Мне разбили люстру на ресторане и отказываются возместить ущерб. Какие мои действия.
Мне разбили люстру на ресторане и отказываются возместить ущерб. Какие мои действия.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201308/25/30x30/66581.jpg)
Артисты вчера выступали в ресторане, где низко висят люстры. Работая в маске, артист не заметил ее и разбил (упала). Ресторан требует возместить. Люстра дорогая, итальянская. Должны ли мы возмещать этот ущерб?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/13/30x30/181d55daab2d024acbd6c1c7a3bffd23.jpg)
Все было на свадьбе, друг разбил люстру в ресторане. Люстра шар (стеклянный), внутри лампочка. Во время танцев, рукой задел люстру (имеется видео), и она с в свою очередь об потолок ударилась и разбилась. Потолки низкие, я с ростом метр 90 задеваю эти люстры макушкой слегка.
Администратор ресторана взяла с друга 15 тысяч залога, и написала расписку с печатями и подписью. Сказав что в понедельник точно уточнит сколько стоит люстра и взыщет с него деньги, а остальное вернет.
Собственно вопрос. Законно ли это? А если они скажут что люстру стоит 10 к. Хотя в интернете мы такую нашли за 1500. Ищем совет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202111/11/30x30/650597f3f304d7dee0d2ecd7d60eb6a2.jpg)
Конечно действия администратора незаконны. Взыскание ущерба должно происходить только в судебном порядке!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/11/30x30/65dcc7a40a425941e389dd14d962a91c.png)
Да здесь вопрос именно именно в оценке. Если она будет зывашенной, с вашей отчки зрения, отказывайтесь, пусть взыскивают в судебном порядке, а там как суд решит так и будет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Сразу-то не стоило деньгами раскидываться. Ущерб конечно в силу ст. 1064 ГК РФ подлежит возмещению, но прежде размер ущерба подлежит обоснованию потерпевшим. На данный момент либо ничего не делать, либо обратиться в суд с иском о взыскании с ресторана неосновательного обогащения. А там ресторан пусть доказывает обоснованность полученной суммы. Не обоснует - суд взыщет в пользу друга с его судебными издержками.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
Смотря как написана "расписка" ... в конечном итоге "виновный" признает свою вину и сейчас главное. - найти компромисс по стоимости восстановительного ремонта.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/09/30x30/265841.jpg)
Для начала вы им приведите доказательства того, что аналогичная люстра стоит 1500 рублей. Если это их не устроит, и они удержат более высокую стоимость из залога, тогда пишите им претензию о возврате излишне уплаченных 13500 руб. Если не вернут, тогда в суде вам нужнобудет доказать их реальный убыток и соответственно возврат неосновательного обогащения.
Но имейте в виду, что помимо стоимости самой люстры в убыток заведения может войти и работа по демонтажу остатков старой люстры и монтажу новой, а также уборка и прочее.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Требуйте сумму обратно на основании ст 1102 ГК РФ-пусть в суде докажут на основании ст 56 ГПК РФ сумму и основание с Вас взыскания ущерба.
СпроситьВот именно поэтому и единственный законный способ взыскания-это суд.
И при этом взыскивается именно причиненный умышленный вред. Ну или как минимум деяния осознанно являющиеся действиями несущими материальный вред.
В случае исключительно случайного повреждения, только добровольно возмещается. Ваш друг желает добровольно купить люстру товарищам администраторам? Тогда зачем это все.
СпроситьРебенок разбил телевизор в детской комнате в ресторане. Дело происходило днем. Аниматоры в детской комнате начинают работать только с вечера. Обязан ли я возместить ущерб ресторану?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Обязаны на основании ст15 и1064 гк РФ возместить документально подтраержденный ущерб
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/27/30x30/40102807a8e1593c885536deeadd6bba.jpg)
В части возмещения вреда, причинённого имуществу в кафе, ресторанах, магазинах. Нужно смотреть конкретную ситуацию (место расположения, крепления, ширина прохода и прочее...), что бы были соблюдены установленные технические нормы. Если нормы не соблюдены, то виноват ресторан.
У нас была похожая ситуация с магазином, когда подросток скинул с полок несколько бутылок с вином, вопрос был успешно решён, поскольку расстояние между полками было меньше 160 см, а площадь магазина более 100 м.кв. (п. 7.2.4 СП 1.13130.2009).
В любом случае, всегда можете отказаться оплачивать добровольно - пусть обращаются в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/06/30x30/318584.png)
Как возместить мральный ущерб. Если подавилась косточкой в рестране, выписка из больницы есть, свидетели тоже. Как потребовать возмещение морального ущерба с ресторана?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Начните с направления претензии в письменной форме. Опишите ситуацию, укажите какой моральный вред вам причинен, оцените в произвольной форме. В законе нет градации по суммам. Если не возместят добровольно, то обращаетесь с иском в суд.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Вы можете сразу направить претензию:
1.Об оказании некачественной услуги и просить вернуть деньги (если оплатили)
2.О возмещении морального вреда
3.О возмещении материального вреда.
Нет понятия физического вреда.
СпроситьЯ отдыхая в ресторане по неосторожности разбил стеклянный стол с посудой, я хотел расплатиться на месте, но администрация вызвала полицию. В полиции я дал объяснения, они провели мед. освидетельствование на алкоголь, сняли отпечатки и утром отпустили не предъявив ни каких обвинений.
Через два дня позвонили с ресторана и попросили оплатить ущерб, нанесенный ресторану. Я согласился, но узнав эту не реальную сумму я попросил выставить мне счет-фактуру материального ущерба, на что мне объяснили, что у них нет бухгалтерии и оплачивать надо исходя из прейскуранта ресторана...
Хотелось бы узнать правомерность таких действий со стороны ресторана и каким образом должны выставляться такие счета.
Заранее благодарен за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200603/26/30x30/40838.jpg)
Вы должны оплатить стоимость стола и посуды. Пусть через суд тогда взыскивают, должен будет истец обосновать размер ущерба
СпроситьСгорела люстра из-за брака, повредив натяжной потолок. Люстру заменили, а для возмещения ущерба по потолку магазин требует договор на оказание услуг по натяжке потолка. Все работы проводили знакомые и соответственно никаких документов не составлялось. В связи с чем магазин отказывается что-либо предпринимать без этих документов. Какие мои действия должны быть для оценки и компенсации ущерба?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/564781.jpg)
Какие мои действия должны быть для оценки и компенсации ущерба?Пригласить независимого оценщика, который оценит ущерб.Спросить
Купили в магазине люстру и LED лампочки к ней. Подключили люстру, вкрутили лампочки и одна из них перестала работать в следствии короткого замыкания. Люстра дорогая 18000 р и внешний вид ее испорчен как и потолок. Хочу разобраться в следствии чего произошло замыкание - либо причиной послужила лампочка или это патрон в люстре.
Подскажите пожалуйста, какой специалист должен проводить экспертизу неисправной лампочки, люстры и давать заключение?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении материального ущерба (ст.15 ГК РФ).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
На мою девушку упала люстра в ресторане, есть повреждения головы и эмоциональный шок!
Какую компенсацию в этой ситуации можно требовать от ресторана?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Евгений, сумму можете указывать любую, все равно суд снищит сумму и взыщит ту сумму компенсацию морального вреда, которую обычно присуждают в вашем регионе. Также можете взыскать расходы на лечение если понесли.. Для начала нужно грамотно составить претензию, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/19/30x30/6b0efbcfbe821f36e20f7e387c35efb6.jpg)
В данном случае все зависит от тяжести вреда, вообще вы вправе потребовать возмещение морального вреда в тысяч 100000
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
В данном случае нужно разделять компенсацию за причинение вреда здоровью ст 1064 ГК РФ и компенсацию морального вреда ст 151 ГК РФ.
Компенсация за причинение вреда здоровью - это затраты на лечение девушки.
Компенсация морального вреда - в подобных случаях суд максимум может присудить 30-35 тыс. рублей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/04/30x30/2eb41e3d3661d7cc25c74af3f9bacdf6.jpg)
Компенсацию материального и морального вреда, иск в суд подавайте. В полиции дополнительно проверка должна быть проведена.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/29/30x30/bea85d9b4fee0d9795d9cb8f78bfb58a.jpg)
Здравствуйте, Евгений.
1. Возмещение вреда здоровью и стоимость лечения.
2. Возмещение утраченного заработка.
3. Возмещение морального вреда, полагаю - не более 50.000 руб.
Спросить4 месяца назад купила в магазине люстру с пультом, чек есть, при покупке у люстры не было упаковки, люстра тяжела для нас с мужем в обслуживании, лампочки нужно не вкручивать патроном, а вставлять в прорези, у нас возрастные проблемы со зрением, хочу обратно сдать ее в магазин, но хозяин отказывается ее брать назад, ни возвращать деньги ни обменять на другую люстру отказывается. Прав ли он?И СКОЛЬКО ГАРАНТИЯ НА ЛЮСТРУ, ЧЕК ИМЕЕТСЯ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить