Как изменить назначение здания с торгового на промышленное для перевода магазина в ателье?
В собстенности имею магазин на территории муниципального рынка, земля под магазином в аренде у местной администрации! В магазине производится продажа ткани, хочу перевести его в ателье и торговать там! Что нужно чтобы поменять назначение здания и перевести его с торгового в промышленное? Спасибо!
Есть в собственности здание магазина земля под ним в аренде, рядом с магазином построили другой магазин и так же земля в аренде, магазин который позже построили его собственники отмежевали землю и прихватили часть земли нашего магазина и его подвал в администрации согласовали и они зарегистрировали право собственности своей земли и под нашим магазином. Мы начали межевать возникло наложение границ, что бы не уточнять границы администрация отрезала часть земли под нашим магазином как обратно её вернуть иск негаторный или виндикационный?
если вы лишены владения - то виндикационный
но это лучше не указывайте в иске
заявите иск об исправлении кадастровой ошибки по ст. 28 закона о кадастре и о восстановлении ваших нарушенных прав по ст. 59 и 60 ЗК РФ
СпроситьАрендовал магазин на частном рынке, магазин принадлежит не рынку а частнику, выставил перед магазином, по над стенкой товар, пол метра не больше. Рынок требует плату. Сколько метров от магазина является как бы смежной, не может же быть что прям до стены магазина территория рынка? Плюс я плачу 2000 за подъездные пути к магазину по территории рынка. Подскажите пожалуйста.
Доброе утро!
Размещение здания (помещения) магазина на территории рынка возможно на основании договора аренды с рынком.
Обратитесь к собственнику, у которого вы арендуете магазин и попросите договор, на основании которого разрешено разместить магазин на территории рынка.
В данном договоре вы и найдёте ответ на ваш вопрос.
СпроситьЗдравствуйте. Обычно такие моменты прописываются в договоре аренды земельного участка, который заключен между собственником магазина и администрацией рынка. На законодательном уровне я не припомню, чтобы это было как-то урегулировано. Нужно смотреть договор.
СпроситьУ меня в аренде земля в Челябинске на 25 лет под здание магазина. На этой земле стоит собственное капитальное здание-МАГАЗИН.
В связи со всеобщим ухудшением экономического состояния прибыль магазина не покрывает расходы на налоги и оплату аренды земли. Могу ли я поменять в договоре аренды земли назначение на под магазин, а под спортивный клуб и в последствие соответственно поменять значение здания на спортивный клуб. По ПЗЗ на этом месте может быть и магазин и спортивный клуб.
Такие изменения надо согласовывать с собственником земли.
Кто у Вас собственник? Администрация?
СпроситьСобственник вправе менять назначение здания с внесением соответствующих изменений в тех. план здания и как следствие в запись ЕГРН. Если ПЗЗ предусмотрено использование з/у под магазин и СК, то Вы имеете право обратиться к Арендодателю - КУИЗО с заявлением о внесении изменений в договор аренды земли с последующей регистрацией изменений.
СпроситьТогда им в приемную под входящий, (копию себе) необходимо направить письменное обращение с предложением о внесении изменений в договор аренды земли с обоснованием необходимости. После ответа либо, регистрировать изменения, либо аргументировано обжаловать.
СпроситьДень добрый. Как поменять назначение здания (числится как склад под цемент, надо перевести как производственное здание так как аренда на землю рассчитывается по назначению здания) . Здание приватизированно?
Здравствуйте!
Вам необходимо уточнить какие объекты возможно размещать на земельном участке в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Если в ПЗЗ не предусмотрено размещение на данном участке производственного здания, то надо менять вначале зону в ПЗЗ и только после этого назначение здания.
СпроситьКак правильно заключить договор аренды магазина? Магазин находится в собственности арендодателя, а земля в аренде у сельской администрации. Как мне взять магазин в аренду? За землю я тоже платить должна.
Здравствуйте!Нет,Вам нужен договор аренды помещения.За землю платит собственник.
СпроситьУ меня на территории рынка в собственности магазин и земля.
Напртив магазина стоит большое здание, которое администрация рынка решила продать вместе с землей, меня отгородить моих 2 метра перед магазином. Я понимаю, что если меня отгородят, это будет выглядеть не эстетично и ко мне никто в магазин не пойдёт.
Как быть, ведь это мой единственный доход.
Земля в аренде под пекарню здание собственность часть здания пекарня а часть сдали в аренду под магазин Администрация подала иск о расторжении договора аренды в связи с нарушением вида испрльзования земли.
Проконсультируйте пожалуйста. Хочу приобрести землю сельхоз под производство, а нужно только промыщленное назначение. Подходит ли земля сельхоз под производство под промышленные земли.
К магазину (магазин и земля под магазином в собственности) сделал пристройку (складское помещение) земля под пристройку взята в аренду. В пристройке установил санузел.
Вопрос: Для получения разрешения на открытие магазина примет СЭС если санузел на арендной земле?
Если пристройка зарегистрирована и является Вашей собственностью, то у СЭС нет оснований отказать Вам.
СпроситьУ меня сложилась такая проблема. Администрация города, которая является собственником земли на территории Ц. Рынка, не хочет выделять земельный участок под здание, которое находится на территории этого рынка. Здание находится в моей собственности. Сколько мне положено кв.м земельного участка, если магазин - общая площадь 70,5 кв.м. Назначение здания нежилое, цель использования - торговля.
Елена здравствуйте! Вам нужно подать исковое заявление о признании права собственности на земельный участок. Для получения права собственности на земельный участок необходимо иметь основания: пользование участком длительное время, помещение в собственности, которое расположено на данном земельном участке, наличие неограниченного права использования данным участком. Для начала можно подать жалобу в саму администрацию. По закону она должна быть рассмотрена по истечению тридцати календарных дней. Если имеются основания, то признание права собственности через суд будет самым простым и легким решением в данной ситуации. И суд, в свою очередь, обязан признать право собственности, не смотря на доводы администрации. Конечно, вы не указали многие моменты в Вашем вопросе.
СпроситьЕлена, возможно вы пока еще сами не совсем правильно обратились (если обращались вообще). Ваши требования основываются на ст. 36 Земельного кодекса о предоставлении в собственность земельного участка из муниципальной собственности, если заявитель является собственником здания, расположенного на нем. Насколько я поняла из вопроса, земельного участка пока еще нет, он не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, а так быть не должно, этот вопрос и следует решать сейчас. Также площадь участка определяется уже на местности.
Поэтому сначала должно быть обращение в администрацию с заявлением по ст. 36 ЗК РФ и с приложением всех документов, и далее в случае отказа в предоставлении земельного участка - обжалование в суд. Т.е. процедура административная.
Правовые нормы.
Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
1.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:
1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.
1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.
2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
4. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
Информация об изменениях:
5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
9. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.
Приказ Министерства экономического развития РФ
от 13 сентября 2011 г. N 475
"Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"
Перечень
документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Спросить