Спор о компенсации за поврежденный ноутбук - сколько стоит ремонт и какие статьи закона применять?
Случайно пролила воду на дорогой ноутбук друга. Ноутбук стоил 70 тыс рублей. Договорилась сначала с другом. Что оплачу ремонт. Но отец друга потребовал деньги на новый. А это 106 тыс. рублей. И при этом вся семья находится в Европе до 6.02. Отец друга поставил условия. Я должна перечислить 106. тыс рублей ему на карту до 6.02. А позже я узнала, что вовсе не должна платить 106 тыс., должна заплатить лишь стоимость утраченного ноутбука. Скажите пожалуйста, как и сколько я должна заплатить в данной ситуации. И пожалуйста укажите все статьи, которыми вы воспользовались, просто мы с мамой думаем подавать в суд или нет. Все лица совершеннолетние.
Нужно было сдать его в ремонт и оплатить стоимость ремонта, а если не подлежит ремонту - полную стоимость, которую можете посмотреть в Интернете.
СпроситьДруг случайно пролил воду на дорогой ноутбук друга. Ноутбук стоил 70 тыс рублей. (на момент покупки) Сначала договорились между собой об оплате ремонта ноутбука. Но отец владельца ноутбука потребовал деньги на новый. А это 106 тыс. рублей. Скажите пожалуйста, как решить данную ситуацию.
Сдал ноутбук в негарантийный ремонт, заплатил 3.200 рублей, ноутбук не сделали, возвратить хотят лишь 2.600 рублей.
Из документов дали лишь каитанцию об оплате работы при приёме ноутбука.
Должен ли сервис вернуть все деньги? Что делать в подобной ситуации? Возможно ли получить все деньги обратно, моральный ущерб и стоимость ноутбука, неустойку?
Ремонт осуществлялся с 26.07.16 по 15.08.16
Добрый день. Обращайтесь с письменной претензией в рамках закона о защите прав потребителей.
СпроситьУ мужа в общежитии у друга в комнате украли ноутбук. Друг думает на мужа. Но он не брал ноутбук. Друг написал заявление о пропаже. Но сказал что муж должен возместить ему стоимость ноутбука.
Ну, сказал и сказал.
Дознаватель проверит эту версию и, если она не подтвердится, будет искать другого "злодея".
СпроситьДобрый вечер, Ксения Александровна! Вина Вашего мужа должна быть доказана, только в этом случае можно говорить о том, что он действительно совершил это деяние. В данном случае, это только предположения друга Вашего мужа не более того.
СпроситьПока я была на работе, к дочке, (9 лет), пришла подруга, (10 лет). Подруга непреднамеренно уронила ноутбук с компьютерного стола, и разбила экран ноутбука. Ноутбук стоит 30000 р. В праве ли я требовать с родителей подруги полную стоимость ноутбука? (Я не хочу его ремонтировать, мне нужен новый ноутбук.) Ноутбуку меньше года. До этого случая его ни разу не ремонтировали. Он не имел никаких повреждений (не считая незначительных царапин на корпусе), и был полностью в рабочем состоянии. И если мне вернут стоимость ноутбука, должна ли я отдать этот (сломанный) ноутбук виновнику?
Здравствуйте, Елена.
Напишите претензию и отправьте родителям. Потом в суд.Удачи.
СпроситьСитуация такова: забрала ноутбук из ремонта (была произведена замена материнской платы). Все работало на первый взгляд. Позже когда включила ноутбук дома обнаружила через BIOS (встроенный в мат. плату тестер устройств компьютера), что на ноутбуке установлена не та мат. плата, что заявлена в квитанции, которую мне дали при выдаче ноутбука с ремонта. Как быть? Директор фирмы по ремонту ничего не знает и сотрудничать по данному вопросу отказывается!
Пишите претензию в сервис, далее проводите экспертизу и потом обращайтесь в суд. Удачи Вам и всего всего самого самого наилучшего.
СпроситьНеобходимо писать претензию с требованием возврата денег за некачественную услугу, если вопрос не решится мирно, то в любой компьютерной мастерской нужно получить заключение о том, что материнская плата не соответствует заказ-наряду, и с этим заключением смело в суд. Готовы помочь Вам в решении этого вопроса.
СпроситьВ октябре 2008 года я преобрёл ноутбук а через два месяца у ноутбука про-пал звук. Сдал ноутбук на ремонт по гарантии. Три месяца ноутбук находился на ремонте но так его не смогли отремонтировать. Два дня назад я написал заявление на замену ноутбука на токой же новый продовец сказал что товар может поступить через неделю а мо жет и не поступить тогда он якобы может вернуть мне деньги по стоимости ноутбука. Но за это время что ноутбук находился на ремонте цены на них выросли почти на 50% и теперь за эти деньг что мне вернут я смогу купить ноутбук на порядок хуже того что был, а так же продо вец сказал, что якобы если цена на ноутбук будет выше, то мне придётся доплатить за товар.
Подскажите пожалуйста как должно быть по закону. Спасибо.
Альберт! Вы вправе требовать разницы между ценой товара на момент покупки и ценой на момент удовлетворения требования о возврате уплаченной суммы.(п.4 ст.24 ЗоЗПП). В случае обмена на ноутбук другой марки разница доплачивается либо Вами(если цена выше) , либо продавцом (если цена ниже)(п2 ст.24 ЗоЗПП).
СпроситьВторой раз сдаю ноутбук на ремонт. Первый раз подмену не дали (не потребовал), во второй раз с боем взял. Ноутбук на ремонте уже больше месяца+ первый ремонт. Скажите, пожалуйста, могу ли я потребовать замены моего старого ноутбука на новый или деньги? ...невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Распространяется ли данный пункт, если на время гарантийного ремонта предоставлен подменный товар (ноутбук)?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьОтдала 2 ноутбука на ремонт год назад, сначала ноутбуки якобы починили, но при проверке они не работали (оплатила 18000 рублей), организация по ремонту кормит завтраками все это время, якобы запчасти из Китая ждут. Вся работа пошла под откос, т.к. там хранились все важные данные. Пожалуйста, подскажите, что делать?
У мужа в общежитии у друга украли ноутбук. Друг думает на мужа, но он этого не делал. Друг написал заявление о пропаже. Но сказал мужу что тот должен возместить стоимость ноутбука. Должен ли муж возмещать ему деньги если он не совершал кражу?
Конечно же, если муж не украл данный ноутбук, то и возмещать ничего не нужно. Возмещение – это фактическое согласись тем что вы украли ноутбук.
СпроситьДобрый вечер. Друг мужа может думать и требовать, то что посчитает нужным, но если для этого нет правовых оснований, то переживать не стоит. Любые требования должны быть подтверждены доказательствами, на предположениях далеко не уедешь. Пусть друг пишет заявление в полицию если он так в себе уверен.
СпроситьКупила в скупке и сервис-центре ноутбук б/у, дали гарантию 2 недели. Через две недели ноутбук начал греться, принесли в скупку, мастер объяснил, что это нормальная работа ноутбука, так и должно быть. Через месяц ноутбук перестал включаться. Принесли обратно, взяли на проверку, оказалось умер северный мост, и ремонт выходит очень дорого, мастер говорит, что гарантия кончилась, и может оплатить стоимость ремонта, а мы покупаем запчасть, но это все равно дорого. Можно ли вернуть деньга за ноутбук?