Спросить юриста  бесплатно

Местное самоуправление

Советы юристов:

Муниципальное образование сельское поселение. Глава МО согласно 131-ФЗ в трёх лицах: глава МО, Глава Администрации и председатель Совета депутатов. Избирается населением, "по большинству голосов". Вопрос: в случае когда Глава МО уезжает в командировку, уходит в отпуск или на больничный кто, кроме муниципального служащего, может замещать его во время отсутствия? Справочно: выборные депутаты работают на непостоянной основе, все работают в других организациях. В Администрации поселка (ЮЛ) имеется одна должность муниципальной службы (в н.в. вакантна) и три человека работают специалистами администрации и не относятся к должностям муниципальной службы. По Уставу прописано: "В случае временного отсутствия главы МО его обязанности как лица, возглавляющего администрацию МО, исполняет лицо, уполномоченное правовым актом главы МО, из числа муниципальных служащих. В данный момент эта должность вакантна, и неизвестно когда найдется подходящий работник. Позволяет ли законодательство прописать в Уставе, что главу в вышеперечисленных случаях замещает лицо, назначенное главой МО, из числа (сотрудников) Администрации. Желательно ссылки на НА. Спасибо.

Законодательство не запрещает этого делать. Главное в установленном порядке принять такой муниципальный акт, который бы установил это.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 7

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам, указанным в ч.6 данной статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. При этом нормы ч. 6 указанной статьи предусматривают, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации
На основании вышеизложенного ОТДЕЛЬНЫМ распоряжением если отсутствуют заместители, глава муниципального образования МОЖЕТ даже без поправок в устав назначить ВРЕМЕННО лицо из администрации на замещающую главу администрации ДОЛЖНОСТЬ.

На случай своего временного отсутствия Глава МО может возложить исполнение обязанностей главы МО на одного из муниципальных служащих на основании Постановления Главы МО - муниципального правового акта.
В соответствии со ст.2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ... "...муниципальный правовой акт - ррешение, принятое... ррешение, принятое органом местного самоуправления... или... должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер...".
А в дальнейшем устранить данный пробел, и предусмотреть изменение в Уставе.

У Вас в штате Администрации только 1 муниципальный служащий? А бухгалтерия? Главный бухгалтер должен быть муниципальным служащим! А заместитель Главы Администрации где?
В соответствии с частью 7 статьи 36 Федерального закона №131-Ф 3 в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.
По аналогии указанной статьи, можно сделать вывод, что в случае отсутствия главы муниципального образования его полномочия также временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.
В случае, когда глава муниципального образования не может выполнять свои полномочия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), то тогда его полномочия в соответствии с уставом муниципального образования временно передаются, как правило, одному из его заместителей, который подписывает муниципальные правовые акты от имени местной администрации исключительно в качестве исполняющего обязанности главы муниципального образования.
Таким образом "абы кого" в уставе ФИО Главы вы указать не можете (ни водителя, ни делопроизводителя ни секретаря и т.д.)
Это нонсенс что Вы хотите внести такие изменения.!
Это же касается и когда глава МО уходит в отпуск! Не глава Администрации, а Глава МО! ссылки ниже!
статьёй 36 Федерального закона №131-ФЗ определён статус главы муниципального образования как самостоятельного органа местного самоуправления, высшего должностного лица муниципального образования, наделённого собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом в случае, если согласно уставу муниципального образования глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, то эти полномочия также являются составляющей его статуса как главы муниципального образования. Разделение в этом случае полномочий главы муниципального образования как председателя представительного органа муниципального образования и иных полномочий главы муниципального образования, в частности, его полномочий как руководителя представительного органа муниципального образования, являющегося юридическим лицом, федеральным законодательством не предусмотрено. По этой же причине выделение из всего объёма полномочий главы муниципального образования его обязанностей по руководству представительным органом как юридическим лицом и передача исполнения указанных полномочий иному лицу в случае отсутствия главы муниципального образования или досрочного прекращения им полномочий противоречит федеральному законодательству.
Отсутствие главы муниципального образования и невозможность временного исполнения его обязанностей другими лицами, уполномоченными на то уставом, ни при каких обстоятельствах не является основанием для возложения временного исполнения полномочий главы муниципального образования – выборного должностного лица местного самоуправления, на иное лицо, не являющееся должностным лицом местного самоуправления, определяемым для этих целей уставом муниципального образования. РЕШЕНИЕ дело № 2-50/2012 что распоряжение Главы муниципального образования «*** муниципальный район» № 31 от 14.05.2012 г. «О возложении на Т.Г.Б. временное исполнение определённых обязанностей главы Кизильского муниципального района» от 06.06.2012 года

Законодательство позволяет прописать в уставе, что главу может замещать иное лицо, им назначенное из числа сотрудников муниципального образования, в соответствии со ст.ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так как глава имеет право в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации" право на отдых, учебу и т.п. Если эта должность вакантна, можно на нее оформить, предварительно, исполняющего обязанности лицо не подпадающее под запреты определенные ст.14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 432-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 16.12.2019 N 432-ФЗ)
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)Подробнее >>>

Отвечу по простому, без заискивания и лишних фраз, а также без вывешивания "простыней" из закона.
Ваш устав в том виде, в каком существует, не дает возможность назначить временно исполнять полномочия главы обычного рядового специалиста администрации. Потому, что они не муниципальные служащие, а устав требует именно такой статус. Устав, а не закон.
Поэтому вносите изменения устав, указывайте, что в случае временного отсутствия главы МО его обязанности как лица, возглавляющего администрацию МО, исполняет лицо, уполномоченное правовым актом главы МО, из числа должностных лиц администрации сельского поселения (а не муниципальных служащих). Выборные депутаты работающие на непостоянной основе в других организациях, не могут сейчас и не смогут после изменений временно исполнять полномочия главы.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.36,37,42,43

За сколько времени Администрация должна уведомлять о сходе граждан? Каким законом нужно руководствоваться?

Рамочно вопросы схода регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Частные вопросы, как Ваш, о сроках уведомления регулируется уставом муниципального образования или другим муниципально-правовым актом.

Помогите пожалуйста решить задачу по местному самоуправлению.
В Уставе 3-го сельсовета предусмотрено положение согласно которому глава администрации сельсовета, назначенный по контракту обязан согласовывать свои действия с муниципального образования, если эти действия затрагивают права и законные интересы жителей сельсовета. Это требование заключается в качестве условия контракта, заключенного с главой администрации. Сделайте мотивированную. Экспертную оценку указанного предписания, с точки зрения соответствия действующего законодательства.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Адвокат Степанов Вадим Игоревич

Мария, Глава сельсовета — высшее должностное лицо сельсовета, наделенное собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Соответственно согласовывать свои действия не обязан.

C Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.

Вы извините но вы написали каламбур, не совсем понятно с кем должен согласовывать глава администрации свои действия? Также фраза права и законные интересы жителей сельсовета не совсем понятно. Может жители сельского поселения?
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Контракт с главой местной администрации муниципального района, представительный орган которого формируется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
3. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Марсель
При принятии граждан в качестве нуждающихся по ст.52 ЖК РФ. Местное самоуправление г.Хабаровска по ЗАКОНУ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ЖИЛИЩНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ, может ли ссылаться на статью 49 ЖК РФ чтобы в начале признать малоимущим.
Правомерно ли это?

Может. Тем более, ст. 52 предписывает это делать.

ЖК РФ.

"

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.


2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях".

Невостребованные земельные паи отошли органу местного самоуправления.
Может ли орган местного самоуправления голосовать своими долями на общем собрании собственников?

Конечно может.

Как правильно должны ГИБДД оформить материал на депутата местного самоуправления в другом регионе, и есть ли у депутата местного самоуправления неприкосновенность от ГИБДД?

Согласно ФЗ «О местном самоуправлении в РФ» депутаты муниципальных образований не имеют неприкосновенности. Кроме того, депутат органа местного самоуправления это общественная должность, а исключением является работа депутатом на постоянной основе.
Успехов Вам и удачи и С уважением юрист Владимир Александрович. Г. Краснодар.

Александр
Вправе ли орган местного самоуправления на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в многоквартирном доме в нежилое требовать от заявителя представления согласия других собственников, если из представленного заявителем проекта следует необходимость проведения работ по перепланировке и переустройство квартиры и обустройству отдельного входа (путем углубления оконного проема и оборудования навесной лестницы)?

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом не сформирован (не установлены его размеры и границы) и в отношении его не проведен кадастровый учет, как того требуют положения ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

В доме не организовано ТСЖ.
Юрист Петрушин А.Г.

Вначале определитесь в праве собственности. Если это действительно общая собственность - тогда действительно судьбу общего имущества Вы вынуждены будете определять по соглашению с другими сособственниками. Оборудование навесной лестницы влечет изменение фасада, который является частью кондоминиума. Надо будет идти по соседям - просить согласие. Иначе разрешение могут и не дать и шансы на обжалование такого решения фактически нулевые.

Если жилое помещение, которое Вы планируете перевести в нежилое принадлежит на праве собственности двум и более лицам - тогда да, вправе.
Однако, если Вы имеете ввиду соседей, то нет. Они свои права вправе защитить подобным образом (то есть выразить свое несогласие с данным переводом, безусловно мотивировав его). Но Вы им однозначно ничего не должны, а своей собственностью вправе распоряжаться по своему усмотрению.
Так, согласно ч. 2 ст. 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение собственник соответствующего помещения в органы местного самоуправления по месту нахождения переводимого помещения представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). ч. 3. этой же стать гласит " Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений."
Это означает, что данный перечень исчерпывающий.
Но на практике, тот же орган местного самоуправления (далее ОМСК) выдает перечь документов состоящий примерно из 20 пунктов, при этом следует иметь ввиду, что обязательны для подачи лишь те, которые имеют непосредственное отношение к указанному выше перечню. Например, они требуют наличие автостоянки как минимум на 2 машино-места, при этом зачастую отказывают в переводе (естественно устно) до оформления необходимых документов в органах ГИБДД и архитектуре, что безусловно является неправомерным.
Вам могу посоветовать в обязательном порядке брать с них письменный отказ с указанием причины такового (что принципы и обязаны). Не всегда люди знают, что вправе отказаться от тех или иных ненужных действий, ошибочно полагая, что так проще - нет, Вы лишь потратите еще больше времени на эти ненужные действия.
Для более полной консультации необходимы сведения о:
- количестве собственников переводимого помещения;
- согласован ли проект перепланировки с архитектурой;
- на какой стадии перевод (поданы ли документы и какие, начало или завершающая стадия);
- для каких целей (например, офисное помещение, торговая площадь или кафе)
- и прочие сведения подобного характера.

Можно ли на частном доме без разрешения органов местного самоуправления и архивного подтверждения установить табличку следующего содержания " Мой дед (ф.и.о.) является основателем деревни (название деревни)
Юрист Жигальцев В.В.

Да можно на своём доме поставить такую табличку.

Требуется разрешение органов местного самоуправления.

Мне 32 года, получил высшее образование в 2013 году, работаю в сельском местном самоуправлении (сельское поселение). могу ли я рассчитывать на участие в программе молодой специалист на селе? Работа у меня является муниципальной службой, входит ли это в критерии программы?

Постановлением от 14.11.2011 № 1152-п, утверждена долгосрочная целевая программа «Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности» на 2012-2014 годы.
Участниками настоящей программы являются:
1) Гражданин, являющийся членом молодой семьи, - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на дату подачи заявления о включении его в список участников программы), заключивший брак в установленном законом порядке или воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту постоянного жительства, либо признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту постоянного жительства и не имеющий жилья в той сельской местности, в которой гражданин изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в случае переезда в эту сельскую местность;
2) молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на дату подачи заявления о включении его в список участников программы), имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту постоянного жительства, либо признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту постоянного жительства и не имеющий жилья в той сельской местности, в которой гражданин изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в случае переезда в эту сельскую местность.
К членам молодой семьи по условиям программы относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные.

Программа началась в 2012 года "Земский доктор" К сожалению под эту программу вы уже не попадаете Выплат не будет.

Наталия
В какой орган следует обратиться в связи с получением жилья согласно статьи 57 ЖК (в связи с наличием больного в семье который попадает в список заболеваний) и можно ли это сделать не на уровне местного самоуправления?

действующим законодательством гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, то есть на основании ст. 57 ЖК РФ.С уважением Белова Татьяна Викторовна, юрист.

Существует ли закон который обязывает власти местного самоуправления организовать беспрепятственный проезд к кладбищу? Дело в том, весной, осенью, иногда и летом из-за отсутствия твёрдого покрытия невозможно на транспорте доехать до кладбища, ко всему прочему кладбище находиться на жилой улице, соответственно периодически отсутствует проезд машин экстренных служб, а так же подвоз продуктов, т.к. ближайший магазин в 3 км.

Да, конечно, если они бездействуют в этом вопросе, подавайте жалобу в прокуратуру
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

Можно ли будет что-нибудь сделать, если органы местного самоуправления отказывают в снижении брачного возраста? И какие меры лучше всего предпринять в начале перед тем как к ним обращается, чтобы не было плохих последствий?

Если людям есть 16, то никаких плохих последствий быть не может, т.к. у нас возраст сексуального согласия с 16 лет. Если речь идет о беременности конечно. В случае беременности, омс дают разрешение на вступление в брак. А если вы еще запасетесь поддержкой родителей, то вообще никаких трудностей быть не должно.

Вопрос: Орган местного самоуправления по ст.293 ГК.РФ. в Москве это кто Управа, Префектура, Мэрия или жилищная инспекция Москвы?

Это Префектура.

Подала 24 января в местный орган самоуправления заявление на приватизацию. Прошло 2 месяца. Обратилась за решением моего вопроса о приватизации. Там мне объявили, что изменили нумерацию комнат (решение утвердится 1 Апреля). При этом все мои документы технический и кадастровый теперь оказались недействительными. Но при этом даже если я буду перезаключать договор социального найма и делать новые тех. и кадастровый - нумерация расходится с Регистрационной палатой. Там мы проходим по другой нумерации. Возможно ли такое? С чего начинать? (бывшее военное общежитие). Есть ли смысл делать перезаключение или оставить документы в том виде что есть и обращаться в суд или в прокуратуру?

Ирина, добрый день! Вы можете обжаловать действия администрации в суд при отказе в приватизации, но сейчас не отказали, поэтому лучше обратитесь в прокуратуру с жалобой на волокиту должностных лиц...

В праве ли органы местного самоуправления а именно администрация запрашивать копию устава у управляющей компании для заключения договора управления жилищным фондом. Скажите на основании какого закона и какой статьи.

Жанна, я не люблю повторять два раза (Подробнее >>>, но повторю. Если это необходимо для заключения договоров, разумеется, администрация - как и любой другой контрагент - имеет право посмотреть устав ООО. На основании чего? На основании того, что у нас закреплена свобода договора (ст.421 ГК РФ), в связи с чем стороны договоров свободны в выборе контрагентов, и могут заключать договор с теми, кто им нравится (кто им предоставил копию устава), и не заключать с теми, кто этого делать не хочет.

ФЗ 131 от общих принципах организации местного самоуправления в РФ.
Тюменская обл. г. Заводоуковск.
Вопрос: Возможно ли преобразование муниципального образования, перевод из статуса города в статус поселок городского типа.

Все возможно. Нужно желание людей, публичные слушание (референдум) , политическая воля органов местного самоуправления и краевых властей. И что еще важно - это муниципальное образование должно соответствовать статусу поселка городского типа.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Консультант Плюс: примечание.
При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статьи 13 не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного документа).
""Статья 13. Преобразование муниципальных образований

""1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3.2. Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
6.1. Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, осуществляется с учетом мнения населения образуемых внутригородских районов в соответствии с уставом разделяемого внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6.2. Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6.3. Выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением осуществляется с согласия населения городского округа с внутригородским делением и муниципального района, в состав которого будет входить указанная территория, в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения внутригородского района в соответствии с его уставом. Внутригородской район, выделяемый из городского округа с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом городского или сельского поселения.
(часть 6.3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.

""7.1. Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа в соответствии с его уставом и законом субъекта Российской Федерации. Лишение муниципального образования статуса городского округа с внутригородским делением влечет за собой упразднение внутригородских районов.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""7.2. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляются законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего поселения, выраженного представительным органом указанного муниципального образования.

8. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 3.2, 4 - 6.1 настоящей статьи.

Местные налоги кому нужно платить налоговой или органам местного самоуправления?

Налоговой с кодом по ОКАТО органа самоуправления.

Кодов ОКАТО-нет, есть код ОКТМО. Налог платить в налоговую инспекцию по месту регистрации.

Может ли местное самоуправление в селе заставлять проводить газификации и требовать сдать денег на подвод газа к селу и в отдельности потом ещё и в село? Деньги требуют на каждый подвод отдельно и много. Как поступить? Можно ли доверять. Раньше уже деньги сдавались в меньшой сумме и каждый раз просят снова, но газа так и нет?

Нет, не может этого требовать.

Игорь

Каким образом местное самоуправление олицетворяет принцип народовластия?

В соответствии со ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть: а) непосредственно; б) через органы государственной власти; в) через органы местного самоуправления.
Местное самоуправление — это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.
Определение местного самоуправления, характеризующее его как форму народовластия, содержится в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» от 28 августа 1995 г. Статья 2 данного Закона гласит: «Местное самоуправление в Российской Федерации — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций» .
Это определение определяет основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место в системе народовластия.
Местное самоуправление имеет особый субъект, которым является население, граждане. Учитывая, что согласно статьям 1 и 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований особым субъектом местного самоуправления является население муниципального образования. Определение муниципального образования дается в статье 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой «муниципальное образование — городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления». Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.) и через органы местного самоуправления.
Муниципальные образования самостоятельно устанавливают общеобязательные правила по предметам своего ведения, принимают планы и программы развития муниципального образования. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также решения органов и должностных лиц местного самоуправления обязательны для их исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данных решений влечет ответственность в соответствии с законом.
Во-вторых, местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством.
Органы местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления, но местное самоуправление и государственная власть в Российской Федерации тесно взаимосвязаны — у них единый источник: власть народа. Значительная часть деятельности местного самоуправления представляет собой решение вопросов, на которое государство влияет многими способами (правовыми, финансовыми и др.). Кроме того, органы местного самоуправления в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. Государственные органы вправе в этом случае осуществлять контроль за их реализацией. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» запрещает осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами, а также образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами.
Местное самоуправление это форма осуществления публичной власти, власти народа. Муниципальная власть и власть государственная — это формы публичной власти, власти народа. В-третьих, местное самоуправление имеет особый объект управления: вопросы местного значения. Перечень этих вопросов дан в статье 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. К ним относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Перечень вопросов местного значения, который содержится в статье 6 Федерального закона, не является исчерпывающим, Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Местное самоуправление обладает самостоятельностью.
Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Это находит свое отражение, в частности, в организационной обособленности местного самоуправления, его органов в системе управления обществом, государством.
Важным проявлением самостоятельности местного самоуправления и вместе с тем его гарантией является признаваемое государством право на финансово-экономические ресурсы, необходимые для осуществления функций местного самоуправления. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективно функционирующих демократических институтов, позволяющих выражать интересы и волю местного населения, а также свободы инициатив и выбора решений органами местного самоуправления на основании своих полномочий, но в рамках действующих законов.
Важным признаком местного самоуправления является собственная ответственность муниципальных образований.
Муниципальная деятельность должна осуществляться, исходя из интересов населения. Обеспечивается это различными формами контроля со стороны населения за органами и должностными лицами местного самоуправления и их ответственностью перед населением, формы контроля, а также порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уставами муниципальных образований.
Таким образом, местное самоуправление является основным способом волеизъявления народа, важнейшей формой народовластия.

Обязан ли я носить маску если местное самоуправление меня не обеспечили СИЗОД.

Вы обязаны использовать СИЗ в общественных местах и выполнять иные обязательные привила поведения в силу ст. 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (последняя редакция), а также требований изданных в его развитие нормативных правовых актов местных властей о введении режима повышенной готовности.

Странно до сих пор, после мартовское-апрельских событий (ограничений), отвечать на подобные вопросы. Вы взрослый человек, сами для себя должны устанавливать степень ответственности. В вашем регионе, как и в других регионах, введение ограничительных мер, обусловленные эпидемиологической ситуацией. Сами меры вводят на основании указов глав и правительств регионов. Статей и законов - разрешающие вам не носит маску НЕТ. Однако, при возможных конфликтных ситуациях по вопросу масок - при категорическом нежелании исполнять требования, может быть составлен административный протокол на основании конкретного закона и статьи. Поэтому можете не носить, но будьте готовы к возможным последствиям.

