Проблемы с обручальным кольцом - как поступить, если камень выпал и требуют доплату за замену?
В августе 2014 года приобрела обручальное кольцо из золота с бриллиантом. В ноябре у меня выпал камень. Отвезла кольцо в магазин, написала претензию. Отзвонились работники магазина, сказали, то мое кольцо отремонтируют по гарантии. В конце декабря снова позвонили из магазина и сказали, что в машине, которая нужна для ремонта, сломалась деталь. Я согласилась подождать еще. Прошло 50 дней со дня обращения в магазин. Хочу обменять кольцо на кольцо аналогичной модели. Мне говорят, что теперь это кольцо весит не 1,18 грамм, а 1,3 грамм, и я должна доплатить разницу. Насколько правомерно требование магазина о доплате?
Олеся!
При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
С уважением,
СпроситьЗдравствуйте, подскажите пожалуйста. Мы с мужем в 2016 году покупали обручальные кольца, гарантия на них была 1 год. У меня через пол года после покупки выпал бриллиант, в магазине провели экспертизу и оказалось, что это производственный брак. Кольцо мне заменили. При этом гарантия не продлилась. И на данный момент в 2018 году у меня опять выпал камень и мужа тоже. Могу ли я пойти в магазин и обменять кольца если гарантия закончилась?
В соответствии ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей", гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю. Если продавец установил годовой срок гарантии, то при замене товара проданного не надлежащего качества, срок гарантии начинает течь заново. Вы вправе применить требования предусмотренные ст. 18 указанного закона.
Спросить15 августа 2017 г купила золотое кольцо с бриллиантом, в конце января камень выпал, потерялся. Отнесла в магазин, написала претензию, магазин отдал мое кольцо на независимую экспертизу, она определила, что было механическое поврежление металла, заключение: неправильная эксплуатация кольца. С заключением я не согласна, носила кольцо аккуратно. Что делать, куда обратиться. Завтра истекает гарантийный срок.
Добрый день! Истечение гарантийного срока уже не будет иметь значение, поскольку дефект обнаружен в период его действия. Сейчас Вам необходимо забрать изделие и провести свою независимую оценку причины дефекта. И если будет установлен производственный дефект, пишите претензию продавцу с требованием вернуть стоимость товара, оплатить расходы на экспертизу и моральную компенсацию.
Если в течение 10 дней с даты получения претензии требования удовлетворены не будут, подавайте исковое заявление в суд. Исковое заявление должно соответствовать ряду формальных требований (ст. 131, 132 ГПК РФ), а также содержать обоснование Вашей позиции со ссылкой на доказательства.
Это общая информация. Если остались вопросы либо необходима помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне через личные сообщения на данном сайте. В ходе личной консультации есть возможность уточнить нюансы сложившейся ситуации, которые зачастую играют главную роль в решении проблемы.
СпроситьЕлена, добрый день, подскажите, пожалуйста, где в Перми можно сделать независимую экспертизу кольца?
СпроситьКупили обручальное кольцо с бриллиантовой россыпью в 2012 году, через 1,5 года выпал камень, я отнесла его в магазин и мне заменили кольцо на такое же, еще через 1.5 года опять выпал камень и опять я его отнесла в магазин. В этот раз кольцо продавец направил на экспертизу, после экспертизы они его отремонтировали и вернули. Прошло еще 1,5 года у меня опять выпал камень. Теперь они говорят, что гарантии у них нет. Как быть?
Здравствуйте! Возвращайте товар продавцу согласно потребительского законодательства.
СпроситьКупила золотое кольцо в ювелирном магазине Арт Диамонд (сеть магаз. Яшма золото) кольцо усыпано мелкими фианитами (носила кольцо две недели) выпал один камешек еще три камешка было видно что скоро выпадут тоже. Гарантия на кольцо 6 месяцев. Отнесла в магазин, по гарантии. Сказали сделают... прошло 8 дней, позвонили, сказали что кольцо сделали. Получила кольцо, так обидно было.. камешки были в клею, а на золоте были капли клея. Кольцо теперь выглядит хуже чем было. Разговаривала с директором магазина, он сказал что золото обмену и возврату не подлежит. Отнесла кольцо в магазин 8 октября, уже 27 октября. Что мне делать? Куда обратится? Посоветуйте пожалуйста.
Обращайтесь в Общество по защите прав потребителей, помогут провести экспертизу, возможно ещё и не одну. Одновременно с этим обратитесь с заявлением в полицию. В данном случае Вам явно продали левый товар. Там надо ещё определить, что за золото в кольце. Но первым делом направьте по почте в адрес торгующей организации претензию, приложив к ней ксерокопии чека и ценника от кольца. Направьте ценным, заказным, письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
СпроситьКупил девушке кольцо с бриллиантом. Через неделю выпал камень и пропал. На кольце была обломлена ножка. С кольцом обращались бережно и аккуратно. Видимо за что-то зацепилось. Принес в магазин, продавец сказала сдавайте, будем проводить экспертизу, прошло 20 дней, позвонили говорят - Это механическое повреждение, ничем помочь не можем. Что делать?
Здравствуйте. Продавец прав, ничего к сожалению не сделаете. Только если доказывать некачественность самого кольца, но вряд ли
СпроситьАндрей Игоревич, здравствуйте!
Вам необходимо запросить у продавца заключение экспертизы. Вы вправе знакомиться с ним в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Если Вы не согласны с заключением данной экспертизы, имеете право провести независимую экспертизу. Если её результаты окажутся противоположными, у Вас появится возможность обжаловать действия продавца в суд.
Спросить13 июля 2014 г. приобрела в магазине Адамас золотое кольцо с драгоценными камнями стоимостью 33 000 руб. Через два дня верхняя часть кольца со вставкой из бриллиантов отпала, но не утеряна, словно была приклеена, остался очень ровный край. Привезла в магазин, такого же кольца не оказалось, чтобы обменять. Сказали, что в одном экземпляре с завода, но завод не Адамас, какой то их поставщик. Написала бумагу, что сдаю для ремонта. Сегодня уже 06 августа, т.е. почти месяц прошел, говорят, что пока не готово, сроки не известны когда будет. Так что ни денег, ни кольца. Подскажите, насколько правомерны действия магазина и что я могу сделать в этой ситуации. Спасибо!
Добрый день!
Ольга, до 45-ти дней правомерны, а потом можете требовать либо деньги либо кольцо, за каждый день не выполнения ваших требований они вам будут должны 1% от стоимости приобретенного товара. Если дело дойдет до суда, вы сможете вернуть стоимость кольца, пени в размере 1 % от стоимости кольца за каждый день просрочки неудовлетворения требований в добровольном порядке (как правило это 100 %), штраф в размере 50 % процентов от суммы удовлетворенных исковых требований ( в вашем случае это будит 33 000 (33 000 стоимость кольца 33 000 пени - 50 % = 33 000), также все судебные расходы, стоимость доверенности, стоимость экспертизы, стоимость юридических услуг.
Итого: в рамках судебного процесса можно взыскать более 100 000 рублей.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьМной в ювелирном магазине "Санлайт" было куплено кольцо с фианитами. Кольцо при покупке изделие было без повреждений и недостатков. На следующий день обнаружилось, что из кольца выпал один камень. При обращении в этот же день в магазин с данным кольцом, оригинальной упаковкой и чеком я получила отказ в возврате денег (по словам продавца в их магазине возврат денег не практикуется, только обмен, или ремонт). Изделие приняли на экспертизу, так же приняли к нему заявление и претензию. Ответ обещали дать в течение 20 дней. Прошло 10 дней, и я в надежде получить ответ хотя бы на свое обращение с требованием вернуть деньги позвонила на горячую линию магазина. Там мне сообщили, что заявление на рассмотрении, и все это может затянуться на 45 дней. Имеет ли право магазин так долго отвечать на мое требование, или стоит обратиться в Роспотребнадзор? Заранее спасибо.
Продавец не прав. Вы имеете право на расторжение договора и возврат стоимости изделия
СпроситьОбратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и подавайте в суд иск о расторжении договора купли-продажи, взыскании суммы долга, неустойки и штрафа.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)"О защите прав потребителей"
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Спросить
21 декабря купила золотое кольцо на следующий день камень из кольца выпал отнесла его в магазин произвели ремонт камень вставили на следующий день камень выпал и я его не нашла еще и лапки в кольце отвалились написала притензию по сей день ни ответа ни привета подскажите как быть.
подавать в суд и требовать возмещения пени за неисполнение законного требования потребителя
СпроситьДобрый день!
Два месяца назад купила обручальное кольцо.
На бирке указано: золото 585 пр., вес кольца, камень, сколько граней и карат.
На вид кольцо как бы из двух видов золота часть из белого золота часть из желтого. На бирку это не указано. И как оказалось часть белого золота представляет собой напыление на желтом золоте.
Так вот спустя два месяца после покупки и месяца после носки, напыление начало облазить не ровными полосами. Кольцо мне очень дорого т.к. прошло чуть больше месяца со дня свадьбы.
При покупке в магазине сказали, что гарантия 6 мес. на камень.
При покупке в магазине была скидка на изд. с брил. 20%, соответственно я его приобрела со скидкой.
К кому я могу предъявить претензии, считается ли то, что облезает покрытие браком и есть ли у меня шанс на возмещение ущерба или на возврат кольца (очень обидно и осадок очень не приятный)?
Ювелирные изделия входят в список не подлежащих возврату товаров. Однако, Вы можете сдать кольцо на экспертизу, и, в том случае, если будет доказано, что кольцо не золотое, Вы имеете право на возмещение ущерба и возврат кольца. В таком случае, подавайте в суд и пишите заявление в полицию по факту мошенничества со стороны ювелирного магазина.
СпроситьЗдравствуйте если вы считаете, что вам продан товар ненадлежащего качества, то обращайтесь с претензией к продавцу. Он должен произвести экспертизу качества.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьПишите претензию в магазин. Сначала направят на экспертизу, по результатам либо вернут деньги (обменяют), либо откажут. Не будете согласны с результатами экспертизы - проводите свою, по ее результатам обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Если золотое изделие имеет производственный брак, оно может быть возвращено в магазин. Направляйте продавцу письменную претензию, Пусть проводят соответствующую экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте!
Если товар некачественный, то ВАши права как потребителя грубо нарушены, а их нужно защищать. Пишите претенщию продавцу.
Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
Спросить