Как правильно составить претензию и привлечь автосервис к ответственности за просрочку и некачественную покраску моего автомобиля?
У меня такая ситуация. Я отдал свой автомобиль на полную покраску в автосервис, на руках имеется акт приёма. В итоги они просрочили срок и некачественно покрасили. Как мне правильно составить претензию и привлечь их к ответственности?
Подавайте претензию в произвольной форме и требуйте возмещения ущерба или надлежащего исполнения обязательств по договору с уменьшением цены договора.
СпроситьПо направлению от страховой компании в автосервисе некачественно покрасили деталь (видны явные потеки). Претензию страховой и автосервису я предъявил и они пригласили занова исправить свои косяки, но я в этот автосервис обращаться не хочу. У меня имеются другие варианты решения проблемы? Например возврат денег или получить другое название в автосервис от страховой?
Да, имеете право на основании Закона о защите прав потребителя.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьСтраховая компания предоставила Автосервис для покраски переднего бампера и передних крыльев. Данные элементы машины, ввиду не соответствия цвету авто перекрашивались 3 раза. Автомобиль в автосервисе 24 дня. Хочу выставит претензию за некачественное и несвоевременное оказание услуг. Кому необходимо предъявить претензию Автосервису или страховой компании. Стоимость услуг по заказ-наряду между страховой и сервисом мне не известна. Сроки оказания услуги нигде не отражены. У меня имеется только Акт приемо-передачи автомобиля без дат. Спасибо.
Отдал на покраску автомобиль в автосервис, покрасили три элемента не в тот цвет, притензию предьявил через день после забора авто. Свою вину в этом автосервис не подтвердил, сказали что такая машина вся перебитая и разных цветов. За исправление проблемы потребовали еще денег, я отказался платить, что делать дальше? Имеет ли смысл обращаться в суд? каковы шансы отсудить у них за эту ситуацию денег?
Уважаемый Юрий,
Вы можете написать претензию в автосервис с требованием дать письменный ответ.
У экспертов нужно уточнить размер нанесенного вреда (уменьшение стоимости и размер стоимости устранения данного недостатка). После чего и принимать решение взыскивать ли данные суммы в судебном порядке. Но, как минимум, можно вернуть деньги оплаченные за покраску, т.к. некачественно оказанные услуги оплате не подлежат.
СпроситьПо направлению от страховой компании ОСАГО в техцентре некачественно произвели покраску деталей авто. Могу ли я заставить страховую или техцентр чтобы сделали независимую экспертизу о некачественной покраске? Возможность имеется такая?
Здравствуйте. Вы можете предъявить им претензию относительно качества выполненных работ не более того и потребовать переделать заново за собственный счет. Заставить страховую или техцентр сделать независимую экспертизу вы не можете. Вы можете сделать эту экспертизу самостоятельно, а потом взыскать денежные средства со страховой компании или техцентра. скорее всего их придется взыскивать с техцентра, т.к. именно они производили работы и несут полностью ответственность за качество. Самое главное, если будете проводить экспертизу не забудьте за 5 дней до ее проведения уведомить другую сторону о дате, времени и месте ее проведения. Для это направляете телеграмму. Стоимость затрат на отправку телеграмм вы также имеете право потребовать к возмещению.
СпроситьПосле ремонта детали автомобиля покрашены не в тот цвет, заметила это при осмотре, хотела забрать автомобиль сегодня 18.09.10 и приехать в понедельник чтобы составить претензию, т.к. сегодня не было бланков для написания претензий в салоне и начальства которое решило бы данную проблему, автомобиль не отдают, хотят чтобы я расписалась на акте-приема передачи в пункте где написано Принял: Претензий не имею, а претензии с их слов можно подписать выше, ничего подписывать не стала. Имеют ли они право не отдавать мне автомобиль? Если подписать данный акт как я могу потом предъявить претензии? Если мне они откажут в удовлетворении претензий по покраске как мне забрать а\м, подписывать ли этот акт?
Удерживать автомобиль не имеют право. Это ваша собственность. Однако естественно они вам его не могут отдать просто так, поэтому акт о том, что вы забрали машину подписать конечно придется, но не в коем случае не в графе "претензий не имею". Прямо в акте пишите: "Автомобиль приняла, претензии следующие....". Либо "автомобиль принят со следующими претензиями.........." И как можно более подробно описываете все, что вас не устраивает, иначе потом будет доказать все проблематично. Для полноты картины, возьмите с собой знакомых, пусть тоже подпишутся как свидетели в акте. Если машину не отдают, или не дают написать все это в акте вызывайте банально сотрудников по 02. Кроме того все разговоры пишутся по 02, поэтому, когда будете звонить, более подробно опишите ситуацию и запомните свой номер вызова, чтобы потом можно было запросить.
СпроситьЯ получил направление на ремонт своего автомобиля от страховой компании и мне в автосервисе некачественно покрасили деталь. Я хочу подать жалобу, а для этого нужна экспертиза. Можно ли заставить автосервис или страховую компанию произвести независимую экспертизу о некачественном ремонте?
Сам не могу сделать экспертизу т.к нету денежной возможности.
Добрый день. Пишите претензию, если откажут, то обращайтесь в суд и там доказывайте некачественность ремонта
СпроситьПо направлению страховой компании в автосервисе мне некачественно сделали покраску я написал претензию они согласны переделать все, но обращаться я в автосервис этот уже не хочу. Возможны другие варианты? И в суд могу подать? На что ссылаться?
Можете подать в суд. Ссылайтесь на договор с сервисом и оценку независимой экспертизы.
СпроситьОтдал автомобиль в кузовной ремонт (устранение ржавчины, покраска). Спустя три недели после покраски, обнаружил выползающую ржу там, где выполнялся ремонт. Как заставить СТО вернуть уплаченные средства за некачественно выполненные работы? Могу ли привлечь к ответственности в случае отказа устранять недостатки или отказа возвращения уплаченных средств? Договора нет, чека тоже. Есть свидетели. Можно подробнее? Чтобы я перед тем, как составлять претензию, мог на словах аргументировать своё недовольство исполнителю, опираясь на Закон.
Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"
40. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
а) безвозмездного устранения недостатков;
б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
в) безвозмездного повторного выполнения работы;
г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.
41. Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).
42. Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после принятия оказанной услуги (выполненной работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата оказанной услуги (выполненной работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
43. Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) должны быть устранены исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который указывается в договоре.
СпроситьЗдравствуйте. Для начала вам необходимо подать претензию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" с конкретным требованием и указанием сроков. Если не поможет, т.е. вам будет отказано в требовании или ответа вообще не будет, то вы смело можете отправляться с иском по ЗППП. Желательно также сделать независимую экспертизу по качеству выполненной работы. Если ее проведете до того как подадите претензию, то в требование можно включить и возврат денежных средств за экспертизу.
Если понадобиться помощь в составлении претензии пишите на эл.почту lar.titowa@mail.ru Услуга платная. Если дойдет до суда могу предложить свои услуги и по представительству. Спасибо, что обратились к нам на сайт. Желаю вам всего хорошего.
СпроситьПокрасили часть кузова автомобиля. На мой взляд покрасили не качественно. Где можно сделать экспертизу качества покраски? Если признают покраску некачственной (отличается от родной размером шагрени), могу ли я потребовать возврат всей суммы, включающую и стоимость работ, и стоимость материалов? В какой срок я должен подать притензию или иной документ, что бы не опоздать по срокам подачи.. Срок гарантии на выполненные работы составляет 1 год. Спасибо.
Здравствуйте, Олег.
Экспертизу может произвести любая организация, занимающаяся экспертно-оценочной деятельностью, и имеющая соответствующую лицензию.
Обоснованную претензию в письменном виде можно подать в организацию, занимавшуюся покраской, в течение сроков действия гарантии, но чем скорее, тем лучше. Если откажутся возместить ущерб и пришлют обоснованный письменный ответ, этот вопрос будет решаться уже в судебном порядке.
Если у Вас есть ещё какие-то вопросы, можете обратиться к нам за консультацией по телефону 8 9499) 755 83 68 (звонок бесплатный)
СпроситьНаш автосервис предоставил услуги по ремонту и покраске частей автомобиля. Заключили договор. ...после получения машины, через 2 дня произошло вздутие лакокрасочного покрытия порогов. Клиент требует расторгнуть договор и вернуть всю сумму по договору, а претензию предъявляет только к некачественной покраске порогов. Должны ли мы вернуть всю сумму за ремонт и покраску или только за покраску порогов.
При наличии письменной претензии нужно дать мотивированный ответ. Претензия в письменном виде есть?
СпроситьКлиент вправе требовать только возврат денежных средств за некачественно оказанную услугу. Если претензий к другим видам услуг нет - оснований для возврата денег не имеется (при условии, что услуги уже оказаны). Если же услуги не оказаны - Вы обязаны вернуть всю сумму за вычетом фактически понесенных расходов (ст. 32 Закона О ЗПП).
СпроситьДобрый вечер!
Нужно подготовить профессиональный ответ.
Желаю решения вашего вопроса.
Вы уже обращались к специалисту, что бы снизить риски?
Спросить