Непредвиденная авария в частном секторе - сложности с маневрированием и спорные обстоятельства
Я ехал по частному сектору, но никаких знаков дворовой территории не было, как обычно в таких местах получается колея по середине дороги для одного автомобиля и 40-50 см с каждой стороны, так что разъехаться с трудом, на обочине почти в притык к колее, но возле дома стояла газель, я двигался по колее, но когда возле газели повернул руль и собрался ее попробовать объехать, поддал газу, меня занесло и я задним фонарем попал ему в бампер, ДПС говорит что я ехал по встречке прокоментируйте пожалуйста.
Вам нужно обжаловать постановление ДПС, пишите на почту, дам вам более подробную консультацию и правовой анализ
СпроситьВопрос такой. Ехав зимой по загородной дороге (дорога узкая в одну колею) после поворота на встречу мне двигалось тс. Во избежание лобового столкновения я правой стороной тс заехал на снежную бровку (обочину) а левой стороной тс по правой колее. При торможении заднюю часть тс занесло на центр дороги. Встречное тс ехало левой стороной между колеей а правой вдоль обочины заснеженной бровке. Произошло дтп. Кто Виноват? Мне кажется что встречное тс не воспользовалось пунктом 9.10 ПДД.
Вопрос такой: ехал ночью по трассе (две полосы). Впереди справа частично на обочине стояла машина ДПС, рядом с ней на дороге стоял сотрудник ДПС. На другой стороне дороги частично на обочине прямо напротив машины ДПС стояли две машины. Навстречу шел поток машин, которые прижимались к середине дороги, чтобы объехать стоявшие машины. Я начал объезжать сотрудника ДПС, прижимаясь к середине дороги, и не заметил стоявшего возле линии разметки человека, который переходил дорогу от машины ДПС к своей машине. В результате этого человека я сбил. Он получил ушиб грудной клетки и сотрясение мозга.
К какой ответственности меня привлекут?
Уважаемы Евгений! Привлечь Вас к ответственности могут лишь в том случае, если Ваши действия нарушили какой-либо пункт правил, и при этом ДТП стало прямым следствием этого нарушения. Квалификация возможна в зависимости от последствий для здоровья потерпевшего. Если вред здоровью тяжкий - возможна ответственность по ст. 264 УК РФ:
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
Если вред средней тяжести или лёгкий:
КоАП РФ
Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
СпроситьВыписали штраф на сумму 1000 р. Хочу его обжаловать? Кто поможет с исковым заявлением? Могу выслать копию постановления? Готов оплатить от 300 до 500 р. За то что от ехал с места ДТП на 1,5 метра. Ситуация в следующем: Промышленная дорога
Здравствуйте! Выписали штраф на сумму 1000 р. За то что от ехал с места ДТП на 1,5 метра. Ситуация в следующем: Промышленная дорога ни какого интенсивного движения, дорога не чищена накатана колея с левой стороны по ходу движения в одну и в другую сторону. Еду по колее с левой стороны, на встречу авто он съезжает с колей у меня не получается, удар пришелся в левый угол передней части у обоих авто, повреждения: у меня левое переднее крыло, у второго: бампер. Ущерб как видите не значительный но тем ни менее затраты. По согласованию со вторым участникам ДТП решил от ехать так как при столкновении меня вытолкнуло из колеи тем самым перекрыл часть заметённой колеи с правой стороны, чтоб большегрузные автомобили не зацепили так как будут стараться объехать. Сообщили на 02 но так как дорога промышленная, даже не каждый таксист её знает. Решили сами составить схему ДТП и ехать в отдел ГИБДД, но столкнулись с проблемой название улицы ни кто не знает, выход один ждать сотрудников ДПС. По ходу всего разбирательства меня признали виновным и выписали штраф на 1000 р.
Андрей, чтобы вам помочь, необходимо ознакомиться с протоколом об АП и постановлением об АП, они у вас на руках?
Но нужно подавать не исковое заявление, а жалобу на постановление об АП в течении 10 дней с момента его получения на руки.
СпроситьЭто за что-то другое штраф. За оставление места ДТП прав лишают. Нужно смотреть постановление.
СпроситьПроизошло дтп на узкой дороге из за снега, была одна колея и столкнулись лоб в лоб. Как понять кого признают виновным, если я ехал в колее и уже почти выезжал на перекрёсток, но тут навстречу заехал другой автомобиль не дав мне закончить манёвр и выехать из колеи. И начал обвинять меня, что я якобы выехал на его полосу, хотя от двух полос осталась одна полоса с колеей из которой практически не возможно выбраться.
Здравствуйте, Руслан! Если выехали на его полосу, то могут обвинить Вас. Однако т.к. на дороге колея, то нужно привлекать дорожников, зафиксировав дорожное покрытие, которое не позволяет разъехаться на дороге. Согласно п.11.7 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Так что важно, у кого было препятствие. У кого оно было, тот и должен был уступить дорогу.
СпроситьЗдравствуйте Руслан
П.11.7
Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316 (ред. от 26.10.2017) "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" предусмотрено
В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Важное значение имело то, что
при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа согласно п.8.3 ПДД
Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
Только после составления схемы движения можно однозначно говорить кто виноват.
СпроситьПризнают виновным второго участника, так как он видя препятствие на второстепенной дороге и не видя возможности разъезда продолжил движение и совершил ДТП, хотя должен был снизить скорость вплоть до полной остановки.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан! Вы говорите, что уклонов и препятствий не было. На узких дорогах ставятся знаки,2. 6 уступи дорогу и 2.7 право преимущественного проезда. Вы обратили внимание находились ли такие знаки на дороге? При нарушении п. 11.7 возникает административная ответственность по ч. 1 ст 12.15 КОАП. Штраф 1500 р. Но если ничего из вышеуказанного не было, возможна смешанная форма вины или полное отсутствие виноватых Такое тоже бывает. (дорожные службы виноваты) надеюсь вы сделали фото места ДТП.
СпроситьРуслан!
Давайте разбираться![/b]
Пункт 11.7 - Встречный разъезд затруднен Правил дорожного движения, введенных в действие Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 [b] "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") гласит
В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.
Вы ехали по принципу "Никто не хотел уступать". С учетом моего 46 летнего водительского опыта могу утверждать, что виноваты оба, или как это обычно говорят "произошла обоюдка"
Однако, судить о виновности не видя схему и только с Ваших слов невозможно. Для этого существует в ГИБДД группа разбора, которая на основе данных с места аварии, размещения автомобилей, дорожной обстановки и пр. делает заключение о виновности либо невиновности участников ДТП.
СпроситьДорога была прямая без уклонов, препятствий тоже не было. С его стороны можно было прижаться правее и с моей стороны тоже был карман побольше (вот он и подумал наверное якобы я на его полосу заехал, но на скользкой дороге не было возможности выехать из колеи. Хотя если было бы лето, то получилось бы что он больше оказался на моей стороне.
СпроситьВажное значение имело то, что
при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа согласно п.8.3 ПДД
Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020)
СпроситьСмотрите, кто на какой полосе. Если Вы заняли встречную, то Ваша вина в нарушении правил встречного разъезда (п.11.7 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090). Если он выехал на встречку, то его вина. А еще согласно п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) при возникновении опасности для движения водитель должен снизить скорость вплоть до остановки транспортного средства. И если такая техническая возможность была, но он ей не воспользовался, то его вина. То же касается Вас.
СпроситьСегодня был разбор и сотрудник гибдд просмотрев запись видео регистратора второго участника дтп, признал меня виноватым, так как на записи второй участник успел остановился раньше меня и я якобы уже въехал в стоячую машину. Стоит ли оспаривать в суде данное решение?
СпроситьЗдравствуйте, Руслан! Чтобы сделать вывод относительно того, есть ли смысл оспаривать решение (ст.30.1-30.9 КоАП РФ), нужно видеть видеозапись. Ознакомьтесь с делом еще раз и снимите копию с видеозаписи. Если не снимут, то снимайте прямо с экрана на телефон.
СпроситьРешение о виновности принимает суд с учётом доказательств по делу согласно ст.26.2 КоАП
Как он мог определить визуально кто виноват
Для этого нужно проводить экспертизу трассологическую
И в зависимости от погодных условий
В результате возможно, что будет обрюдная вина
Нужно обжаловать.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан!
Это точно видно из видео, что в стоявшее авто Вы въехали? Может Он затормозил внезапно и Вы не успели остановиться? Каков причиненный вред другому авто? Лучше обжаловать в порядке ст 30.1 КоАП РФ. чтобы не стать без вины виноватым.
СпроситьРуслан!
Вы по места аварии вызывали группу? Если да, то они должны были зафиксировать месторасположение машин в точке аварии, определить примерный тормозной путь обеих машин, составить протокол и дать Вам расписаться под схемой и под протоколом. Кроме того, Вам надо было сфотографировать место аварии как минимум с трех точек: спереди, сзади и сбоку.
Для того, чтобы что-то обжаловать должны быть доказательства. Но, по моему убеждению, в Вашем случае чистое обоюдное нарушение.
СпроситьДвигался по обочине главной дороги задним ходом, со скоростью 3 км. в час. Всё сделал в соответствии с п. 8,12 ПДД, двигался очень медленно с включенной аварийкой, по зеркалам постоянно мониторил ситуацию позади автомобиля. С прилегающей территории на главную дорогу решил выехать гружёный Газель. Погода-35 видимость хорошая. Для того чтобы выехать на главную дорогу Газели необходимо преодолеть небольшой подъём, соответственно, газелист поддал газку а когда увидел меня оттормаживался в юз (о чём свидетельствует наличие тормозного пути, примерно метра полтора) но остановиться не успел и ударил мою пятнашку в задний правый лопух бампера, как раз под лючёк от банзобака выехав при этом на главную дорогу. Я такого не ожидал, и проехал ещё с метр и остановился. Газелист нарушил ПДД п. 8.3 (он должен был пропустить всех). В ГИБДД, инспектор вынес определение, кто ехал назад (то есть, я) нарушил п. 8.12 ПДД. А водитель Газели, ничего не нарушал! Вопрос, законно ли такое определение?
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Из этого пункта следует один очень простой вывод. Если автомобиль двигался задним ходом и стал участником дорожно-транспортного происшествия, то в ДТП обязательно виноват его водитель. Естественно, в случае ДТП следует попытаться доказать и вину другого участника дорожного движения, который может, например, превысить установленную скорость движения. Однако вина водителя, двигавшегося задним ходом, в любом случае останется в силе.
СпроситьКто виноват в ДТП на заснеженной дороге с пробитыми колеями - определение виновника столкновения.
ДТП произошло зимой, на дороге был снежный накат и переносы некоторых участков дороги в которых были пробиты колеи, при встречном разьезде, в одном из таких переносов и произошло столкновение. Я был на своей половине колеи, встречное тс. занело всю. Прибывшие инспектора ГИБДД при замерах откапали обочены и презнали меня виновным, так как колея оказалась не поцентру дороги. Правельно ли они поступили? Ведь в таких погодных условиях определить центр дороги было невозможно. Заранее спасибо. Сергей.
Здравствуйте!
Как предусмотрено статьей 2.2 КоАП РФ:
1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
То есть к административной ответственности можно привлечь только при наличии вины в совершении правонарушения.
В Вашем случае, по моему убеждению, вины нет, поскольку, как Вы правильно указали, в сложившихся погодных условиях определить центр дороги было невозможно.
Вам следует подать в суд жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Из того, что Вы указали Вашей вины не усматривается, т.к разметка отсутствовала на дороге, соответственно определить часть Вашей дороги у Вас не было возможности. Поэтому Вам необходимо обжаловать данное постановление.
Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 30.1 КоАП РФ
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 30] [Статья 30.1]
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
СпроситьОбжалуйте Постановление по делу об административном правонарушении в суд
Согласно п.3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Пункт 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 устанавливает сроки ликвидации зимней скользкости об окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а так же улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик, и для дорог группы В он составляет 6 часов.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а так же дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах в соответствии с ГОСТ.
Однако как усматривается в Вашем случае на данном участке дороге, где произошло дорожно-транспортное происшествие предупреждающих дорожных знаков «Скользкая дорога» и «Неровная дорога» установлено не было.
СпроситьМне нужна ваша помощь! Я попал в ДТП на дороге (вернее на бездорожье) которая, скорее всего, никому не принадлежит - данная дорога прокатана вдоль домов на пустыре самими автомобилистами и дорожники ее никогда не чистят и не посыпают. Я двигался по колее на Мазде 3, мне навстречу ехал внедорожник, дорога достаточно узкая я стал выезжать из колеи, чтобы разъехаться со встречным авто, меня занесло на 180 градусов, в итоге я ударился во встречный автомобиль помял заднее левое крыло. Кто виноват в данной ситуации?
Здравствуйте, Денис!
Степень вины каждого из участников ДТП будет определять суд, то есть нужно обращаться в суд с соответствующим иском и взыскивать причинённый ущерб со страховых компаний или же непосредственно с виновника.
СпроситьСлужебный автомобиль соседа (газель стентом) стоит на узкой дороге и закрывает часть проезжей дороги. Водители вынуждены объезжать его по нашей стороне, по обочине. Уже прокатана колея и появилась грязь. Отмечу, что делает он это преднамерено. Как быть?
Добрый день Наталья! Сделайте фотографии данного автомобиля (лучше делать со всех сторон и с расстояния) и направьте их вместе с заявлением в управление ГИБДД по области. Сотрудники проведут проверку и при выявлении правонарушения со стороны Вашего соседа примут соответствующие меры. Заявление отправляете заказным с уведомлением, все почтовые документы сохраняйте.
СпроситьСитуация следующая. Моя машина стояла на дороге. Справа, параллельно моей машине на парковке стояла грузовая газель.
Я, решив развернуться, стал двигаться задним ходом сначала вдоль дороги, а потом вправо на прилегающую к дороге территорию парковки.
В начале моего движения газель стояла, а в момент моего поворота вправо начала двигаться задним ходом (затормозить я уже не успел) и въехала мне в заднюю правую дверь, повредив её. У газели повреждений нет.
Подскажите, пожалуйста, виноваты оба или водитель газели?
Из вашего рассказа сложно сказать, кто виновен в ДТП, Скорее всего будет обоюдная вина, поскольку оба двигались задним ходом и оба не убедились в безопасности маневра. Нужно для более детального ответа схему смотреть и т.д.
СпроситьЯ двигался по дворовой територии вдоль дома в конце дома дорога огибает дом, сама дорога двухстаронния примерно 5-6 метров но на моей стороне стояли препаркованные автомобили что и заставило меня ехать по левой стороне дороги. Подъезжая к повороту мне на встречу из за угла выехал автомобиль и мы столкнулись. Мой атомобиль оказался на какбы на встречке. В гаи его признали виновным по причине помеха с права но он не согласен и подал в суд.