Местное самоуправление

Содержание:

  • Прокомментируйте данное положение областного закона.
  • Какие точные данные и где их взять?
  • Возможна ли такая подмена муниципальных НПА?
  • Так кто выдает землю - органы местной администрации или московской области?
  • Может ли кандидат в депутаты в местные самоуправление в день голосования, ходить в надомникам.
  • Объясните мама пенсионерка ей что бы провести в дом нужно 50000 пенсия 8000 человека оставляют без воды,
  • Разрешение на развозную торговлю
  • Основания для договора на коммунальное обслуживание
  • Можно ли признать решение суда законным и обоснованным?
  • Сауна
  • Имеет ли права местное самоуправление, собирать деньги на ремонт кладбища? И есть ли законы о захоронении?
  • Если упраздняется местное самоуправление, как и кто будет производить данную выплату?
  • Разрешение на строительство дома на участке лпх
  • Фз об основах местного самоуправления в рф
  • Органы местного самоуправления, Глава является Председателем Думы
  • Супруг скончался. Вопрос что подписал супруг?
  • Права собственников дома на системе самоуправления
  • Должны ли подобные изменения в Устав муниципального образования выноситься на публичные слушания?
  • Проживаем в доме блокированной застройки, дом признан аварийным уже 7 лет, износ 80%,
  • Может ли быть членом уик если жена брата идет в депутаты местное самоуправление.
  • Победивший депутат при поддержке партии и вошедший во фракцию этой партии,
  • На какую статью нам ссылаться и законы ли наши права?
  • Подать в суд на местное самоуправление
  • 1 ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
  • Продажа земельного участка сельхозназначения
  • Совместно нажитое имущество.
  • Захотелось самостоятельности, но приватизировать служебную квартиру нельзя.
  • Необходимо оценить протест прокурора
  • Фз 131
  • "Услуга дежурных в ЖКХ"
29.01.2023, 11:13
• г. Пермь

Прокомментируйте данное положение областного закона.

В законе области о местном самоуправлении предусмотрено следующее положение: изменения и устав о местном самоуправлении муниципального образования, касающиеся формы выборов главы муниципального образования, касающиеся формы выборов главы муниципального образования, могут быть внесены только после предварительного проведения местного референдума по этому вопросу.

Прокомментируйте данное положение областного закона.

Юрист г. Чебоксары
29.01.2023, 11:15

А что именно в нем непонятно?

Вам помог ответ?ДаНет
07.12.2022, 17:22
• г. Санкт-Петербург

Какие точные данные и где их взять?

Пожалуйста - Какая выкупная стоимость излишки, прирезки земли (в %)через распределение в ИЖС принадлежащей местной администрации (Ленинградской области Любань) С супругом купили участок, по старой кадастровой выписки размер участка 1002 м 2. Сейчас решили "прирезать" кусочек земли у администрации местного самоуправления г. Любань СПб по новой выписке размер участка 1284. Хотела бы уточнить вот эти 2,84 сотки сколько могут стоить в % если выкупать у администрации. Администрация сказала 100% от кадастровой суммы. На каком основании 100%?

А я читала что какой то процент от кадастровой стоимости выкуп перераспределения земли. Какие точные данные и где их взять? Ответь те пожалуйста Жду ответ.

Фирма г. Барнаул
07.12.2022, 17:34

Вопрос регулируется ЗК РФ Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Подробнее о Порядке перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года можно почитать у коллег: https://geostart.ru/post/428#

А что касается "администрация сказала", через пять минут они скажут что это вам привиделось, важно что они напишут, на какие нормативы и документы сошлются.

Вопрос требует изучения документов, а это уже платная услуга ст.779 ГК РФ. Если не разберетесь пишите на вотсап нам или коллегам. Поможем.

Вам помог ответ?ДаНет
24.10.2022, 06:30
• г. Якутск

Возможна ли такая подмена муниципальных НПА?

Законно ли это? Уважаемые юристы! Прокоментируйте пожалуйста ситуацию - в августе т.г. городскими депутами на очередной сессии в ПЗЗ города внесены изменения, согласно которым ЛПХ включен в число основных ВРИ ЗУ в зоне ИЖС. (Документ прошеш процедуру публичных слушаний, собюден весь порядок принятия НПА). Решение было опубликовано на официальном сайте города. Воспользовавшись изменениями в местном законодательстве и обратившись в МФЦ, я изменила ВРИ своего ЗУ с ИЖС на ЛПХ (изменение зарегистрировано в Росреесте).

В октябре т.г. изучая сайт города, я обнаружила, что на нем отсутствуеют документы, опубликованные ранее - и протокол публичных слушаний, и заключение о результатах, и само решение, в которых ранее ЛПХ был отнесен к числу основных видов. Вместо указанных документов на сайте имелся такой же пакет документов, в котором ЛПХ не фигурируе СОВСЕМ...

То есть, новый пакет документов на сайте от того же числа августа месяца, со всеми измененими в ПЗЗ, кроме ЛПХ! Возможна ли такая подмена муниципальных НПА? Какое ведомство контролирует законность издаваемых и публикуемых норм. Прав. актов органами местного самоуправления?

Юрист г. Москва
24.10.2022, 07:23

Здравствуйте. Надзор за всеми действиями администрации в части издания нпа осуществляет Прокуратура.

Вам помог ответ?ДаНет
10.09.2022, 19:16
• г. Москва

Так кто выдает землю - органы местной администрации или московской области?

Закон Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» действительно передает Правительству Московской области или уполномоченным им центральным исполнительным органам государственной власти Московской области распоряжение по выдаче земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена?

Или это остается и во власти как местной администрации, так и Правительства московской области?

Уткин Ю. Н.
Юрист г. Тюмень
10.09.2022, 20:05

Земельные участки предоставляются органами государственной власти Московской области.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
10.09.2022, 08:52

За день и в день голосования любая избирательная компания прекращается.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
10.09.2022, 09:14

Катя!

Прежде чем задавать вопрос профессиональным юристам, а потом зачем-то признавать их бесполезными, сначала подумайте, что Вы хотите спросить и сформулируйте вопрос осмысленно.

Если Вы под надомниками имеете ввиду членом избирательной комиссии, то кандидат в депутаты может с ними пройти, но без права проведения агитации в свою пользу.

Вам помог ответ?ДаНет
22.07.2022, 11:14
• г. Москва

Объясните мама пенсионерка ей что бы провести в дом нужно 50000 пенсия 8000 человека оставляют без воды,

У нас местное самоуправление решило без всякого собрания на территории частного сектора все собственники, менять трубы централизованно подачи воды. Естественно мы их об этом не просили, теперь врезка от комун хоза 3800 и подводка в каждый дом за метр 1100 скажите на основании чего они берут эти деньги с населения причём люди уже начинают платить просто рабочим за то что бы они прорыли каналы для прокладки труб к дому без чека без всякой справки о проведении работ.. объясните мама пенсионерка ей что бы провести в дом нужно 50000 пенсия 8000 человека оставляют без воды, нас и старый водопровод устраивал...

Юрист г. Барнаул
22.07.2022, 11:16

Жалуйтесь в прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Томск
22.07.2022, 13:32

Пишите в прокуратуру, там Вам разъяснят, проведут проверку законны ли данные действия.

Вам помог ответ?ДаНет
12.07.2022, 16:04
• г. Ханты-Мансийск
Юрист г. Москва
12.07.2022, 16:08

1)Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 11.06.2022) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

2) НПА принятые в вашем регионе

3)Закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
12.07.2022, 16:08

Это регламентируется ст. 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Вам помог ответ?ДаНет
01.07.2022, 22:52
• г. Санкт-Петербург

Основания для договора на коммунальное обслуживание

Может ли управляющая компания выиграть иск по задолженности за долевое участие и коммунальные услуги, если в многоквартирном доме не было собрания по выбору способа управления домом и местные органы самоуправления не проводили тендер по выбору УК (ст 161 ЖК РФ)

Юрист г. Долгопрудный
02.07.2022, 01:54

Все, что она реально для кого-то совершила, но не получила за это соразмерную плату - всегда можно будет взыскать.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
08.07.2022, 16:15

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Я вам отвечу философски - в суде возможно все. Но это все зависит от того, кто что и как сможет или не сможет доказать.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
25.06.2022, 16:19
• г. Краснодар

Можно ли признать решение суда законным и обоснованным?

Работники районной больницы обратились в суд с иском к местной администрации о взыскании невыплаченной заработной платы и процентов за ее задержку. Суд в удовлетворении исковых требований отказал, поскольку субъектом трудовых правоотношений является районная больница, а не орган местного самоуправления. Можно ли признать решение суда законным и обоснованным? Каков правовой статус органа местного самоуправления в трудовых отношениях?

Юрист г. Нижний Новгород
25.06.2022, 16:22

Здравствуйте!

Лилия, суд абсолютно прав. Советую вам обратиться к юристу за подготовкой грамотного искового заявления. Не тратьте зря время на ту сферу в которой не разбираетесь.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
25.06.2022, 16:26

Студентам решение задач только на платной основе.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Душанбе
25.06.2022, 16:28

Добрый день,

Работодателем является не орган самоуправления, а районная больница в лице главного врача.

Вам помог ответ?ДаНет
23.06.2022, 09:35
• г. Симферополь

Сауна

Согласно Федерального закона № 131 "О местном самоуправлении" администрация в составе комиссии выносит решение после проведения проверки о введении в эксплуатацию сауны.

Вопрос: должна ли администрация после проведения проверки работы сауны, установив, что в проектной документации отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию сауны приостановить ее деятельность или должна составить акт и обратиться в суд?

Юрист г. Липецк
23.06.2022, 09:37

Приостанавливать деятельность имеет право только суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
23.06.2022, 09:38

Если честная администрация, то при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию она должна при остановить деятельность сауны.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферополь
23.06.2022, 09:39

Максим Станиславович, она должна обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки, в свою очередь собственник сауны вправе обратиться со встречным иском об узаконивании самовольной постройки.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
17.04.2022, 16:19

Если кладбище общественное, то подобные сборы не законны.

Правовое основание - ст. 18 ФЗ 8 "О погребении и похоронном деле".

Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Жалуйтесь в прокуратуру, на основании статьи 10 ФЗ " О Прокуратуре в РФ".

Вам помог ответ?ДаНет
25.03.2022, 15:42
• г. Омск

Если упраздняется местное самоуправление, как и кто будет производить данную выплату?

Главе сельского поселения при выходе на пенсию назначена доплата, которая содержиться в уставе и принята местными депутатами. Если упраздняется местное самоуправление, как и кто будет производить данную выплату?

Юрист г. Остров
25.03.2022, 16:10

Вариант №1: правопреемник.

Вариант №2:муниципальное образование района.

Вам помог ответ?ДаНет
28.02.2022, 22:23
• г. Белгород

Разрешение на строительство дома на участке лпх

Планирую к покупке зем участок для строительства жилого дома (ВРИ-земли населенных пунктов. ЛПХ). По Ген. плану, ПЗЗ (с открытого доступа)-всё вроде бы хорошо. Расширенная выписка ЕГРН есть: но с ограничением - Охранная зона ВЛ-0,4 кВ (это 2 м) и в выписке также прописано и помечен этот кусок в 146 м 2 (то есть 1,5 сотки из 16,5 соток). Меня это все устраивает. Но продавец также сообщил, что они пытались получить разрешение на строительство, но его не выдали в местном самоуправлении (администрации поселка) - ссылаясь, что якобы у них в системе этот кусок перекрывает большую часть участка и места для застройки не остаётся либо остается, но при соблюдении отступов очень маленький дом получается..

Подскажите как поступить и в какую сторону двигаться? Может обратится в местное самоуправление, но покажут ли они мне, какой кусок останется по их мнению, и правомерны ли их действия? Или бросить затею покупки этого участка? Некоторые советуют попробовать через суд вытребовать разрешение на строительство..

Посоветуйте пожалуйста.

Юрист г. Воронеж
28.02.2022, 22:35

Разрешение на строительство жилого дома в настоящее время не выдаётся. Строительство индивидуальных жилых домов осуществляется в уведомительном порядке согласно ст. 51.1 ГрК РФ. Перед началом строительства вы должны подать в местную администрацию уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства с указанием параметров объекта, который вы собираетесь строить. Место размещения дома вы можете выбрать самостоятельно. Часть участка, которая обременена охранной зоной ЛЭП и указана в выписке на земельный участок для строительства не пригодна. На остальной части участка отступайте положенные 3 метра от границ земельного участка - это и будет допустимая зона застройки. Кроме того 3-метровые отступы от границ земельного участка теоретически можно сократить, для этого необходимо получить в местной администрации разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства согласно ст. 40 ГрК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
21.01.2022, 15:56
• г. Калуга

Фз об основах местного самоуправления в рф

В Законе субъекта Российской Федерации указано:

«Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований.

2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.»

Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.

Юрист #8916693
Юрист г. Москва
21.01.2022, 15:57

Здравствуйте. Решение задач-платная услуга по правилам сайта.

Вам помог ответ?ДаНет
21.01.2022, 10:04
• г. Москва

Органы местного самоуправления, Глава является Председателем Думы

В органе местного самоуправления имеется представительный орган, Дума, в уставе прописано, что состав думы состоит из 7 Депутатов. Депутаты работают не на постоянной основе. Председатель Думы избирается на собрании депутатов из членов Депутатов.

В Устав необходимо внести изменения о том, что глава местной администрации теперь является председателем Думы.

Вопрос, как в такой ситуации быть? Мне не понятно, имеет ли глава голос на собраниях, ведь Уставом предусмотрено 7 депутатов. Надо ли проводить переизбрание депутатов? Они избираются на 5 лет.

Не понятен механизм реализации всего этого и дальнейшая работа представительного органа.

Юрист #8983754
Юрист г. Чебоксары
21.01.2022, 11:07

Для полной и всесторонней консультации по данному вопросу необходимо доскональное изучение Ваших муниципальных нормативных правовых актов, требуются значительные временные затраты. Обратитесь к юристу за платной юридической помощью.

Вам помог ответ?ДаНет
20.12.2021, 00:04
• г. Казань

Супруг скончался. Вопрос что подписал супруг?

Супруг получал квартиру по ордеру как служебное жилье, после смены правовой формы собственности и расформирования военной части и сначала в местное самоуправление потом передано городу, квартира имеет статус муниципального жилья. Договор Соц найма супруг не заключал. После регистрации брака, обратился со мной и своим отцом вместе к главе местной администрации в письменном виде написал или заявление или акт или соглашение, точно не помню о вселении меня как члена семьи с правом проживания и пользования квартирой. Там был пункт с выдачей ключей, запомнила потому что супруг мне там свои ключи отдал, хотя у меня был свой комплект ключей, пошутил что теперь у меня есть все права его выселить. Еще уточнял, что могу ли я теперь в соц защите оформлять какие либо услуги в связи с квартирой, по малообеспеченности. Корешок с входящим номером был, помню печать на него ставили. Супруг скончался. Вопрос что подписал супруг? В местной администрации мне сказали что все в городскую администрацию передали. Что бы у них запрашивать, надо знать что запрашивать.

Юрист г. Ставрополь
20.12.2021, 00:10

А вам на чём погадать? Вы не знаете что он подписал, а нам откуда это знать? Ищите договор соцнайма жилого помещения.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
20.12.2021, 09:32

С ним должны были заключить договор именно социального найма, так как квартиру передали на баланс органа местного самоуправления.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Севастополь
20.12.2021, 10:57

В данном случае нужно понимать зарегистрированы ли Вы по этому адресу. В случае если нет, но фактически проживали в указанном жилом помещении необходимо в судебном порядке признавать право пользования им на условиях социального найма.

Вам помог ответ?ДаНет
04.12.2021, 20:47
• г. Москва

Права собственников дома на системе самоуправления

Я приобрела квартиру в доме, находящимся на системе самоуправления. После покупки выяснилось, что вентиляционная труба выходит в балку перекрытия крыши. На мои просьбы устранить данную проблему старшая по дома отвечает отказом, утверждая, что данный ремонт я должна произвести лично и за свой счет. Я последние 4 месяца не платила "местные" взносы за содержание дома. Сейчас старшая по дому сообщила мне, что если я не заплачу их в течении недели, она соберет общее собрание собственников, на котором примут решение об отключении воды в моей квартире. Никаких долгов по коммунальным услугам у меня нет (за капремонт и воду плачу ежемесячно). Имеет ли она право отказать мне в ремонте вентиляции и отключить воду в моей квартире на основании решения собственников?

Юрист г. Барнаул
04.12.2021, 20:54

Конечно данная угроза незаконна.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
04.12.2021, 21:04

Если долг по текущему содержанию, тариф утвержден общим собранием, а Вы не платите, то такое право есть.

Это прямо предусмотрено постановление правительства 354

Вам помог ответ?ДаНет
21.11.2021, 20:18
• г. Москва
₽ VIP

Должны ли подобные изменения в Устав муниципального образования выноситься на публичные слушания?

1-Жители г. Н. выступили с инициативой о проведении референдума по вопросу благоустройства города. Были собраны 5% голосов от общего количества жителей. Однако администрация муниципального образования «Город С» отказала в проведении референдума, сославшись на распоряжение главы местной администрации, в котором был установлена норма - 12% голосов от общего количества жителей. Правомерны ли действия главы администрации?

2-В Устав муниципального образования вносятся изменения в целях приведения, закрепляемых в Уставе муниципального образования, полномочий органов местного самоуправления в соответствии с изменившимся федеральным законодательством. Должны ли подобные изменения в Устав муниципального образования выноситься на публичные слушания?

Юрист #7943486
Юрист г. Нижний Новгород
21.11.2021, 20:26

Нет, не правомерны, т. к. такие действия нарушают конституционные права и свободы жителей города Н.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
21.11.2021, 20:35
Это лучший ответ

1. [b]Нет, порог 5% установлен федеральным законом, глава не вправе нарушать и изменять.[/b]

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.09.2021)

Статья 22. Местный референдум

[quote]

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. [b]Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.[/b]

...[/quote]

2) [b]Нет, без граждан приведут в воооствествие Устав[/b]

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.09.2021)

Статья 44. Устав муниципального образования

[quote]...

4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. [b]Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.[/b][/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
21.11.2021, 20:37

[i]1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.09.2021)[/i]

[b]Статья 22. Местный референдум[/b]

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации [b]и не может превышать 5 процентов[/b] от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

[b]Не правомерны, максимум 5 %.[/b]

[b]2. Частью 9 статьи 44 Федерального закона №131 – ФЗ определено, что приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок.[/b]

[i]В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.[/i]

Таким образом, в 6 – месячный срок с даты вступления в силу соответствующего федерального закона органам местного самоуправления необходимо:

1. Разработать проект решения о внесении изменений в устав, порядок учета предложений по проекту указанного правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

2. Опубликовать (обнародовать) проект не менее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии на заседании Совета депутатов. При проведении публичных слушаний одновременно опубликовать порядок учета предложений к проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении (ч.4 ст. 44 Федерального закона №131 – ФЗ).

[i][b]3. Провести публичные слушания[/b].[/i]

[b]Не требуется проведения публичных слушаний в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (ч.3 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 №97 – ФЗ, ч.4 ст. 44 Федерального закона №131 – ФЗ).[/b]

4. Не позднее, чем за 2 месяца до истечения 6 – месячного срока, принять представительным органом муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

В соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона №131 – ФЗ нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

5. В течение 15 дней со дня принятия главе администрации направить решение на государственную регистрацию в Главное Управление Минюста России по Новосибирской области.

Срок принятия решения о государственной регистрации устава (либо об отказе) 30 дней со дня поступления (ч.1 ст. 4 Федерального закона №131 – ФЗ).

Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений.

6. Зарегистрированное решение опубликовать (обнародовать), в течение 10 дней со дня официального опубликования устава (муниципального правового акта о внесении изменений) направить сведения об этом в регистрирующий орган (ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 №97 – ФЗ).

Только после официального опубликования (обнародования) зарегистрированного решения о внесении изменений в устав, он считается приведенным в соответствие с законом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
22.11.2021, 16:08

Это задачка, что ли?

1. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования. Гражданам следует изначально обратиться в органы местного самоуправления.

2. Да, должны выноситься на публичные слушания, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.09.2021)

Статья 44.

Вам помог ответ?ДаНет
22.09.2021, 14:56
• г. Киров

Проживаем в доме блокированной застройки, дом признан аварийным уже 7 лет, износ 80%,

Проживаем в доме блокированной застройки, дом признан аварийным уже 7 лет, износ 80%, местное самоуправление каждый год переносит расселение жильцов. Куда мне стоит еще обратиться с этим вопросом, чтобы нас расселили.

Юрист г. Самара
22.09.2021, 15:16

Добрый день! Обратитесь к депутатам всех уровней: города, области, жалуйтесь на бездействие органов самоуправления в прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Архангельск
16.09.2021, 17:36

Здравствуйте, почему нет.

Вам помог ответ?ДаНет
19.08.2021, 00:31
• г. Александров

Победивший депутат при поддержке партии и вошедший во фракцию этой партии,

Победивший депутат при поддержке партии и вошедший во фракцию этой партии, изъявивший желание выйти из фракции теряет ли депутатский мандат. Уровень-местное самоуправление!

Юрист г. Долгопрудный
19.08.2021, 04:37

Неизвестно, смотрите местное законодательство. Но в любом случае - дела партийные не прекращают автоматически полномочий по участию гражданина в органе управления (власти).

Вам помог ответ?ДаНет
06.07.2021, 21:57
• г. Калуга

На какую статью нам ссылаться и законы ли наши права?

Живем в сельской местности, соседи держут гусей и кур, куры ходят возле жилых домов (гадят в песочницу, где играют дети, заходят в подъезды и так же и там гадят) . Гусей выгуливают за сельским клубом, чтобы вынести мусор нам нужно пройти по полю бомбежек какашек, после чего это все приносит я домой на подошве обуви, а так же хозяева специально наливают воду в яму где их гуси купаются и оттуда просто невыносимой запах). При обращении в местное самоуправление ссылаются на то что у нас нет закона, чтобы им запретит выгул ведь мы живём в сельской местности... На данный момент пишем письмо на главу администрации с подписями соседей о решении нашей проблемы! На какую статью нам ссылаться и законы ли наши права?

Юрист г. Тверь
07.07.2021, 00:49

Вам лучше переехать в город.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новороссийск
07.07.2021, 00:50

Ст. 4, ст. 8, ст. 10, глава 111 (три), глава V11 (семь) Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Вам помог ответ?ДаНет
15.06.2021, 09:30
• г. Махачкала

Подать в суд на местное самоуправление

Можно ли подать в суд на местное самоуправление или на Водоканал, за то что не решают вопрос центральной канализации в городском посёлке. Посёлок обжитой, отсутствует центральная канализация. Существуют грунтовые воды. Приходиться каждый раз тратить деньги и выкачивать её. Это очень накладно. Какие есть варианты решить вопрос?

Юрист г. Дубна
15.06.2021, 09:37

Обратиться в прокуратуру и в ОМС, для получения от них ответа, а прокуратуре провести проверку и установить причину отсутствия решения вопроса.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
15.06.2021, 09:43

Асиф, чтобы подавать в суд, необходимо подробнее знакомиться с ситуацией подробнее. Необходимо собирать материал, запросы и ответы из разных инстанций, при необходимости провести экспертизы. Изучать планы на строительство канализации в районе и т.д. Когда все будет проанализировано, только тогда будет понятно нужно ли обращаться в суд. Суд не совсем та инстанция, которая может принять решение о строительстве канализации в поселке.

Делайте выводы.

Вам помог ответ?ДаНет
09.06.2021, 08:17
• г. Уфа
₽ VIP

1 ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Жители села ягодное (с Численностью населения 1250 человек) приняли на местном референдуме Устав созданного ими муниципального образования и обратились в законодательный орган соответствующего субъекта РФ с просьбой зарегистрировать данный Устав. Законодательный орган отказал на том основании, что принятый Устав в качестве единственного института местного самоуправления в селе называл сельский сход, создание же иных органов местного самоуправления не предусматривал. Представители жителей села ягодное доказывали, что в соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Проанализируйте ситуацию.

Юрист г. Краснодар
09.06.2021, 08:22

Это задачка у Вас. Можете обратиться в личку к юристу за оказанием платной юридической помощи ст.779 ГК РФ. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
09.06.2021, 08:36

Здравствуйте Ирина

[b]В соответствии с п.5 ст. 34

Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ[/b] (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.06.2021) [b]структура органов местного самоуправления в случае создания[/b] на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования [b]определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек - на сходе граждан) [/b] или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования

[quote]Из выше изложенного следует, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно при численности населения не более 300 человек и называется сходом граждан [/quote]

[b]Из вопроса усматривается, что численность населения села Ягодное более 300 человек, соответственно решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования[/b]:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно в [b]соответствии с ч. 3 ст. 22

Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.06.2021)[/b]

[b]Отказ в регистрации устава законодательным органом правомерен

[/b] так как

решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования, а не местным населением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
09.06.2021, 09:45
Это лучший ответ

1.

Федеральный закон "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" от 21.07.2005 N 97-ФЗ (последняя редакция)

Статья 1. Государственная регистрация уставов муниципальных образований

В данной статье сказано: Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы [b]уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (далее - регистрирующие органы).[/b]

Приказ Минюста России от 03.03.2014 N 26 (ред. от 26.12.2019)

"Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации"

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2014 N 31607)

II. Полномочия

20) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

Как видите: законодательный орган соответствующего субъекта РФ - не обладает полномочиями по государственной регистрации муниципальных образований. Подобные полномочия закреплены за Управлениями Министерства юстиции соответствующего субъекта Федерации.

Законодательный орган субъекта Федерации должен отказывать в регистрации Устава муниципального образования по основанию, что это не его полномочие.

Что касается процедуры принятия Устава муниципального образования то в части 3 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.06.2021) сказано:

3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.

Что касается схода граждан, то в статье 25 данного закона сказано: В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования может проводиться сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Таким образом, если численность населения села Ягодное 1250 человек, то в этом селе не может быть схода граждан.

В муниципальном образовании согласно статьи 34 этого закона должны быть: Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным.

Что касается ссылки жителей села на часть 1 ст.131 Конституции РФ,то здесь написано следующее:

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации,[b] установленными федеральным законом.[/b] Как видите в Конституции идет отсылка к Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.06.2021). Статья 34 этого закона содержит норму об обязательном наличии на территории муниципального образования следующих органов в структуре местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

Надеюсь я вам достаточно подробно, аргументированно и доступным языком проанализировал ситуацию и мой ответ вам будет полезен.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Санкт-Петербург
09.06.2021, 11:09

[b]Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.06.2021)[/b]

5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования [b]путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме[/b] (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.06.2021)[b] 3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:[/b]

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.06.2021)

2. Представительный орган поселения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения [b]состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.[/b]

[b]Следовательно, вам нужно чтобы с этим уставом обратился депутат избираемых на муниципальных выборах.[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
06.06.2021, 19:56
• г. Барнаул
₽ VIP

Продажа земельного участка сельхозназначения

В собственности земельный участок (не доля) сельхозназначения. Обратился к специалисту за консультацией как провести процедуру продажи. Он поясняет, что для быстрой продажи в обход пункта 8 закона ФЗ 101 от 24.07.2002 г, дабы не уведомлять местные и краевые власти о продаже, необходимо заключить договор аренды с будущим покупателем и после регистрации в МФЦ можно сразу продать. Прочитав ФЗ 101 возникли сомнения в словах специалиста. Можно ли продать через договор аренды или обязательно проходить процедуру уведомления так как срок ответа у местного органа самоуправления 30 дней а затем в администрации края ещё 30 дней.

Юрист г. Пермь
06.06.2021, 19:59
Это лучший ответ

Здравствуйте, Константин!

Бегите от этого специалиста. Договор аренды (ст. 606 ГК РФ) никаких преимуществ не дает.

И не избавляет от процедур, предусмотренных ФЗ 101.

Поэтому придется уведомлять.

Но администрация на такие сделки редко идет.

Поэтому если цена явно не занижена - то проблем не должно быть.

Тут возможно есть смысл ее завысить. Смотреть надо попадаете на налоги или нет.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
06.06.2021, 20:01

Рекомендую не слушать чудо-специалистов. А уведомить кого следует на основании положений Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ, Статья 8. Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

С арендой и прочими специалистами - больше времени и денег потеряете, ерундой не занимайтесь, а тут просто подождать 30 дней и всё!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов
06.06.2021, 20:03

Константин, Доброго дня Вам.

Не рекомендую Вам слушать такого специалиста, который что - то там предлагает делать в обход.

Это может печально закончится.

Согласно ст. 8 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ (последняя редакция)

[quote]При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование [b]имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается,[/b] за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения [b]обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет[/b]. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.

Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. В случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.

4. [b]Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна[/b].[/quote]

Резюмирую.

Местные организации в курсе таких схем, потом могут признать, сделку не действительной.

Да, нужно соблюсти статью 8.

С уважением!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферополь
06.06.2021, 20:04

Здравствуйте!

Я Вам скажу следующее, в Росреестре не зарегистрируют без Уведомление (Разрешение на продажу от Администрации), либо просто признают ее ничтожной. Поэтому пусть не вводят Вас в заблуждение, и сделайте по правильному, Администрация может ответить в течении и 2 недель, а так же и до месяца. Но это того стоить, чтобы подождать и продать!

Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

[quote]Статья 8. Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

4. Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.[/quote]

Всего Вам наилучшего, и безопасной сделки!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольятти
06.06.2021, 20:12

Здравствуйте!

[b]1[/b].Действительно согласно ч.2 ст.8 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" N 101-ФЗ, вам необходимо уведомить местную администрацию и краевую администрацию о продаже участка, и если власти не уведомят в течение 30 дней о своем желании купить участок по указанной цене, то его можно продавать любому лицу.

[b]2.[/b]Договор аренды участка не дает арендатору [b]абсолютно никаких прав [/b]и преимуществ на покупку участка.

[b]3. [/b][b][/b]Так что процедуру уведомления нужно проходить обязательно. Но-вы можете сразу направить уведомление[b] и в местную администрацию и в администрацию края[/b]. Закон никаких ограничений не содержит в этом плане. И,если через 30 дней не получите уведомления, то можете продавать участок кому захотите!

3.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #8697730
Юрист г. Жуковский
06.06.2021, 20:23

Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 30.04.2021)

"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

[quote]Статья 9. Аренда земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

4. В договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены [b]с учетом особенностей, установленных статьями 8[/b] и 10 настоящего Федерального закона.

[/quote]

Статья 8 вышеназванного закона предполагает уведомление о продаже земельного участка. При этом на договор аренды с правом выкупа это требование также распространяется, поскольку предполагает отчуждение земельного участка в собственность иного лица (арендатора).

Т.е. данном случае извещение должно быть в отношении договора аренды: готовы ли соответствующие органы власти выкупить данный участок на условиях, установленных в договоре аренды.

Если данная "схема" вдруг по каким-то причинам через Росреестр пройдет то сделка в любом случае будет ничтожной.

Извещение о продаже подается либо в областную, либо в местную администрацию соответствии с законом субъекта РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
12.05.2021, 15:40
• г. Ростов-на-Дону

Совместно нажитое имущество.

Является ли недвижимость совместнонажитым имуществом, полученная одним из супругом во время брака по постановлению (акту) местной администрации?

В определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 64-КГ 17-10 указано следующее:

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают в том числе из договоров или иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, законодатель разграничивает в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей договоры (сделки) и акты государственных органов, органов местного самоуправления и не относит последние к безвозмездным сделкам. Бесплатная передача земельного участка одному из супругов во время брака на основании акта органа местного самоуправления не может являться основанием его отнесения к личной собственности этого супруга.

Юрист г. Барнаул
12.05.2021, 15:45

Согласно ст 36 ск рф данное имущество является личным имуществом супруга, которому это имущество выдано на основании акта.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Саратов
12.05.2021, 15:49

Если взялись цитировать, так читайте это разъяснение дальше. Там написано, что акт не является сделкой. Значит и нет оснований считать эту собственность личной.

Вам помог ответ?ДаНет
17.04.2021, 14:58
• г. Москва

Захотелось самостоятельности, но приватизировать служебную квартиру нельзя.

Врач, работает в государственной больнице. Общий стаж 30 лет, стаж в государственном учреждении - 16 лет. Из этих 16 лет - 11 лет проживал в комнате санатория, представленной как служебное место проживания (в трудовом договоре этот пункт отражен), последние 5 лет - в служебной квартире от администрации местного самоуправления с условием работы в государственном (местном) лечебном учреждении... Захотелось самостоятельности, но приватизировать служебную квартиру нельзя. Подскажите выход.

Юрист г. Долгопрудный
18.04.2021, 04:52

Если имеете в виду, предусматривает ли законодательство предоставление государственного или муниципального жилья гражданину просто при наличии указанных обстоятельств - тогда нет, не предусматривает.

Вам помог ответ?ДаНет
12.03.2021, 20:56
• г. Уфа
₽ VIP

Необходимо оценить протест прокурора

ФЗ о всероссийской переписи населения произведено наделение органов МСУ всех муниципальных образований, созданных на территории РФ, государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения. Одновременно ФЗ предусматривал финансовое обеспечение исполнения передаваемых государственных полномочий в виде представления в местные бюджеты субвенций из бюджетов соответствующих субъектов РФ, а также за счет использования муниципальными образованиями собственных материальных ресурсов. При этом субъект РФ финансирует 2-3, а муниципальные образования 1/3 от общего объема запланированных расходов на исполнение передаваемых государственных полномочий.

Прокурор принес протест на федеральный заказ «о всеобщей переписи населения» как противоречащий Федеральному закону «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Законен ли протест прокурора?

Юрист #8083503
Юрист г. Москва
12.03.2021, 21:08

Государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

Так вот если у Вас финансирование муниципальное а Вы размещаете государственный контракт - то это нарушение закона и протест законен.

Уточните уровень заказчика (поселение, муниципальное образование)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоград
12.03.2021, 21:57

Представление прокурора. Это акт прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий (бездействий) или принятия решений государственными органами и должностными лицами, который оформляется письменно.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Нужно понять доводы протеста, чтобы понять законен протест или нет.

Вы можете обратиться к любому юристу сайта за консультацией. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
12.03.2021, 23:06
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Федеральный закон от 25.01.2002 N 8-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О Всероссийской переписи населения" действительно существует. И он не противоречит федеральному закону № 131-ФЗ.

Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, подведением и опубликованием ее итогов, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Средства на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 статьи 5 Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗполномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

А вот то, что указано в вопросе о том, что предусмотрено долевое софинансирование ереписи - это безусловно противоречит в связи с изложенным выше федеральному законодательству.. Поэтому протест обоснованный.

Только нужно смотреть кто принес протест на федеральный закон, прокурор какого уровня. Естественно, учитывая, что закон федеральный принят Госдумой прокурор уровня района или субъекта это делать не вправе.

Как минимум с такими вопросами могут обращаться к федеральному законодателю Генеральный прокурор РФ.

Федеральный закон от 25.01.2002 N 8-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О Всероссийской переписи населения"

Статья 5. Организация проведения Всероссийской переписи населения

1. В целях проведения Всероссийской переписи населения Правительство Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями определяет:

1) федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку и проведение Всероссийской переписи населения, обработку полученных сведений, подведение итогов Всероссийской переписи населения, их официальное опубликование, хранение переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения и ее методологическое обеспечение (далее - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения);

2) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за:

организацию и методическое обеспечение работ по изготовлению картографических материалов (схематические планы городских и сельских поселений, карты административных районов), необходимых для проведения Всероссийской переписи населения;

проведение переписи отдельных категорий населения;

обеспечение безопасности лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, сохранности переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) особенности организации и проведения переписи населения на отдельных территориях Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, при осуществлении своих полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Координация деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может быть возложена на специальный орган (комиссию), создаваемый в этих целях Правительством Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие федеральным органам исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, в осуществлении их полномочий.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями предоставляют федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, сведения о муниципальных образованиях, перечне населенных пунктов и (или) административно-территориальных единиц, входящих в состав муниципальных образований, границах муниципальных образований.

5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передается осуществление следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

(п. 5 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)

6. Осуществление указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий может быть передано законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.

(п. 6 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)

7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, издает методические и инструктивные материалы об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий.

8. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения:

1) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;

2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий, а также периодичность ее представления;

3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий подготавливает предложения об изъятии указанных полномочий у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующего решения.

(п. 8 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)

9. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации):

1) организуют осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий в соответствии с федеральными законами и предусмотренными пунктом 7 настоящей статьи нормативными правовыми актами, в том числе определяют ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2) обеспечивают эффективное использование субвенций, предоставленных из федерального бюджета для осуществления указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий, а также своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения, отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций.

(п. 9 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)

10. Органы местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения:

1) обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир;

2) представляют по запросу федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение Всероссийской переписи населения, данные о количестве жилых помещений и иных помещений, находящихся в муниципальной собственности, и численности лиц, проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях по месту жительства или пребывания, а также лиц, проживающих и зарегистрированных в указанных иных помещениях по месту пребывания;

3) оказывают содействие федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, в привлечении граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений о населении, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении ими указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий.

(п. 10 введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 293-ФЗ)

11. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе обязанности по содействию в проведении Всероссийской переписи населения, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, исполняются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, за исключением обязанностей, исполнение которых законами указанных субъектов Российской Федерации передается органам местного самоуправления.

Статья 11. Источники финансирования Всероссийской переписи населения

1. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, подведением и опубликованием ее итогов, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

2. Средства на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 статьи 5 Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗполномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
13.03.2021, 00:17

Незаконен.

1. Если в вопросе допущена опечатка - "Прокурор принес протест на федеральный [b]заказ[/b]" и автор имел в виду федеральный [b]закон[/b], то согласно ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"

[quote]1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.[/quote].

2. Конструкция "противоречащий закону правовой акт" полагает верховенство закона перед иным правовым актом.

3. Следовательно, у прокурора отсутствуют полномочия принесения протеста на федеральный закон от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения", противоречащий (по его мнению) федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Удачи.

.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
13.03.2021, 03:04

Здравствуйте Ирина

[i]Протест прокурора не обоснован по следующим основаниям:

[/i]

[b]Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, подведением и опубликованием ее итогов, осуществляется за счет средств федерального бюджета предоставляемых в виде субвенцией

[/b] согласно ст.11

Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О Всероссийской переписи населения"

[quote]Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке согласно ч.1 ст.140 БК[/quote]

Общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с пунктом 5 статьи 5 настоящего Федерального закона полномочий, определяется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации и содержащей порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций.

Например привлечение лиц связанной с выполнением работы по организации переписи населения, осуществляется на договорной основе на основании пункта 42 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приказа Росстата от 04.03.2020 N 104 "Об определении условий выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации к выполнению работ, связанных с проведением Всероссийской переписи населения

[b]Вывод[/b]

Федеральный заказ по организации

и финансированию всеобщей переписи населения никак не противоречит Федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет
19.02.2021, 11:48
• г. Москва

Фз 131

В соответствии с п. 4 ст 15 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" заключаются соглашения о передаче полномочий. Кто должен заключать подобные соглашения при осуществлении полномочий местной адмнистрации поселения администрацией РАЙОНА в соответствии с пунктом 5 этой же статьи Закона?

Юрист г. Евпатория
20.02.2021, 08:59

Администрация муниципального района.

Вам помог ответ?ДаНет
05.02.2021, 22:40
• г. Мурманск

"Услуга дежурных в ЖКХ"

Я военнослужащий. Проживаю по договору найма в общежитии принадлежащему ФГАУ Росжилкомплекс. В расчетных счетах по коммунальным услугам включена услуга "Дежурных" на мой вопрос почему она включена самостоятельно? ФГАУ Росижилкомплекс поясняет.

Цитирую: "ФГАУ "Росжилкомплекс" является государственным автономным учреждением. Общежитие, расположенное по адресу: РОССИЯ, 194156, Санкт-Петербург г, Пархоменко пр-кт, Дом № 5, является государственной собственностью и закреплено за ФГАУ "Росжилкомплекс" на праве оперативного управления.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (плана за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается органом местно самоуправления (в городах федерального значения органом государственной власти субъекта). однако, на основании ч. 6 ст. 156 ЖК РФ порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживает несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.

В силу положений ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, общежитие является объектом специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации и относится к объектам с пропускным и внутриобъектовым режимом. При этом в услугу "содержание и текущий ремонт" в силу Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.06.2020) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", стоимость услуг дежурных по общежитию не входит.

На основании вышеизложенного, ФГАУ "Росжилкомплекс", как представитель собственника имущества и балансодержатель общежития, рассчитало стоимость услуги "дежурные по общежитию" и утвердило внутренним приказом."

Правомерно ли установлена "услуга Дежурных"? В сентябре ее в платежках не было, а в октябре появилась. Кроме того они не выполняют пропускной режим.

Юрист г. Красногорск
05.02.2021, 22:54

Пишите жалобу по этому поводу в военную прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение