Аттестация рабочих мест на горнодобывающем предприятии - удаление дополнительных дней отпуска у шахтеров и других профессий за вредные условия труда - законно ли это?

• г. Балей

На нашем горнодобывающем предприятии прошла аттестация рабочих мест, согласно которой у шахтеров и ряда других профессий убрали дополнительные дни отпуска за вредные и опасные условия труда. Законно ли это.

Ответы на вопрос (1):

да, это может быть законно по результатам атттестации

Спросить
Пожаловаться

Работник имеет профессию слесарь механосборочных работ по которой согласно перечня профессий не полагается дополнительные дни за вредные условия труда, но по производственной необходимости работник отработал во вредных условиях труда по второй профессии электрогазосварщика 11 месяцев, пологается ли ему дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и тяжёлые условия труда?

На предприятии прошла аттестация рабочих мест, после которой у водителей автобуса в заключительном акте вредные факторы исчезли, соответственно убрали все компенсации (дополнительный отпуск 12 дн и т. д. )

Можно ли и как правильно обжаловать письменное заключение (АКТ) по аттестации рабочих мест.

Обращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснения по следующему вопросу:

В нашей аптеке в мае 2007 года впервые была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

По результатам аттестации было аттестовано 21 рабочее место (класс условий труда-2), 5 рабочих мест условно аттестованы (степень вредности и опасности 3.1. «аэроионизация»). Однако во всех картах по условиям аттестации рабочих мест, в которых условия труда установлены как допустимые, т.е. не вредные, специалистами аттестующей организации в Строке 100 «Продолжительность рабочей недели, дополнительного отпуска» было проставлено 12 рабочих дней дополнительного отпуска на том основании, что данные профессии (фармацевт, провизор и др.) указаны в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 (далее – Список). По результатам аттестации отменена доплата за вредные условия труда в размере 15% и выдача молока.

Аттестующая организация при проведении аттестации пользуется утвержденной программой, куда вносятся результаты замеров и данные по профессиям и автоматически выдается результат аттестации, описан выше.

Согласно статье 117 Трудового кодекса РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Порядок и условия предоставления дополнительных отпусков за работу с вредными условиями труда определяется коллективным договором. В 2008 году по результатам аттестации в коллективный договор был включен дополнительный отпуск за вредные условия труда 12 рабочих дней. Аптека открылась в октябре 1997 года. Первый коллективный договор был заключен в 1999 году и доп. отпуска в коллективный договор не включались и не предоставлялись. С 1999 года все коллективные договора заключаемые между работодателем и работниками проходили регистрацию в управлении по труду и социальной защите города и на протяжении всех лет с 1999 года по 2007 год замечаний по нарушению трудового законодательства и нарушению прав работников не было направлено в адрес аптеки. В данное время работниками подано заявление в прокуратуру с просьбой вернуть за все годы работы в аптеке, т.е. с 1997 г., дополнительные отпуска за вредные условия труда.

Как в данном случае законодательно разрешить эту ситуацию: должен ли работодатель предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда на основании Списка без проведения аттестации, существуют ли у него обязательства по предоставлению отпуска работникам за последние 10 лет.

возникает вопрос, должен ли работодатель руководствоваться результатами аттестации при отсутствии вредных условий труда на аттестованном рабочем месте и не предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда или все-таки работодатель обязан в любом случае предоставлять его независимо от результатов аттестации, но при наличии в Списке профессии или должности, по которым предусмотрено предоставление указанного отпуска?

В 2015 году наше предприятие прошло аттестацию рабочих мест, которая не выявила вредных условий труда на рабочих местах. После чего нам перестали платить за вредность.

Работаем мы в Энергетике с высоким и сверхвысоким напряжением, так же мы эксплуатируем сосуды под давлением, еще имеется ряд опасных факторов связанных с подъемом на высоту, грузоподъемными машинами и механизмами.

Должен ли работодатель доплачивать за опасные условия труда если нет вредных факторов?

Я работаю на нефтеперерабатывающем предприятии города Уфы. Раньше в 2009 г. у нас на заводе прошла аттестация рабочих мест. По окончании аттестации 4% к тарифу + 14 дней дополнительный отпуск. В этом году (2015) прошла оценка условий труда. Мы попали под пункт 3.1 и нам убрали дополнительные отпуска. Основной вредный фактор это шум. В других отделениях шум меньше, у нас, я знаю потому что там работал и оборудование идентичное, только у нас больше. Можно ли какими нибудь способами вернуть, или решить что-нибудь. Обьясните.

На предприятии прошла аттестация рабочих мест. После ознакомления рабочих с аттестацией у многих возникли вопросы. После аттестации у многих Работников убрали дополнительный отпуск. Есть мнение что аттестация прошла с нарушениями. Как и где можно оспорить аттестацию? Какие документы и в какие государственные органы надо обратиться?

Проведена аттестация рабочих мест. По итогам аттестации изменены условия труда: уменьшился дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда. За сколько месяцев работодатель должен предупредить работника об изменениях, на основании какой статьи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На нашем предприятии прошла аттестация рабочих мест по вредным факторам, аттестацию проводили при не полной загрузке оборудования и соответственно уровень шума, запыленности и т.д. был в норме. Законно ли это и как это оспорить?

И еще вопрос если предприятие ликвидируется и создается новое, аттестацию рабочих мест производят заново или данные остаются со старого предприятия?

У нас на предприятии по результатам аттестации рабочих мест у электрогазосварщиков хотят убрать вредные условия труда, досрочный выход на пенсию, дополнительные дни к отпуску. Правомерны ли действия аттестационной комиссии?

В 2013 году проведена аттестация рабочих мест для работников военизированной охраны (охраняет складские помещения на территории воинской части), где были выявлены опасные и вредные условия труда. На основании данной аттестации работникам охраны выплачивается соответственная компенсация.

В 2015 году для этой же территории открыт новый штат для работников пожарной команды. Обязан ли работодатель выплачивать компенсационные выплаты работникам пожарной команды за опасные и вредные условия труда, основываясь на результаты аттестации рабочих мест 2013 года для работников ВОХР или сначала должна быть проведена оценка спец. Условий труда (по-старому аттестация рабочих мест) для работников пожарной команды.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение