Ограничения обмена товаров в интернет-магазине - случай с неисправной микроволновой печью
03.03.15 в интернет магазине купили микроволновую печь. Когда включили оказалось, что не работает 1 функция и неправильно другая. Позвонили в магазин. Они сказали, что должны принести заключение сервис центра или они сами могут сдать, но ждать проверки 20 дней. Имеют ли они право отказать в обмене микроволновки без сервис центра, ведь не прошло 14 дней и микроволновая печь не входит в перечень сложных товаров. Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Вы вправе согласно п.1 ст. 18 ЗЗПП
1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы (10 дней)
2) предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) (7 - 20 дней)
3) предъявить требование о его замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (7-20 дней)
За нарушение сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьХочу сдать КВАРЦЕВЫЕ часы на возврат как товар ненадлежащего качества.
Интернет магазин, где заказывал часы, говорит, что часы будут проходить проверку качества длительностью 45 дней.
Утверждают, что они являются технически сложным товаром, предъявляя заключение Роспотребнадзора.
Хотя в ПЕРЕЧНЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ ЧАСЫ НЕ УКАЗАНЫ.
Так сколько по закону проверка качества на возврат товара?
Входят ли часы (КВАРЦЕВЫЕ) в этот перечень?
Купил в Эльдораде триммер для бороды. Лезвие без насадки не убирает в нужном месте волосы и сомнения по поводу повышенной вибрации при работе. Позвонил на горячую линию. Сказали, что можете сдать на проверку в любом магазине и в течени 7 календарных дней скажут результат. Пришел в другой магазин, сказал все это работнику сервиса. Сказали это товар не подлежит возврату и вы сами должны вести в сервис центр для проверки. Правы ли они? И считается ли триммер для бороды невозвратным товаром? Купил триммер 29.12.2015. Обратился в магазин 26.01.2016. Чек, коробка и полный комплект сохранен. Спасибо заранее. Очень нужна помощь.
нет, не правы. товар обязаны принять и провести проверку.
подробнее ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьСегодня приобрела микроволнову печь, позже выяснилось, что она не подходит моим сотрудникам по внешним параметрам. В магазине отказываются принимать товар и возвращать деньги, мотивируя это тем, что микроволновая печь относится к технически сложным товаром, хотя в перечне технически сложных товаров она не указана. Подскажите, пожалуйста, возможен ли в такой ситуации возврат денег?
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
6. Изделия и материалы, КОНТАКТИРУЮЩИЕ с ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
СпроситьЧеловек купил микроволновую печь, оплатил заказ он лайн, получал в магазине не вскрывал коробку. Привез домой, вскрыл коробку и увидел, что микроволновая печь не подходит по размерам кухни, никакие ярлыки ничего не вскрывал, можно ли вернуть в магазин и относится ли микроволновая печь к технически сложным товарам?
Наумова Ольга, учитывая, что микроволновая печь относится к технически сложным товарам бытового назначения и имеет гарантийные сроки службы, данный товар надлежащего качества не подлежит возврату и обмену. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей. Постановление Правительства РФ от 27.03.2019 N 327 "О внесении изменения в перечень технически сложных товаров".
СпроситьНе относится обычная микроволновая печь к технически сложному товару. Вы сами это уже поняли.
СпроситьВы можете вернуть товар, если он не прдошел по размерам и др. параметрам.
Претензию надо отправить в течении 7 дней.
Должны заменить товар либо вернуть средства в течении 10 дней.
- см. ст. 18, 25 и 32 ЗЗПП.
СпроситьВ перечне технически сложных товаров фигурирует только встраиваемые микроволновые печи, а речь идёт об обычной.
Спросить17.09. купили свч печь в интернет магазине. 19.09 написали заявление на обмен или возврат денег (наличие царапин на дверце и сама дверь установлена криво). Магазин требует акт из сервисного центра. В сервисном центре акты не выдают. Только делают ремонт. Сама свч печь работает. Требовать от магазина проведение экспертизы - только время терять и неизвестно что еще они напишут. Замкнутый круг какой-то. Как заставить магазин вернуть деньги.
Напишите претензию с требованием возврата денежных средств за некачественный товар (ст. 18 ЗоПП).
СпроситьОформите письменное заявление в магазин с требованием провести проверку качества и вернуть денежные средства за некачественный товар.
Обязанность по проведению проверки качества гарантийного товара возложена на магазин и именно он должен направить товар в сервисный центр.
После получения акта, в случае несогласия с решением СЦ, можете обжаловать его в судебном порядке.
Исходя из практики работы упор нужно делать именно на качество сборки. Установить время появления царапин не сможет ни один эксперт.
СпроситьПодавайте претензию, только проводить экспертизу это право продавца и он при желании ее проведет, а по результату будет принято решение о возврате товара. Можете не согласиться с результатом и подать исковое заявление в суд.
СпроситьКупила в магазине ДНС микроволновую печь. Там мне ее не проверили. Принесла домой, включила и оказалось, что не крутиться стеклянная тарелка. Могу ли потребовать у магазина, чтобы мне вернули деньги или поменяла на аналогичную микроволновую печь?
Доброго времени суток! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЕсли товар ненадлежащего качества, имеете право требовать замену или возврат денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае имеете право по данному обстоятельству обменять или вернуть свои денежные средства. В соответствии с законодательством РФ.
СпроситьКонсультанты магазина проконсультировали нас, что в течении двух недель мы можем вернуть микроволновую печь обратно, вернув нам деньги (микроволновка покупалась в подарок). Мы купили СВЧ-печь, через четыре дня не вскрывая покупку принесли обратно в магазин. Магазин отказался принять СВЧ печь, т.к она не содержит заводского брака, а так же ссылались на какой-то список электробытовых приборов не подлежащих возврату/обмену. Скажите пожалуйста, правы ли администраторы магазина, или мои права как потребителя были нарушены?
Уважаемый Дмитрий, сотрудники магазина правы и сослались они на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
С уважением, Старовойтов А.В.
СпроситьКупил музыкальный центр, оказалось что он не считывает диски, со дня покупки прошло 6 дней. Могу ли я заменить товар или получить потраченные деньги обратно? Имеет ли право продавец отказать мне в моих требованиях? Входит ли муз центр в перечень технически сложных товаров?
При наличии в товаре недостатка да, можете. Муз. центр в перечень технически сложных товаров не входит. Предъявляйте продавцу претензию. В случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьНа основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьСегодня, в интернет-магазине купил простейший ультразвуковой увлажнитель воздуха TIMBERK за 990 руб. Дома включил - не работает. Имею право на замену? Или он входит в перечень технически сложных товаров? С благодарностью за ответ, Александр. Мой тел: +7 985 973 1755
перечень технически сложных товаров
- здесь не причем т.к. это брак.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьКупила мясорубку в магазинне МАксидом. Дома оказалось, что она не работает. Отнесла назавтра в магазин. Менять или возвращать деньги отказались. Сказали, нужно сдавать в сервисный центр и ждать 20 дней экспертизу. По заключению (если вина завода-изготовителя) вернут деньги (6000 руб) или поменяют товар. ПРава ли администрация магазина?
Продавец имеет право в случае спора о причинах неисправности товара провести независимую экспертизу. Сроки Законом о защите прав потребителя не установлены, но 20 дней - вообще-то много. Нормальный срок 10-15 дней. Вы имеет право присутствовать при проведении экспертизы.
Спросить