Проблемы с заказанным шкафом - недочеты и отказ фирмы от замены
Месяц назад у одной из ширм заказал шкаф. Составил проект, замерщик от этой же фирмы внес небольшие изменения, меня всё устроило. Спустя около месяца привезли шкаф, после зборки обнаружелиль серьезные недочеты (глубина уменьшена аж на 20 см., длина меньше по 10 см. с каждой стороны, т.е. заказывали от стены до стены, а по факту щель, на зеркальных дверях рисунок с заводским браком). При обращении представитель фирмы пояснил, что замена всего шкафа не возможна, а стеклянная дверца под вопросом. Заводскую обертачную упаковку выкинули. Подскажите, что делать, как добиться замены шкафа, либо возврата денежных средств.
Для замены или возврат необходимо составить письменную претензию на основе ЗоЗПП, если нужно ее подготовить обращайтесь.
СпроситьЗаказали шкаф-купе. Менеджер нарисовала проект шкафа. Нас он устроил. Далее приехал замерщик, сделал замеры и мы подписали, что замеры были произведены. В установленный договором срок, привезли шкаф и начали его устанавливать. Оказалось, что у нас имеются неровности стен и потолка и в связи с этим шкаф имеет перекосы и неровности. При подписание акта было прописано, что у изделия имеются дефекты. Представитель фирмы изготовителя при осмотре шкафа-купе, отказался возвращать деньги, сказав, что устранят дефекты, но идеального шкафа не будет, т.к. неровные стены и потолок. Если мы хотим ровный шкаф, необходимо выровнять стены и потолок. Либо найти фирму, которая устранит нам неровности в виде сооружения короба. Сам представитель сказал, что в зависимости от цены шкафа выезжают разные установщики и качество установки разное. Как поступить в данной ситуации. С одной стороны мы согласны с неровными стенами, с другой стороны был произведен замер установщиками и они могли были предупредить о таких последствиях.
Предприниматель обязан соблюдать требования ГОСТ, независимо от того согласовано в договоре иное или нет. Так как мебель не относится к технически сложным товарам, вы в праве потребовать обмена или возврата стоимости см. ст 18 Закона.
Если имеется документ подтверждающий снятие замеров сотрудником продавца. то смотрите ст 4 Закона о защите прав потребителей, согласно которой:
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Таким образом, если вам передали товар не пригодный для использования в целях о которых вы уведомили продавца (при замерах вы указали место расположения) то это недостаток, вы в праве предъявить любое требование из перечня п 1 ст 18 Закона.
СпроситьЗаказали покупатели шкаф на заказ в магазине, мы привезли во время и на следующий день собрали. Спустя 2 месяца покупатели вспомнили что полки внутри шкафа заказывали с другой стороны. Могут ли они потребовать замены шкафа?
Заказали встраиваемую мебель по индивидуальным размерам, приехал замерщик, сделал нужные замеры для производства, а когда мебель была готова, привезли и стали собирать, стена оказалась на 8 см меньше, нам сказали, что виноваты мы, т.к. при замере стены стоял шкаф, который замерщику помешал сделать правильный замер помещения. Действительно ли виноваты мы? За чей счет должны исправлять длину шкафа?
Из текста неясно, но если Вас предупредили об этом (возможном неправильном измерении) и Вы с ним согласились - Вы виноваты, за Ваш счет.
СпроситьЗамерщик был от мебельного магазина, и за замер было оплачено 500 рублей, мы доверились, Если бы знали, что нужно самим измерять и замер был бы вернее, то не пользовались бы их платной услугой по замеру.
СпроситьСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьКупила шкаф-купе на заказ. Заказывался он под определенные вещи. Шкаф привезли, собрали. Однако, при составлении проекта продавец не учел глубину дверей этого шкафа. В итоге внутри шкаф уже чем надо. Подала претензию на замену шкафа. На претензию не ответили.
В приложении к договору глубина дверей и общие параметры корпуса указаны.
Но на чертеже, конструкция дверей и фактическая глубина шкафа не указаны.
Каковы мои шансы в суде?
Наталья, чтобы вам помочь и ответить на ваш вопрос, необходимо смотреть договор, который вы заключили, он у вас на руках?
Если вы полагаете, что ваши права нарушены, то можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Все будет зависеть от конкретных обстоятельств дела, поскольку это тоже самое что ставить диагноз по интернету. Обратитесь к юристу или адвокату на очную консультацию.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Если в заказе были согласованы характеристики заказа, то Вы имеете право требовать устранение нарушения, ссылаясь на ст. 4, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьМной 17.05.2015 был заказан шкаф-купе с рисунком на дверях (рисунок выбирался по картинке в комьпютере), оформлен счет-продажа без указания подробной информации о товаре со сроком изготовления 14 дней. 17.06.2015 шкаф привезли, но рисунок меня совершенно не устроил, шкаф я не приняла, акт приеки не подписывала. Фирме сообщила о расторжении договора с возратой предоплаты 30000,00 руб., мне было отказано, а предложено написание заявления о реализации данного шкафа и возврате предоплаты после его продажи, законно ли это.
Ирина, действия Продавца неправомерны.
Вам необходимо грамотно составить претензию, в которой отразить все ваши требования, а именно требовать расторжения ДКП и возврата денежных средств.
Если в установленном порядке ваши требования не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть ДКП, он у вас на руках?
СпроситьМама заказала встроенный шкаф-купе. Договор заключался на месте (дома). Показали замерщику ещё не разобранный шкаф, и попросили сделать точно такой-же, только добавить несколько полок.
Замерщик нарисовал шкаф в своем блокноте. Шкаф был похож на наш старый. С одной стороны полки, с другой вешалка. Проект шкафа был только показан замерщиком, к договору приложен не был. Попросили маму съездить на фирму и взять проект. 6 июня она взяла копию проекта.8 июня позвонили с фирмы, сказав, что шкаф будет готов 23 июня. Вчера, при детальном рассмотрении увидели, что проект шкафа не соответствует тому, какой мама просила сделать. У нас был шкаф 2,2 м разделенный на две равные части по 1,1 м, фирма нам делает шкаф также разделенный на 2 части, только ширина 1,5 и 0,75.Сегодня позвонила на фирму попросив приостановить изготовление, т.к. шкаф не соответствует тому, какой мы показывали. Сотрудник фирмы сказала, что это наши проблемы. Надо было лучше смотреть когда показывал замерщик (нарисованным в блокноте). Его уже изготовили. Поставим вам, то, что вы подписали.
Подскажите, пожалуйста, что нам можно сделать в данной ситуации? В договоре нет ни слова об изменении заказа и расторжении договора.
Можно ли вернуть товар (духовой шкаф), привезенный шофером магазина и не проверенный сразу же? При распаковке вчера обнаружили, что стеклянная дверца шкафа разбита. Сами не роняли, Привезли неделю назад.
Добрый день!
Нет уже не вернете к сожалению, можно было вернтуть если болько скрытые недостатки были
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьМы заказали кухонный гарнитур в магазине, который сотрудничает с мебельной фабрикой "СВ-мебель". Замерщик приехал, составил план кухни с учетом того, что трубы у стены мешают, поэтому стандартную глубину нижних шкафов сделать невозможно. Предложил глубину 40 см. Я согласилась. На чертеже у замерщика и на договоре в магазине, куда мы приезжали оформить заказ, стоит глубина 40 см. Когда привезли кухню, оказалось, что глубина почти всех шкафов 35 см. Мы успели собрать два шкафа, остальное лежит в упаковке. Магазин отказывается принимать назад кухню, ссылаясь на то, что под глубиной 40 подразумевалась глубина 35, так как в этой мебели глубины 40 не бывает. Но тогда почему они на чертеже не указали действительную глубину. Они ввели меня в заблуждение, та как глубина 35 меня не устраивает, я рассчитывала на иные размеры. Могу ли я требовать возврата всей кухни или размеры отдельных шкафов?. Заранее благодарна.
Здравствуйте.
Обратитесь к продавцу с претензией, в случае отказа в удовлетворении требований, Вы вправе обратиться в суд.
В случае если Вам потребуется юридическая помощь в решении данного вопроса Вы можете обратиться к любому юристу с сайта в личных сообщениях.
СпроситьЯ купила мебель сделанную на заказ, замер и установка была работниками фирмы, привезли шкаф купе-встройку, при сборе мебели в шкафу на сверлили кучу дыр, и самый большой ужас, от пола до двери шкафа есть щель, которая очень бросается в глаза, продавец не против исправить всё,кроме этой щели мотивируя тем что это не ровности стен или пола, хотя он сам был на замере.. могу ли я вернуть всё и потребовать возврат денег? Спасибо!
Вы вправе потребовать устранения выявленных недостатков, а в случае отказа устранить недостатки, вправе потребовать расторжения договора и возврата денежных средств.
Спроситьесли вещь исправная - не сможете вернуть, увы - ст. 26.1 ЗоЗПП - смотрите
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
СпроситьЯ заказала кухонный мебель, где размер одного шкафа-1.80, а мне привезли шкаф размером 1.60, договор мы не составляли, но есть оплаченная квитанция и там указан размер шкафа, я уже целый год не могу добиться замены, с ихней стороны звучат пустые обещания, подскажите пожалуйста что делать? На какую ст. закона ссылаться.
№ статьи назвать не сложно, но не думайте, что если начнёте "сыпать статьями" исполнителю, то он сразу испугается и решит с вами вопрос миром. Алгоритм ваших действий таков - сначала претензию изготовител кухонной мебели, и если в течении 10 дней ваши требования не будут добровольно удовлетворены - иск о защите прав потребителя. В суде вы могли бы взыскать намного больше стоимости мебели, и компенсировать свои судебные расходы.
Спросить