристам, так как страховая сумма по турфирме Нева ниже, чем общая сумма денежных средств, поданных на возмещение, соответственно, выплаты будут порциональные.

Можно ли подать в суд на СК, или это лишняя трата времени и нервов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Через турагента оплатила ООО Компания Лабиринт поездку в Болгарию без размещения. 08 августа подала документы в ВСК на выплату страхового возмещения. 02 октября получила отказ о ВСК в выплате возмещения со ссылкой на то, что покупка авиабилета не является покупкой туристической деятельности. Но договор с турагентом был заключен на реализацию туристического продукта Так кто мне может возместить ущерб?

Турфирма приостановила свою деятельность. Путевка оплачена полностью еще месяц назад. Поездка должна была быть 20 августа. Страховая компания турфирмы закрыта. Как можно подать на них в суд?

У турфирмы посредника куплен тур в Грецию от туроператора Южный крест. За 9 дней до начала поездки было принято решение отказаться от тура о чем оповещена турфирма. Решение принято на основании недобросовестной работы турфирмы и предоставлении неполной информации о стране тура. Но накануне Южный крест приостановил свою работу. Каковы шансы возврата стоимости тура или ее части от турфирмы? Может ли служить причиной подачи иска в суд на турфирму то, что нам не было предложено застраховаться от невыезда? Реально ли решение суда в нашу пользу? Если в договоре с турфирмой прописано что они обязуются забронировать тур, это значит проконтролировать оплату брони тура туроператором или это значит подтвердить банальную отписку о брони без оплаты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение