Недостаток качества - покупка мутоновой шубы с прозрачными участками - брак или норма?
Купила мутоновую шубу в магазине. Дома обнаружила, что мех не везде плотный-просматривается кожа при сгибе. Является ли это браком?
Елена,если приобретенная вами шуба оказалась с браком - не стоит отчаиваться или впадать в панику. Прежде всего, помните, что закон на стороне потребителя, хотя учитывает и интересы продавца. Статья 18 закона о защите прав потребителя гласит: покупатель, обнаружив несоответствие приобретенного товара заявленным потребительским качествам, вправе по своему усмотрению:
- потребовать замены;
- потребовать соразмерного уменьшения цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков, обнаруженных в товаре, или возмещения расходов на их исправление самим потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченные деньги.
Обнаружив, что шуба оказалась с браком, постарайтесь припомнить, в каких условиях вы ее носили. В договоре купли-продажи мехового изделия или памятке потребителю разъясняется, как шуба должна эксплуатироваться. Если вы нарушили данные условия, то, к сожалению, вернуть ее продавцу или обменять на другую вряд ли удастся.
Обмен и возврат товара (шубы) возможен при сохранении договора купли-продажи, товарного чека и упаковки. Если они не сохранились, то доказать факт покупки шубы у конкретного продавца поможет только опытный юрист. Он же окажет содействие и при составлении мотивированной претензии к продавцу, выберет наиболее оптимальный вариант защиты прав потребителя.
Получив претензию, продавец, скорее всего, проведет экспертизу бракованного изделия. Но чтобы получить действительно объективное и независимое заключение, покупатель может заказать проведение экспертизы и самостоятельно.
Закон требует от продавца в 10-дневный срок выполнить требования, выдвинутые потребителем, или же дать мотивированный отказ. В последнем случае потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
СпроситьКупила туфли, одела и на коже в месте укрепленного мыска образовался залом (кожа мягкая) а край укрепленного мыска врезается в поверхность пальца при сгибе так что аж срезал кожу. Является ли это браком, что такой резкий и острый переход кожи?
Три недели назад купила мутоновую шубу. Пару дней назад обнаружила на рукаве залысину примерно с ноготь мизинца. При опущеной руке это вообще не заметно. Но при сгибе очень бросается в глаза. Сегодня сходила в магазин. Администратор сказала что это не дефект и не брак, что это норма для натурального меха, как бородавка у человека. Не понимаю что делать. Разбираться в суде очень долго. Я шубу купила чтобы носить а не ждать решений. При этом мне эта плешь стала все время бросаться в глаза.
Предъявить претензию о возврате дене средств ввиду ненадлежащего качества товара.
Затем иск в суд.
СпроситьМария, доброго дня!
В любом случае ваш спор с продавцом не разрешится в один момент. Если вы желаете этот спор как-то разрешить в вашу пользу, то вам придется претерпевать некоторые неудобства, которые возможно будут связаны с невозможностью использовать вашу шубу.
Я рекомендую вам сначала обратиться в магазин с претензией. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" по своему выбору можете:
1) обратиться в магазин с требованием заменить шубу на шубу этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) обратиться в магазин с требованием заменить шубу на такую же шубу другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) обратиться в магазин с требованием соразмерно уменьшить покупную цену;
4) обратиться в магазин с требованием незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление вами или третьим лицом;
5) обратиться в магазин с отказом от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за шубу суммы. (в последнем случае вы должны будете вернуть шубу в магазин по требованию продавца и за его счет)
Магазин имеет право провести проверку качества товара. Вы можете участвовать в этой проверке.
Путём обращения к продавцу с претензией часто удается решить проблему с наименьшими временными затратами.
В случае неудовлетворения ваших требований вам стОит обратиться с соответствующим иском в суд.
СпроситьКупила шубу в магазине, 14 дней уже прошло, но шуба ещё на гарантии. При носке выяснилось, что шубу тянет назад, т. е скорее всего присутствует дефект кроя, является ли это причиной возврата шубы в магазин?
Да ст. 18 ЗООП
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребителем согласно Закону N 2300-1 признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд
СпроситьВ соответствии со статьями 18, 19 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, при этом потребитель вправе предъявить данные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
пишите претензию десять и в суд иск подавайте
СпроситьДобрый день!
Да, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, на Продавца так же возложена обязанность проведения экспертизы. Если откажут в удовлетворении законных требований или ответа не будет, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), но это малоэффективно.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьДЕФЕКТ КРОЯ - НЕДОСТАТОК В ТОВАРЕ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ЕГО ВОЗВРАТА -СТ. 18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
СРОК, КОТОРЫЙ ПРОШЕЛ С МОМЕНТА ПРОДАЖИ ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ, Т.К. ВЫ ВОЗВРАЩАЕТЕ ТОВАР В СВЯЗИ С НЕДОСТАТКОМ, А НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТЕ ОБМЕН ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ШУБУ, ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ С ТАКИМ ТРЕБОВАНИЕМ. СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ 10 ДНЕЙ.
ПРИ ОТКАЗЕ ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВИТЬ ЭТИ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЕ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА И ШТРАФА В СУДЕ -СТ. 13, 15 ЗАКОНА.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьПробуйте доказать недостаток товара, предъявив претензию и шубу продавцу.
Он обязан ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" провести проверку (т. н. экспертизу).
Если откажет, Вам в суд.
Там эксперт несёт уголовную ответственность (В определении суда также указывается, что за дачу заведомо ложного заключения эксперт предупреждается судом или руководителем судебно-экспертного учреждения, если экспертиза проводится специалистом этого учреждения, об ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации).
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьНа данный вопрос достоверно может ответить эксперт. Если совсем плохо возвращайте в магазин, пусть делает экспертизу, но если эксперт не подтвердит наличие брака, придется платить за экспертизу.
Успехов.
СпроситьЗакон "О защите прав потребителей": 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, нужна консультация в вопросе:
- купила в октябре 2017 г. мутоновую шубу, сегодня обнаружила на рукаве шубы изъян (шов приблизитоельно в 4 см зашитого разреза/дырки). На что я могу рассчитывать при предъявлении претензии магазину.
На что я не гадалка не знаю суть такая пишите грамотную претензию повторю грамотную и вручаете ее продавцу вместе с шубой продавец за свой счёт проведёт экспертизу и по ее результатам все решится.
СпроситьКупила шубу в воскресенье, дома обнаружила небольшой дефект меха и во вторник отвезла шубу обратно в магазин. Хотела обменять на другую, но подходящей шубы не нашлось. Написала в магазине заявление на возврат денег, мне сказали что рассмотрят заявление в течение 10 дней и вернут деньги. Также они сказали что по их мнению браком это не считается и уточнили одевала ли я шубу. Шубу я не одевала (не успела еще:)), браком они это не считают. Так почему тогда заявлен срок 10 дней? Если шуба возвращается как новая по программе 14 дней? Нарушают ли они закон?
Здравствуйте, в соответствии с требованиями ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На основании п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Потребитель вправе предъявить, предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п.1 ст.19 Закона).Для сезонных товаров (обувь, одежда…) гарантийный срок товара исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (для товаров зимнего ассортимента с 01 ноября по 31 марта). Кроме того, при передаче товара продавец обязан предупредить покупателя в устной и письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке, иным способом) об имеющихся в товаре недостатках.
Спросить--- Здравствуйте, не факт что смогут поменять, если это механическое повреждение (а на это и похоже) то вам откажут, а за экспертизу взыщут в суде. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьКупила в магазине шубу, через 2 дня я пришла в магазин с просьбой обменять шубу или вернуть деньги т.к. я обнаружила брак (захват меха в шов). Продавец отказалась принять шубу, потому что в магазине нет аналогичных шуб, а деньги магазин вернёт через неделю. Правомерны ли действия магазина или нет?
Говорю как надо пишите грамотную претензию вручаете продавцу просите или расторгнуть договор вернуть деньги обменять обменять с вашей доплатой а то завтраками будут долго кормить.
Спросить19 декабря 2009 года купила норковую шубу. При покупке в магазине было очень плохоеосвещение Приехав домой обнаружила на рукавах борозды, кое где даже видна кожа, на капюшене есть залысины меха. Могу ли я сдать шубу обратно. И где гарантия, что экспертиза покажет, чтошуба не качественная?
Экспертиза, скорее всего, установит факт повреждения, но не установит его причину, а этого явно недостаточно.
Но то обстоятельство, что шуба была продана именно в таком состоянии, можно подтвердить в суде с помощью свидетелей, которые пояснят суду, что шубу Вы не надевали, транспортировали должным образом, механических повреждений не причиняли.
СпроситьПишите претензию, требуйте возврата денег. Гарантий Вам конечно никто таких не даст.
СпроситьЗдравствуйте, 14 февраля я купила за наличные мутоновую шубу, доехала в ней с магазина до дома, обнаружила дома, что она мне мала, поползли немного швы на подкладе, могу ли я вернуть шубу, сделать возврат денег?
Возврат шуби надлежащего качества, как вернуть деньги
Срок возврата шуби
Возврат шуби надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня ее покупки.
Условия возврата
Вернуть шубиу можно, если она:
не подошла Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
не входит этот перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.
На что можно рассчитывать
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен шуби на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.
В данной статье рассматривается типовая ситуация. Обратитесь за бесплатной консультацией по этой ссылке.
На практике ни одна из представленных товарных позиций может Вам не подойти и тогда продавец обязан вернуть деньги, однако требование продавцу должно заявляться именно об обмене шуби.
Не забудьте захватить с собой следующие документы:
общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
товарный или кассовый чек на приобретенную шубу, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.
Если шуба куплена в интернет-магазине
На шубу, приобретенную в интернет магазине распространяются специальные дополнительные требования о защите прав потребителя, поскольку Вы не могли ее физически видеть в момент покупки. Подробнее об этом читайте в статье «Особенности возврата товара, приобретенного в интернет-магазине».
Если продавец не соглашается возвращать деньги за качественную шубу
Претензия на возврат денег: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».
Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием.
Если, что либо непонятно, звоните.
СпроситьВ магазине я купила норковую шубу, гарантийный срок который был установлен один сезон (с начала текущего зимнего сезона). Сезон не закончился, т.е. шуба была в эксплуатации менее 2-х месяцев. В процессе носки у шубы на рукавах вытерся мех до кожи. Является ли это браком, и могу ли я потребовать возврата оплаченной за нее суммы (чек сохранен).
Заранее благодарю.
Елена, Вам необходимо обратиться в магазин с претензией (вручить должностному лицу с отметкой о дате и его подписью на своем экземпляре. Если откажут в приеме - направить заказным письмом с уведомлением о вручении). Текст претензии есть в одном из моих ответов. Если сообщите свой эл.адрес - вышлю по эл.почте.
Учтите, что магазин вправе провести экспертизу по установлению причин брака. Но проведение экспертизы оплачивается самим магазином.
Если не помогут, смело обращайтесь в суд за возвратом денежных средств и возмещением морального ущерба и иных убытков (если они появятся).
Спросить