Hудожник требует подтверждения авторства - какие доказательства должна предоставить сторона художника в споре об оформлении помещения общепита?
В оформлении помещения общепита были использованы репродукции картин, взятые из интернета. Нам предъявляет претензии агент художника, якобы чьи эти картины. Мы не против разойтись миром, но сторона художника должна же предоставить доказательства авторства? Какие документы они должны предоставить?
В данном случае художник не обязан предъявлять какие-либо документы, потому что такие документы законодательством не предусмотрены. Но он должен хотя бы пояснить, когда были написаны эти картины и где опубликованы, назвать источник публикации, выставки, каталога, альбома и т.п. Если это настоящий автор, а не мошенник, то он легко и быстро может дать эти сведения. Если возникает какая-то заминка, то уже что-то не чисто.
СпроситьУ меня есть картина художника, оригинал. Это был подарок художника мне. К тому же, я его непосредственная (прямая) родственница. Подарок был сделан безо всякого нотариата, обычно, лично. Сейчас я хочу использовать эту картину - печатать с неё буклеты, репродукции, выставлять и т.п. Правильно ли я понимаю, что мне для этого необходимо быть официальной (документальной) собственницей этой картины? Если да, то как оформить картину в собственность. Художник современный, советский. Это не что-то ценное. Какие ещё есть варианты кроме наследства, и что надо представить нотариусу для оформления собственности (описание картины, её фото, размер, характеристики какие-то... что именно? Какие ещё документы?). Правильно ли я понимаю, что если я владею картиной, я могу печатать с неё изображения? Большое спасибо!
Да, если вы являетесь ее собственником, то вы вправе ей распоряжаться оп своему усмотрению и право собственности у вас возникло в следствие прямой передачи картины, что не обязательно документально оформлять письменно, если нет спора о праве собственности.
СпроситьОтветьте пожалуйста!-Художник Л. продал свою картину любителю живописи П. Через год художник обратился к гражданину П. с просьбой предоставить ему возможность снять копию с картины. Но последний отказал в просьбе художнику, ссылаясь на то, что через несколько дней выставляет картину для продажи на аукцион. На аукционе картина была продана по цене значительно превышающей предыдущую. Художник, ссылаясь на авторское право, потребовал свою долю от вырученных на аукционе денег. Гражданин П. отказался сделать это, заявив, что расплатился с художником полностью при покупке у него картины. Объясните, правомерно ли требование художника к гражданину П., С уважением Д.
Имеет ли право художник, продав свою картину Покупателю тиражировать это произведение в виде постеров не спрашивая разрешение у Покупателя.
После продажи картины, у художника остался цифровое фото проданной картины, имеет ли право художник использовать изображение своей картины по своему усмотрению - тиражирование постеров, репродукций, публикация изображения проданной картины в средствах массовой информации?
Спасибо!
Михаил! Вы продали не авторское право на произведение искусства, а результат своего труда. И если договором купли-продажи вашей картины не ограничены Ваши права - покупатель никак не может повлиять на Ваши намерения по тиражированию постеров и т.д.
Статья 1227 Гражданского кодекса РФ. Интеллектуальные права и право собственности
1. Интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.
2. Переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 1291 настоящего Кодекса.
пункт 2 ст. 1291 ГК РФ. При отчуждении оригинала произведения его собственником, обладающим исключительным правом на произведение, но не являющимся автором произведения, исключительное право на произведение переходит к приобретателю оригинала произведения, если договором не предусмотрено иное.
СпроситьПри продаже на Невском проспекте художниками своих картин один из покупателей выбрал картину с изображением моста через Неву. При упаковке картины художник предупредил покупателя, что он передает единственный экземпляр картины и ему необходимо будет явиться на квартиру покупателя для воспроизведения картины. Покупатель усомнился в правомерности требований художника, так как он становится собственником картины, а художник утрачивает на нее все права.
Какое разъяснение должно быть дано продавцу и покупателю, если они обратятся в юридическую консультацию? В чем различие между материальными и нематериальными объектами гражданского права? Что представляют собой результаты интеллектуальной деятельности как объекты гражданских прав?
При продаже на Невском проспекте художниками своих картин один из покупателей выбрал картину с изображением моста через Неву. При упаковке картины художник предупредил покупателя, что он передает единственный экзепляр картины, и что ему необходимо будет явиться на квартиру покупателя для воспроизведения картины. Покупатель усомнился в правомерности требований художника, т.к. он становится собственником картины, а художник утрачивает на нее все права.
Какое разъяснение должно быть дано продавцу и покупателю, если они обратятся в юридическую консультацию? В чем различие между материальными и нематериальными объектами гражданского права? Что собой представляют результаты интеллектуальной деятельности как объекты гражданских прав?
Саша! Это тема контрольной работы на нескольких страницах, а поэтому ответить на ваш вопрос в рамках интернета невозможно.Успехов в учебе.
