Неответственность интернет-магазина - Как вернуть предоплату за заказанный товар?
Заказала мемель через интернет магазин, сделала предоплату 70%. После этого сотрудники магазина перестали отвечать на звонки и эл.почту. Срок исполнения по договору 60 дней, но я стала сомневаться в фирме и хочу вернуть денежные средства. Что сейчас можно предпринять?
Можно в претензионном порядке потребовать возврата денежных средств на основе норм ЗоЗПП, если нужно составить претензию обращайтесь.
СпроситьЯ заказала мягкую мебель производства Белоруссии. Согласно договора срок изготовления 70 рабочих дней. Внесла 50% предоплату. По истечении срока действия договора мебель так и не доставили. Обратилась в магазин, сообщили что они не заключили договор с поставщиком в Белоруссии и мебель мне не доставят. В магазине написала заявление на возврат, согласно которому через 10 дней должны вернуть сумму внесенной мной предоплаты. Срок истек, денег не вернули. В интернете вычитала что фирма уже давно занимается махинациями. А сейчас хочет сделать себя банкротом. Как мне юридически грамотно составить претензию в магазин? И что делать, если в магазине откажутся принять мою претензию?
в магазин надо написать претензию примерно так же как и иск, вместе с тем, не тяните, Вы уже написали им заявление, этого достаточно. в идеале сходите к юристам, а так, вот примерный текст:
В такой –то суд
Истец
адрес
Ответчик
адрес
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки и компенсации причиненного морального вреда
Между мной, ФИО, и названии конторы, юридический адрес: ___________________________________-, был заключен договор купли-продажи мебели №___ от года. Сумма по договору составила ________ рублей.
В кассу ответчика мной была внесена сумма в размере _______ рублей, что подтверждается платежными документами. Остальная сумма по договору должна была быть внесена « тогда-то»
Согласно условиям договора купли- продажи, предварительно оплаченный товар должен был быть мне доставлен в течение ____ рабочих дней, то есть до года.
Однако ответчик не исполнил обязательства по передаче товара в установленный договором срок, мебель до настоящего времени не доставлена.
Таким образом, Ответчик нарушил условия договора о сроке передачи товара потребителю.
Действия ответчика считаю незаконными нарушающими мои права и законные интересы по следующим основаниям.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Ответчиком было нарушено требование ч. 1 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которой соответствует договору.
Я, заплатив немалые денежные средства за предварительно оплаченный товар, до настоящего времени его не получила, и сложившаяся ситуация Ответчиком не урегулирована.
В силу ст. 13 указанного закона, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товара по образцам» от 21 июля 1997 г. N 918, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г., договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Предварительно оплаченный товар должен был быть доставлен _____года. До настоящего времени свои обязательства передо мной компания не выполнило. За ____с ______года по _______ года компания обязана уплатить мне неустойку в размере _______ рублей.
В моем случае Ответчиком нарушен установленный договором купли- продажи срок передачи предварительно оплаченного товара , следовательно Ответчик обязан возместить мне причиненные убытки в полном объеме и осуществить возврат суммы предварительной оплаты товара.
С целью досудебного урегулирования возникшего спора я направила Ответчику претензию с просьбой расторгнуть указанный договор, ответа на которую я до настоящего времени не получила.
Сложившаяся ситуация причинила мне значительные неудобства и нравственные страдания, так как я рассчитывала, что мне будет предварительно оплаченный товар передан в установленный договором срок.
Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное время, а также денежные средства.
Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация которого предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10, под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Компенсацию причиненного мне морального вреда я оцениваю в 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Ввиду того, что Ответчик не принимает мер по урегулированию сложившей ситуации, я вынуждена обратиться в суд с данным иском.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 13, 15, 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Прошу суд
И просите, чего хотите
СпроситьЗаказала в магазине мебель, сделала предоплату. Спустя некоторое время мне сообщили что магазин не может предоставить данную мебель, по причине закрытия завода изготовителя. Предоплату обязались вернуть через 10 дней, спустя 10 дней мне позванили из магазина и сказали про деньги забудте, а можете забрать долг оставшейся мебелью. Посоветуйте что можно сделать в этой ситуации.
Уважаемая Татьяна! Рекомендую обратиться с иском в суд. Исковые требования: расторгнуть договор купли-продажи мебели, взыскать с Ответчика 10000 рублей, перечисленных Ответчику в качестве предоплаты по договору, взыскать деньги в сумме хххх рублей в качестве компенсации морального вреда. В качестве обеспечения иска наложить арест на имущество и денежные средства Ответчика. Удачи! С уважением, Д.В.Страхов.
СпроситьЗаказала два телефона в интернет магазине 3 июля сделала оплату 20809 руб. Через интернет банк по квитанции интернет магазина 15-30 а теперь они не отвечают на звонки и на почту магазин называется 15-30 org.ru
Оформили заказ в интернет-магазине мебели. Была внесена предоплата 10% от суммы заказа по присланной посредством электронной почты платежке, деньги внесены в офисе Сбербанка, есть чек-ордер на руках. Перед этим проверили в ЕГРЮЛ, такой магазин есть, зарегистрирован как ООО. Срок исполнения заказа истек, стали связываться с магазином, и оказалось, что сайт магазина не обслуживается, телефон тоже. Подскажите, можно ли вернуть предоплату?
Для возврата предоплаты необходима письменная претензия на основе норм ГК и заявление в полицию.
СпроситьЗаказали в мужем палатку через интернет магазин,recepting.ru
спустя месяц они перестали отвечать на письма и звонки. Как можно вернуть деньги?
Ульяна, можете обратиться в полицию, но шансов на возврат денег практически нет.
СпроситьПисать им претензию с требованием предоставить товар или вернуть денежные средства. В случае отказа обращаться с иском в суд о расторжении договора и возврате Вам уплаченных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа
СпроситьСделала предоплату за товар в интернет-магазине (кроме смс-сообщения о снятии средств со счёта, доказательств нет). Посылка пришла недоукомплектованной и я написала отказ в присутствии работников пункта выдачи. После разговора с работниками магазина, сошлись на том, что они вернут мне предоплату в течение месяца. Месяц прошёл, деньги не поступили, только обещают вернуть, либо вовсе не отвечают на звонки.
Как можно подействовать на интернет-магазин?
Заказали мебель. Срок поставки через 30 дней. Предоплата 30% от общей суммы. Спустя 14 дней после заключения договора в другом магазине увидели такую же мебель, но гораздо дешевле. Продавец сказала что на фабрике скидки. Можно ли расторгнуть договор на этом этапе? Вернут ли предоплату?
На данный момент Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи по соглашению сторон.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Если соглашения не будет, тогда, получив мебель, Вы можете воспользоваться правом, предоставленным Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей».
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Однако, существует Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в вышеназванной статье, утверждается Правительством Российской Федерации. http://www.consultant.ru/docum...
СпроситьЗаказал в магазине мотоблок, выплатил предоплату, половину стоимости, после чего магазин закрылся. В настоящее время представитель магазина, которому я лично отдавал деньги на мои звонки отвечать отказывается, просто не берет трубку или сбрасывает.
Осуществил заказ в магазине, произвел полную предоплату товара, имеется чек, но магазин два месяца не доставляет товар, в чеке срок доставки не указан, при звонке представителю магазина, представитель ссылается на отсутствие денежных средств в магазине и просит ждать пока банк одобрит магазину кредит не называя ни каких сроков ожидаия.
Чтобы не ждать еще неизвестно сколько сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, заказ был по каталогу?
СпроситьЗаказали мебель в Таиланд из итальянского интернет магазина, оплатили 100%, пришёл товар другого цвета. Магазин резко перестал вообще отвечать. Что делать. Как надавить?
Ну почти никак. Они просто не будут вам отвечать, а наше правосудие туда не дотянется. Если только в Италии на них в суд не подадите.
С уважением.
СпроситьПишите жалобу пока сроки не затянулись тока все чеки и копии переводов переписки и сайт отправителя у вас должны быть иметься т.е. доказат. Олжны быть и неисчезнуть.
СпроситьНа основании Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года, вы можете составить претензию, иск на организацию, но при этом нужны сведения о юридическом лице, которые отображены в договоре купли-продаже.
Претензия и иск должны быть переведены на английский язык (или язык предусмотренный договором) , заверены у нотариуса затем вы обращаетесь в суд по месту проживания, далее направляет документы в тот суд где находится ответчик. Весь этот процесс не быстрый, в виду сложности самого процесса между странами может затянуться до 3 лет.
Спросить