Может ли разделить мою ответственность аварийная служба, столь "оперативно" приехавшая?
У меня прорвало на кухне под раковиной шланг гибкой подводки, и как следствие затопил соседей снизу.
Вопрос: должен ли я оплачивать ремонт соседям, учитывая то, что авария произошла не по моей вине т.е. я не просто забыл выключить кран или что-то в этом роде, а именно из-за технической неисправности. И еще, утечку я обнаружил сразу и в ту же минуту была вызвана аварийка, которая приехала через 50 мин., все это время хлестал кипяток, воды было выше щиколотки. Может ли разделить мою ответственность аварийная служба, столь "оперативно" приехавшая?
И вообще какие с моей стороны действия в данной ситуации предусмотрены законом? Платить по счетам или можно что-то предпринять?
Согласно общемировой практике все риски связанные с владением собственностью целиком лежат на собственнике. Платить однозначно. Что можно предпринять? 1. Минимизировать оценку ущерба (не переплатить лишнего). 2. Если подключение сантехники производилось сертифицированным специалистом и Вы сможете это доказать, привлечь его в качестве соответчика. 3. Привлечь в качестве соответчика производителя шланга если сможете доказать, что это его брак (но он скорее всего потребует доказательства "сертифицированной установки".
С уважением,
Александров Е.Н.
СпроситьВобще, из наблюдений... на большинстве продающихся таких шлангах имеется стикер - застраховано Росгосстрах, если у вас по документам однозначно установлена причина - разрыв такого шланга, то Вам необходимо обратиться за проведением его экспертизы, если причиной будет устновлен производственный брак или несоответствие ГОСТам, обращайтесь с иском к производителю. На мой взгляд, сертифицированная установка в данном случае не требуется, т.к. не требуется специальных познаний для установки, а также, покупая такой товар производитель не поставил Вас в известность о необходимости проведения работ спец.персоналом.
С уважением
СпроситьПрорвало гибкий шланг подводки холодной воды к унитазу. Мы спали, не слышали, как хлестала вода. Когда проснулись вода ужу по щиколодку. Вентиль перекрыли, воду собрали, но затопили соседей. Аварийная бригада зафиксировала порыв. Вызвали техника ЖЭКА, он составляет акт. Наша вина, вроди, как и не обсуждается, но ведь нам меняли этот шланг и все подводки. В связи с установкой счётчиков холодной воды и заменой унитаза, именно работники ЖЕКА и самостоятельно мы с ним никаких манипуляций не производили. Надо ли пытаться защищаться, если да, то какими документами запастись. Извините за многословность.
Перед соседями отвечаете вы. Перед вами отвечают лица, шланг установившие/продавшие в пределах гарантии.
СпроситьЯ проживаю в частном секторе и у меня произошла утечка воды в индивидуальном колодце - он был полон воды, которая растекалась во все стороны от него. Я вызвал аварийную службу - она приехала где-то через час, и это все время бежала вода. Откачав воду из колодца было видно что вода течет из под крана до прибора учета - это из видимых дефектов, в сам колодец я не спускался. Совсем недавно до утечки воды была произведена оплата за воду и на счетчике были показания 161, при утечке я заметил что на счетчике показания 195 - при месячном потреблении не более 10 куб. м. воды. У меня вопрос: должен ли я оплачивать вызов аварийной бригады, утечку воды - что намотал счетчик (почему-то очень много намотал) и может ли "Водаканал" как-то списать эту затраченую воду на утечку.
Вчера мы затопили соседей снизу, на нашей кухне прорвало гибкий шланг подачи холодной воды в то время, когда нас не было дома. Соседи позвонили в ЖЭК, воду перекрыли. Мы тоже пострадали - вся квартира затоплена, полы вздуты. У соседей также вся квартира затоплена, обои отошли на потолке и стенах, наступаешь на пол - проступает вода, они ещё и без электричества несколько дней. На шланге мы обнаружили ржавчину в одном месте, видимо сверху с мойки иногда капала вода на него, он заржавел и в один момент прорвался, подтеков не было ни разу. Кто виноват в данной ситуации, если гибкий шланг нам устанавливали рабочие лет 5 назад (на нем написано, что срок службы 10 лет и все застраховано), когда делали ремонт во всей квартире? Кто оплачивает ремонт всей квартиры соседям? Спасибо!
Вы можете написать претензию с вашими требованиями в организацию, которая вам устанавливала этот шланг.
СпроситьДобрый день!
Необходимо изучить договор по установке шланга, в частности, по поводу страхования.
Соседи, как правило, обращаются в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба непосредственно к лицам, проживающим в квартире, причинившей ущерб. Вы же, в свою очередь, будете вправе взыскать данную сумму в порядке регресса с исполнителя, который устанавливал шланг в случае доказывания его некачественной работы.
СпроситьВиноват тот, чей шланг.
А потому ответственность за ремонт и ущерб соседям нести Вам.
Вы же в свою очередь вправе предъявить претензию и взыскивать свои убытки с тех. кто Вам делал ремонт, с тех кто дала гарантию на шланг.
СпроситьВаша вина - ПОЛНАЯ! Ибо, именно Вы должны следить за состоянием сетей в квартире ПОСЛЕ первых отсекающих кранов, расположенных на отводах от СТОЯКОВ ХВС, ГВС и ВО.
СпроситьВчера затопили соседей 2 и 1 этажей.
Какие должны сейчас быть мои действия?
Когда пришла с работы аварийная служба уже была вызвана соседями и воду отключили.
Живу на трельем этаже 9-ти этажного дома. С 22-00 03.08.2015 по 22-00 04 08.2015 было официальное отключение воды по всему городу. 05.08.2015 с утра воду включили. 06.08.2015 по словам соседей с первого этажа по нашему стояку у них 06.08.2015 проводили сварочные работы и было отключение воды. Ремонтные работы были закончены в 16-30-17-00. Прийдя с работы в 18-30, уже приехала аварийная служба, вызванная соседями и вода была перекрыта. В моей квартире вода была по щиколотку.. аварийная служба нашла причину затопления - порван шланг подачи холодной воды на кухонной мойке. В акте я расписалась. Приходили соседи, но всё было тихо. Я просила чтобы в акте указали причину разрыва шланга, но мне ответили, что они этим не занимаются.
Вызывайте Вашу управляющую компанию, которая обслуживает дом для составления Акта о заливе. В нем они обязаны указать причину залива. Далее обращаетесь к виновнику за возмещением ущерба. Если мирно договориться не получается - через суд.
СпроситьУ меня прорвало трубу, и затопило соседей, так как был выходной день сантехник приехал аж через часа полтора от управляющей компании, акт не какой не составляли только тогда перекрыл воду, вода хлестала все это время. Куда мне обратиться, что бы доказать что порыв был не по моей вине? Какие действия я вообще должна предпринять?
Ласса, проблема в том, что если прорвало трубу именно в Ваше квартире, то априори Вы виновник.
С уважением.
СпроситьКак быть в такой ситуации. У нас прорвало шланг под раковиной в квартире в наше отсутствие. Стало топить соселей, соседи вызвали аварийку. В течение какого времени после вызова аварийка должна приехать перекрыть воду по стояку? У нас получилось так, что вызов аварийки был в 00.30, а воду в квартире перекрыли только мы сами. Нам позвонили только в 03.40, через 20 минут мы уже были на месте. Вопрос. Что делала аварийка целых 3 часа, пока текла вода, должна ли была она перекрыть воду по стояку сразу же?
Неисправности аварийного характера должны устраняться немедленно. Разумеется с учетом времени, прошедшего от вашего звонка на нахождение слесарей в пути. Иное расценивается как грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей. За это положена административная ответственность.
СпроситьАварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки
В вашем случае суд может распределить ответственность между вами и управляющей организацией, в различных пропорциях, например между вами и УК, в размере 50% на 50%, 70% и 30% и так далее в зависимости от обстоятельств и длительности бездействия УК.
СпроситьВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 4-КГ 20-58-К 1
№2-3574/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 9 февраля 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, в том числе показания допрошенных в судебном заседании свидетелей, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что ответчик несвоевременно предпринял меры по устранению аварии (перекрытию стояков горячего и холодного водоснабжения), в результате чего произошло увеличение периода утечки воды.
Поскольку бездействие ответчика содействовало увеличению размера ущерба, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для применения статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации и частично удовлетворил исковые требования, распределив ответственность между Тюриной Л.А. и товариществом в размере 70% и 30% соответственно.
Пунктом 2.2.6 Правил № 170 предусмотрено, что заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении № 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Приложением № 2 к Правилам № 170 установлено, что неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) должны устраняться немедленно.
Само по себе отсутствие в Правилах № 170 критериев, позволяющих определить, превышен ли временной лимит по локализации аварии, не означает невозможности решить вопрос о том, имело ли место несвоевременное устранение аварии, которая должна быть устранена немедленно.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции сослался на пункт 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее-Правила № 416), согласно которому аварийно-диспетчерская служба обеспечивает устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
Между тем указанный пункт Правил № 416, которым руководствовался суд апелляционной инстанции, на момент возникновения аварийной ситуации не действовал, поскольку вступил в силу с 1 марта 2019 г.
Более того, указанный пункт Правил № 416 с 1 марта 2019 г. был дополнен положением, согласно которому аварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки.
В соответствии с пунктом 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы.
В 02-00 ночи в квартире, собственником которой я являюсь, произошла аварийная ситуация по следующему этапу:
1. Придя с работы, я включила кран в ванной, с целью принятия душа
2. Услышала шипение под раковиной и выключив воду в душе, увидела, что оторвало гибкий шланг под раковиной и из него с напором стала «бить» горячая вода
3. Хотела самостоятельно перекрыть в стояке воду, что мне не удалось, по причине нехватки сил, для поворота вентилей. Через несколько секунд, выбивает шланги уже в стояке и трубах, из которых с огромным напором во все стороны и вверх начинает «бить» фонтан холодной воды.
В течении 30-40 минут, прибыла аварийная бригада, которая отключила воду во всем доме. Но были залиты квартиры с 11 этажа и ниже, некоторым из которых, в том числе и моей квартире, был нанесен ущерб. На основании затопления, собственники жилья, грозятся подать в суд.
Технический специалист управляющей компании (сантехник), устранил неисправности путем частичной замены вентилей в стояке и гибкого шланга под раковиной. Никаких дальнейших действий, не было предпринято. Пришедшие в негодность вентили устанавливала предыдущая Управляющаяя Компания. У меня вопрос: кто виноват? И что делать?
Фарида. в этом вопросе как правило и разбирается суд. но судя по вопросу, Вы обязаны следить за Вашей собственностью (квартирой). Сосед мог получить Акт о залитии квартиры, в котором и должен быть указан виновник залива. если к Вам приходил слесарь, то Вы и будете этим виновником. Улаживайте вопрос с соседями, такое с каждым может произойти.
СпроситьУслышала шипение под раковиной и выключив воду в душе, увидела, что оторвало гибкий шланг под раковиной и из него с напором стала «бить» горячая вода
Как видно из вопроса, это Ваша вина. т.к. гибкий шланг, УК не обязана устанавливать.в Вашей квартире и установлен он не в местах общего пользования, а под Вашей раковине. Что касается гидро удара, не исключен и такой вариант. доказать который практически. не возможно.
СпроситьРазве собственники жилья несут ответственность за исправность труб в общем стояке? В данный момент, Управляющая компания, просто открестится на основании того, что не был составлен Акт(в шоковом состоянии, было не до него), и доказать что либо- совершенно нельзя! Но , по мнению, сторонних специалистов, данная авария, могла быть вызвана гидроударом.
И учитывая, что все время существования дома, к нам ни разу никто не приходил, ни из первой УКомпании, ни из второй, для проверки технического состояния труб
СпроситьРазорвало шланг подводки холодной воды. Просто разворотило. Естественно вода затопило квартиру снизу. Я в квартире не проживаю. Соседи вызвали аварийку перекрыли воду. Соседка составила акт залития и требует компенсации. Или обратится в суд. Я не отказываюсь платить, но получаю 8000 тысяч, больше дохода нет. Сколько может присудитьвыплачивать мне суд? Подводку прям разорвало, значит было давление воды выше нормы. Возможно проводились какие то работы на трассе и возможно с отключением воды, а потом включением. Что делать в этой ситуации?