Нанесенный ущерб после аварии с протекающим шлангом - кто несет ответственность и как действовать?

• г. Балашиха

В 02-00 ночи в квартире, собственником которой я являюсь, произошла аварийная ситуация по следующему этапу:

1. Придя с работы, я включила кран в ванной, с целью принятия душа

2. Услышала шипение под раковиной и выключив воду в душе, увидела, что оторвало гибкий шланг под раковиной и из него с напором стала «бить» горячая вода

3. Хотела самостоятельно перекрыть в стояке воду, что мне не удалось, по причине нехватки сил, для поворота вентилей. Через несколько секунд, выбивает шланги уже в стояке и трубах, из которых с огромным напором во все стороны и вверх начинает «бить» фонтан холодной воды.

В течении 30-40 минут, прибыла аварийная бригада, которая отключила воду во всем доме. Но были залиты квартиры с 11 этажа и ниже, некоторым из которых, в том числе и моей квартире, был нанесен ущерб. На основании затопления, собственники жилья, грозятся подать в суд.

Технический специалист управляющей компании (сантехник), устранил неисправности путем частичной замены вентилей в стояке и гибкого шланга под раковиной. Никаких дальнейших действий, не было предпринято. Пришедшие в негодность вентили устанавливала предыдущая Управляющаяя Компания. У меня вопрос: кто виноват? И что делать?

Ответы на вопрос (3):

Фарида. в этом вопросе как правило и разбирается суд. но судя по вопросу, Вы обязаны следить за Вашей собственностью (квартирой). Сосед мог получить Акт о залитии квартиры, в котором и должен быть указан виновник залива. если к Вам приходил слесарь, то Вы и будете этим виновником. Улаживайте вопрос с соседями, такое с каждым может произойти.

Спросить
Пожаловаться

Услышала шипение под раковиной и выключив воду в душе, увидела, что оторвало гибкий шланг под раковиной и из него с напором стала «бить» горячая вода

Как видно из вопроса, это Ваша вина. т.к. гибкий шланг, УК не обязана устанавливать.в Вашей квартире и установлен он не в местах общего пользования, а под Вашей раковине. Что касается гидро удара, не исключен и такой вариант. доказать который практически. не возможно.

Спросить
Пожаловаться

Разве собственники жилья несут ответственность за исправность труб в общем стояке? В данный момент, Управляющая компания, просто открестится на основании того, что не был составлен Акт(в шоковом состоянии, было не до него), и доказать что либо- совершенно нельзя! Но , по мнению, сторонних специалистов, данная авария, могла быть вызвана гидроударом.

И учитывая, что все время существования дома, к нам ни разу никто не приходил, ни из первой УКомпании, ни из второй, для проверки технического состояния труб

Спросить
Пожаловаться

Вчера затопили соседей 2 и 1 этажей.

Какие должны сейчас быть мои действия?

Когда пришла с работы аварийная служба уже была вызвана соседями и воду отключили.

Живу на трельем этаже 9-ти этажного дома. С 22-00 03.08.2015 по 22-00 04 08.2015 было официальное отключение воды по всему городу. 05.08.2015 с утра воду включили. 06.08.2015 по словам соседей с первого этажа по нашему стояку у них 06.08.2015 проводили сварочные работы и было отключение воды. Ремонтные работы были закончены в 16-30-17-00. Прийдя с работы в 18-30, уже приехала аварийная служба, вызванная соседями и вода была перекрыта. В моей квартире вода была по щиколотку.. аварийная служба нашла причину затопления - порван шланг подачи холодной воды на кухонной мойке. В акте я расписалась. Приходили соседи, но всё было тихо. Я просила чтобы в акте указали причину разрыва шланга, но мне ответили, что они этим не занимаются.

В ванной проходят стояки холодной и горячей воды. Труба отходящая от стояка в квартиру перекрывается вентилем. Вентиль на трубе ГВС неисправен, не удается полностью перекрыть воду. Кто должен менять вентиль? Управляющая компания или собственник квартиры? Для замены вентиля необходимо отключать стояк и спускать с него воду, своими силами собственник квартиры это сделать не сможет.

Вечер добрый. В квартире над нами лет 5 ни кто не жил. Квартиру продали, новый собственник начал ремонт замены всех труб и сантехники, при этом не отключили воду в общем стояке. Меняли слесарь ЖКХ, около 15.00 слесарь сообщил по телефону, что в трубах что то шумит. В 16.15 я была уже дома открыла дверь и увидела потоп, снизу из трубы или вентиля вода просто огромным напором текла вода, после общения слесарь взял ключ от подвала и перекрыл полностью воду, при этом собственник квартиры была также приглашена и видела потоп. Слесарь неоднократно начал говорить, что у нас плохая труба, которая вся с глина. Видео сняла в 16.20 после перекрытия воды. Есть ли вина нового собственника и можно ли возместить ущерб?

Ситуация: снимаем квартиру, было плановое отключение горячей воды. В вт хозяйка вызвала сантехника в диспетчерской для установки счетчиков на воду. Счетчики он не поставил, написал от руки, что нужно купить, покрутил вентиль между горячей водой и бойлером. Кабель, идущий от бойлера просто торчит, он через бойлер соединён с этим вентилем. Поскольку горячая вода была отключена, ничего не произошло.

В среду горячую воду еще не включили, но днем соседка позвонила и сказала, что ее залило. Пришедший в среду сантехник открутил вентиль, перекрыв горячую воду. Поэтому у нас её не было вплоть до понедельника, когда во всём доме она была уже с пятницы. ЖЭК на звонки сказал соседке, что вызова от нас не поступало (был в альтернативную диспетчерскую), сантехника нет сейчас, а работавший диспетчер в отпуске.

В понедельник, когда включили стиральную машинку, из-за напора холодной воды при отключенной горячей воды пошла не только по шлангу с холодной водой, но и также по шлангу, который идет к бойлеру (по словам работника аварийной службы). Повторно полилась вода и снова пришла соседка (осмотрели, все сфотографировали, там несколько капель).

Резюме: Первый сантехник открыл вентиль, не посмотрев, что он ведёт к незакрепленному шлангу. Второй, который пришел в среду, не перекрыл вентиль к бойлеру, не устранив причину залития. ЖЭК утверждает, что не имеет к этому отношения.

Что делать в данной ситуации? Помогите, пожалуйста!

Коммунальная квартира. Представитель обслуживающей компании просил обеспечить доступ в квартиру для замены стояка холодной воды. Пришли мастера заменили трубу стояка. А воду в квартиру отключили. Причина - нужно менять трубу - она сгнила. До прихода мастеров вода была, после их прихода воды не стало. Мастеров то же. Объяснение - внутри квартиры замена труб производится за счет собственника квартиры. Но прежде чем начать работы, необходимо было провести проверку состояния системы, предупредить живущих в квартире, подготовить все необходимое и затем все к общему удовлетворению выполнить все работы. Впрочем поступили работники очень гуманно - они все же оставили возможность получить воду. Мастер не привинтил шланг к бачку унитаза - надо чайку попить - счайником в клозет, налиа=вай воду и...

Ночью прорвало шланг на сливном бачке унитаза. В квартире не удалось перекрыть воду, вызвали аварийку. Бригада аварийщиков отключила воду по стояку. Т.к. были выходные, сантехников своей управляющей компании не дождались. С другим сантехником полезли в подвал после устранения течи в квартире и включили воду. Запорный кран уже не держал воду. После этого сантехники местной УК отключили воду с разговором замены части якобы сломанной трубы и сорванного вентеля. Однако руководитель перезвонил и начал требовать деньги на ремонт, мотивируя это тем, что мы пошли в подвал с чужим сантехником и сломали (но он уже не держал) кран на стояке. Как поступить в такой ситуации?

Когда нас не было дома, на кухне оторвался шланг, подающий горячую воду. Залило кипятком всю нашу квартиру и соседей снизу. Соседи вызвали специалиста из управляющей компании и он выдал акт, в котором говориться, что затопление случилось по нашей вине, т.к. мы сами устанавливали гибкие шланги и этим нарушили проект.

Соседи требуют возмещения ущерба и грозят судом. Я же уверена, что порыв случился в результате гидроудара. Наша квартира на стояке первая. Шланг был не оторван, а разорван. Когда, после затопления, мы поставили новый шланг и включили горячую воду, смеситель развалился на 2 части.

Получается, мы тоже пострадавшие. Как это доказать, чтоб хотя бы не платить соседям?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В многоквартирном доме в ночное время, в квартире на третьем этаже, где временно не проживают (председатель информирован письменно) произошел срыв соединительного шланга горячий воды на мойку. Штатный сантехник в течении более 15 часов меры по предотвращению затопления путем перекрытия общего стояка, не принял. По показанию счетчика воды вытекла более 15 кубов горячий воды. Нанесен огромный ущерб трем квартирам. Вопрос: на кого возложется ответственность по возмещению ущерба в результате затопления. На владельцев квартиры где произошел срыв шланга или на ТСЖ (сантехник) который не принял меры по прекращению затопления более 15 часов.

Сорвало кран на стояке холодной воды, и пока ждали сантехника, перекрывшего воду в подвале, водой успело залить 2 этажа. Кто должен возместить ущерб, причиненный разлившейся водой?

Кран меняли сантехники управляющей компании около 5 лет назад, документов об установке нет, но кран был опломбирован.

В доме отключена горячая вода. Сделана Заявка на отключение хол и гор воды (т к краны будут заменяться на обоих) Деньги взяли за оба стояка. Когда краны были установлены, пришли слесари, потихоньку включили хол стояк - протечки нет. И всё. Горячий кран не испытали. Через 30 минут после их ухода в горячем стояке пошла вода под напором. Кран потек, результат плачевный. Слесари не могут объяснить откуда вода. Как мне поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение