Неправильный заказ входной двери - возможность замены и срок ответа на претензию
Помоги решить проблему. Сделали заказ входной двери по размерам как на витрине (замерщик не выезжал). В договоре размеры, заказанной двери не прописаны. Нам привезли дверь меньшего размера. (продавец не правильно записала требуемый размер). В итоге нет документа с подписями где был бы прописан заказанный нами размер двери, но и нет документа с подписями, где был бы указан размер двери которой они нам поставили. При приемке двери нами была подписана товарная накладная (были ли указаны размеры двери - не известно). Накладную они забрали. Нами была написана претензия на замену двери. Правомерны ли мы требовать замену двери и в какой срок они нам должны ответить на претензию?
Устанавливала металлическую входную дверь в квартиру. Замерщик из фирмы (ИП ….) замерял все размеры (размеры входной старой двери 880 х 2300). Был оформлен заказ на изготовление нестандартной двери, где написан размер 880 х 2300. Когда привезли дверь, я её не перемеривала, надеясь на компетентность замерщика от фирмы. После установки возникло ощущение, что дверь стала меньше. Измерив размер, выяснилось, что размер самой двери составляет 750 х 2200, а остальное «съедает» дверная коробка.
Могу ли я рассчитывать на замену, или пересчет стоимости двери.
Ольга.
Заказал в компании "Гластройокна" межкомнатную дверь. Приехал замерщик, сделал замеры, внимательно все выслушал, дал совет, нарисовал условными обозначениями будущий эскиз моего заказа. Для меня главным было размер двери. Я не раз акцентировал внимание замерщика на это. В итоге мне привезли и установили дверь меньшего размера. На мою претензию по телефону специалист сервисного отдела объяснил, что на эскизе указан размер двери с коробкой, так они и сделали. А т. к. я подписал этот документ, то мои претензии безосновательны. Я пытался объяснить, что в их схемах ничего не смыслю, но это не помогло. Предупредил, что буду обращаться в суд. Вопрос: есть ли у меня шанс заставить их переделать дверь по моим размерам? Хочу сослаться на то, что "документ" с эскизом двери (это приложение к договору) имеет несколько замазок корректором, т. е. не оговоренных исправлений. Или можно попробовать сделать это через Комитет по защите прав потребителей? Заранее благодарен. С уважением. Ганин В. Е.
Да, можете оспорить. Тут надо смотреть насколько эти замазки влияют на суть договора. "Комитет" тут Вам не поможет, это дело суда и доказывания своей правоты там (ст. 3, 56 ГПК РФ, Закон о защите прав потребителей)
СпроситьНаталья, да если если в изделии были обнаружены недостатки Вы имеете право требовать устранение недостатков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Пишите претензию, в случае отказа обращайтесь в суд ст. 3 ГПК, в случае удовлетворении требований имеете право возместить расходы, и требовать возмещение морального вреда.
СпроситьДля начала подайте письменную претензию подрядчику согласно Закона о защите прав потребителей.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
На копии претензии должен быть входящий номер подрядчика. Если в течении 10 дней ваши требования не будут выполнены, то вы вправе обращаться в суд с исковым заявлением. Вот здесь вам и поможет схема документа неоднократно исправленная.
СпроситьСсылайтесь на условия договора. Если в договоре есть обязанность исполнителя по замеру двери, то указывайте на ненадлежащее исполнения обязанностей по договору, направляйте претензию с одним из требований, установленных ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьСтатьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" регламентируются права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги):
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, на основании данной статьи, Вам необходимо предъявить претензию компании "Гластройокна". В случае неудовлетворения Вашей претензии либо неполучения ответа в установленный срок (10 дней), обращайтесь в суд с соответствующим иском.
СпроситьУважаемая Наталья г. Краснодар!
Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Исполнителю письменную Претензию заказным письмом с уведомлением с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказания услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за услугу;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 27.12.2018 г.
СпроситьЗдравствуйте. Ваш ситуация решаема.
Согласно статье 4 закона о защите прав потребителей, вам должны были оказать качественную услугу и согласно статье 10 ЗПП предоставить полную информацию. В нарушение этого, качественной услуги вы не получили, на основании статей 15, 18, 22 ЗПП вы можете требовать: расторжение договора, возмещение морального вреда, либо чтобы переделали вам оказанную услугу. Делается это в претензионный порядке.
СпроситьЗаключили договор поставки межкомнатных дверей, предварительно вызвав замерщика фирмы. После проведенных замеров оформили заказ, при этом согласовав план, сделанный замерщиком. Однако в оговоре заказа продавец не верно указала размер одной двери, что не было нами замечено. Соответственно дверь поставили не того размера. Сотрудник фирмы говорит что теперь это наши проблемы. Есть ли шансы?
Я являюсь ИП, занимаюсь продажей межкомнатных дверей. Клиент заказал двери определенного цвета. Товар на заказ. Вызвал нашего замерщика. Замерщик пришел, померял проем. Получилось высота проема 202 и 203 см. Дверь размером 200 см вместе с коробкой в данный проем не подойдет. Мы заказали двери высотой 190 см. при доставке претензий не было. Когда покупатель стал устанавливать своими силами данные двери, наверху получилась большая щель. Клиент предъявил претензию, чтобы я заменил дверь на полотна большего размера, т.е. высотой 200 см.. Согласно ст.25 я готов был произвести обмен. Но ее работники сняли заводскую упаковку, сделали отверстия под замок и вырезали посадочное место под петли. На претензию я ответил отказом, так как товар был надлежащего качества, но уже подготовлен и зарезан для установки в проем. В заключенном договоре было указано, что товар заказан согласно спецификации. Но данную спецификацию, составленную после произведенных замеров клиент так и не зашел и не забрал. Когда привезли товар, представитель Покупателя принял товар по накладной, оплатил его и поставил подпись в принятии товара. Там были указаны все размеры.
По большому счёту вопрос спорный и ваша вина усматривается и его он испортил дверь. а теперь как получится не принимайте, пусть вверху закладывает или заделывает . сейчас это легко делается
СпроситьЗаказчику была установлена металлическая дверь. Во время замера, распаковки, установки претензий не было, о чем свидетельствуют ТРИ подписанных акта со стороны заказчика (о качестве, комплектации и выполнении работ), даже была очень довольна работой. Спустя сутки супругом заказчицы выставлена претензия о не подходящем для них размером двери о чем не оговаривалось ранее, якобы их не проконсультировали что можно было поставить дверь и большего размера (при замере, решение о заказе большего размера было исключено в виду состояния стен) . Требуют бесплатной замены двери без каких либо затрат. Какое правильное объяснение заказчику, что после подписания актов претензии не обоснованы, на что можно ссылаться?
нет такого. претензию могут в любой момент прислать. Как вариант указывайте, что в момент приёма претензий не было и отправляйте в суд
СпроситьКак бы вы не доказывали заказчику свою правоту, у него имеется возможность, в соответствии с нашим законодательством, обосновать свою правоту в части ненадлежащего качества товара/оказанных услуг.
СпроситьНам установили металическую дверь меньшего размера, чем договаривались с замерщиком (замеры он записал в свой блокнт). в договоре размеры двери не прописаны. Нам хотелось бы узнать, что можно и нужно сделать, чтобы нам переустановили дверь нужного размера (или вернули деньги). прошло 2 дня. спасибо.
Приобрели двери в магазине, назвав при этом все размеры двери. Продавец сказал, что вот такая дверь нам подойдет. Мы заказали, дверь доставили вовремя, но когда пришел установщик дверей, то сказал. Что дверь нам не подходит, нужна меньшего размера. Продавец отказывается менять дверь.
Он не прав, для возврата необходимо предъявить ему письменную претензию на основе норм ЗоЗПП, если не пропущен срок.
СпроситьЗаказали дверь в магазине, сказали продавцу размеры дверного проема, он сказал, что нам нужна такая-то дверь. Определились с цветом, моделью, заключили договор на дверь рекомендованного размера. Дверной блок привезли, все хорошего качества. Но когда пригласила установщика, то он сказал, что по нашим размерам нужна дверь не 9, как нам было предложено, а 8. Я подала претензию данному продавцу, он написал отказ, ссылаясь на то, что мы сами дали ему размеры без согласования со специалистом, мы согласились с размерами в договоре и подписали его и указал на ст 26.1 п 4 Закона о защите прв потребителей. В итоге мы без денег и без двери. Что можно предпринять? Заранее спасибо!
Добрый день, если двери не были в эксплуатации, сохранён товарный вид, все ярлыки, этикетки и т п. и с даты покупки не прошло 14 дней, то потребитель вправе ОБМЕНЯТЬ эти двери, на подходящие.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Чтобы более точно ответить на вопрос необходимо смотреть договор, претензию и иные документы касательно вашего дела.
СпроситьТатьяна, здравствуйте!
Я не соглашусь частично с ответом коллеги, поскольку не вижу тут оснований для 25 статьи. А вот указанная вами статья 26.1 подходит в большей степени. При этом пункт 4 не запрещает обмен и возврат всегда, там есть подробности:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Поэтому лично для меня остается вопрос с индивидуально-определенными свойствами Вашего товара, есть они или нет, учитывая вроде как индивидуальные размеры, но при этом какие-то размеры 8 и 9.
Не советую Вам опускать руки - как минимум, обратитесь в Роспотребнадзор.
Для полной оценки ситуации, включая судебные перспективы, необходимо смотреть все документы.
СпроситьНина Викторовна, Ваш ответ мне очень близок, я хочу уточнить по поводу индивидуально-определенных свойств двери, на которые ссылается продавец: мы дали размеры дверного проема 960Х2200. Нам он указал, что нам нужно полотно 900Х2000 это стандартный размер дверного полотна, которые бывают в продаже (дверь на 9), но нам нужна дверь на 800(8). Продавец считает, что индивидуально-определенные св-ва\это размер. Под это я могу отнести цвет, который мы выбрали и модель, полотно стандартное. Продавец акцентирует внимание на том, что двер изготовлялась на заказ в г. Подольске под индивидуальный заказ. Заранее спасибо!!!!
СпроситьЗаказали входную металлическую дверь у ИП, выбрали модель, подписали договор, оставили предоплату, но нам требовался выезд замерщика, т.к. дверь не стандартная. Продавец сказал, что мы можем подписать договор и внести предоплату за дверь. А замерщик после замера внесет в заказ размеры. Замерщик начал производить замеры, нам он показался не достаточно компетентным, мы ему ещё раз все объяснили, все нюансы, он снял размеры и ушел. Когда нам доставили дверь, мы ее распаковали и увидели, что она нам совершенно не подходит по размерам, она намного уже и по высоте короче, чем наша существующая дверь. Под размерами замерщика мы не подписывались, и вслух они нам не озвучивались. Компания настойчиво предлагает установить нам неподходящую дверь, тянут время, и отказываются возвращать деньги. Сначала мы хотели обменять дверь на наш размер, но они нам отказали. Есть еще нюанс, что в договоре указана неправильная фамилия, когда подписывали договор, нам сказали. Что в своем экземпляре они изменят на правильную. А в нашем останется как есть. Вопрос: Имеем ли мы право на возврат денежных средств? И какие наши дальнейшие действия? Куда обратиться для составления претензии?
Пишите претензию на основе ЗЗПП продавцу-изготовителю на возврат денег,затем иск в суд.Если нужна помощь-звоните.
СпроситьУ меня возникла проблема, вот ее суть.
Я пришла в магазин с целью приобрести входную металлическою дверь, когда дверь была выбрана, продавец предоставил нам номер телефона замерщика и уcтановщика дверей. К нам домой приехал замерщик, снял размеры дверного проема, на следующий день привезли дверь, но дверь совсем не подходила по размеру, но старая дверь уже была демонтирована и т.к. квартир без двери оставаться не мога я позволила установить привезенную дверь, хотя дверной проем был намного больше, чем привезенная дверь, дверь установили, но она качается и пространства между косяками и дверью более 5 см, роспотребнадзор в помощи отказал т.к. у меня нет ни каких доументов которые подтерждали бы кто снимал размеры и устанавливал дверь, что же мне делать в создавшейся ситуации.