Необходимость проведения местного референдума для изменения формы выборов главы муниципального образования по закону.

• г. Кисловодск

Помогите, пожалуйста, с этим вопросом.

В законе области о местном самоуправлении предусмотрено следующее положение: изменения в устав о местном самоуправлении муниципального образования, касающихся формы выборов главы муниципального образования, могут быть внесены только после предварительного проведения местного референдума по этому вопросу.

Прокомментируйте данное положение областного закона.

Ответы на вопрос (1):

Задачи решаются платно.

Спросить
Пожаловаться

Помогите решить задачу!

В законе области о местном самоуправлении предусмотрено следующее положение: изменения в устав о местном самоуправлении муниципального образования, касающихся формы выборов главы муниципального образования, могут быть внесены только после предварительного проведения местного референдума по этому вопросу.

Прокомментируйте данное положение областного закона.

Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах о местном самоуправлении следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава. Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области. По¬следующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу.

Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области.

Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах о местном самоуправлении следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава. Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области. Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу.

3 Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах муниципальных образований следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительным органом местного самоуправления из своего состава.

Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования, могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу. Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области. Можно ли их рассматривать в качестве модельного акта? Почему?

Муниципальное право.

3 Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах муниципальных образований следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительным органом местного самоуправления из своего состава.

Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования, могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу. Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области. Можно ли их рассматривать в качестве модельного акта? Почему?

1-Жители г. Н. выступили с инициативой о проведении референдума по вопросу благоустройства города. Были собраны 5% голосов от общего количества жителей. Однако администрация муниципального образования «Город С» отказала в проведении референдума, сославшись на распоряжение главы местной администрации, в котором был установлена норма - 12% голосов от общего количества жителей. Правомерны ли действия главы администрации?

2-В Устав муниципального образования вносятся изменения в целях приведения, закрепляемых в Уставе муниципального образования, полномочий органов местного самоуправления в соответствии с изменившимся федеральным законодательством. Должны ли подобные изменения в Устав муниципального образования выноситься на публичные слушания?

Меня интересует такой закон. Прокомментируйте мне, пожалуйста, данное положение областного закона. Депутаты предложили в качестве элементов системы местного самоуправления следующее: собрания, сходы граждан, трудовые коллективы, районные в городе администрации, городской совет, общественные организации, местные референдумы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Жители г. Новгород выступили с инициативой проведения референдума по вопросу: «Согласны ли вы, чтобы глава муниципального образования г. Новгород избирался жителями города и являлся главой городской Администрации». Однако инициативная группа не была зарегистрирована, поскольку вопрос, предложенный для вынесения на референдум, не входит в перечень вопросов местного значения, установленных ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в.

Российской Федерации».

Одновременно жители г. Киров выступили с инициативой по аналогичному вопросу. Вопрос референдума был признан вопросом местного значения, поскольку в ст.

131 Конституции РФ сказано: «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». Референдум в г. Киров был проведен.

Дайте оценку возникшей коллизии?

Приведите аргументы, подтверждающие каждую из этих противоположных позиций.

Спрогнозируйте, какие изменения могут быть внесены в законодательство во избежание в дальнейшем подобной противоречивой практики применения норм оместных референдумах.

В Законе субъекта Российской Федерации указано:

«Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований.

2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.»

Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.

На местный референдум был вынесен вопрос о внесении изменения в устав муниципального образования суть которого заключалась в сокращений полномочий главы муниципального образования с 4 лет до 3 лет глава муниципального образования обратился в суд с требованием принять решение референдума не действительным по скольку по его мнению на местный референдум нельзя было вносить вопросы о досрочном прекращении или сокращений полномочий срока органов местного самоуправления; какое решение должен принять суд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение