Как решить ситуацию после случайного повреждения дорогого ноутбука и разногласий по оплате ремонта
Друг случайно пролил воду на дорогой ноутбук друга. Ноутбук стоил 70 тыс рублей. (на момент покупки) Сначала договорились между собой об оплате ремонта ноутбука. Но отец владельца ноутбука потребовал деньги на новый. А это 106 тыс. рублей. Скажите пожалуйста, как решить данную ситуацию.
Случайно пролила воду на дорогой ноутбук друга. Ноутбук стоил 70 тыс рублей. Договорилась сначала с другом. Что оплачу ремонт. Но отец друга потребовал деньги на новый. А это 106 тыс. рублей. И при этом вся семья находится в Европе до 6.02. Отец друга поставил условия. Я должна перечислить 106. тыс рублей ему на карту до 6.02. А позже я узнала, что вовсе не должна платить 106 тыс., должна заплатить лишь стоимость утраченного ноутбука. Скажите пожалуйста, как и сколько я должна заплатить в данной ситуации. И пожалуйста укажите все статьи, которыми вы воспользовались, просто мы с мамой думаем подавать в суд или нет. Все лица совершеннолетние.
Нужно было сдать его в ремонт и оплатить стоимость ремонта, а если не подлежит ремонту - полную стоимость, которую можете посмотреть в Интернете.
СпроситьКуплен уценённый ноутбук за 40 000 рублей, который стоял на витрине. Скидка составляла 20% от полной стоимости ноутбука без уценки (50 тыс. рублей). Гарантийный срок на мой ноутбук был 18 месяцев (на 6 месяцев больше, чем на обычный ноутбук). Через 8 месяцев после покупки в моём ноутбуке сломалась матрица и сервисный центр после 45 дней "ремонта" сказал, что отремонтировать его не смогут. Предлагают вернуть деньги, но только 40 тысяч, однако сейчас такой новый ноутбук без уценки стоит 70 000. Я хочу пересчитать стоимость ноутбука, чтобы мне вернули деньги с учётом новой стоимости 70 тысяч - 20% = 56 000 рублей, но магазин отказывается. Перечитала ЗоПП и,как я поняла, там данная ситуация не регламентируется. Подскажите, может быть вы встречали подобные судебные дела, чтобы в исковом заявлении можно было на него сослаться?
У мужа в общежитии у друга в комнате украли ноутбук. Друг думает на мужа. Но он не брал ноутбук. Друг написал заявление о пропаже. Но сказал что муж должен возместить ему стоимость ноутбука.
Ну, сказал и сказал.
Дознаватель проверит эту версию и, если она не подтвердится, будет искать другого "злодея".
СпроситьДобрый вечер, Ксения Александровна! Вина Вашего мужа должна быть доказана, только в этом случае можно говорить о том, что он действительно совершил это деяние. В данном случае, это только предположения друга Вашего мужа не более того.
СпроситьПриобрел в Юлмарте ноутбук. 5.12.14 г. 30.11.15 отдал в ремонт по гарантии. Сегодня пришло сообщение: получите деньги за бракованный товар. На момент покупки ноутбук стоил 18990 руб, сейчас данная модель в продаже отсутствует. Аналогичный ноутбук по характеристикам стоит до 40000 руб, но другая модель. Как мне вернуть реальную стоимость ноутбука, для покупки нового? .
Я подготовил претензию. Можете проверит?
Претензия о товаре ненадлежащего качества.
5 декабря 2014г. В Вашей организации мною приобретен ноутбук Lenovo G505S, 59-415699. Данный факт подтверждает товарный чек заказ №0014333740. Гарантийный срок 12 месяцев, стоимость 18990 руб.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Покупатель обязан оплатить стоимость товара.
Оплатив стоимость товара я свои обязанности по договору выполнил, а вы свих обязанностей не выполнили, так как продали некачественный товар.
А именно: ноутбук Lenovo G505S, 59-415699 ненадлежащего качества, который был направлен к Вам на ремонт 30.11.14 расписка №242369784. По истечению 45 дней, 14.01.16 года СМС сообщением, Вы признали что товар бракованный и я могу получить деньги.
На основании изложенного, согласно ст.18. Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: возврата уплаченной за товар суммы (18990 руб.), а так же согласно п.4 ст. 24 возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования или на момент вынесения судом решения. В случае отсутствия данного товара и соответственно реальной стоимости на данный момент произвести перерасчет товара с аналогичными характеристиками согласно федерального закона от 8.12.2003 №164-ФЗ., а именно:
Экран Диагональ экрана не менее 15.6
Модель процессора не хуже AMD A8-4500M (1.9 ГГц)
Объём оперативной памяти не менее 8192 МБ
Тип видео Выделенная
Чипсет видео не хуже AMD Radeon R5 M230
Объём жесткого диска не менее 1000 ГБ
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда (ст.ст. 13-15 закона РФ «О защите прав потребителей».
Суд также своим решением при удовлетворении иска обязан взыскать с продавца штраф в бюджет в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения потребителя
Предлагаю спор решить в судебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме в течение 10 дней с момента получения претензии.
СпроситьПередала на несколько дней свой ноутбук другу. Прошло около месяца, ноутбук так и не был возвращен. Теперь друг утверждает, что оставил мой ноутбук в машине у друга, а тот в последствии попал в аварию, находясь в алкогольном опьянении, и скрылся с места преступления, бросив машину. Когда машину обнаружили, ноутбука в ней не оказалось. Подскажите, что теперь делать.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, должен ли магазин предоставить ноутбук, взамен сданного на ремонт по гарантии? С момента покупки ноутбука прошло 20 дней.
Обязан предоставить подменный, но для этого необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК, не даст - взыскать неустойку.
СпроситьВ соответствии с ч.2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей": В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации, ноутбук в этот перечень не входит. В любом случае Вам сперва надо соблюсти претензионный порядок, написав претензию продавцу.
СпроситьВчера купил Охлаждающую подкладку под ноутбук. Вечером распаковал ее (была запечатана) Комплектация: сама подкладка, шнур USB для подключения к ноутбуку и брошюрка. Гарантийного талона небыло. Подключил к ноутбуку. Включил ноутбук. Из подкладки повалил дым. я быстро вынул шнур и выключил ноутбук. Подключил зарядку к ноутбуку, а индикатор не горит и ноутбук не включается. Отнес ноутбук в ремонт. Его приняли и дали документ о приеме. Подкладку отвез в магазин. Приняли товар и вернули деньги. Как мне правильно вернуть деньги за ремонт ноутбука?
Для начала напишите претензию в магазин с приложением чека по ремонту. Если в добровольном порядке магазин откажется вам возмещать убытки, то смело идем в суд с исковым . Закон о защите прав потребителей Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
СпроситьНеобходимо установить причину выхода из строя ноут бука. Сделать это можно в СЦ, где ремонтировали его. Также необходимо подтвердить, что Вы действительно приобретали подкладку, она была неисправна и Вы ее вернули в магазин.
При наличии всего этого подаете претензию продавцу подкладки и ждете 10 дней. Если деньги не возместят, то обращаться в суд.
СпроситьВторой раз сдаю ноутбук на ремонт. Первый раз подмену не дали (не потребовал), во второй раз с боем взял. Ноутбук на ремонте уже больше месяца+ первый ремонт. Скажите, пожалуйста, могу ли я потребовать замены моего старого ноутбука на новый или деньги? ...невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Распространяется ли данный пункт, если на время гарантийного ремонта предоставлен подменный товар (ноутбук)?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПришлось по обстоятельствам оставить вещи и 2 ноутбука в коридоре четырехэтажного общежития. Спрятали за лестницей, позже послали друга за этими вещами. Он принес, но, как потом выяснилось, без одного ноутбука. Второй не украли, но взяли с одного отдела компьютерную мышь и коврик для нее. Друг сказал, что, когда пришел был только 1 ноутбук. Что делать в такой ситуации? Как отыскать грабителя и ноутбук?
Зравствуйте. У меня сгорел ноутбук от скачка напряжения в доме. Ремонт ноутбука обходится в 12 тыс. хотел бы узнать как написать акт о том что сделано в ноутбуке чтобы можно было предявить.
Добрый день. Попросите мастера чтобы он дал заключение о том в связи с чем произошла поломка. И с этим заключением обращайтесь претензии в Энергосбыт.
СпроситьЗдравствуйте, вам необходимо обратиться с претензией к УК/ТСЖ. Предоставить подтверждение о том, что ноутбук сломался от скачка напряжения и копии все документов подтверждающие расходы на поломку. Если на претензию не ответят обращайтесь в суд.
Спросить