Вызов сотрудника службы безопасности банка по поводу транзакций на утерянной и заблокированной карте - возможное участие в схеме с овердрафтом и запрос в ФСБ
Вызывал сотрудник службы безопасности банка на беседу по поводу транзакций по моей утерянной и заблокированной карте. Шли трназакции овердрафтом на борту иностранных авикомпаний с использованием пин-кода. Хотят отправить запрос в ФСБ, на предмет моего участия в этой схеме. Как быть? Сумма долга около 80 тысяч.
Здравствуйте. Никак - имеете право вообще на подобные вызовы не являться. Вашу причастность к таким схемам, если у вас есть алиби на время транзакций, вообще доказать не возможно. Пусть посылают.
СпроситьЕсли это не вы, бояться нечего. В следующий раз можете прийти с адвокатом на беседу.
СпроситьДеньги сняты с карты мошенниками с предоставлением от пострадавшего (пенсионер--инвалид) пин-кода для транзакции. Пришла смс о заблокированном счёте. Мама, пожилой человек, позвонила по телефону в смс, ей прислали смс с пин-кодом. Она его продиктовала. Со счёта снялись 215 000 с копейками. Естественно, банк возвращать не готов сумму. Написали письмо о несогласии с транзакцией. Сходили в полицию, завели дело. Деньги снялись только через день со счёта, судя по выписке, т.е. целый день сумма была заморожена. Как можно решить этот вопрос?
Находясь на обучении (отдыхе) за рубежом, из смс-информирования узнала о несанкционированном снятии денежных средств с моей пластиковой карты. Карта находилась при мне и, обратившись в Банк, я сразу ее заблокировала.
Вернувшись в Россию, получила выписку, из которой стало понятно, что транзакция была проведена в стране моего пребывания. Сдала в Банк скомпрометированную карту и написала заявление на опротестование несанкционированной мной транзакции и с просьбой вернуть мне деньги.
Банк направил запрос в банк-эквайринг, который информировал, что транзакция была проведена по международным правилам с использованием магнитной полосы и, что предоставлен чек с подписью клиента. На этом основании мой Банк отказывает в возмещении украденных средств, также, как и отказывает предъявить мне документы явно не моей подписью.
Прошу совета, какие аргменты могут заставить Банк в моей ситауции вернуть деньги, если
- транзакция, распоряжение на которую я не давала, была проведена в стране моего пребывания (и это была единственная транзакция по этой карте вне России)
- карта была сразу заблокирована
- подлинная карта была сдана в Банк
- никаких чеков на расход по этой карте я не подписывала и моей подписи на документах быть не может
?
Здравствуйте. Пишите заявление в банк, с требованием возврата денежных средств. В случае отказа - только судиться. Если честно - шансы - 50/50.
СпроситьЗдравствуйте. Ситуация такая: вчера я обнаружил незаконное списание моих средств с карты сбербанка. Карта в рублях, выдавалась институтом для начисления стипендии. Обнаружил я это только вечером, поскольку никаких СМС-уведомлений с единоразовыми паролями не было, но при этом в течении всего дня кто-то оплачивал с моей карты иностранные услуги, например, 657 катарских риала в телекоммуникационную компанию buin media group. Сумма всех транзакций в районе 13-14 тысяч рублей. Вечером пришло единственное уведомление с одноразовым паролем и банк автоматически заблокировал карту, так как транзакция превысила сумму на карте. Сегодня я пошёл в местное отделение сбербанка, объяснил всю ситуацию, на что мне сказали: "карту перевыпустят и ещё приходите через 5 дней, поскольку транзакции ещё не отобразились у наших операторов, а в личном кабинете они исчезли после блокировки карты. Далее с этой выпиской обратитесь в полицию, поскольку в данной ситуации мы ничем не можем помочь, так как вы не оплачивали страховку". Насколько законным является подобный отказ банка и что делать в такой ситуации? Я сомневаюсь что МВД сможет чем то помочь, так как транзакции выполнялись явно не российскими хакерами.
Есть судебная практика по таким ситуациям, граждане обращаются в суд, но если система не имеет защиты от незаконного списания средств - суд отказывает в иске.
СпроситьЗдравствуйте! Направьте банку досудебную претензию о возврате средств по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения и при отказе подавайте в суд исковое заявление с учетом требований статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса.
СпроситьЗдравствуйте. Подобный отказ банка незаконный. Обратиться в банк после несанкционированных списаний нужно до истечения 24 часов с момента операции. И подать заявление на возврат платежей.
Не понятно другое - почему Вы, видя, что с карты идут списания, сразу её не заблокировали?
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.
СпроситьДумаю, у Вас неплохие шансы, т.к. уведомление с одноразовым паролем было только одно, а операций по счету - несколько. Таким образом, банк не выполнил своих условий, списав деньги со счета без надлежащего подтверждения, и нарушил Ваши права как потребителя.
Учтите, что этот ответ носит ориентировочный характер, т.к. информации в вопросе недостаточно для полного понимания ситуации.
СпроситьВходит ли в обязанность банка отмена транзакций? Допустим я получу выписку, напишу заявление в полицию, каким образом буду возвращены средства если будет доказан факт мошенничества?
СпроситьДобрый день Ярослав Павлович. Если будет доказано факт мощенничества вы получите как потерпевший приговор суда. И направить в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства и взыскания ущерба. Но на самом деле это фантастика. Вам необходимо обратиться в банк с заявлением о возврате денежных средств незаконно снятых с вашей карты. После мотивированного отказа можно будет понять как вам бороться в этой ситуации.
СпроситьЗдравствуйте. Действия по направлению претензии о возврате должны быть строго до истечения 24 часов с момента операции. Вас поэтому и футболит банк, чтобы в последствии не нести ответственность за несвоевременное Ваше требование о возврате денежных средств.
Не помню точно - в какой-то инструкции ЦБ РФ это все расписано после появления нового ФЗ "О национальной платежной системе" в 2014 г.. Сейчас искать в рамках бесплатной консультации невозможно.
Вот что первое под руку попалось: Подробнее ➤
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.
СпроситьМеня ограбили злоумышленники у банкомата в момент когда я вводил пин код карты, увидев какой я ввожу пин. и расчитывались моей картой в супермаркетах. Позже я заблокировал карту. Некоторая сумма осталась на карте. Я обратился с заявлением в полицию. Затем с заявлением о отказе от транзакций в банк. В банке мне отказали в возрате денег на карту сославшись на пункты договора, где я несу ответственность за сохранность карты и пин-кода. Правомерны ли действия банка и имеет ли смысл обращатся в суд?
20.06.2013 была заблокирована карта сбербанка в связи с неправильным введением пин-кодом. Новую карту получили 07.07.2013. 02.07.2013 была снята сумма денег по заблокированой карте. Служба безопасности матевирует что карта не была заблокирована и на просьбу разобраться по данной операции отвечают отказом.
претнезию письменно в банк и иск в суд о возврате денег тк карта заблокирована была.
СпроситьДень добрый 25 августа с дебетовой карты была списана сумма 38 000, на карту ubrr transfer. написала заявление 26 августа в отделении банка о несанкционированном списании денежных средств. В отделении банка оператор не видит списание при формировании транзакций по карте. Говорит что транзакции выгрузятся только через 3 дня.
Добрый день! Если списали деньги мошенники, незамедлительно обращайтесь в полицию, они уже сами сделают запрос в банки.
С аналогичной ситуацией сталкивался совсем недавно.
СпроситьС моей пластиковой карты через интернет были похищены средства на неизвестный мне QIVI кошелек.
Я эту транзакцию не осуществлял после списания денег со счета обратился в банк с претензией. На что банк мне ответил что транзакция была осуществлена с использованием моего CVC кода, а это мои персональные данные и их я должен хранить так чтобы никто не знал поэтому в претензии отказано.
Но CVC код это три цифры написанные на карте производителем карты. CVC видят все включая сотрудников банка. Это не пин код, ни кодовое слово, я нигде эту транзакцию не подтверждал, а наоборот написал заявление о том что я не согласен со списанием средств. Правомочно ли решение банка и куда мне обратиться для разрешения данного вопроса.
Юрий необходимо установить факт мошенничества и в судебном порядке освободить Вас от долговых обязательств.
СпроситьТранзакция, как проверить зачисления на карту сбербанка виза, по транзакции?
С банковской карты кто то снял деньги. Обратились в банк который дал кредит (росбанк) на что они сказали что это вы сами сняли деньги и выдали заключение. Оно ниже
ПАО РОСБАНК (далее – Банк) рассмотрел Ваше обращение № R73/282-546-829861 и сообщает следующее.
Оспариваемая Вами операция снятия наличных денежных средств на общую сумму 15000,00 рублей была совершена 14.03.2017 в банкомате, который принадлежит АО Россельхозбанк.
В ходе претензионной работы было установлено, что оспариваемая операция совершалась с использованием оригинальной микропроцессорной карты путем чтения ЧИП-а и была подтверждена вводом корректного ПИН-кода без подбора.
Совершение указанной операции стало возможным в результате совместного хранения карты и ПИН-кода к ней, что является нарушением п. 5.1. документа: «Правила выдачи и использования банковских карт» (далее-Правила), в соответствии с которым, «…Клиент…обязан хранить Банковскую карту и ПИН-код к ней в безопасном месте…не хранить ПИН-код…вместе с Банковской картой, не передавать Банковскую карту и/или ПИН-код… другому лицу…».
Согласно п. 3.5 Правил: «ввод ПИН-кода для осуществления Транзакций, означает, что Клиент признает правильность указанной в документе информации и тем самым дает указание Банку на перечисление со Счета суммы Транзакции».
Учитывая вышеизложенное, у Банка нет оснований для удовлетворения Ваших финансовых требований.
Что нам делать?
Обращаться в полицию с заявлением о хищении денежных средств, пусть запросят данные видеозаписи с банкомата с которого были сняты деньги, приложите ответ банка.
СпроситьЗдравствуйте.
Сюда напишите жалобы на банк.
В Роспотребнадзор через интернет приёмную
Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В Прокуратуру через интернет приёмную
Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст.10 Закона О прокуратуре
В ЦБ РФ
Через интернет приёмную
Основание: Закон РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров
ВНИМАНИЕ! Ответ дан исходя из информации, содержащейся в вопросе.
Всего Вам самого доброго и приятного. С уважением Коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьЧто делать-писать заявление в полицию о привлечении к ответственности лиц, которые у вас похитили банковскую карту и пин код к ней если эта операция выполнялась не вами лично. У банкомата есть камера и кто снимал вместо вас деньги по вашей карте установят в рамках следствия.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращаться в полицию и искать, кто воспользовался вашей картой.
Спасибо, за обращение на наш сайт.
Хорошего вам дня.
СпроситьВозможно что есть видеокамера в банкомате, который принадлежит АО Россельхозбанк. Из записи будет видно кто снимал деньги по этой карте.
СпроситьУважаемый Константин,
на вопрос
Что нам делать?ответ только один:
Поскольку Вы позволили распоряжаться Вашими финансами:
1) финансовому посреднику (= банку),
2) с помощью электронных и программных инструментов (= чип с программой в "карте"),
3) на основе договоров и правил, которые составлены этим посредником и обслуживают в первую очередь его интересы,
то Ваше финансовое хозяйство находится в полной зависимости от этого посредника и зависит от его "настроения", "желаний", "планов" и "личного состояния".
.
А Вы являетесь для посредника всего лишь "ресурсом" для получения прибыли от любой операции с Вашими финансами и за Ваш счёт.
Это очень удобно.
Самый эффективный способ общения с любыми финансовыми посредниками (включая банки) - это отказ или прекращение пользования их услугами и финансовыми продуктми, включая пластиковые медиумы для обслуживания счетов, без которых ещё 30 лет назад нормально жили более 300 миллионов граждан суверенного государства.
Вы можете:
- закрыть Ваш счёт,
- прекратить пользоваться любыми видами "карт" или кредитых продуктов,
- получать зарплаты лично, у работодателя, наличными под роспись в получении всей суммы и
- расчитываться за покупки и услуги в повседневной жизни - наличными.
У нас в Германии очень многие граждане постепенно переходят на такой вид ведения своего финансового хозяйства без "посредников" в виде финансовых институтов, электронных "гаджетов", несмотря на то, что кредиты предлагаются у нас всего под 1,5 - 3%. .
Никакие законы не могут обязать Вас осуществлять любые Ваши повседневные финансовые операции через финансового посредника (=банк) или с предоставлением личных данных.
Обоснование у нас просто:
сегодня - отзыв лицензий, украденные пароли
завтра - хакерские аттаки, сетевой вирус,
послезавтра - банкротство "финансового посредника" или крах биржы и т.д.
А банк всегда найдёт повод закрыть своё отделение, банкомат или доступ к счёту. Фантазия у владельца ВАШИХ денег - безгранична. Владейте Вашими деньгами самостоятельно, без посредников.
Когда Вы избавитесь от "карточной зависимости" и от посредников - подобным проблем у Вас не возникнут.
Относительно расторжения договора с банком и о ведении счёта - так же привлекайте местного квалифицированного юриста.
Удачи Вам, работайте, зарабатывайте и тратте своё заработанное, живите по средствам и ведите своё финансовое хозяйство без участия посредников, "помошников" и "доброжелателей".
СпроситьОформил банковскую карту с кредитным лимитом ноль рублей. Сразу же после оформления карта была утрачена вместе с пин кодом. Обнаружил потерю только спустя месяц. Обратившись в банк, узнал, что картой воспользовалось третье лицо и на моем счету имеется долг в размере 15000 рублей. Написал заявление в банке на отмену всех транзакций по моей карте, которые я не совершал, почеркнув, что карта была с нулевым кредитным лимитом. Пришел ответ от банка - так как пин код карты был введен корректно, за все действия отвечаю я.
Правомерно ли банк требует от меня денег?
Владислав, подлежит конечно выяснению вопрос, в каком порядке и на каком основании банк допустил сверхлимитную операцию по Вашей карте, однако, к сожалению, надо признать, что, в целом, банк прав. Утратив карту вместе с пин-кодом, Вы допустили грубую неосторожность, и несет гражданско-правовую ответственность перед банком за последствие такой утраты.
Вам же надлежит немедленно обратиться в полицию с заявлением о краже.
СпроситьЗдравствуйте.
Обратитесь с заявлением в полицию и уведомите об этом банк (письменно)
Спросить