Гарантийный срок и замена столешницы - что требовать от изготовителя
23.01.2013 заказал кухню на заказ, под индивидуальные размеры. Спустя 10 месяцев столешница вздулась в районе раковины и потрескалась в районе установки варочной поверхности. В договоре на изготовление мебели прописан гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев. Могу я требовать с изготовителя замену столешницы. Весь материал закупал изготовитель.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Да, вправе потребовать замены столешницы либо возврата денежных средств
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201204/04/30x30/42930.jpg)
Вы вправе требовать устранения недостатков, возникших в результате работы изготовителя мебели либо при ее установке.
Если будет установлено, что вздутите образовалось по вине неправильной эксплуатации, то ничего не добьетесь
СпроситьЗдавствуйте, заказала кухню на заказ, когда стали устанавливать увидела что столешница выполнена некачественно и вообще не той формы, которую я заказывала. Когда я сообщила об этом мне ответили что из такого материала столешницу по-другому и другой формы не сделать, что нужно было заказывать из другого материала. На мой вопрос почему при заказе мне об этом ничего не было сказано мне сказали что они не обязаны были о таком говорить. В итоге мне предложили заплатить полную стоимость за новую столешницу а за данную некачественную столешницу деньги возвращать не будут. Могу ли я требовать замены столешницы за счет изготовителя мебели? Или могу ли я вообще отказаться от данной мебели?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/03/30x30/43834.jpg)
Можете и то и другое, причем если у вас договор купли продажи то без проблем.
Если вы заключали договор "подрада" на изготовление кухни, там другой порядок но тоже можно
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252450.jpg)
В первую очередь необходимо обратиться к изготовителю с письменной претензией, в которой правильно сформулируйте свое требование: это может быть требование о замене столешнице или о расторжении договора и возврате денег. Если претензия изготовителем не будет исполнена в срок обратитесь в суд или к юристу для оформления документов в суд.
СпроситьЕсть ли по закону обязательная гарантия на кухонные гарнитуры. Проблема: через два месяца использования вздулась столешница в районе стыков двух столешниц около раковины. Изготовитель частник исправлять отказывается, сказал что гарантии нет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/01/30x30/411271971f45c7673c252e99218f9a51.jpg)
Здравствуйте!
Гарантийный срок на
Данный вид продукции предназначен для длительного пользования, поэтому руководствуясь статьей 5 Законодательства, защищающего потребительские права, фабрика вправе самостоятельно установить срок службы товара. Если он по какой-то причине не определен ни изготовителем, ни продавцом, в качестве гарантийного срока на мебель по закону считаются 2 года с момента покупки (для сдачи в случае обнаружения брака, статья 19 Закона).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Он не прав.
Согласно закону о защите прав потребителей гарантий минимальная на изделие составляет
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/29/30x30/bea85d9b4fee0d9795d9cb8f78bfb58a.jpg)
Здравствуйте, Кристина.
Если продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок - потребитель вправе предъявить Претензии относительно качества товара в исходя из 2-х летнего срока годности товара (ст. 19 ФЗ ОЗПП).
Обратитесь к продавцу с мотивированной письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
СпроситьВ компании Много мебели. Я купила кухню. Когда приехал сборщик и стал собирать и устанавливать кухню. То на столешнице был найден брак. На облицовке столешницы в углу был ско л. В этот день 2.04.2015 года я написала в магазин претензию. По замене столешницы. Мне сказали срок изготовления и доставки не больше 45 дней. Значит столешница мне должна ьыоа доставлена Не позднее 18 мая. Сегодня уже 10,июня столешницу так и не доставили. Просрочка уже 24 дня. Что мне делать.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
В суд оформляют исковое заявление, а не претензию, для составления расчета неустойки нужно ознакомиться с договором, можете его сбросить?
СпроситьВ феврале этого года я купила кухонную мебель, в марте мне её привезли, в апреле установили. Со временем, по настоящее время, на столешнице начала разбухать столешница по краям, вызвали мастера, из этой же компании того же,что устанавливал мебель, он всё сфотографировал, и сказал что столешницу должны заменить т.к видно, что были допущены нарушения в изготовлении столешницы. Набухшие места как будто от воды, на столешнице, где воды в принципе нет, там стоят заварочный чайник и сахарница. Сегодня позвонили из этой компании и сказали: наш юрист сказал, что столешница будет поменена за счёт покупателя т.к нарушены правила эксплуатации! Подскажите, как правильно потребовать замену столешницы, за счёт компании?! и как действовать дальше?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Здравствуйте Елена! В этом случае все вопросы должны быть урегулированы путем переговоров, но если словами не помочь , то на помощь приходит Закон о защите прав потребителя. 1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Так что пишите претензию продавцу товара с четким изложением Ваших требований, в случае отказа, либо молчания со стороны продавца, Ваше право подать иск в суд
СпроситьВ январе 2012 г, я заказала кухню. Договор был составлен на изготовление и установку. В июле месяце у меня на угловом стыке вздулась столешница, в результате некачественной работы. Договор заключен с ИП. Но в договоре не указан срок гарантии на кухню. На словах при установке был обговорен срок 2-3 года. Могу ли я потребовать деньги на покупку и установку новой столешницы с данного ИП. Пользоваться его услугами не хочу, так кухня вообще оказалась некачественной. Стоимость кухни 60 т. р.Заранее спасибо! Очень жду ответ!
Ольга, да, Вы можете потребовать возместить свои расходы на устранение недостатков третьим лицом с продавца. Это предусмотрено ст.18 закона о защите прав потребителей. Поскольку гарантийный срок на товар не установлен, то он равняется двум годам согласно ст.19 закона. Чтобы взыскать расходы, надо сначала известить продавца о недостатке, устранить его с помощью третьего лица, а потом потребовать с продавца возместить Ваши расходы. Если продавец не возместит расходы, надо будет обратиться в суд.
СпроситьНаша фирма занимается продажей кухонной мебели по образцам и каталогам. Покупателем была заказана столешница с металической окантовкой торца по катологу. В процессе изготовления изготовитель (фабрика, чъим дилером мы являемся) внес изменения в форму металической окантовки обрамляющей столешницу, не ухудшающей потребительские качества товара. Имеет ли право покупатель отказаться от столешницы и требовать возврата денег.
Как вам известно, пункт 30 Правил продажи товаров по образцам установил, что "Продавец обязан передать покупателю товар, который ПОЛНОСТЬЮ соответствует его образцу или описанию..." Естественно, что декоративные элементы мебели нельзя изменять без согласования с покупателем. Поэтому, если покупатель отказывается от товара, элементы которого изменены без согласования с ним, то вам лучше предложить покупателю скидку с согласованной с ним цены, либо вернуть деньги и предъявить регрессный иск изготовителю по возмещению возникших у вас убытков. Разрешение спора с покупателем в судебном порядке в такой ситуации вряд ли имеет для вас положительную перспективу.
Спросить
Проблемы с монтажом кухни - как доказать фирме-изготовителю необходимость замены столешницы и мойки?
Как решить мой вопрос. В этом году я купил кухню (с изготовлением под заказ, доставкой, монтажом). Кухню доставили, смонтировали. В процессе установки было выявлено несколько недочетов, которые мы отразили в акте установки, в нем расписались мастер и я, в двух экземплярах. Однако, прошло полгода, и до сих пор эти недостатки не исправлены. Но это только часть проблемы. Теперь мы обнаружили, что столешница в местах крепления мойки начала разбухать и деформироваться. В договоре, точнее, в акте поставки, указано, что фирма-изготовитель не несет ответственности за влияние влаги на мебель и возможное разбухание. Но ведь это происходит очевидно по причине некачественной установки раковины. Я считаю, что так как гарантия на кухню составляет 2 года, я имею право требовать замену столешницы, и установку мойки заново. Но как это доказать фирме-изготовителю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьПокупатель купил кухню, сборка была самостоятельная. По истечении 7 месяцев покупатель обратился с претензией, что рядом с накладной мойкой, у соседнего стола произошло вздутие столешницы. Требует заменить столешницу по гарантии. На фотографиях видно, что столешница вздулась при постоянном воздействии воды. Должны ли мы заменить столешницу или это вина покупателя, нарушение правил сборки и эксплуатации.
Закрыла ИП в декабре 2014. (изготовление мебели). В августе 2014 здали кухонный гарнитур с гарантией 6 месяцев, клиент обратился с притензией 27.02.2015 г. (вздулась столешница в области мойки, требование-поменять и переустановить столешницу, могу ли я отказать ему в этом требовании, ведь гарантийный срок истек?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
При установке столешницы вырез под мойку сделали немного больше. Сантехник не смог установить мойку. Должнен ли исполнитель заменить столешницу?. Вырезали столешницу в квартире при установке кухни. Кроме того столешница лежит на стиральной машине. Как мне поступить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)