Если я сам буду платить в пенсионный фонд, то будут ли считаться они при начислении пенсии?
Я работаю за рубежом. в стаж это время не идет. если я сам буду платить в пенсионный фонд, то будут ли считаться они при начислении пенсии? мне 53 года
Стал оформлять пенсию. С 1989 год по 1993 (4 года подземных работ-горнорабочий подземных работ). По какому списку идет начисление по первому или второму? С 1993 по 1999 работал в горном цехе. По какому списку идут эти работы? Будут ли они суммироваться при начислении льготной пенсии? Какой должен быть льготный стаж?
Добрый день Игорь, работа подземная горнорабочим относится к Списку 1, работа в горном цехе относится к Списку 2, эти периоды могут суммироваться (постановление Правительства от 11.07.2002 г. №516), но досрочная пенсия назначается по Списку 2, требование стажа для мужчины 12,6 льготного и 25 лет общего. При неполном льготном стаже возраст выхода на досрочную пенсию снижается на один год за каждые два с половиной года льготной работы (пункт 1.2 статьи 30 ФЗ №400-ФЗ).
СпроситьНе хватает 6 месяцев льготного стажа. Живем в Карелии. Во сколько я могу выйти на пенсию?
СпроситьПри начисление пенсии мой трудовой стаж 24 года 7 мес. после начисления пенсии я работал 4 года, перечисляя взносы в пенсионный фонд. В пересмотре пенсии с учетом нового стажа мне отказали. Правомерно ли поступили?
Валерий Григорьевич, после 2002г. в расчет пенсии учитываются страховые отчисления, а не стаж, после назначения пенсии Вам должны были производить перерасчет страховой части пенсии по страховым отчислениям, поступившим на Ваш лицевой счет от работодателя, согласно Вашего заявления или автоматически с 1 августа каждого года. Пункты 3,5 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Спросить4 года работаю в маленькой фирме. Все это время мне платили серую зарплату. И я узнала, что в пенсионный фонд все 4 года деньги не перечислялись. Будут ли включены в стаж для начисления пенсии эти 4 года? Спасибо.
1. Нет, не будет;
2. Даже если каким-то образом добиться включения этих лет в стаж, то нужно понимать, что размер пенсии от этого никак не увеличится. На размер пенсии после 2002 года влияет не стаж, а сумма страховых взносов на лицевом счете.
СпроситьЯ получаю пенсию по старости с 2008 года. При начислении пенсии мне отказали включить в трудовой стаж, стаж индивидуального предпринимателя, ссылаясь на закон о начисления пенсии от 2002 года, прав ли пенсионный фонд отказывая мне.
Я бывший гражданин Украины. По достижению 60 лет оформил пенсию в Украине. В Советское время работал на предприятиях России и Украины. С 2005 года по 2015 год работал в Украине. В 2017 году получил гражданство России. После этого обратился в пенсионный фонд России для начисления пенсии уже в России. При начислении пенсии мне сообщили что года с 2005 по 2015 не войдут в мой общий трудовой стаж так как я работал в Украине. И также сообщили что страховые взносы с 2005 по 2015 года не будут считаться так как я платил их в Украине. Возможно ли чтобы указанные мной годы за считались при начислении пенсии в России?
Право на пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины, зависит от их статуса.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие на Украине и вернувшиеся в Россию, имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии регистрации по месту жительства (прописка) или имеющие статус вынужденного переселенца (должны иметь удостоверение).
Право на пенсионное обеспечение у граждан Украины возникает при постоянном проживании на территории России, подтверждаемом видом на жительство, выдаваемым территориальными органами ФМС России.
Лица, получившие в России статус беженца, имеют право на пенсионное обеспечение наравне с гражданами Российской Федерации на период действия статуса беженца, подтверждаемого удостоверением беженца установленного образца, выдаваемым территориальными органами ФМС России.
Для лиц из числа иностранных граждан, которым предоставлено временное убежище, право на пенсионное обеспечение не распространяется.
Для назначения российской пенсии гражданами, прибывшими с территории Украины, представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность:
для иностранных граждан - вид на жительство,
для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации,
для беженцев - удостоверение беженца;
- на нетрудоспособных членов семьи (свидетельство о рождении);
- об установлении инвалидности;
- о смерти кормильца (кормильцев) и родственных с ним отношениях;
- о стаже, о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года;
- пенсионное дело и сведения о прекращении выплаты пенсии на территории Украины, подтверждаемые органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства.
В случае если такие сведения о прекращении выплаты пенсии на Украине отсутствуют, гражданин, обращающийся за назначением российской пенсии, дополнительно оформляет заявление, в котором самостоятельно указывает сведения о сроках прекращения выплаты пенсии на Украине и обязуется при поступлении соответствующих сведений выплатить переполученные суммы пенсии, если такие факты будут установлены (для пенсионеров, получавших пенсию на Украине).
Если гражданин не может представить документы о стаже и заработке, пенсионное дело из Пенсионного фонда Украины, ему по достижении возраста (60 лет женщинами, 65 лет мужчинами) может быть назначена социальная пенсия по старости при условии подтверждения постоянного проживания на территории России или наличия статуса беженца.
СпроситьСОГЛАШЕНИЕ
от 13 марта 1992 года
О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ
ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Статья 6
1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.
2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
СпроситьПо поводу пенсионных начислений.
1. У меня срочная военная служба 1 год. Потом работал в МВД 12 лет и 4 месяца. Входит ли служба в армии в общий стаж работы в МВД. И будут ли какие то отличия при начислении пенсии. Или начисление будет на общих основаниях
2. Если начисление пенсии будет на общих основаниях будет ли браться в рассчет моя работа в МВД. Спасибо.
Я полтора года работал в Чехии, теперь возвращаюсь в Россию. Работодатель платил в чешский бюджет взносы, которые идут на пенсионные начисления. Но, поскольку я больше не буду жить в Чехии, то воспользоваться этим пенсионным стажем не могу. Может ли каким-либо образом пенсионный фонд России учесть мой трудовой стаж в Чехии и эти накопления при расчёте будущей пенсии? Может есть какое межгосударственное соглашение?
Возьмите в Чешском ведомстве социального обеспечения (ČSSZ) подтверждение о платежах в социальный фонд, которое при назначении пенсии в России предложите пенсионному фонду. Договор между РФ и ЧР о социальном обеспечении можете найти в соц. сетях.
СпроситьОрганизация, где я работал 1,5 года, не делала перечисления в Пенсионный фонд.
Войдет ли это время в общий стаж при начислении пенсии?
Если нет, возможно ли подтвердить этот стаж через суд?
Будьте добры, ответьте мне на этот вопрос. Заранее благодарю.
Войдет.
"Определение Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2007 г. N 798-О-О
"По ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего - судьи С.М. Казанцева, судей Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, В.Д. Зорькина, М.И. Клеандрова, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой,
заслушав в заседании палаты заключение судьи О.С. Хохряковой, проводившей на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение ходатайства Пенсионного фонда Российской Федерации, установил:
1. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 года N 407), признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Конституционный Суд Российской Федерации постановил, что федеральному законодателю в целях обеспечения в этих случаях права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на трудовую пенсию надлежит установить правовой механизм, гарантирующий реализацию приобретенных ими в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав, в том числе источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя; впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования - исходя из принципа непосредственного действия Конституции Российской Федерации и с учетом особенностей отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и между государством, страхователями и застрахованными лицами - право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.
В своем ходатайстве Пенсионный фонд Российской Федерации просит дать ответы на следующие вопросы:
какие периоды трудовой деятельности застрахованных лиц, за которых страхователем не уплачены (не полностью уплачены) страховые взносы, следует учитывать для определения права на трудовую пенсию и установления размера ее страховой части - периоды работы после провозглашения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации (10 июля 2007 года) либо все отработанные к моменту назначения (перерасчета) трудовой пенсии периоды, за которые государством будет исполнена обязанность по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых сумм за счет средств федерального бюджета;
следует ли до исполнения государством указанной обязанности осуществлять после 10 июля 2007 года установление и выплату трудовых пенсий с учетом не оплаченных (частично оплаченных) страховыми взносами периодов трудовой деятельности;
следует ли после исполнения государством обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств из федерального бюджета руководствоваться для осуществления корректировки размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предписаниями абзаца второго пункта 5 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал?
2. По смыслу статьи 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации вправе давать официальное разъяснение вынесенного им решения только в пределах содержания данного решения и только по предмету, относящемуся к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации; ходатайство о даче разъяснения не подлежит удовлетворению, если поставленные в нем вопросы не требуют какого-либо дополнительного истолкования принятого решения либо предполагают необходимость формулирования новых правовых позиций, не нашедших в нем отражения.
2.1. Согласно статье 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в решении Конституционного Суда Российской Федерации в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может определяться порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения (пункт 12). В случае, когда в решении Конституционного Суда Российской Федерации порядок вступления в силу, сроки и особенности его исполнения специально не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный названным Федеральным конституционным законом.
Конституционный Суд Российской Федерации специально не оговаривал порядок вступления в силу и срок исполнения Постановления от 10 июля 2007 года N 9-П, а потому в соответствии с частью первой статьи 79 названного Федерального конституционного закона оно вступило в силу с момента провозглашения. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации определил особенности исполнения данного Постановления, предписав федеральному законодателю установить вытекающий из него надлежащий правовой механизм; до установления соответствующего правового регулирования реализация права застрахованных работников на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями страховых взносов должна, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению страховщику соответствующих страховых платежей за счет средств федерального бюджета (пункт 2 резолютивной части).
Таким образом, из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П однозначно следует, что начиная с этой даты подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 года), возмещение сумм которых и их перечисление страховщику должны быть обеспечены государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем.
2.2. Как отмечено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П, в сфере отношений, связанных с формированием, расходованием и учетом денежных средств на выплату трудовых пенсий по обязательному пенсионному страхованию, ответственность государства за надлежащее осуществление обязательного пенсионного страхования, в частности в случае неисполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, не может сводиться к субсидиарной ответственности, предусмотренной нормами гражданского законодательства.
С учетом характера отношений, складывающихся между субъектами обязательного пенсионного страхования, и особой ответственности, которая в этой сфере возлагается на государство, Конституционный Суд Российской Федерации обязал его впредь до установления надлежащего правового регулирования принять на себя исполнение обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств для обеспечения пересмотра размеров страховой части трудовых пенсий в соответствии с Постановлением от 10 июля 2007 года N 9-П.
Возложение на государство подобной обязанности, возникшей и подлежащей исполнению с момента провозглашения Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 10 июля 2007 года N 9-П, призвано гарантировать реализацию лицами, выполнявшими оплачиваемую работу по трудовому договору, своих пенсионных прав в полном объеме. Следовательно, осуществляемый в соответствии с данным Постановлением пересмотр размера страховой части назначенных (пересчитанных) этим лицам трудовых пенсий должен обеспечить ее установление в сумме, которую надлежало бы получать застрахованным лицам к моменту указанного пересмотра, если бы страховые взносы уплачивались страхователем (работодателем) в их пользу в полном объеме.
Определение же путей и способов достижения этой цели с использованием действующих либо подлежащих разработке процедурных механизмов, как и решение иных поставленных в ходатайстве вопросов, касающихся практического исполнения Постановления от 10 июля 2007 года N 9-П, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, а относится к ведению уполномоченных на то органов, включая Пенсионный фонд Российской Федерации.
2.3. Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения ходатайства Пенсионного фонда Российской Федерации, поскольку поставленные заявителем вопросы не требуют официального разъяснения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 79 и статьей 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Признать ходатайство Пенсионного фонда Российской Федерации не подлежащим дальнейшему рассмотрению, поскольку для разрешения поставленных заявителем вопросов официальное разъяснение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П не требуется.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному ходатайству окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
Председательствующий -
судья Конституционного Суда
Российской Федерации С.М. Казанцев"
СпроситьЗдравствуйте! Я уже 10 лет работаю 1 раз в неделю. Засчитают ли мне это время в трудовой стаж при начислении пенсии? Отчисления в пенсионный фонд ежемесячные.
Добрый день! Если Вы работаете официально по трудовому договору, то конечно же в данном случае этот период будет засчитан в трудовой стаж, тем более есть отчисления.
СпроситьЗдравствуйте.
При назначении пенсии имеют значения страховые взносы, которые за вас уплачивает работодатель исходя из вашей заработной платы. Если имеются официальные отчисление и документально подтверждённая трудовая деятельность, то независимо от ее продолжительности в течение недели, Вы имеете право на назначение страховой пенсии по старости при достижении условий, указанные в законе.
СпроситьЕсли вы трудоустроены официально и работодатель производит отчисления в том числе и в пенсионный фонд, то конечно страховой пенсионный стаж у вас имеется. Зарегистрируйтесь на сайте гос. услуг и получайте всю информацию из ПФР.
СпроситьДобрый день, Елена Сергеевна! Все зависит от того сколько вам платят за вашу работу и какие средства перечисляют в ПФ. Советую запросить информацию в ПФ о вашем страховом стаже. Еще лучше - обратиться за консультацией, так как может быть, что средств не достаточно для подтверждения страхового стажа. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Спросить