Пожар на складе фабрики - является ли это форс-мажором для моего заказа кухни?

• г. Череповец

Я заказал кухню. Вчера мне позвонил менеджер магазина и сказал, что на складе готовой продукции фабрики произошел пожар и мой заказ сгорел. Является ли данная ситуация форс мажорной?

Ответы на вопрос (2):

Нет, не является

Спросить
Пожаловаться

Практика противоречива, как решит суд....

Пожар может быть признан обстоятельством непреодолимой силы с учетом причин и условий его возникновения, возможности его предотвращения (прекращения) и других обстоятельств дела. Если суд расценит пожар как обстоятельство непреодолимой силы, организация-магазин будет освобождена от ответственности.

В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. Обстоятельства непреодолимой силы - это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Таким образом, обстоятельства непреодолимой силы - воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов. Более полного понятия форс-мажорных обстоятельств гражданское законодательство не содержит.

Исходя из судебной практики обстоятельства непреодолимой силы возникают помимо воли и желания сторон договора, их нельзя предвидеть или избежать разумными средствами. К форс-мажорным обстоятельствам относят, в частности, пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия.

Как указал Президиум ВАС РФ в Постановлении от 21.06.2012 N 3352/12, юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы нормального, обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта. Ее отличие от случая состоит в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

В случае, который описан в приведенном Постановлении, Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что пожар не может быть отнесен к обстоятельствам непреодолимой силы только из-за того, что распространение огня невозможно было прекратить исходя из количества задействованных в тушении пожара сил.

Пожар, в результате которого произошло возгорание транспортного средства, не признан обстоятельством непреодолимой силы в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 23.03.2009 по делу N А56-53133/2007. Суд учел результаты проведенной экспертами пожарно-технической экспертизы, которая показала, что причиной пожара стал источник открытого огня (пламя зажигалки, спички, факела). Версию о возникновении пожара вследствие технической неисправности электропроводки, электроприборов и прочего эксперт исключил. В связи с этим суд взыскал с профессионального хранителя убытки, причиненные гибелью автомобиля в результате пожара на автостоянке.

В Постановлении от 26.08.2010 N КГ-А40/8992-10 ФАС Московского округа квалифицировал пожар, который произошел на зерноскладе, как непреодолимую силу, указав на отсутствие нарушений требований противопожарной безопасности со стороны хранителя.

Таким образом, судебная практика однозначно не отвечает на вопрос, может ли пожар расцениваться в качестве обстоятельства непреодолимой силы и являться основанием для освобождения хранителя от ответственности, но подтверждает возможность поклажедателя обратиться в суд за возмещением убытков, причиненных пожаром.

Пожар, который произошел в складском помещении организации-хранителя, может быть признан обстоятельством непреодолимой силы с учетом причин и условий его возникновения, возможности его предотвращения (прекращения), других обстоятельств дела. Если суд расценит пожар как обстоятельство непреодолимой силы, организация-хранитель может быть освобождена от ответственности по договору хранения.

Спросить
Пожаловаться

Заказал товар в интернет магазине по одной цене-пришло сообщение что заказ принят с номером заказа и стоимостью... звонит менеджер этого магазина и говорит что цена товара была указана неверно и заказ мой аннулирован... правомерно ли действие менеджера и что делать...

Прошу Вас дать рекомендации по решению следующего вопроса:

Мы заказали диван в магазине (единственный в Москве, указанный на официальном сайте фабрики), внесли предоплату.

В назначенный срок диван привезли, НО не того размера, увезли обратно.

Обратились в магазин и на фабрику с устной претензией, в итоге получили ответы:

1. МАГАЗИН: Нам предложили выполнить заказ снова и привезти диван через 3 недели (ткань заказная, поэтому так долго ждать), либо из другой ткани - в течение недели.

2. ФАБРИКА: На вопрос о возмещении 3% от стоимости по договору за каждый день просрочки был ответ - "все равно фабрика (директор откажется) не будет вам это возмещать. Или мы просто откажем вам в заказе и вернем предоплату назад по причине невозможности исполнения заказа. Или максимум что я могу - возместить ХХХ (смешная сумма) из своей зарплаты." С директором не соединяют. Ответственное лицо - "нет такого, мол обращайтесь в магазин, так как фабрика продает диван магазину, а не вам, и договор у вас с магазином."

Я: А если мы в суд подадим?

Собеседник: подавайте.

3. МАГАЗИН: Менеджер назвал виновного в неправильной отправке заказа на фабрику (человек со стороны фабрики), и от себя предложил скидку в размере стоимости доставки и подъема дивана. На вопрос о возмещении ответил: "на фабрике юристы все равно повернут дело против нас, форс-мажор, например, тем более в договоре не указаны санкции за просрочку выполнения заказа". И еще раз предложил дождаться дивана со скидкой.

В отношениях фабрики и магазина разобраться не могу - то ли это независимый магазин, продающий диваны. То ли это представитель фабрики в Москве.

Вопрос: к кому и как обращаться с претензией для получения компенсации за повторное ожидание дивана? И на что можно рассчитывать в данной ситуации? Диван получить хочется именно такой и именно такого цвета (то есть отказываться от заказа не хотим).

Спасибо.

Добрый день!

Ситуация следующая: я заказал два товара в интернет-магазине. Там была информация о его стоимости, условиях доставки и наличия на складе. Была возможность оплатить онлайн, что я и сделал. Но внизу сайта есть текст о том, что это не является публичной офертой. Через несколько часов после заказа и оплаты товаров, мне позчонил менеджер и сказал, что одного товара нет на складе, а у второгг другая цена (намного выше). Я от покупки отказался, и тогда менеджер сказал, что деньги мне вернут, только после заявления о возврате, которое я должен принести в магазин.

Насколько законны их действия и что мне делать в даннлй ситуации? Спачибо!

Прошу Вас помочь. Заказывали в магазине кухню под заказ, давали размеры, обещали что будет всё как заказали. Привезли почти через три недели заказ. Собрали, и оказалось что кухня не подходит, вернее не соответсвует размерам заказа и бракованая. Поехал в магазин, они говорят что фабрика не делает под заказ, спросил - почему сразу не сказали, они утверждают что говорили. Говорят возврат товара возможен только за мой счёт, и что товар должен быть без признаков сборки. Но без сборки кухни я бы не понял что она не подходит. Как вернйть товар? На каких основаниях. Спасибо.

Я в мебельном магазине заказала диван, но с другим цветом обивки в отличие от образца. Менеджер магазина разместила заказ на фабрике, посчитала стоимость, сделала счет. Стоимость была оплачена заранее. Срок изготовления был оговорен на уровне 1-1,5 месяца. По истечении месяца, менеджер магазина позвонила и сказала, что диван готов, привезен на склад магазина и на следующий день может быть уже доставлен на дом, но так как на складе фабрики было недостаточное количество ткани заказанного цвета, фабрике пришлось дозаказать ткань, поэтому за это к уже оплаченной стоимости дивана мне необходимо дополнительно оплатить 2000 р.

Подскажите, пожалуйста, насколько законно требование мебельного магазина? Должна ли я доплатить дополнительно?

Хоть сумма доплаты и небольшая, не хотелось бы, чтобы магазин выиграл на моем незнании законодательства и своих прав.

Буду очень вам признательна за консультацию.

С уважением,

Маркова Вера.

Такой: Заказали кухню 13 октября, оплатили по договору 60% от стоимости, заказ должен был готов в конце декабря 2014 года, в январе я узнаю, что произошел пожар на фабрике Рими и продлили срок поставке на март месяц. Хотелось бы нам вернуть деньги, есть ли такая возможность? (5 месяцев не реально ждать гарнитур). Они сообщают нам что это форс-мажор, деньги возврату не подлежат. Так ли это? Является ли пожар форс-мажором? Спасибо.

Заказала кухню в Столплите. Заказ должны были выполнить 22 января. Менеджер позвонил 25 января сказал что заказ будет готов 4 февраля. Позвонили указанного числа сказали что заказ будет готов ещё через неделю. Могу ли я с них потребовать неустойку?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказали кухню 16 декабря 2014 срок исполнения заказа 60 дней + форс-мажор простой фабрики с 25 декабря по 10 января привезли часть кухни 4 марта остальное обещают довезти 27-28 марта. Сумма заказа 408000 оплачена полностью, неустойка по договору 0,1 процента. Когда подавать на неустойку, после получения всей кухни и на какую сумму можно рассчитывать.

У меня в торговом центре сгорел павилион, в договоре аренды написано, что пожар это фос-мажорное обстоятельство, подскажите к кому мне предъявлять притензию, пожар произашёл от другово отдела, так говорят свидетели и идёт экспертиза пожарников. Спасибо.

Заказал в магазине запчасти обещали привезти через 3-4 дня через час звонит менеджер и говорит, о том что кольца которые я заказал стоят в четыре раза дороже. Я отказался от части заказа. Наследующий день заехал в магазин и отказался от всего заказа, другой менеджер снял заказ. А вечером звонит менеджер который принимал заказ и говорит о том, что заказ уже отправлен. Могу ли я отказался от всего заказа за ненадобностью автозапчастей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение