Администрация поселка обязывает жителей ухаживать за дорогой - есть ли основания?
В поселке дорога районного значения. Администрация вменяет в обязанность жителей ухаживать за дорогой до середины полотны вдоль своего земельного участка, также поддерживать в норм. Состоянии водоотводы. Хотя на дороге нет ни тротуаров, ни разметки. Правомерно ли это?
см. п.5) ст. 14: "дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ )
СпроситьСпасибо Андрей Иванович! Т.Е. я должна очищать дорогу от снега , когда по ней движется большегрузный транспорт, отводить воду, скалывать лед? А летом заделывать пробоины? Мне интересно где я смогу почитать в законодательстве кто должен этим заниматься, а решение совета, если даже такое есть считаю противозаконным. Нужна доказательная база...
СпроситьЯ проживаю в многоквартирном доме и дорого к дому разрушена... Дорога не делалась более 15 лет. На запрос в администрацию города, был получен ответ, что дорога к дому находится на территории Колледжа который находится по соседству с домом. Соответственно вкладывать деньги в ремонт дороги администрации не имеет право. Но к Дому больше нет дорог ни тротуаров. Вдобавок в связи с антитеррором учебное заведение обнесено забором. Людям негде идти.. везде грязь... на машине с трудом проезжают люди. Кто должен сделать дорогу к дому? В моем понимании администрация должна проложить дорогу в обход территории колледжа! Ведь подъезд к дому обязан быть.
Дорога к поселку построена фермером, который частично арендовал земли рядом с поселком. Были ли выделены деньги на строительство дороги администрацией либо это его денежные средства неизвестно. Кроме того, ранее этим фермером был оформлен в частную собственность участок в лесной зоне, на территории которого потом была построена эта дорога. Также к поселку ведет грунтовая дорога федерального назначения, только она уже лет 15 не ремонтировалась и проезд по ней не возможен. Администрация отказывается ремонтировать ее. Сейчас фермер требует деньги за проезд по дороге, установив шлагбаум у границы своего участка. Вопрос: имел ли право фермер строить дорогу, частично проходящую по его участку (частная собственность), без согласования с администрацией района. Других дорог к поселку нет, что делать?
Здравствуйте, Жанна!
Вам можно установить сервитут (ст. 274 ГК РФ) на дорогу, построенную фермером, но он может потребовать за это плату, соразмерную пользованию этой дорогой.
Решением вопроса ремонта федеральной дороги должна заниматься в интересах граждан Администрация, выяснить к ком относится данный участок дороги. Также вы сами можете коллективно обращаться в Росавтодор.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установливает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники.
В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.
СпроситьМой дом находится на краю деревни. Администрация взялась делать дорогу. По плану дорога проходит вдоль всего моего участка и упирается в лес. Как мне убедить администрацию НЕ делать дорогу вдоль моего участка? Соседи никак не пострадают, т.к. мой участок последний и отсутствие вдоль него дороги никому не помешает.
8 лет назад администрация с. Артыбаш, Турочак кого района выделила земли под ИЖС.. но дороги не сделали. На кадастровой плане дорога должна проходить вдоль участков и проезд к этой дороге с основной трассы. Участки стоят не освоеные, скорее всего из за отсутствия подездных путей. Подскажите как и требовать у администрации дорогу и какие сроки исполнения.
Требовать вы может только путем обращения исходя из ст 7-12 ФЗ об обращении граждан, в течении 30 дней вам должны дать ответ почему на плане дороги есть, а по факту проездных путей нет, после данного ответа рекомендую идти в прокуратуру, вполне возможно что на дороги были выделены деньги но они просто до строительства так и не дошли.
СпроситьЗдравствуйте Оксана
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения
Запросите сведения о генеральном плане и наличие автомобильной дороги, в данном населённом пункте по плану застройки (ПЗЗ)
Направляйте требование администрации об организации подъездных путей со ссылкой на закон ст. 13 и Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации "Срок рассмотрения требования 10 дней. Срок ответа 30 дней
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
СпроситьЗдравствуйте Оксана!
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для жилищного строительства на территории поселения относится к вопросам местного значения.
Вам следует с вашим вопросом обратиться в администрацию муниципального образования. Они вам отпишут о планах. Сроки они вам о планах отпишут вперёд на 10 лет. Из опыта работы по данной категории дел.
Требовать можете в судебном порядке дорогу.
Только суд вам реально поможет.
Всего доброго.
СпроситьСтатья 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) дает вам право сделать письменное обращение в администрацию с. Артыбаш, с требованием разъяснить ситуацию со строительством этой дороги, когда начнется строительство этой дороги.
Согласно статьи 12 данного закона администрация с. Артыбаш,
должна вам дать в течение 30 дней аргументированный письменный ответ.
Если будет формальная отписка, тогда Вам придется обращаться в прокуратуру и в администрацию Турочакского района
Эти органы на основании вашего обращения должны провести проверку по поводу того почему до сих пор не начато строительство дороги
Только подобным образом, Вы сможете добиться строительства дороги
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
СпроситьДобрый день!
Для начала рекомендую обратиться в администрацию по этому поводу. В течение 30 дней должны Вам ответить о планах и сроках.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
При отказе или игнорировании решения вопроса вправе обратиться для проверки в прокуратуру.
Она проведет проверку и при наличии оснований примет меры прокурорского реагирования.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте, Оксана! Должны были сделать дороги согласно требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Если этого не было сделано, то это повод для жалобы в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Также можно решить вопрос в порядке искового производства, чтобы понудить администрацию исполнить свои обязанности.
СпроситьВ поселке городского типа проложена несанкционированная дорога. Из которой устроили трассу с пробками по утрам и вечерам, на ней нет переходов и светофоров. Нет тротуаров, частные дома от дороги находятся в 2-3 метрах, по этой дороге находятся люки с канализацией и трубы водоканала, которые постоянно прорываются и от такой нагрузки. Дорогу хотели прокладывать в другом месте, но по неизвестным причинам сделали именно вдоль жилых домов без соглашения жильцов поселка. По этой дороге автомобилисты проезжают из одного района в другой, сокращая путь. Куда обратиться для закрытия этой дороги и можем ли мы поставить на ней шлагбаум.
С асфальта в дачном поселке имеется грунтовая дорога вдоль с/х полей. По этой дороге перемешался как с/х транспорт, так и личный авто-транспорт (в качестве альтернативы подъезда к дачному участку, который расположен в конце этой грунтовой дороги). недавно некое ООО объявило эту дорогу частной собственностью и запретило по ней проезд (установило табличку на съезде, без запрещающего знака). На данной дороге циркулирует агроном, который угрожает штрафом в 30 000 руб. за проезд по этой дороге. Насколько это правомерно? Спасибо.
Штрафовать не имеет права, а вот запретить по частной собственности передвигаться, имеет.
СпроситьМарина не может государство передать в собственность общую дорогу, если только поле целиком. Потребуйте с него копии документов на этот участок земли. Или напишите в администрацию с вопросом правда ли эта дорога перешла в частную собственность?
СпроситьПомогите разабратся! Расстояние между дорогой и забором (это в поселке) 11 метров. Вдоль забора идет еле заметная и почти заросшая тропка. Эта тропка выходи на небольшой переулок, идущий между домами. Этот переулок выходит а дорогу и получается равнозначный перекресток. Вопрос является ли тропка пешеходной дорожкой или тротуаром?. если отсутствуют знаки 5.19.1. и 2 или 4,5. и в реестре дорог поселка тротуары и пешеходные дорожки на этой улице нет. и как назвать расстояние между забором и дорогой, если эта земля принадлежит администрации. Ширина дороги по реестру 6 метров.
Уважаемый Игорь.
В данном случае необходимо исходить из описания знака 4.5 «Пешеходная дорожка» ПДД РФ. Данный знак формирует собой участок дороги, предназначенный для движения исключительно пешеходов. Иными словами, транспортные средства (и механические, и немеханические) не могут воспользоваться данным участком для движения, остановки и стоянки.
Нет знака, нет для водителя и понятия "пешеходная дорожка", тропка это или заасфальтированный участок.
Да, и термин "дорога" имеет в ПДД своё значение. Почитайте и сами ответите на заданный вопрос.
СпроситьДорога обозначенная знаком 5.11. Ширина дороги 10,4 метра. Перед поворотом налево на эту дорогу присутствуют на знаке две стрелки налево. Сколько полос на дороге обозначенной знаком 5.11, при отсутствие разметки?
Куда нужно обратиться по вопросу пожарной дороги? Вдоль нашего участка по карте проходит пожарная дорога, однако так таковой дороги нету и получается так что к нашему участку и плюс еще к 2 участкам не заезда. Куда надо обратиться по этому вопросу? Как грамотно сделать чтобы администрация нашего округа сделала эту дорогу?
это не дорога, а пожарный проезд. Разницу понимаете? Т.е. дорожное покрытие никого не интересует
СпроситьВ поселке для ИЖС сосед заасфальтировал 100 м дороги вдоль своего участка за свой счет (полагая, что дальше участков не будет), поставил шлагбаум, дорогу перегородил бетонными блоками, проезд оставлен только для легковых автомобилей. Дорога на данный момент является единственным проездом к участкам, где уже несколько домов построено и живут люди, часть домов строится. По генплану поселка - это межквартальный проезд и, соответственно, пожарный. Других дорог просто нет (только по полям). В какие инстанции обратиться, чтобы решить вопрос о демонтаже шлагбаума (не в суд?).