Предложение депутатской группы относительно элементов системы местного самоуправления
Меня интересует такой закон. Прокомментируйте мне, пожалуйста, предложение депутатской группы. Депутаты предложили в качестве элементов системы местного самоуправления следующее: собрания, сходы граждан, трудовые коллективы, районные в городе администрации, городской совет, общественные организации, местные референдумы.
Меня интересует такой закон. Растолкуйте мне, пожалуйста, предложение депутатской группы. Депутаты предложили в качестве элементов системы местного самоуправления следующее: собрания, сходы граждан, трудовые коллективы, районные в городе администрации, городской совет, общественные организации, местные референдумы.
Меня интересует такой закон. Прокомментируйте мне, пожалуйста, данное положение областного закона. Депутаты предложили в качестве элементов системы местного самоуправления следующее: собрания, сходы граждан, трудовые коллективы, районные в городе администрации, городской совет, общественные организации, местные референдумы.
Группа молодых депутатов городской думы образовала в составе думы группу «Демократическая молодежь». Накануне новых выборов в городскую думу указанной группой депутатов было принято решение о ее перерегистрации в городское молодежное общественное объединение с правом участия в выборах путем выдвижения кандидатов в депутаты городской думы нового созыва. Для укрепления нового объединения руководство депутатской группы «Демократическая молодежь» предложило войти в состав его руководящего органа нескольким молодым работникам городской администрации, а также создать в городской администрации отделение молодежного объединения.
Прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения соответствия действующему законодательству.
«Демократическая молодежь» предложила войти в состав его руководящего органа нескольким молодым работникам городской администрации, а также создать в городской администрации отделение молодежного объединения.
Войти в состав движения можно-не запрещено законом.А создать в гордадминистрации отделение-запрещено законом
СпроситьУставом города было предусмотрено, что администрация города возглавляется коллегиальным органом — комиссией, члены которой являются выборными должностными лицами местного самоуправле-ния и избираются представительным органом местного самоуправле¬ния из своего состава. Депутаты — члены комиссии городской админи¬страции — могут возглавлять некоторые структурные подразделения городской администрации. Однако некоторые депутаты вновь избран¬ного состава городского совета не согласились с данным положением устава, считая, что оно нарушает нормы законодательства о муници-пальной службе, поскольку работники городской администрации яв¬ляются муниципальными служащими и, следовательно, не могут быть депутатами городского совета. Они обратились в суд с иском о лише¬нии депутатов — членов комиссии городской администрации депутат¬ских полномочий.
Какое решение должен принять суд?
Оксана, если Вы внимательно изучите Устав города Краснодара ,то и задача будет Вами решена...
СпроситьМожет ли депутат представительного органа местного самоуправления избираться в порядке самовыдвижения в депутаты законодательного собрания субъекта?
Не может. Для этого необходимо прекратить полномочия депутата представительного органа местного самоуправления.
Это делается посредством подачи заявления об отставке по собственному желанию.
СпроситьМожет ли депутат представительного органа местного самоуправления проводит агитацию в пользу кандидата в депутаты Законодательного Собрания.
Здравствуйте, Галина Ананьевна. Конечно может. Это право гражданина РФ. Со статусом депутата представительного органа местного самоуправления, этот вопрос никак не связан.
СпроситьОбязан ли ИП и организации регистрировать трудовые договоры, т.е. проходить уведомительную регистрацию трудовых договоров в органе местного самоуправления (Администрации района)?
Это правило распространяется на работодателей-физических лиц согласно статье 303 ТК РФ
работодатель - физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, также обязан в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией).Спросить
Администрация области внесла на рассмотрение законодательного собрания проект областного закона «О совершенствовании структуры управления областью», которым были закреплены модели организации власти в каждом из типов муниципальных образований области. В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления в городских округах должны включать: представительный орган, главу муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, а также местную администрацию, которой руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту. В качестве обязательного также предусматривается контрольный орган муниципального образования. Может ли областная дума принять такой закон? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными?
В республике Карелия был принят закон о естном самоуправлении, в котором было указано, что уполномоченные Президента являются главами местного самоуправления в районах. Группа депутатов ГД РФ ОБРАТИЛАСЬ В Конституционный суд РФ с требованием признать закон неконституционным. Дайте юридическую оценку действиям сторон. Обоснуйте законность действий участников правоотношений
СпроситьЧетверо депутатов Городской Думы обратились к Главе муниципального образования с предложением провести местный референдум по вопросу утверждения герба города. От имени Главы муниципального образования дайте разъяснение депутатам какова процедура проведения местного референдума.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Статья 36.Порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек – для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
5. Комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Федерального закона, конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования – о направлении их в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума;
в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум, требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
7. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
8. Если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона.
9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.
10. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе предложить органу, признавшему, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона, создать согласительную комиссию. В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в пункте 8 настоящей статьи, приостанавливается.
11. Если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.
12. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.
13. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 настоящего Федерального закона.
СпроситьАдминистрация области внесла на рассмотрение Областной Думы проект постановления «О совершенствовании структуры управления областью», которым предусматривалось упразднить представительный орган в городе – областном центре, а его функции передать Областной Думе. Обосновывалось это необходимостью сокращения расходов на содержание аппарата управления. Систему местного самоуправления в городе должны были представлять избираемый населением глава города, а также городская и районные (в районах города) администрации. Может ли Областная Дума принять такое постановление? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными?
Закон имеется -
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
а в нём статьи, в частности - Статья 34. Органы местного самоуправления
- большая, но при желании модно прочитать и уяснить!
Ссылка -
Областная дума не имеет права вмешиваться так нагло в местное самоуправление всё же. Это раз.
Про органы - смотри закон и как они формируются там же.
СпроситьЭто получается юридическая задачка.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В статье 34 данного закона сказано:2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным,
Областная Дума, не может принять такое Постановление, потому что принятие такое Постановление выходит за рамки полномочий областной Думы
Федеральным законом, предусмотрено обязательное наличие в структуре местного самоуправления представительного органа. Областная Дума не может свои Постановлением изменять федеральный закон.
Решение об изменении структуры органов местного самоуправления может принять только Государственная дума РФ,, которая приняла Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В статье 71 Конституции РФ сказано:
В ведении Российской Федерации находятся:
а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; То есть Областная Дума не наделена полномочиями по изменению федеральных законов Для упразднения представительного органа местного самоуправления требуется внесение изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации "Если Областная Дума примет такое незаконное Постановление. То на это Постановление будет протест областного прокурора, с требованием отменить Постановление.
СпроситьАлия, доброго дня Вам!
По смыслу, Вы спрашиваете юридическую задачу.
Ответ:
Нет, Областная Дума никак не может Принять это Постановление, иначе она выйдет за рамки своей компетенции. Это сделать под силу только Государственной Думе РФ.
Правовое основание данного вопроса это Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
А ответ на последний вопрос содержит пункт 2 статьи 34 Вышеупомянутого Федерального закона
2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
Спросить