Проблемы с возвратом денег за отмененный тур по России - опыт путешественницы.
398₽ VIP

• г. Москва

Я решила отказаться от полностью оплаченного тура по России. Турфирма попросила написать на их почту письмо и сказала что этого хватит для возврата. Уже 2 день мне говорят что директора нет и они не могут без его подписи начать расчет расходов. Заявление на бумаге я не писала.

Ответы на вопрос (10):

Пишите в письменном виде, иначе не докажите ЧТО ОТКАЗАЛИСЬ (ст.56 ГПК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Между турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.

Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.

Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».

В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично

пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").

Спросить
Пожаловаться

читайте условия договора, ст 421 ГК РФ, какие прописаны условия отказа и пишите претенизю письменно, чтоб в суд емогли доказать, что обращались

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Татьяна!

Никакой электронной почты, только письменная форма. ст.452 ГК РФ: "1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок".

Спросить
Пожаловаться

Если в правилах оказания услуг указана возможность применять электронную почту, письменное заявление не требуется.

Ждите 10 дней согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" и обращайтесь в суд согласно ст. 17 указанного закона о возврате денег:

"Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."

Спросить
Пожаловаться

Лучше отправить письмо с претензией почтой с уведомлением о вручении и описью вложения. Или сдать претензию с заявлением возврата денег под роспись на Вашем экземпляре с указанием даты получения ФИО и должности принявшего его лица. Срок возврата денег - 10 дней с даты подачи заявления. . При обращении в суд подача заявления только на их почту затруднит процесс доказывания, т.к. в таком письме нет Вашей подписи.

При отказе, Вы вправе подать иск в суд с этими требованиями ст. 131-132 ГПК РФ.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

"О защите прав потребителей"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна, добрый день!

В соответствии со ст.165.1 ГК РФ Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

При этом Вашим договором может быть предусмотрено, что уведомления подаются в электронной форме с последующем предоставлением оригинала. Если данного условия нет, то лучше направить (вручить лично под расписку) уведомление в письменной форме.

Спросить
Пожаловаться

Электронная переписка приравнивается законом к переписке" на бумаге" Но ждать ответа и расчета вам надо 10 дней.

Так велит Закон " О защите прав потребителей. "

Все мигом и враз даже в интересах потребителю,которого защищает этот закон,не делается.

И не спешите вы в суд! Успеете еще насудиться. если ваши требования будут проигнорированы.

Пока же вам не отказано.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Татьяна.

Право отказаться от туристической путевки без обращения в суд предоставлено туристу Гражданским кодексом РФ, законами «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Отказ должен быть представлен туроператору или турагенту (в зависимости от того, у кого приобреталась путевка) в письменном виде. В нем, в том числе, должно содержаться указание на причину отказа. Закон, посвященный туристской деятельности в РФ, среди возможных причин отказа от путевки выделяет следующие:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В случае отказа от путевки по вышеуказанным основаниям турист имеет право требовать возмещения ему полной стоимости такой путевки за вычетом сумм, которые уже были израсходованы туроператором на организацию путешествия к моменту отказа.

Пишите письмо с отказом, на почту заказным с уведомлением, не ответят в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

К указанным правоотношениям применяется Закон О защите право потребителей (далее - Закон). Согласно ст. 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Требования потребителя подлежат удовлетворению в течение 10 дневного срока.

Спросить
Пожаловаться

В феврале купили туристический тур, в апреле, более чем за 30 дней написали в турфирму заявление об отказе от тура. Турфирма приняла заявление и сказала ждать возврата денег. Сегодня пришел ответ, что Туроператор вернул деньги турфирме за вычетом 1060 рублей, и турфирма готова вернуть нам средства за вычетом 1060 рублей + 9661 рублей (агентское вознаграждение). Я не согласен оплачивать турфирме 9661 рубль и считаю, что они не имеют права их удерживать. Как быть?

Купили семьёй путёвки 16.08.2014 г в Таиланд на 23 октября оплатили сразу 100%. Но мужу не дали отпуск и пришлось отказаться от тура. 20 августа 2014 г мы в турфирме написали на отказ от тура и возврат денег за него. В турфирме сказали, деньги мы получим через 10 дней. По прошествии этого срока деньги нам турфирма не перечислила. После многократных звонков в турфирму нам 14 сентября обещали вернуть деньги, но почему-то не в полном объёме мотивируя это тем, фирма понесла расхода в виде того, что с нами работал менеджер подбирая тур, тратил бумагу на заполнение договора

канцелярию. Деньги за эти расходы с нас хотят удержать. Правомерно ли это со стороны турфирмы и что нужно делать в этой ситуации.

Я обратилась в турфирму по поиску тура в Египет, тур не подобрали и даже не пытались его бронировать, а деньги забрали, написала заявление на возврат денег уже месяц прошёл не возвращают и турфирма закрылась. Написала заявление в полицию, но участковый взял 30 дней на разрешения этого вопроса, но сам ничего не делает, только и говорит что они не собираются возвращать деньги. Таких заявлений у участкого полно. Можем мы коллективно написать заявление в суд не дожидаясь пока участковый раскачается?

Купили 17.02 тур в Турцию с вылетом 28 мая. Оплатив 50% стоимости. 14.03 решили отменить тур, написали заявление в турфирме на возврат. На что менеджер сказала, что деньги будем ждать от 60 дней и более, что можем вообще не дождаться. Правомерно ли это? После подсунула бумагу на подпись о том, что наши деньги останутся в турфирме для дальнейших бронирований, бумагу подписывать отказалась. На что менеджер просит написать отказ в письменной форме.

Купила тур в Египет, в связи с последними событиями поездка в Египет невозможна. По предложению турфирмы выбрала тур в Турцию. За три дня до вылета турфирма сообщает, что вылет задерживается на один день (который турфирма якобы компенсирует деньгами). Хотела отказаться, но в турфирме ответили, что я теряю практически сто процентов стоимости путевки. Насколько законны действия турфирмы? Спасибо. Ирина.

Могу ли я потребовать деньги от фитнес клуба обратно по ст 32 Закона о ЗПП? Абонемент куплен 24 февраля сроком до 25 мая, не хожу туда с 28 февраля. Писала заявление, в возврате отказали. Готовлю исковое в мировой суд. Хотела подавать на основании письма с уведомлением по почте, но на Почте России мое письмо вручили им без уведомления или просто потеряли, они сами не знают. Хватит ли мне для суда только моего заявления, подписанного сотрудницей отдела продаж?

1)Я купил экскурсию на 16.08.2013 у турфирмы 1. Экскурсия не была проведена. Как выяснилось позднее турфирма 1 купила эту экскурсию у турфирмы 2 то есть являлась посредником. Турфирма 2 купила у турфирмы 3, а турфирма 3 купила у турфирмы 4. На какую турфирму мне писать о возврате денежных средств?

2) как мне письменно подтвердить что экскурсия мне не была оказана?

Большое спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Пришли в турфирму для поиска тура, подписали договор на предоставление услуг, внесли сумму, турфирма забронировала нам тур, без подписания мною приложения 1 к договору, в котором прописываются конкретные условия тура. Могу ли я требовать возврата денег, если меня этот тур не устраивает.

Я забронировала и оплатила тур на сайте сегодня вечером (в это время офисы турфирмы уже не работают). Затем нашла много отрицательных отзывов об отеле и решила отказаться от тура. Если завтра же утром к началу работы офиса я приеду с заявлением о возврате денежных средств, какие штрафы мне ожидать? Фактически турфирма еще не произведет никаких действий по моему заказу. Договора в письменной форме пока нет.

Заплатили предоплату за тур в Сочи. Договор не оформили сразу, выдали скан квитанции с подписью и печатью турфирмы. В связи с ситуацией на Украине хотим отказаться от тура. Турфирма говорит, что большую часть часть денег теряем из-за ФПР. Заявление об отказе от тура нужно писать (договор не подписывали)? Деньги перечислили на личный счёт директора фирмы. Она должна вернуть нам всю сумму предоплаты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение