Неустойка, моральный ущерб и требование расторжения договора - что может требовать покупатель в суде при отсутствии товара для обмена?

• г. Владивосток

Прошу помощи в сложившейся ситуации! Купив ноутбук и обнаружил в нем недостаток до истечения 15 дневного периода с момента покупки, я написал заявление о проведении в отношении товара проверки качества и обмене товара на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула. После истечения 20 дней, продавец уведомил, что дефект подтвердился и он готов обменять товар, но после того как я подъехал к продавцу оказалось, что такого же товара нет в наличии и мне предложили забрать деньги в устной форме, я отказался, написал претензию с требованием обмена товара на такой же товар. На данную претензию магазин ответил отказом, сославшись на отсутствие товара в наличии, так же сообщил, что им принято решение о расторжении договора купли продажи и возврате мне денег. После этого я написал повторную претензию с требованием все таки обменять мне товар и объяснил, что в соответствии с п.40 постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17, а также п.3 ст. 401 ГК РФ, отсутствие товара у продавца не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований обмена товара ненадлежащего качества. В сложившейся ситуации, что я могу требовать в суде, кроме морального ущерба, неустойки 1% в день и штрафа 50 %, думаю, что требование об обмене товара ни к чему не приведет, могу ли я требовать расторжения договора или это будет расценено судом отрицательно, т. к. продавец изначально предлагал вернуть мне деньги за товар?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

В сложившейся ситуации Вы вынуждены будете в своем исковом заявлении предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, поэтому, на мой взгляд, суд не расценит такое требование отрицательно.

Спросить
Пожаловаться

Сломался смартфон, потух экран и не включался телефон, взяли на гарантийный ремонт, срок ремонта определён в 45 дней, заявленные неисправности устранили, о готовности не сообщили, приехал сам через 41 день, выдают, но не работает вспышка, предложили забрать и оформить с новой поломкой опять на 45 дней ремонта, отказался от ремонта и отказался забирать неисправный телефон, предложил устранить в короткие сроки - отказ! Написал претензию с просьбой замены на аналогичный или возврат денег. По телефону юристы убеждали забрать претензию и написать заявление на экспертизу. Претензию всё же приняли. Телефон остался у них. Получил ответ - готовы удовлетворить требования при наличии доказательств их обоснованности. Факт поломки Товара не является безусловным подтверждением того, что был продан Товар ненадлежащего качества. Поломка может являться следствием нарушения условий эксплуатации товара потребителем. Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).

Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления просим Вас обратиться в магазин Продавца по месту покупки товара, заполнить заявление на проведение проверки качества и предоставить товар Продавцу для проведения проверки качества. Но телефон так и оставался у Продавца!

По результатам проведения исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.

Сроки ремонта уже прошли 15 декабря, т.е. нарушены, неисправность не устранена - существенный недостаток и товар не используется более 30 дней в гарантийный срок - могу ли на этом основании требовать возврат денег? Какие дальнейшие действия?

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."

Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.

Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?

Товар ненадлежащего качества (технически сложный товар) был передан на гарантийный ремонт Продавцу. Продавец отправил его и ему вернулся ответ что отремонтировать невозможно. Продавец готоа возвратить деньги по старой цене (из чека). Текущая цена на товар выросла с момента покупки в 2 раза. Исходя из п 4. ст. 24 Закона о защите прав потребителей 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Как в претензии на возврат денег обосновать новую стоимость товара если точно такой модели товара уже нет с каталоге/прайс-листе продавца (и даже нету товара другой марки с такими же характеристиками)? В других магазинах именно эта модель есть.

Я обратилась в суд с иском о расторжении договора купли-продажи ноутбука. По Решению суда, договор был расторгнут, но суд не взыскал с продавца проценты по кредиту, только стоимость ноутбука, а также неустойку не в полном размере. В устной форме сообщив, что ноутбук остается по этой причине у меня. Спустя 3 месяца, после того как я получила ден. средства, продавец прислал претензию, с требованием вернуть ноутбук. В Решении суда же не было указано, что ноутбук передается продавцу. Правомерно ли требование продавца?

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.

Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию.

В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам.

Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).

Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара.

Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем.

На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.

По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.»

Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем!

Заранее Спасибо!

Исковое заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи товара надлежащего качества и компенсации морального вреда.

27.07.2018 г. Я. такой-та такой-та, дистанционным способом купил у АО "Такой-та такой-та" монитор такой-то такой-то.

06.08.2018 г. я забрал монитор в магазине, по адресу такой-то такой-то, салоне связи "Такой-то".

07.08.2018 г. в товаре проявился следующий недостаток: черное пятно на дисплее, с левой верхней стороны ("битый пиксель").

В связи с этим 08.08.2018 г. я обратился к продавцу с требованием обменять товар на аналогичную модель монитора, выдать мне аналогичную модель на период проверки качества.

По истечению согласованного срока в заявление на проведение проверки качества 20 дней, я 08.09.2018 г. передал продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли продажи, оплатить неустойку за невыполнение в срок моих требовании, а именно обмен монитора на новый, предоставить мне аналогичную модель монитора на период проверки качества.

15.09.2018 г. мною был получен ответ, согласно которому Ответчик частично ответил на мои требования отказом. Причиной отказа послужило следующие обстоятельства: "...в законодательстве нет ни слова о том, в течение какого времени потребителю должен быть возвращен товар". "На данный момент Товар признан исправным." На требование оплатить неустойку за непредоставление аналогичного товара на период проверки, ответ дан не был. В тот же день я передал продавцу новую претензию с требованием вернуть полную стоимость, т.к. магазин признал товар исправным и он был куплен дистанционным способом, то согласно Ст. 21.6. "Дистанционный способ продажи товара." у меня есть право отказаться от заказанного дистанционно товара, в течение трех месяцев с момента передачи товара, т.к. мне не было предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара. Оплатить мне неустойку по тем же причинам, указанных, в первой претензии.

18.09.2018 г. Я получил ответ на претензию, где Ответчик частично согласился с моими требованиями, а именно согласился оплатить неустойку за непредоставление подменного фонда в размере 2800 рублей за 35 дней просрочки и отказал в остальных.

Причина отказа послужило: "По результатом проведения специализированным сервисным центром проверки качества Товара заявленный дефект не подтвердился." "В законодательстве нет ни слова о том, в течение какого времени потребителю должен быть возвращен товар.

В связи с этим я прощу возместить мне моральный вред, который я оцениваю в размере 10000 руб. На основание Ст. 15. Компенсация морального вреда Закон РФ "о защите прав потребителя"

Тут идет этот закон.

Расторгнуть договор купли-продали, заключенный между мной и АО "такой-то мудак" и взыскать полную стоимость купленного товара, а именно 8040 р. На основание Ст. 21.6 "Дистанционный способ продажи товара"

Тут идет этот закон.

Дальше приложения документов.

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Обратился с письменной претензией в магазин о расторжении договора купли продажи товара не надлежащего качества и указал требование о личном присутствие в случае необходимости проведения проверки качества продавцом, но продавец проигнорировал мое требование и провел проверку качества самостоятельно и выдал заключение о не гарантийном случае и отказе в возврате денег, скажете на сколько действия продавца законны ведь товар могли повредить при проведение такой проверки без моего участия?

Купили телефон в салоне МТС. Через 5 дней был выявлен дефект фронтальной камеры, в тот же день обратились с претензией к продавцу. Продавец отправил телефон на проверку качества сроком на 21 день. В одном из пунктов заявления на проведение проверки качества сказано: "Если в результате проверки качества товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие производственного дефекта, будет выполнено требование покупателя в отношении замены товара/возрата денежных средств. Данное условие не касается технически сложного товара и технически сложного товара до истечения 15-дневного срока с момента продажи. Для выполнения требования потребителя в отношении замены товара/возврата денежных средств касаемо технически сложного товара по истечению 15-дневного срока с момента продажи, в товаре должен быть выявлен существенный недостаток". Если проверка качества длится 21 день, значит 15-дневный срок пройдет, даже если признают дефект заводским браком, но не существенным, продавец мне не заменит телефон (или не вернет деньги)? Каковы должны быть мои действия, пока не истек 15-дневный срок со дня продажи?

В исковом требовании об уплате неустойки, за несоблюдение сроков обмена товара ненадлежащего качества, можно ли написать так - прошу в соответствии с требованием ст.23 ЗОЗПП взыскать с «Продавца», в мою пользу за нарушение предусмотренных ст. 21 Закона сроков, а также за невыполнение моего требования об обмене товара ненадлежащего качества ноутбука …, неустойку (пеню) в размере 1% за каждый день просрочки, начиная с 01.01.01 и до момента вынесения решения, что на момент предъявления исковых требований составляет …% , т.е. ….рублей?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение