Отказали в посадке за опоздание и взяли штраф, но не дают обменять авиабилет - как поступить?
398₽ VIP

• г. Люберцы

Ситуация такова. Купил на новогодние праздники авиабилеты по маршруту Москва (авиакомпания s7)-Омск (авиакомпания Трансаэро). Вылет из Москвы 10:16 в аэропорт я прибыл в 9:10. В кассе для опоздавших мне сказали оплатить штраф 3000 руб. , я оплатил. И мне отказали в посадке мотивируя тем что вес самолета превышен. В кассе на вопрос возврата или обмена на другой рейс мне ответили что мой билет невозвратный (согласен) и НЕОБМЕННЫЙ. Звонил в s7 (02,01,2015) составил претензию, сегодня пришло письмо на почту чтоб я писал письмо в головной офис в город Обь-4. Помогите пожалуйста составить письмо. Или можно без него обойтись? P.S. В кассу для опоздавших за мной стоял мужчина на этот же рейс так его пропустили в самолет. Я не хочу возврата, я хочу обмена на другую дату.

Ответы на вопрос (6):

Обращайтесь в суд согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей":

"Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".

Госпошлину не платите.

Вас явно обманули.

Спросить
Пожаловаться

Составляйте согласно Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

(утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82)

Спросить
Пожаловаться

Претензию Вы уже отправляли. Нет смысла дублировать. Обращайтесь в суд. Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Обмен же, допустим в соответствии с Правилами перевозки пассажиров (ст. 309 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

На мой взгляд, в Вашем случае договор перевозки был расторгнут по инициативе перевозчика, поскольку именно от авиакомпании поступил отказ от перевозки в виду превышения веса самолета.

Как указано в п. 2 ст. 107 Воздушного кодекса РФ, при прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, как правило, возвращается провозная плата.

При этом, на мой взгляд, невозвратность стоимости билета наступает в тех случаях, когда расторжение (прекращение) договора перевозки происходит по инициативе пассажира, а не перевозчика.

Поэтому если авиакомпания отказывает в обмене билета на другую дату, то рекомендую Вам обращаться в суд с иском о взыскании стоимости билета.

Спросить
Пожаловаться

Действия перевозчика не правомерны, т.к. он ссылается на ст 107 вк рф, однако основания ч. 1 ст 107 вк рф отсутствуют, значит должна применяться ст. 108 вк рф.

Вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор на односторонний отказ перевозчика от исполнения договора и нарушение прав потребителя

Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза

1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц. Перевозчик не вправе относить услуги, указанные в пунктах 7 и 8 статьи 106.1 настоящего Кодекса, к особым условиям воздушной перевозки;

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;

(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106;

6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;

7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Спросить
Пожаловаться

Был приобретён билет в авиакомпании «Ямал» по маршруту Салехард-Москва на 20.06.2020 г и куплен стыковочный билет Москва-Симферополь в компании «Ираэро» на 21.06.2020 г, вылет в 04.25 утра. Сегодня мне пришло сообщение из авиакомпании «Ямал» о переносе рейса Салехард-Москва с 20.06 на 21.06.2020, вылет в 9.10 из Салехарда. Билет Москва-Симферополь не сдаваемый и необменный! В компании «Ираэро» отказали в возврате денег и изменении даты перелета, объяснив, что их рейс самолета будет произведен по расписанию, а билет был изначально куплен по программе «Лайт» (без возврата денег и переноса на другое время).

Соответственно из-за отмены рейса Салехард-Москва 20.06.2020 г и переносе моего вылета на 21.06.2020 в 9.10 часов я не попадаю на рейс Москва-Симферополь 21.06.2020 г в 04.25 часов, теряю деньги в сумме 5246 руб и мне необходимо приобрести другой билет по маршруту Москва-Симферополь на более позднее время. Подскажите как правильно написать, на какие законы сделать сноски в претензии авиакомпании «Ямал», чтобы мне вернули деньги за неиспользованный билет авиакомпании «Ираэро»?

Купил авиабилет в кассе, пришлось возвращать билет. Мне сказали это вопрос решается через Москву и просили писать заявление о возврата билета. Я писал заявлению 23 мая, сказали что они сами свяжутся со мной. Но уже месяц прошел никто не связался. Москва говорить что авиа касса должен платить стоимость билета а касса говорит управления в Москве должен платить. Подскажите пожалуйста как можно решать эту проблему?

27.07. 2014 г. в агентстве «СПЕКТР АВИА СЕРВИС» купил на 03.08.2014 г. билеты на самолет а/к «Аэрофлот» в оба конца Москва-Петербург-Москва. Билет невозвратный. По условиям договора авиакомпания может аннулировать билеты в случае неявки на рейс. Так получилось, что 03.08.2014 г. я не смог прибыть в Москву из-за отмены а/к «Трансаэро» рейса на самолет из Хабаровска в Москву, но мне а/к «Трансаэро» предложила в тот же день вылететь из Хабаровска другим рейсом но в Петербург, чем я воспользовался. Таким образом, а/к «Аэрофлот» на 03.08.2014 г. билет на самолет Москва-Петербург аннулировала, и я не предполагал, что на 21.08.2014 г. авиабилет из Петербурга в Москву тоже аннулируют, и мне пришлось вновь купить на 21.08.2014 г. билет на самолет из Петербурга в Москву. Скажите, можно ли вернуть деньги за аннулированный или вновь купленный на 21.08.2014 г. билет из Петербурга в Москву и вправе ли была авиакомпания «Аэрофлот» аннулировать билеты на самолет в оба конца, если я не по своей вине не явился на посадку в одну сторону, а в обратную сторону явился на посадку? К какой компании обращаться с претензией а/к «Аэрофлот» или а/к «Трансаэро».

Купила авиабилет по интернету, На рейс не попала, т.к.не смогла купить билет на автобус добраться в другой город в аэропорт. Сразу набрала авиакомпанию для возврата авиабилета, заказ приняли сообщив номер заявки, а далее авиакомпания стала на отрез отказывать в возврате денег за билет и отрицают что принята заявка на возврат билета. Как составить претензия, уже подходит срок.

В суде ответчик авиакомпания утверждает, что лично купила и оплатила авиабилет истцу, который опоздал на стыковочный рейс по вине авиакомпании (поздним прибытием самолета в аэропорт), но истец сам оплатил в кассе, на руках имеется электронный авиабилет, где написано-оплата наличными. Какие требовать документы с авиакомпании, чтобы они подтвердили, что купили авиабилет истцу?

В ноябре 2017 г. я купила тур у турфирмы "Анекс-тур" в Таиланд, вылет из Москвы (я проживаю в Ялте). Тур горящий, билет на самолёт до Москвы я купила за несколько дней до вылета. При регистрации на рейс в Симферополе, мне сообщили, что самолёт задерживается. Он должен был вылететь из Симферополя в 15.15, прибытие в Домодедово в 17.20, самолёт в Таиланд из Домодедово в этот же день в 21.15. Я обратилась к представителям авиакомпании "Уральские авиалинии" в аэропорту Симферополя с просьбой посадить меня на любой другой рейс, вылетающий в Москву раньше, чтобы успеть на самолёт в Таиланд, но они уверили меня в том, что я успею. Самолёт задержался более чем на 3 часа и прибыл в Домодедово в 20.27. Я, оставив багаж (не было времени его получать), помчалась на регистрацию в Таиланд. По пути подбежала к представителям авиакомпании "Азур Аир", осуществляющей рейс в Таиланд с просьбой сообщить на борт, чтобы на всякий случай подождали, на что меня, мягко говоря послали подальше. Я прошла регистрацию, таможню, мне пропечатали посадочный талон, на каждом пункте пути работники аэропорта по моей просьбе сообщали по рации, что бежит ещё один пассажир, чтобы подождали, на посадке меня ждала приятельница, которая летела со мной, она также всем сообщала, что я скоро буду. Результат таков - двери оказались заперты, посадка в самолёт закончена, все мои мытарства, просьбы, мольбы к работникам аэропорта и полиции ни к чему не привели. Уже после того, как я через полицию вышла из посадочной зоны обратно в аэропорт, мне позвонила приятельница из самолёта и сообщила, что самолёт ещё час будет стоять в аэропорту!

Я позвонила туроператору и она сказала, чтобы я покупала билет на любой самолёт до Бангкока и самостоятельно догоняла тур. Пришлось мне так и сделать. Купила билеты, вылет на следующий день вечером, ночь пришлось провести в аэропорту, на следующий день, учитывая все перипетии, мне стало плохо, был гипертонический криз...

Вопрос - куда и к кому отправлять претензии по поводу происшедшего? Все документы у меня имеются + отметка администратора аэропорта о фактическом прибытии самолёта в Москву и пропечатанный посадочный талон с отметкой полиции аэропорта.

Спасибо.

Можно ли вернуть деньги за ВЫНУЖДЕННЫЙ купленный билет обратного перелёта по вине авиакомпании "Победа" ?

Ситуация такая: электронное бронирование билетов на 2-х персон Сочи - Кемерово но с пересадкой в Москве. Итого маршрут такой Сочи-> Москва (DP116), Москва-> Кемерово (DP445). С коротким ожиданием в Москве транзитного самолёта в 1 час. В Сочи самолёт с рейсом DP116, на Москву задержали на 1 час. И в итоге в Москве мы не успели на транзитный рейс DP445 в Кемерово ПО ВИНЕ ЭТОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИИ.

По месту представитель компании отказался переоформить на следующей рейс мол: вы сами не успели, покупайте билет на следующий рейс. Это должен был ночной перелёт, а именно в 22:45 по московскому времени. Запланированный перелёт по бронированию должен был состояться 01.10.2020 г. в 19:00 из Сочи (по местному времени) в Москву и в 22:45 из Москвы в Кемерово.

Из-за задержки самолёта в Сочи на целый час он прибыл в 22:18. Плюс около 20 минут автобус кружил по аэропорту до ворот в аэропорт. Посадка на самолёт заканчивается в 22:30 в итоге мы проходя контроль в аэропорту НЕ успели на посадку в транзитный рейс DP445.

В итоге были вынуждены купить билеты на 02.10.2020 в Кемерово за 22545 руб. на последние деньги. И провели сутки в аэропорту в ожидании этого рейса.

Так вот вопрос: можно ли вернуть деньги за ВЫНУЖДЕННЫЙ купленный билет? Если через суд, то как это сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой супруг по вине авиакомпании из за задержки рейса в Омске опоздал на следующий рейс Москва-Минск и ему пришлось покупать билеты в Москве за свой счет, чтобы все таки улететь потом с Москвы в Минск. Билет ему пришлось покупать значительно дороже. На претензию авиакомпания ответа не дала, обращаемся в суд. Подскажите пожалуйста, можем ли мы требовать возврат денег за рейс Москва-Минск на который муж опоздал по вине авиакомпании и вернуть деньги за новый купленный билет? Либо возвратят деньги только за купленный авиабилет в Москве?

Произошла такая ситуация: Опоздал на регистрацию на самолет в аэропорт Домодедово (Москва). Регистрация была закрыта тремя минутами ранее. Сказали что могут оформить как опоздавших если оплатим штраф 3000 р. После того как я оплатил штраф они меня пропустили и я еще ждал посадки 30 мин! Скажите я мог не оплачивать штраф? И они законно это делают?

Заблаговременно через фирму, занимающуюся продажей авиабилетов оформлены электронные билеты на перелет по маршруту Симферополь-Москва-Архангельск. Рейс Симферополь-Москва выполняет авиакомпания Якутия, а от Москвы до Архангельска - авиакомпания UTair Между прибытием первого и вылетом второго самолета 2 часа 15 минут

29.08.2014 г. самолет авиакомпании Якутия прилетел в аэропорт Симферополя с опозданием 1,5 часа, когда все пассажиры уже прошли контроль и находились в накопителе в ожидании вылета. Соответственно, в аэропорт Внуково этот самолет вместо 17.20 (по расписанию) приземлился в 18.58, когда регистрация на рейс авиакомпании UTair уже завершилась. Я обратился в представительство авиакомпании Якутия в аэропорту Внуково, рассчитывая на помощь в дальнейшей перевозке, ведь я опоздал на рейс по их вине. Но мне только поставили на бланке электронного билета штамп, подтверждающий опоздание самолета и посоветовали снова купить за свой счет билет до Архангельска. В представительстве я написал заявление на имя генерального директора авиакомпании Якутия с требованиями возместить мне расходы, которые я понес в результате опоздания на рейс.

ВОПРОСЫ: 1. Как мне вернуть деньги за билет от Москвы до Архангельска? 2. На какие выплаты я могу ещё рассчитывать? (Например, за питание в ожидании поезда, т.к. во-первых, не было билетов на самолет, а во-вторых, у меня уже не было денег на авиабилеты, за моральный ущерб, т.к. я всю ночь просидел в аэропорту, а денег на гостиницу у меня уже не было (все ушли на ж/д билет))

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение