Потерял деньги из-за дыры в куртке - что делать?
Дело втом что сегодня я соберался идти покупать новые кросовки до входа дыры в кормане куртки не было и кошелёк с 3000 лежал. Т.к у нас такие случаи часто происходя ношу куртку в рюгзаке, после пар выхожу и з училища в кармане дыра, денег нет, что делать?
после пар выхожу и з училища в кармане дыра, денег нет, что делать?
---обратиться к директору учебного заведения и поставить его в известность о кражах. затем подать заявление в полицию
СпроситьДобрый день! Купил куртку в интернет-магазине. Через пол месяца обнаружился недостаток. Остаются жирные разводы на куртке. Отдал куртку на экспертизу в магазин. Они сказали что будут проверять 10 дней. Через дней 5 позвонили и сказали что брак не признали и куртку мне вернут. Прошло уже 11 дней, а куртки так и нет. Кормят завтраками "Ждите, Как куртка приедет, то мы Вам сообщим". Уже прошло пол зимы.. Куртки нет, денег тоже.
В апреле у дочери в школе пропала куртка (в нашем городке она в единственном экземпляре) вчера я встретила в этой куртке девочку из паралельного класса, вернуть куртку она отказалась, потребовала доказательств. Могу ли я сейчас подать заявление в полицию о пропаже куртки? Классный руководитель готова подтвердить факт пропажи куртки. Есть фото дочери в этой куртке. Обязана ли я предоставить товарный чек на куртку? Особых примет нет (дочь успела прододить в этой куртке неделю)
Поругались с коллегой по работе, я взяла её за рукав куртки чтобы она извинилась, она потянула руку обратно и порвался рукав на куртке, куртке около 2 лет, и теперь она требует чтобы я купила ей новую куртку, она сказала что эту куртку покупали за 7000 тысяч, но чека нет. Я ей предложила починить куртку, но она отказалась. Имею ли я право не покупать ей куртку и на каком основании, ведь той куртке 2 года и плюс износ куртки.
Здравствуйте! Покупать куртку Вы не обязаны, если можно устранить ущерб (зашить рукав).
Если же она пожелает, может подать в суд. Только все равно не сможет доказать - чека нет. куртка старая...
СпроситьПри оплате товара на кассе мелочь находившаяся в кармане куртки примагнитилась к алармосъемнику. При попытке оторвать куртку от алармосъемника куртка порвалась. Можно ли предъявить претензию магазину.
Попробуйте, но маловероятно что у Вас что-либо получиться. Магазин то здесь не причем, они же не должны следить за карманами своих посетителей.
СпроситьТри месяца назад в химчистке потеряли мою куртку. Химчистка сейчас отказывается возвращать полную стоимость куртки в двукратном размере. Их предложение 25% от стоимости в двукратном размере, т.к. при приемки куртки в химчистку ей был установлен 75% износ. Как мы можем аргументировать то, что износ не может влиять на возврат цены куртки, если куртка была утеряна, а не испорчена. Так же мы не согласны с 75% износа, т.к. на куртке не было видимых дефектов, кроме пятен. Так же у нас нет чека о покупке куртки.
Здравствуйте, Валерия! Вам должны вследствие оказания услуги ненадлежащего качества (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") и утраты вещи компенсировать реальный ущерб согласно статье 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в двойном размере:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Если отказываются сделать это добровольно, то придется после претензионного порядка подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
А стоимость самой вещи определяется на в виде разницы между ценой покупки и износом, а в рыночной оценке. Если бы ущерб возмещался в одинарном размере, то размер убытков определялся бы на оcновании ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Так что износ тут не причем. Так и аргументируйте.
СпроситьПредъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей, далее в суд с иском о возмещении убытков ст. 15 ГК РФ.
СпроситьЗакон не предусматривает износа, скидок и т.д., поэтому в претензии на основе ст. 35 ЗоЗПП необходимо взыскивать двукратную стоимость исходя из цены куртки на сегодня.
СпроситьЗдравствуйте Валерия.
Вы можете аргументировать ч.2 Статьи 35 Закона «О защите прав потребителей»
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена на день сдачи должна быть оплачена в двойном размере.
Так же к подобным отношениям применимы нормы, которые содержатся в гл. 37 ГК РФ о бытовом подряде.
В силу ст. 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу (пункт 1). К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними (п. 3).
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» при разрешении спора, возникшего в связи с утратой или повреждением материала или вещи заказчика, необходимо иметь в виду, что цена материала, передаваемого исполнителю, в соответствии со ст. 734 ГК РФ и п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяется по соглашению сторон и указывается в квитанции или ином документе, выдаваемом заказчику.
