Задержанное решение страховой компании - какие сроки для обращения в суд по грузоперевозке?
Мы заказали двери через интернет. Выбрали компанию по грузоперевозкам. Продавец в целостности и сохранности передал груз и оригиналы док-ов в компанию грузоперевозок. Но до нас груз прибыл испорченным. Компания грузоперевозок передала в одностороннем порядке претензию страховой компании, в которой оказывается был застрахован груз. Страховая компания в течении трех месяцев не может принять решение по нашей претензии, ссылаясь на пакет документов. То не в том формате документ, то печать не видна, то фото груза куда-то пропали... В какие сроки по данному вопросу я могу обратиться в суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/29/30x30/4df799d637e67a7553873d989a7ccd45.jpg)
Сначала претензия перевозчику, потом иск в суд страховая ненадлежащий ответчик если вы с ней не заключали договор.
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьОтправляли груз курьерской компаний СПСР Эспресс. Груз был застрахован на 250 тыс рублей. Из компании позвонили и заявили что груз украден. Отправление было от физического лица. Претензия передана на рассмотрение в страховую компанию. Страховая компания требует кассовый чек.. имею ли я право получить страховку без предоставления кассового чека?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/05/30x30/6c8734c75cdf0a50f37a311564af9d7d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251839.jpg)
Чтобы получить возмещение, Вам необходимо доказать, что наступил страховой случай (необходимы документы из СПСР-а о том, что груз украден), что Вам причинены убытки (т.е. что украденно именно Ваше имущество, а не чужое), а также доказать размер убытков. Для последнего Вам нужно доказать состав похищенного имущества (зачастую оно точно не указывается в накладных, из-за чего получить возмещение невозможно) и его стоимость (для этого как раз и нужен чек, но при его отсутствии достаточно заключения эксперта о стоимости такого же товара).
СпроситьТранспортная компания повредила груз во время перевозки. Факт повреждения груза выявился при вскрытии упаковки. Упаковка была не жесткой как об этом указывал в заявлении отправитель, то есть упаковка не соответствовала изначально заявленной. Водитель-экспедитор уехал пока переносили груз из машины в помещение для вскрытия, то есть уклонился от составления коммерческого акта. В компанию в тот же день была подана претензия о повреждениях груза. Транспортная компания передала претензию в страховую - на сегодня получены ответы от страховой компании и транспортной компании с отказами о возмещении ущерба. Причем ответы пришли довольно быстро. Вопросы: следует ли ждать 30 дней для подачи искового заявления в суд? Каковы перспективы судебного решения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Такие основания, как упаковка не соответствовала изначально заявленной и отказы СК являются основанием для предъявления иска в суд к ответчику - отправителю. Ждать 30 дней нет резона.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/29/30x30/41027.jpg)
Так как у Вас есть ответы с отказами, то можно обращаться в суд, не выжидая срока.
В Вашей ситуации возникает ряд вопросов: составлялся ли односторонний акт? если да, то кем? При получении груза от перевозчика расписывались ли в СМР о получении груза? Указывали ли замечания?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/07/30x30/c7886bc0b9223f85829228f947b63621.jpg)
При вскрытии например с Али, я всегда веду видеозапись. Вскрываю посылку только под запись. Да почему нет? Можно поспорить в суде, если есть чёткие доказательства, что вина не ваша. Видеозапись, доказательство что от акта уклонился уже хорошо. Шанс есть, спорьте и доказывайте отсутствие вашей вины. Перспективы никто не может сказать, только не то что даже приблизительно а вероятностно, и то с позиции разных юристов. Решает суд, и решает на основе имеющихся доказательств. Поэтому если посылка дорогая то спорьте, а если тысяча или две, смысла нет бодаться.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/26/30x30/66461db9a81a42667399cb1b557c1f5d.jpg)
Об отказе в принятии искового заявления судья выносит мотивированное определение, которое должно быть в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд вручено или направлено заявителю вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами.
Отказ в принятии искового заявления препятствует повторному обращению заявителя в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям. На определение судьи об отказе в принятии заявления может быть подана частная жалоба.
Подайте частную жалобу. Чем мотивирован отказ в принятии искового заявления?
СпроситьМы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Вы сэкономили на услугах экспедитора. Именно он должен вскрывать упаковку, проверять целостность груза и заниматься составлением коммерческого акта.
Либо иной вариант - доставка груза до Вашего склада силами транспортной компании.
Сейчас Вы не сделаете ничего. Убытки - по Вашей вине, на вашем желании сэкономить.
СпроситьДобрый день. ТК потеряла часть груза. После составления необходимых бумаг, через страховую компанию нашей компании возместили сумму потерянного груза. А спустя день звонок от ТК: они нашли наш груз! Вопрос: что делать? Будет ли страховая компания требовать обратно деньги, раз груз нашли? Принимать ли потерянный груз?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/13/30x30/371661.jpg)
Добрый день, нужно посмотреть как такая ситуация регулируется договором страхования заключённым между вашей организацией и страховой компанией. Но по практике, если груз находится вы должны его принять, а страховой компании вернуть денежную сумму которую вам возместили.
СпроситьДело в том, что со страховой компанией у нас договора нет, ТК сама на прямую передавала документы о потере в страховую компанию.
И по поводу груза - мы его уже купили второй раз, что бы не сорвать сроки поставки для клиента. И то, что ТК нашла потерянное - нас не обрадовало, потому что уже не нужно и девать не куда.
А мы можем отказаться от принятия груза?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/13/30x30/371661.jpg)
В таком случае отказывайтесь от принятия, мотивируя тем, что произошёл страховой случай в связи с чем ущерб был возмещен. Дальше пусть тк со страховой разбираются что делать с найденным грузом.
СпроситьВ адрес ювелирного салона мной была написана претензия с требованием возврата денежных средств, материальных ценностей: драгоценных камней и драгоценного металла (со всем весом, стоимостью), в которой было указан мой адрес регистрации, место жительства, мои банковские реквизиты. Данная претензия была отправлена через транспортную компанию. Получатель (ювелирный салон) отказался принимать данную претензию, и тогда транспортная компания отправила мне запрос о распоряжении дальнейшей судьбы груза. Мной было написано заявление с просьбой утилизировать (уничтожить груз), после этого мне позвонил оператор и сообщил, что груз будет утилизирован. Через некоторое время мне позвонил некое физическое лицо, которое сообщило, что по ошибке курьер транспортной компании передал ему мой груз (претензию) и она сейчас находится у него (с моими персональными данными, кроме паспортных данных), отправил мне по Ватцап фото моей претензии. Благо человек попался хороший и в шредере уничтожил мой груз, даже отправил видео уничтожения. После этого мной была написано заявление в транспортную компанию, с просьбой сообщить о судьбе груза – ответа на которое я ещё не получил. Могу ли я получить какую компенсацию, если через суд привлеку транспортную компанию за передачу моего груза (пусть хоть и подлежащего утилизации) третьему лицу, с моими персональными данными и всей подноготной, что была описана в претензии?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Пыли наглотаетесь много, но если есть желание - развлекайтесь!
ГПК РФ, ст. 131, ст. 132 - иск и компенсация морального вреда - ст. 151. ст. ст. 1099-1101 - 1 000 рублей.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет, не можете, поскольку вам не был причинен ущерб, а согласно ст.1064 ГК РФ именно причинение ущерба материального является основанием для гражданской ответственности причинителя вреда. Сам же факт передачи вашего груза третьему лицу не влечет для вас никакого ущерба.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Добрый день Александр
Вы вправе получить компенсацию морального вреда за передачу груза 3-ему лицу в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" основываясь на том, что лицо получивший груз оказался добросовестным и не злоупотребил правом в силу ст. 10 ГК
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием) , при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим
Компенсация вреда устанавливается судом.
Ущерб причиненный вам не взыщите так как лицо, которому попал груз не присвоело его себе или иным образом распорядилось .
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Александр здравствуйте!
Первым вопросом судьи даже не в судебном заседании по-существу, а в предварительном, будет то, как Вы оцениваете нанесенный Вам ущерб от действий транспортной компании и каким образом это может отразиться на нанесении Вам морального вреда
Если Вы сможете подтвердить физические (повышение давления, болезненные состояния и т.п.) и нравственные страдания (переживания, нарушение сна и пр.), то возможность применения к этой ситуации ст.151. Компенсация морального вреда ГК РФ имеется
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При этом в качестве подтверждения физических страданий Вы можете приложить данные о посещении, например, врача-кардиолога или психотерапевта
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/17/30x30/feb90bc9447439501e20a879bb37381a.jpg)
Здравствуйте Александр.
Суд отклонит Ваши требования. Обеспечение защиты персональных данных регулируется Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Оператор не знает, что находиться в посылке, она запечатана, а значит он не обрабатывает Ваша персональные данные находящиеся в посылке. Можно было бы привлечь за материальный ущерб, но его по факту нет, тем более саму посылку уже уничтожили.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Александр! В теории да: имеет место факт нарушения прав потребителя, что дает право на возмещение морального вреда (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), а также нарушение законодательства о персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), что образует состав административного правонарушения по ст.13.11 КоАП РФ и поводом для заявления в Роскомнадзор об административном правонарушении. Однако практика такова, что потребительским спорам величина компенсируемого морального вреда сильно редко дотягивает даже до 2000 рублей, а зачастую составляет жалкие 100-500 рублей. Стоит ли возиться с гражданским иском при том, что расходы на представителя сильно режут, большой вопрос. А вот заявление об административном правонарушении подать бы стоило, чтобы не повадно было.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте!
Вы вправе обратиться в прокуратуру на транспортнцю компанию за разглашение ваших персональных данных.
Так как операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Что касается компенсации за недобросовестную передачу вашего груза третьему лицу, то нужно будет суду доказать в чем нарушено ваше право и размер ущерба.
Если докажете, то взыщите.
ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФПишите заявление в прокуратуру, готовьте иск в суд"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021)
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьНашей компанией был передан груз для отправки клиенту через транспортную компанию. Стоимость груза по договору составляет 3250000 р. Груз был застрахован транспортной компанией на 2000000 р. в страховой компании ООО группа ренессанс страхование. Недавно наш груз был признан утраченным. По договору с клиентом у нас образовалась просрочка поставки оборудования и мы вынуждены выплатить штрафные пени размером 0,5% от стоимости груза за каждый день просрочки. Скажите пожалуйста, можем ли мы претендовать на выплату всех убытков, понесенных по вине транспортной компании, а не только на выплату страховки? И как нам в этой ситуации поступать далее? Письма-претензии в адрес ТК писались регулярно, они утверждают, что с данной претензией будет работать страховая компания.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200809/22/30x30/41146.jpg)
Необходимо изучать Ваши документы - договор страхования, договор перевозки и прочее. Вы же хлеб по одному описанию не покупаете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201209/25/30x30/43161.jpg)
13.04.20 Заказала доставку груза из Москвы в Тулу (ванная из литого мрамора) в транспортно-экспедиционной компании ООО Деловые линии.
За грузом приехала 28.04.20, при осмотре обнаружила повреждения.
На месте составили акт отказа от приема груза.
Отправила претензию и все документы на рассмотрение.
Деловые линии передали претензию в страховую компанию Ренессанс.
На сегодняшний день 21.05.20 г никакой информации от страховой компании не получила
Подскажите, пожалуйста, сроки рассмотрения претензии у страховой компании?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/07/30x30/f8b648e802384030c56b65707030f52e.jpg)
Доброго дня, Екатерина! 10 дней с момента вручения претензии (статья 31 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьМожет ли транспортная компания выставить несколько претензий в течение нескольких месяцев по одной грузоперевозке (произошла порча и утрата груза). Груз был сборный и в адрес самой транспортной компании претензии по возмещению ущерба от грузополучателей поступают не разу. Или нужно собрать все претензии и выставить одну общую?
ТК Деловые Линии при транспортировке повредили груз, была составлена претензия на возмещение 06.10.21 г далее ТК перенаправила документы на страховую компанию, страховая компания запросила дополнительные документы о стоимости груза, оплате груза, расчёт стоимости ремонта груза. 20.10.21 г была назначена экспертиза. Прошло уже больше месяца ответа ни какого я получить не могу на горячей линии страховой компании говорят что не знают когда будут результаты экспертизы. Что мне делать обращаться в суд?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
Максимальный срок 45 дней, посчитайте, сколько прошло. Если прошло 45 и нет вестей, то подавайте иск в суд.
Спросить