Конфликт между предпринимателем и покупателем - кто прав в вопросе возврата некачественного товара?
Я предприниматель. В моем магазине купили товар - запчасть для автомобиля. Товар подбирал мой продавец по описаниям и всем необходимым автомобильным данным. Товар был куплен покупателем. Покупатель забрал товар, окрасил его, начал устанавливать на свой автомобиль, а он не подходит. Покупатель хочет вернуть товар. Но мы ему отказываем, ссылаясь на то, что товар был в употреблении и имеет не товарный вид. Покупатель же ссылается на то, что товар некачественный (приобретенная деталь без брака, но подходит на автомобиль другой конфигурации). Подскажите, кто прав?
Продавец продал покупателю запчасть на автомобиль. Данная запчасть, в соответствии с документами официального дилера, соответствует ВИНу автомобиля покупателя. Покупатель обратился в автосервис, установил деталь и у него сгорела вся электроника в авто. Теперь покупатель предъявил иск к продавцу о взыскании всей суммы ремонта автомобиля. В соответствии с экспертизой, деталь купленная покупателем у продавца действительно рабочая, без брака, по документам соответствует его автомобилю, но фактически у этой детали другая электрическая схема, в связи с этим и сгорела электроника. Как быть продавцу? Виноват ли в данном случае продавец и будет ли он возмещать покупателю весь ущерб?
Игорь Сергеевич! Будет отвечать. С продавца взыщут стоимость запчасти, убытков, моральный вред, судебные расходы, неустойку в размере 1 процента за каждый день просрочки требования потребителя от стоимости товара и штраф в размере цены иска, 50 процентов которого пойдут покупателю. Рекомендую советоваться до, а не после, я не знаю на какой Вы стадии, вполне возможно всего этого можно избежать, кроме возврата цены за запчать и убытков. Обратитесь к адвокату, пока не поздно.
СпроситьПроблема с возвратом запчасти - что делать, если магазин отказывается вернуть деньги или обменять ее
Заказала запчасть для автомобиля, предъявив документы от автомобиля, которые запросил продавец. Внесла предоплату (деталь заказная). Когда забрала запчасть, не примерив ее на авто, отнесла на покраску. Когда запчасть покрасили, оказалось, что она для моего автомобиля, но другой конфигурации. В магазине возврат или замену производить отказываются, ссылаясь на то, что запчасть окрашена и имеет не товарный вид. Из документов есть только чек, договор при покупке не заключался. Могу ли я вернуть деньги или обменять запчасть?
Продавец прав в вашем случае. Чтобы вернуть запчасть в магазин, вы не должны были её красить.
СпроситьЯ купил деталь для машины с автоматической коробкой передач. При установке детали выяснилось, что эта деталь не подходит для автомата, а подходит только для механики. Но выяснить это стало возможным только при повреждении детали. В магазине принимать ее отказываются, тк нарушен товарный вид, хотя деталь в магазине подбирали согласно документам на автомобиль.
напишите претензию, Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, ст.8,10,12,18 закона о защите прав потребителей.Откажут -в суд
СпроситьЗаказал запчасть для автомобиля в магазине, предупредили о том, что заказанный товар возврату не подлежит. Я согласился. Деталь привезли, я его купил, но оказалось, что она не работает. Деталь в автомобиль не устанавливалась. Товарный вид сохранен. Чек есть. 2 недели еще не прошло. Могу ли я его вернуть обратно?
В авто магазине купили запчасть. При покупке было мной предоставлен тех. талон менеджеру. В итоге оказалось что деталь не подходит для моего автомобиля и это выяснилось только на станции когда ее начали устанавливать. Магазин отказать признать свою ошибку.
Надеюсь 14-дневный срок не пропустили?
Статья 25 ФЗ РФ "о защите прав потребителя", право потребителя на обмен товара...
Напишите претензию на имя руководителя данного магазина, и опишите суть образовавшегося спора, приложите к заявлению копию тех. талона, квитанцию об оплате детали, требуйте замены запчасти или возврата денег если у них нет такой детали. Если сами не в состоянии составить претензию обратитесь к юристу в вашем городе.
СпроситьОбмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Запасные части на транспортные средства не входят в перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не подлежащих обмену.
В случае, если необходимый товар отсутствует в продаже вы имеете права потребовать возврата уплаченной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. (п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»)
Таким образом, с Вашей стороны необходимо написать письменную претензию в автомагазин. На основании ст. 22 Закона о защите прав потребителя Ваши требования должны быть удовлетворены в течении 10 дней. Если после истечения указанного срока будет отказ либо на ваши требования не поступит ответа обращайтесь в суд с иском о взыскании с магазина денежных средств за оплаченный товар, неустойку, штраф, компенсации транспортных, судебных расходов, а также компенсации морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
Вам следует обращаться с письменной претензией в магазин с требованием вернуть ваши денежные средства.
СпроситьПриобретена запчасть на автомобиль (срецтехника) стоимостью больше 100 тр. Продавец привёз её под заказ, ждал 2 месяца
В 14 дневный срок для возврата или обмена товара не уложились, даже не пытались тк продавец сам подбирал деталь по документам авто. Позже при установке выяснилось, что деталь не подходит, продавец ошибся при подборе. Можно ли вернуть товар?
Добрый день. Есть такая статья в ЗоЗПП - Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Напишите претензию в 2 х экземплярах, одну отдайте продавцу, на второй продавец должен поставить отметку о приёме. Не будет принимать направите почтой. Если действительно продавец подобрал неверно запчасть, то есть шанс её вернуть по неверной консультации. Пишите претензию с указанием того, что продавец лично подбирал деталь. Прошу вернуть или обменять. Ожидайте письменного ответа. Если ответ будет отказной обращаетесь роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте!
Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю в своем юридическом разъяснении ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами сможете потом ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона».
Во-первых, все вопросы, связанные с отношениями ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (граждане) и ПРОДАВЦОВ (Юридические лица и Индивидуальные предприниматели), подробно регулируются следующими нормативными актами. Это касается и вопроса возврата потребителем товара продавцу по разным основаниям.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Гражданский кодекс РФ.
3 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Во-вторых, вопрос об обмене непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, регулируется статьей 25 Закона РФ № 2300-1, с которой Вы сами уже знакомились, суля по вашей информации в вашем вопросе.
Этот вопрос также регулируется пунктом 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от от 19 января 1998 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81 (ред. 23.05.2006),
от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.02.2006 N 80,
от 15.12.2006 N 770, от 27.03.2007 N 185, от 27.01.2009 N 50,
от 21.08.2012 N 842, от 04.10.2012 N 1007).
В-третьих, для более объективного разъяснения вашего вопроса от Вас нужно более подробная информация об этой сделке.
Всего Вам доброго.
СпроситьПокупатель заказал запчасть на свой автомобиль. После того как пришла деталь и оплатив ее, поехал ставить. Оказалось что причина поломки была не в этой детали. Сама запчасть исправна и подходит на его автомобиль по всем параметрам. Покупатель требует возврата денег за товар.
Могу ли я ссылаясь на закон ОЗПП, а именно ст. 25 отказать в возврате денег, т.к. фактически деталь его и она исправна?
По ст.25 покупатель вправе обменять товар на аналогичный товар. И только при отсутствии аналогичного товара у продавца потребовать возврата денег. Таким образом, вернуть товар и потребовать возврата денег только потому, что эта запчать ему стала не нужна покупатель не может. Поэтому Вы вправе отказать покупателю в возврате денег.
СпроситьУ меня такая проблема. Я приобрел товар, запчасть для автомобиля, пожже когда я ставил новую запчасть на авто то выяснилось что эта деталь сделана не правильно тоесть не по тем размерам, грубо говоря не налазит не подходит, Какие у меня шансы вернуть товар так как он потерял товарный вид при постановке его на автомобиль?
Обмен или возврат товара надлежащего качества может быть произведен потребителем в случае, если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара.
СпроситьЯ купил зачасть магазине (чек есть). Установку запчасти проводила СТО, имеющая все разрешения на данные виды работ. На следующий день запчасть вышла изстроя. На СТО провели диагностику и выявили, что причина поломки - заводской брак запчасти. Однако чтобы предъявить запчасть магазину требуется ее снять, что будет стоить столько же сколько ее и заменить. Естесственно автосервис не собирается делать это за свой счет. В магазине говорят, что они максимум могут поменять товар на аналогичный или вернуть деньги, но для этого им нужна деталь для проведения своей экспертизы. За чей счет все-таки должно проводиться изъятие детали из автомобиля? И если окажется, что деталь бракованная, обязан ли магазин возместить ущерб за деталь и работу (!) на СТО? Спасибо!
Алексей, ответа однозначного на Ваш вопрос не услышите, пока не проведёте экспертизу запчасти. Вполне возможно, что заменив запчасть, не устранены причины выхода её из строя, и не в запчасти вина. Снимайте её за свой счёт, и вместе с продавцом проводите экспертизу, также возможно что там стоит старая запчасть.и никто её не менял. Это в ваших интересах. Все затраты, предъявите виновным лицам, в судебном порядке.
СпроситьЯ предприниматель. В магазине была приобретена куртка пуховая женская, через 7 дней покупатель обратился в магазин с претензией о расторжении договора. Ссылаясь 18 и 22 закона о защ. прав потреб., в которых говорится о товарах ненадлежащего качества. Причина возврата указана - не подошла по размеру, при этом что товар некачественный никаких доказательств. Осмотр и составление акта приёма товара на предмет дефектов, а также что товар не был в употреблении и сохранены его товарный вид и ярлыки, продавцом не производился по причине не предоставления товара покупателем. Сейчас покупатель подал исковое заявление на предмет расторжения договора купли продажи и взыскание морального ущерба.
Приводите в суде доводы которые вы изложили. Пусть суд обяжет истца за его счет провести экспертизу по поводу некачественности. и заводского брака. По вашей иняормации оснований для опасения у вас нет.
Спросить