СпроситьДобрый день.
Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" закрепляет право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Обратитесь в магазин. Если бирки не выкинули, приложите их. Попробуйте договорится.
Удачи.
СпроситьВ ст. 25 Закона о защите прав потребителей прямо указано на необходимость сохранности у такого товара пломб и фабричных ярлыков.
Однако, вы можете вернуть товар, в котором есть недостатки - попробуйте внимательно осмотреть куртку - возможно вы найдете недостаток, который вам позволит вернуть куртку по этому основанию.
СпроситьКупила зимнюю куртку в октябре 2015, прошло чуть более месяца обнаружился дефект в замке на куртке, расходится пр застегивании и один зубец болтается. Можно поменять замок, но он не потайной, поэтому придется менять также замки и на карманах куртки. Носить куртку боюсь зимой вдруг разойдется замок.
Хочу обратиться к продавцу за заменой изделия или возмещении ущерба. Куртка стоит 7200 руб. Как лучше поступить?
Пишите претензию продавцу. Согласно ст. 18 ЗоЗПП Вы праве требовать замены товара или возврата денег.
СпроситьБыли с подругой в клубе, сдали вещи в гардероб, когда уходили принесли ее куртку, а вместо моей висела чужая куртка, моя кожаная куртка пропала, на видео видно как я сдавала куртку, кроме нас с подругой никого возле гардероба не было, написала заявление в полицию. Возбудили уголовнон дело. Хочу обратиться в суд в гражданском порядке взычкать стоимость куртки с клуба, как я смогу подтвердить стоимость куртки, чек не сохранился, т к брала 2 года назад.
В апреле сдала куртку на аквачистку, всё отчистили, но появилось пятно, которого не было при сдаче куртки в чистку (сзади на попе большое пятно). Из-за пятна куртка испорчена и ее носка невозможна. Перечищали куртку три раза, но пятно осталось. Написала заявление на возмещение стоимости испорченной куртки. Получила отказ. Ссылаются на то что при сдаче в чистку были сильные загрязнения, пятна неопределенного происхождения. Куртка обрабатывалась в мягком режиме аква чистки. После чистки изделие чистое, но остались застаревшие эксплуатационные пятна. Также о возможности проявления дефектов, риске не выведения пятен и пр. меня уведомили квитанцией, которую я подписала при сдаче куртки в чистку. На основании выше изложенного и п.5.19 ГОСТ Р 51108-2016, п.3 ст.35 ЗПП в возмещении стоимости куртки отказать. Предлагают подвергнуть куртку химчистке, но с моего письменного согласия, т.к. говорят что куртка с каким-то водоотталкивающим покрытием и нет гарантии, что после химчистки это покрытие сохранится. А также предлагают провести экспертизу в моем присутствии. Как поступить, чтобы вернули деньги за испорченную вещь? Экспертиза денег стоит, да и не делают их сейчас из-за вируса. Куртка новая, ношена 2 месяца (куплена в декабре 2019), засалы были, но на рукавах и воротнике, на куртке пятен не было в том числе на попе ни больших ни маленьких. Каков шанс пройти экспертизу в мою пользу? Каков шанс в суде выиграть подобное дело? Сейчас куртка в химчистке. Как ее оттуда забрать, какие документы составить? И что не подписывать ни при каких условиях?
Заранее благодарю за ваши ответы.
Если пятна не было пр и сдаче в описании то сейчас необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на устранение, в ином случае взыскание ее двойной стоимости.
СпроситьСдавайте ее по акту приема. Исполнительпроводит за свой счет экспертизу в торгово промышленной палате. Ей дешевле и проще с вамти миром. И составьте юридически грамотную претензию как не качественная или неоказанная услуга и требуйте возместить стоимость и копию с регитсрацией себе не зубадьте.
СпроситьПриобрела куртку, после недели носки обнаружила дефекты, клепки впали внутрь куртки начал лететь пух, клепки остались внутри, оторвалась бляшка в форме цветка (акссесуар) на внешней стороне куртки. Пришла в магазин написала претензию на возврат денег, продавец сделать фото, куртку я там не оставила, ответили что отправят на экспертизу и в течении 20 дней будут проверять. Что делать мне дальше? Куртка у меня на руках.
Отдайте им по акту приема-передачи эту куртку. Ведь они должны убедиться, что это заводской брак. Если отдадите, а они в этом не убедятся, то сделайте независимую экспертизу, затем подайте претензию и в суд.
СпроситьС дайте куртку, это в Ваших интересах. Продавец вправе провести экспертизу. Вы можете оспорить её результаты. Обращайтесь в суд, ст 18 закона о защите прав потребителей.
Спросить