Возникла проблема с автоусилителем после установки - дефект в одном канале при работающем двигателе
Приобрел в магазине автоусилитель. После установки выявился дефект - один канал при заведенном двигателе дает помехи (при заглушенном двигателе помех нет). В большинстве случаев такая проблема возникает из-за помех на входящем в усилитель сигнале (не вина усилителя), но в моем случае помехи дает усилитель. Данный факт был выявлен в установочном центре при проведении тестов - меняли проводку, все компоненты, но только после замене моего усилителя на другой проблема исчезает. Причем проводился тест с заменой усилителя на аналогичную модель - помехи отсутствуют.
Собрался писать в магазин претензию на обмен товара, но нет уверенности что буду прав, так как:
1. С момента покупки прошло более 15 дней (не совсем разобрался является ли автоусилитель технически сложным товаром и важен ли в данном случае этот срок)
2. В инструкции к усилителю указано, что гарантия аннулируется, если установка и послепродажное обслуживание выполнялось лицом, отличным от уполномоченного сервисного центра данной торговой марки. Установку я производил не у уполномоченного сервисного центра - означает ли это что гарантия более не действует (установлен срок 1 год, но он еще не прошел).
Учитывая вышеизложенное, можно ли претендовать на обмен товара, или в крайнем случае на бесплатный ремонт по гарантии?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Здравствуйте Ренат Рауфович!
1. Срок в данном случае неважен, так как в товаре выявлен существенный недостаток. 15 дней дается на обмен товара надлежащего качества, если товар не подошел по каким-либо причинам. Данный срок не распространяется на некачественный товар.
2. Покупатель может предъявить претензию не только производителю, но и продавцу. В данном случае производитель может отказаться ремонтировать усилитель по гарантии, но Вы можете потребовать у магазина вернуть деньги или обменять его. Магазин вправе установить свой собственный срок гарантии на продаваемый товар. Если такой срок не установлен, то покупатель может предъявить претензии магазину в течение 2 лет с момента покупки.
Подавайте в магазин письменную претензию с требованием обменять усилитель или вернуть деньги. Магазин обязан ответить Вам в течение 10 дней. Если магазин откажется выполнять Ваши требования, Вы можете самостоятельно провести экспертизу усилителя и обратиться в суд.
СпроситьПродал на авито усилитель. После поступления денег на карту отправил ТК. Видео работы было предоставлено покупателю. Он согласился его купить. Гарантий я никаких не давал т.к усилителю 30 лет. После получения товара покупатель предьявил претензию к покупке усилителя и сказал что бы я вернул деньги или он обратится в суд. Что делать.
Приобрёл в магазине электрический водонагреватель. В магазине же порекомендовали мастера по установке. После установки водонагревателя выяснилось, что он с дефектами (под давлением пропускает воду). Магазин готов вернуть деньги, т.к. это не единичный случай. Но вот как быть с потраченными деньгами на установку? К установщику у меня претензий нет, но зачем мне сейчас установка, когда сам прибор будет возвращён и новый я покупать уже не собираюсь? Имею ли я право потребовать с магазина возврат денег за установку заведомо бракованного водонагревателя другим лицом?
Заранее благодарю!
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
СпроситьУ меня сгорел предохранитель для автомобильного усилителя. Я приехал в автозвук, мне его поменяли. Так же я попросил подключить к нему саббуфер, после подключения усилитель сгорел. Мастер приемщик начал говорить, что все дело в усилители и он был не исправен. Ремонт я буду должен произвести за свой счет. Что скажете по этой проблеме.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Вопрос такой, в течении какого времени магазин должен рассмотреть мою претензию о ненадлежащим качестве товара и приеме его на диагностику если товар является сложным (в данном случае авто-усилитель) если прошло уже 14 дней со дня покупки ну гарантийный срок еще не вышел? (цель вернуть деньги за товар) так как я не хочу пользоваться товаром после ремонта.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Рустам, если вы в претензии не указали срок рассмотрения, то в этом случае он составляет 30 дней.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/26/30x30/bb928aa18e25bab7c2754c358cdc940f.jpg)
Рустам 45 дней.
Перечень технически сложных товаров
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
СпроситьВ перечне таких товаров вроде его нет, а в магазине отказывают в замене, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Духовка вышла из строя (сломалась плата) в течение 2 месяцев после установки (после покупки прошло 10 месяцев). Духовка на гарантии. Отдавать в ремонт не хочется. Имею ли я право на замену некачественного товара или магазин прав, отказывая мне в замене товара ненадлежащего качества.
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200711/15/30x30/40939.jpg)
Здравствуйте, Ирина! Здесь весь парадокс в том, что существуют два перечня товаров, в разное время и поразным поводам утверждавшихся Правительством РФ. Магазин ссылается на Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от от 19 января 1998 г. № 55 (там есть указание на электробытовые машины и приборы), но этот перечень полностью именуется «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Т.е. это Постановление относится к случаям совершенно другого рода, связанным с обменом товаров надлежащего качества.
В Вашей ситуации надо руководствоваться другим Перечнем - Перечнем технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575, в котором электрические духовые шкафы действительно не поименованы. А стало быть, право на замену товара или на возврат товара в Вашей ситуации не зависит от характера имеющихся недостатков (являются ли они существенными или нет).
Но должен Вас предупредить, что судебная практика по таким вопросам складывается неоднозначно ( в одних случаях суды признают за потребителем право на замену или возврат товара, в других случаях - нет, при этом решающий критерий здесь - скорее не закон, а усмотрение судьи).
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьВ интернет-магазине объявлена акция. При покупке кондиционера, установка в подарок. При добавлении товара в корзину указано, что бесплатная установка включается автоматически. Счет оформлен в интернет-магазине. Товар доставлен и оплачен по банковской карте в день доставки. В день доставки кондиционера, я позвонил в магазин, чтобы уточнить дату установки кондиционера. Оператор сообщил, что в течении недели мне назначат дату и произведут установку кондиционера. Не дождавшись установки, через неделю я написал в интернет-магазин, чтобы уточнить дату установки, но получил ответ от оператора, что магазин отказывается бесплатно устанавливать кондиционер из-за того, что подарок (услуга по бесплатной установке) не включен в счет, оформленный в интернет-магазине. Это произошло из-за ошибка сайта. В момент оформления счета и оплаты кондиционера я не знал этого. Я предполагал, что подарок (услуга по бесплатной установке) включен в стоимость товара. Без бесплатной установки мне товар не нужен. Как мне расторгнуть договор?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/22/30x30/573667.jpg)
Нужно обращаться с письменной претензией, в случае отказа обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьВ соответствии с какой статьей закона можно требовать расторжения договора в данной ситуации?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/c29a8ca8644e0714a108e923fef13706.jpg)
Сослаться на ст. 12 ЗоЗПП и предъявить письменную претензию. Желательно конечно приложить скриншот с сайта продавца, подтверждающий Ваши доводы, а в случае отказа вернуть деньги в 10 дневный срок, обращаться в суд.
СпроситьВ магазине Эльдорадо 14 июня 2010 г. купил сплит систему, 20 июня 2010 года произвели доставку и установку сплит-системы всё также через магазин эльдорадо За установку была произведена оплата непосредственно в магазине Эльдорадо в момент покупки и дополнительную сумму непосредственно после установки монтажникам, все чеки имеются. После установки 20 июня 2010 г сплит систему проверили на работоспособность всё было отлично. Но на пятый день 25 июня 2010 г. после фактического начала эксплуатации выявился дефект-отказ включения системы от пульта дистанционного управления. По прошествии нескольких часов неисправность пропала затем также опять появилась и так далее с непонятной периодичностью и причиной. Подал притензию в магазин на обмен товара на аналогичный отказавшись от гарантийного ремонта на основании ст. 18 ЗПП притензию приняли, домой приходил мастер с СЦ установил факт дефекта. В прицепе магазин не отказывается пока произвести обмен. Но если обмен товара состоится кто должен заплатить за демонтаж дефектной сплит-системы, установку и монтаж новой и соответственно доставку? И если что то пойдёт не так возникнут спорные вопросы при обмене вправе ли я отказаться от обмена, вернуть товар в магазин и потребовать назад деньги за покупку, его установку и доставку? С уважением Александров Николай.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251848.jpg)
Все расходы, связанные с переустановкой системы, обязан нести продавец. Если будет отказываться, имеете полное законное право требовать расторжение договора, возврат всех уплаченных денежных средств, возмещение понесенных убытков и компенсации морального вреда.
Спросить
Вопросы обмена и компенсации при неисправности автоусилителя - сроки подключения, обмен и требования
Купил авто усилитель, но подключил его только через 13 дней. Оказалось один канал замыкает, из за чего один из динамиков сгорел. На 14 день усилитель отнес в магазин. Мне сказали что сразу его поменять не могут, нужно отправить на проверку качества. Могу ли я рассчитывать на обмен усилителя, а не на ремонт? И можно ли требовать компенсации за динамик (покупались не у них, чека неосталось)? спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЧеловек представился мастером по ремонту аппаратуры. Устно договорились с ним, что он произведёт ремонт моего лампового усилителя. Я передал ему на ремонт усилитель, он его разобрал. На протяжении 9 месяцев усилитель находится у него в разобранном состоянии. Многократно просил его отремонтировать усилитель, он только обещает, но ничего не делает. Что мне делать в данной ситуации? Можно ли его привлечь к уголовной ответственности и взыскать с него сумму на ремонт усилителя?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/09/30x30/5e4704498a8591489c594a9a3c3e0bc2.jpg)
Здравствуйте!
К уголовной нет, к гражданской возможно. Направьте для начала ему претензию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)