Как оценить и продать малоценные основные средства организации - вопросы налогообложения и оценки стоимости.
₽ VIP

• г. Москва

В 2007 году организацией, применяющей УСН ("доходы минус расходы"), были приобретены основные средства (мебель) стоимостью менее 10000 за единицу. В соответствии с законодательством стоимость была учтена в расходах 2007 года, однако мебель продолжает числиться за организацией (в "предметном" выражении, так сказать "без стоимости", для обеспечения сохранности и т.п.). На текущий момент организация решает продать эти малоценные ОС. Вопросы следующие: Каким образом организация должна (обязана?) оценить данную мебель для продажи? Обязательно ли привлекать независимого оценщика или проводить маркетинговое исследование (их стоимость превысит стоимость продаваеымх ОС в разы)? Каким образом обосновывать продажную стоимость? Какие налоговые последствия ожидают организацию в результате продажи данных малоценных ОС?

Заранее спасибо.

С уважением, Елена.

Ответы на вопрос (1):

Привлекать независимого оценщика нужды нет, а также нет нужды для проведения маркетингового исследования.

Обосноваие цены продажи в данном случае необходимо прежде всего для предотвращения инцендентов между учредителями.

Обосновать цену достаточно просто - продажная цена по прайс листам минус износ, определяемый временем. А если была в эксплуатации, то не менее 50%. Если не была смело 20% - 30%.

Средства от продажи мебели будут у вас плюсоваться в доход от деятелности за соответствующий период.

Спросить
Пожаловаться

При приобретении организацией, применяющей УСН (доходы минус расходы), основного средства, НДС включается в его первоначальную стоимость или учитывается как отдельный расход? И на основании каких нормативных документов? Вопрос актуален еще и потому, что без НДС первоначальная стоимость "не дотягивает" до 20000 (и, соответственно его можно учесть в МПЗ), а при включении НДС - превышает 20000 со всем вытекающими последствиями...

С уважением,

Елена.

Организация на УСНО в 2017 году купила автомобиль за 1 млн. рублей, соответственно списала стоимость автомобиля на расходы в 2017 году.

1)Нужно ли для продажи этого автомобиля выжидать срок 3 года или мы можем продать его без проблем в 2019 году?

2) Можем ли мы продать его за 100 тыс. руб. Доход придется платить со 100 тыс. (УСНО доходы минус расходы)?

В 2008 году наша организация заключила договор поставки журнала, и оплатила стоимость подписки на данный журнал за 12 месяцев. Однако ни один номер журнал не был поставлен в нашу организацию в связи с тем, что компания, занимающаяся изданием журнала была объявлена банкротом. Прошло уже 2 года, можем ли мы принять какие либо меры для взыскания денежных средств, оплаченных за подписку на журнал? Если нет, то каким образом можно списать указанные денежные средства в соответствии с бюджетным законодательством РФ?

Пользуясь налоговым вычетом на стоимость квартиры и уплаченных процентов мной подавались декларации в налоговую инспекцию за 2004, 2005, 2006 и 2007 года. За 2008 год я декларацию подать не успел. Сейчас занимаюсь оформлением декларации за 2009 год.

Вопрос: могу ли я в декларацию 3-НДФЛ включить расходы за 2008 год или мне надо офомлять две декларации - отдельно за 2008 и 2009 годы?

С уважением. Владимр.

Организация продает недвижимое имущество 1964 г. эксплуатации на которое установлено кадастровая стоимость 10 000 000 рублей. Организация продает за 900 000 рублей (реальная стоимость).

Какие документы необходимо подготовить для продажи и какие налоговые последствия ждут организацию продающею недвижимое имущество? Что должна сделать организация продающая недвижимое имущество, чтобы не нести каких-либо обременений перед налоговым органом и другими государственными органами?

В налоговый кодекс были внесены поправки, из которых следует, что с 2015 года юр. лица-собственники нежилых помещений обязаны платить налог на имущество по кадастровой стоимости помещения, в соответствии с перечнем организаций. Подскажите пожалуйста, где можно найти данный перечень для московских организаций (дайте ссылку, если возможно)? Все ли организации обязаны вести расчёт именно по кадастровой стоимости? Как рассчитать сумму налога?

Заранее Вам благодарен.

С уважением,

Максим.

Прошу откликнуться юристов и дать ответ на следующий вопрос.

Организация применяет упрощенную систему налогообложения. В период действия УСН был приобретен объект недвижимости. Оплата по договору - частями. Момент полной оплаты - февраль 2005 г. Для осуществления платежей по договору был получен кредит. Оплата произведена частично. Часть кредита погашена в августе 2004 года в сумме 600 тыс. руб. Может ли организация отнести часть погашеного кредита на расходы организации на приобретение основных средств. Какими документами должны быть подтверждены расходы как обоснование.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас создана специализированная организация для начисления и сбора платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги. За это она берет с ресурсоснабжающих организаций 8,5% от собранных платежей. Эти расходы не учтены в тарифах и ложатся на убытки ресурсоснабжающих организаций.

Вопрос: какие организации должны, согласно действующему законодательству, заниматься начислением и сбором платежей с населения за ЖКХ услуги, за счет каких средств это должно финансироваться?

Производственная организация закупила излишки по сырью, можем ли мы продать их не открывая дополнительный ОКВЭД? А также хотим продать основные средства так же вопрос нужно ли открывать доп. ОКВЭД? И какие документы нужно оформить (Организация на УСН доходы минус расходы)?

Организация (на УСН доходы-расходы) заключила договор на куплю-продажу земельного участка (мы его выкупаем у администрации). Могу ли я учесть выкупную стоимость в расходах по УСН?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение