Как решить проблему с купленными туфлями, красящими ноги, после отказа магазина?
Я купила туфли, которые красят ноги. Написала заявление в магазин с требованием об обмене, но мне отказали. Сообщив, что по проведенной имим экспертизе туфли нормальные. Что мне теперь делать?
Здравствуйте!
Вы вправе провести независимую экспертизу и заявить свои требования в судебном порядке.
СпроситьСогласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
СпроситьПридется заказывать свою экспертизу которая могла бы доказать не качественность товара
СпроситьЯ купила туфли. Внутренняя сторана туфлей красит ноги. Продавцы утверждают, что это не брак. И обмену туфли не подлежат. Это так?
Необходимо предъявить письменную претензию на основе ЗоЗПП и потребовать проведения экспертизы, она определит - брак или нет. Документы на покупку на руках?
СпроситьФизическое лицо купило в магазине электрическую сушилку для обуви, через 3,5 месяца она перестала работать. Написали заявление в магазин на обмен товара, заявление в магазине отказались принимать, сказали примем только на ремонт. Вопрос: правомерно ли требование магазина о ремонте, можно ли произвести обмен товара? Что делать если они не принимают з-ние оо обмене?
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спросить15.08.11 купила туфли, 22.09.11 заметила повреждение правого туфля с внутренней стороны, верх туфля оторвался от подошвы. 25.09.11 обратилась с заявлением в магазин по обмену или возврату денег за товар, а так же провести экспертизу. Отказали в устной форме с мотивировкой, что гарантия не распространяется потому что товар продан со скидкой, гарантия магазина на 30 дней с момента продажи, что также не подходит в моем случае. В моем гарантийном талоне срок 30 дней вычеркнут. По их предварительной экспертизе сделали заключение что это от механического повреждения потому что на левом туфле обнаружили на пятке задир размером 3*3 мм. Туфли на платформе, высота платформы 8 см. вот точно в футбол я в них не играла и по лужам не бегала.
Наталья, не можете, т.к. обувь ношена, можете потребовать провести экспертизу (не предварительную), а уже на основании заключения эксперта, что-то требовать. Если откажут. обращаться в суд.
СпроситьКупила новые туфли они красят ноги. Прошло 20 дней с момента покупки. Могу ли я вернуть такую обувь обратно в магазин. И если магазин назначит проведение экспертизы, кто должен будет ее оплатить, в случае, если эксперт не признает это браком?
Это брак, Вы пишите претензию продавцу, если он не возвращает Вам денежные средства, Вы обращаетесь в суд, просите назначить экспертизу, которую Вы оплачиваете потому что это по Вашей инициативе, а потом продавец Вам возмещает все расходы связанные с рассмотрением дела
СпроситьКупила сыну банный халат, размер не подошел.
Написала заявление на обмен, мне отказали в обмене. Что мне делать? Забрать или идти дальше.
Здравствуйте. Пишите претензию и предъявите продавцу магазина с копией квитанции об оплате. Претензия - это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.
Претензия составляется в свободной форме, однако рекомендуем следовать некоторым устоявшимся правилам ее написания.
Адресная часть претензии
В "шапке" (адресной части) претензии необходимо указать следующее:
1. Получателя претензии, то есть кому она направляется: наименование продавца (изготовителя, исполнителя), адрес его места нахождения, телефон, адрес электронной почты (если он известен).
Реквизиты продавца (изготовителя, исполнителя) могут быть, например, указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу) (п. 1 ст. 4.7 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
Адрес места нахождения юридического лица - продавца (изготовителя, исполнителя) можно узнать также по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России (ст. 2, пп. "в" п. 1 ст. 5, п. п. 1, 8 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; п. 1, пп. 5.5.6 п. 5.5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
2. Отправителя претензии: Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты.
Содержание претензии
В тексте претензии последовательно отражается следующее:
1. Когда, где и по какой цене приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).
Обратите внимание!
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен и как он проявляется либо какие иные нарушения своих обязательств по договору допустил продавец (изготовитель, исполнитель) (например, нарушение сроков передачи товара, выполнения работы или оказания услуги).
3. Положения закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей (п. 1 ст. 1 Закона N 2300-1).
4. Требования потребителя (например, о возврате денежных средств, безвозмездном устранении недостатков, направлении письменного ответа на претензию).
5. Перечень документов, на которых потребитель основывает свои требования (например, кассовый или товарный чек, договор, акт приемки-передачи). Копии указанных документов целесообразно приложить к претензии. При этом отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
6. Дата и личная подпись потребителя.
Направление претензии и срок ответа на нее
Направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) можно следующими способами:
1. Личное вручение. Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца (изготовителя, исполнителя).
2. Почтовое отправление. Рекомендуем направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит вам подтвердить дату ее получения адресатом (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
По законодательству письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны только государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей такие требования отсутствуют. Формально продавец (изготовитель, исполнитель) не обязан давать мотивированный ответ на вашу претензию (ч. 1, 4 ст. 1, ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Однако продавец (изготовитель, исполнитель) должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например возвратить денежные средства - в течение 10 дней, обменять некачественный товар - в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации. Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) важно для исчисления сроков исполнения ваших требований и взыскания штрафов с продавца (изготовителя, исполнителя).
Так, в случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца (изготовителя, исполнителя) за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных вам сумм (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 31 Закона N 2300-1).
Кроме того, предварительное обращение с претензией к продавцу товаров (исполнителю работ, услуг) требуется, как правило, если вы намерены обратиться в Роспотребнадзор с целью проведения им внеплановой проверки продавца (изготовителя, исполнителя) (пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016).
СпроситьЯ купила туфли 3 марта, так как на улице был снег они пролежали до апреля. В апрели одела и вышла на улицу, но это было ужасно. Внутри был ужасный шов который впивался мне в ногу. Я пришла в тот магазин где покупала туфли, но в возврате они мне отказали. Предложили отправить на экспертизу на две недели. Я думаю что этот дефект можно и без экспертизы увидеть. Вообщем незнаю что делать, ПОМОГИТЕ.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьКупила туфли 15.05.10, начала носить в начале июня, 11.06.10 переходя дорогу по пешеходному переходу внезапно сломался каблук, полностью отлетел. Сразу пошла в магазин, написала заявление, туфли продавец оставил для экспертизы. 24 июня меня пригласили за результатом, естественно результат экспертизы ни в мою пользу, ещё и требуют оплатить 900 рублей за экспертизу. Я сказала, что не верю этой экспертизе и что хочу сделать независимую экспертизу, на что в грубой форме получила отказ. Даже в возврате туфлей. Что делать?
Здравствуйте!
Подавайте заявление в суд, если они будут упираться и ссылаться на свою экспертизу, скажите, что с заключением не согласны и просите суд назначить независимую экспертизу. Правда, если о ее назначении будете ходатайствовать Вы Вам и придется ее оплатить. В зависимости от заключения эксперта и будет принято решение судом. Если заключение будет в Вашу пользу денежные средства за проведение экспертизы взыщут с продавца.
Желаю удачи.
С уважением Мельник
СпроситьКупила в магазине зимние ботинки 9 марта, ходила в них, оказалось, что ноги в них мокрые. Написала заявление о возврате денежных средств в виду брака, на заявлении со слов Ип продавец написал, что дефектов не выявлено, экспертиза. Могу ли я забрать заявление и обувь из магазина для проведения экпертизы самой. И если экспертиза не подтвердится мои действия и действия ИП.
Я владелица обувного магазина. 18.02.2015 покупательница принесла заявление на возврат пары туфель, купленных в апреле 2014 г. Приложила чеки проведенной независимой экспертизы, в которой указан брак производства, с требованием оплатить ее тоже. Имею ли я право не оплачивать экспертизу, т.к. она была проведена по инициативе покупательницы, которая ранее не обращалась с претензией в магазин (мы бы вернули деньги за туфли без всяких экспертиз). Заранее благодарна за ответ!
К упила туфли за 3000 р. через 5 дней надела и они порвались. В магазине отказали мне их обменять или вернуть назад деньги, а взяли на экспертизу и сказали, что после экпертизы решат, что делать?