СпроситьПри продаже на невском проспекте художниками своих картин один из покупателей выбрал картину с изображением моста через Ниву. При упаковке картины художник предупредил покупателя что он передает единственный экземпляр и что ему необходимо будит явиться на кварту покупателя для воспроизведения картины. Покупатель усомнился в правомерности требований художника, так как он становиться собственником, картины, а художник утрачивает на нее все права. Какое разъяснения должно быть дано продавца и покупателю, если они обратятся в юридическую консультацию? В чем различия седла материал нами и нематериальными объектами гражданского права? Что представляют собой результаты интеллектуальной деятельности как объекты гражданских прав?
При продаже на Невском проспекте художниками своих картин один из покупателей выбрал картину с изображением моста через Неву. При упаковке картины художник предупредил покупателя, что он передает единственный экземпляр картины и что ему необходимо будет явиться на квартиру покупателя для воспроизведения картины. Покупатель усомнил¬ся в правомерности требований художника, так как он становится собст¬венником картины, а художник утрачивает на нее все права.
Какое разъяснение должно быть дано продавцу и покупателю, если они обратятся в юридическую консультацию? В чем различие между ма¬териальными и нематериальными объектами гражданского права? Что представляют собой результаты интеллектуальной деятельности как объекты гражданских прав?
Алла, интеллектуальная собственность - интересная сфера Изучите. Вдруг и Вам понравится.
По крайней мере, решайте задачи самостоятельно. Чтобы потом не было стыдно за себя.
С уважением,
Вадим Колосов
Юрист по интеллектуальной собственности и Интернет-праву
СпроситьНужно ли получать разрешение музеев для использования репродукций картин русских художников в книге?
Я хочу использовать репродукции картин русских художников, умерших более 70-ти лет назад, в оформлении книги, тираж которой будет затем продаваться. Картины эти выставлены в разных русских музеях: Третьяковской галерее, Русском музее и т.д. Нужно ли мне получать разрешение этих музеев на использование репродукций картин в книге или нет?
Я купил картину известного художника, мне выдали сертификаты и переход права собственности на нее. являясь собственником картины должны ли спрашивать моего разрешения на публикацию изображения и печать репродукций с нее? спасибо.
а договор купли продажи составлялся? Если да то, условия которые в нем и являются основой ваших отношений. Если нет, то этот вопрос можете решить непосредственно с автором картины.
Так же следует понимать, переход права собственности не есть авторское право, вы лишь собственник, автор картины иной человек!
СпроситьЕсли я увидела картину, или фотографию в интернете и смотря на эту картину написала сама, не копия, когда все мелочи, цветовая гамма, каждый мазок совпадает, как быть смогу ли я написаную картину продать, и если да то как надо поступить, на задней стороне подписать что нарисовано с картины не известного автора, если я не знаю, чья картина или фото.
Статья 1257. Автор произведения
Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное.
Статья 1259. Объекты авторских прав
1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко-или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
Статья 1265. Право авторства и право автора на имя
1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.
2. При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель (пункт 1 статьи 1287), имя или наименование которого указано на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.
Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений
Статья 1267. Охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения после смерти автора
1. Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно.
2. Автор вправе в порядке, предусмотренном для назначения исполнителя завещания (статья 1134), указать лицо, на которое он возлагает охрану авторства, имени автора и неприкосновенности произведения (абзац второй пункта 1 статьи 1266) после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно.
При отсутствии таких указаний или в случае отказа назначенного автором лица от исполнения соответствующих полномочий, а также после смерти этого лица охрана авторства, имени автора и неприкосновенности произведения осуществляется наследниками автора, их правопреемниками и другими заинтересованными лицами.
Статья 1268. Право на обнародование произведения
1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.
3. Произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном).
Статья 1270. Исключительное право на произведение
1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:
1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко-или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением. Не считается воспроизведением краткосрочная запись произведения, которая носит временный или случайный характер и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование произведения либо осуществляемую информационным посредником между третьими лицами передачу произведения в информационно-телекоммуникационной сети, при условии, что такая запись не имеет самостоятельного экономического значения;
2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;
4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;
5) прокат оригинала или экземпляра произведения;
6) публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;
11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).
3. Практическое применение положений, составляющих содержание произведения, в том числе положений, представляющих собой техническое, экономическое, организационное или иное решение, не является использованием произведения применительно к правилам настоящей главы, за исключением использования, предусмотренного подпунктом 10 пункта 2 настоящей статьи.
4. Правила подпункта 5 пункта 2 настоящей статьи не применяются в отношении программы для ЭВМ, за исключением случая, когда такая программа является основным объектом проката.
Статья 1271. Знак охраны авторского права
Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:
латинской буквы "C" в окружности;
имени или наименования правообладателя;
года первого опубликования произведения.
Статья 1272. Распространение оригинала или экземпляров опубликованного произведения
Если оригинал или экземпляры произведения правомерно введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров произведения допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения, за исключением случая, предусмотренного статьей 1293 настоящего Кодекса.
Спросить