Делайте выводы.
У ОМС не обязаны обеспечивать Вас СИЗ, поскольку данная обязанность возникает только в отношении другого имущества, предназначенного для защиты населения, внимательно читайте Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями),предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Скажите куда жаловаться на местное самоуправление г.Балашиха все запросы жалобы пересылаются в это самое местное самоуправление. Но закон запрещает чиновникам направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется гражданином. Получается замкнутый круг который невозможно разорвать. Что делать?

Самое лучшее и действенное СУД
или в крайнем случае Прокуратура.

Опишите проблему по существу.
То, что Вы описали, это не проблема, а попытки ее решения.
Проблемы не вижу.
Возможно, она решаема другим путём или вообще не решаема.

Есть ли такое постановление если участок не используется более 5 лет! может ли его изъять местное самоуправление у владельца!
Юрист Каверин А.С.

Да, может.

Ответ:
земельный участок может быть изъят у собственника, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется для этих целей в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование (ст. 284 ГК РФ).

Зземельный участок может быть изъят у собственника, если участок используется с нарушением требований законодательства РФ, в частности используется не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде (ст. 285 ГК РФ).

Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Ст 284 ГК РФ. А также ст. 44 Земельного кодекса.

У нас в селе установили мусорные баки-сегодня принесли квитанции... местное самоуправление говорит о том, чтобы платили и все.
Многие против, и отказываются платить. Договора никакие с нами не заключают, мы и не собираемся их подписывать. Нам просто принесли квитанции и сказали платить,
А на каком основании не понятно вообще...
Подскажите, как быть в данной ситуации? Что делать?

Обратитесь в прокуратуру, с просьбой проверить законность требований органа местного самоуправления, но для этого необходимо один раз оплатить, получить квитанцию и в качестве приложения приложить копию к заявлению.

Платить за вывоз мусора вы будете обязаны. Если не будете платить, то рано или поздно с вас взыщут долг по решению суда.

Другой вопрос, если услуга оказывалась ненадлежащим образом или вообще не оказывалась или тариф завышен необоснованно. В этом случае необходимо фиксировать факт неоказания услуги по вывозу мусора и писать жалобу в прокуратуру.

У нас утонул огород после дождя не от речки. Кто должен принять решение по выплати субсидии местное самоуправление или районное?

Обращаться нужно в местную администрацию.

Обратитесь в администрацию района с заявлением.

Куда обращаться по поводу неочищенной дороги от снега в деревне если местное самоуправление игнорит обращения?
Юрист Лигостаева А.В.

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Обращаться вам нужно в администрацию сельского поселения с жалобой по поводу уборки снега с дорог, а также в районную администрацию.

В местное самоуправление поступила жалоба на моё имя от частного лица, могу ли я взять копию?

Имеете право только ознакомиться с данной жалобой, но нет права получить ее копию. В ознакомлении Вам отказать не могут.

Светлана, вам по вашему требованию должны предоставить жалобу для ознакомления. Всего вам доброго!

На работе заставляют идти на выборы в местное самоуправление, в случае не явки не допускают к работе. Имеют ли на это право?

Нет, не имеют. Выборы - ваше право, а не обязанность. Всего наилучшего.

Фирма Коллегия Юристов г.Тюмень"Юрист-Тюмень"

Спасибо за ваш вопрос.
Нет не имеют. Запишите разговор о принуждении идти на выборы на диктофон мобильного телефона и храните его для обращения в органы.
Всего доброго!
Мы всегда рады будем Вам помочь!

Скажите пожалуйста как можно обратится к президенту с жалобой на местное самоуправление и каким образом. Спасибо.

Пишите заявление на имя президента и отправляйте - адрес найдите в интернете-можете написать представителю президента в вашему регионе.

Сайт президента РФ - Kremlin.ru

Могут ли голосовать люди с временной регистрацией на выборах в местное самоуправление (мэра города). Спасибо.
Юрист Лигостаева А.В.

Анатолий, так называемая временная регистрация правильно звучит так; “регистрация по месту пребывания”, а не жительства, что часто путается. Голосовать по данной регистрации, нельзя, только по месту постоянного жительства.

Анатолий!

Если Вы являетесь гражданином Российской Федерации и не имеете постоянной регистрации по месту жительства Вы должны проголосовать по месту Вашей временной регистрации.

Могу ли я отправить несколько обращений в местное самоуправление?!

Вы вправе обратиться в местное самоуправление с таким количеством вопросов какое посчитаете нужным.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских