Необходимость установки тахографа на большегрузный автомобиль при перевозках для собственных нужд
Нужно ли устанавливать тахограф на большегрузный автомобиль, если организация осуществляет перевозки только для собственных нужд, и услуги сторонним организациям и населению не оказывает по доставке грузов?
Наше предприятие оказывает услуги техникой. В штате есть медработник (фельдшер), который осуществляет предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Нужна ли нашему предприятию лицензия на осуществление медицинской деятельности, если сторонним организациям медицинских услуг не оказываем (только предрейсовые и послерейсовые медосмотры для собственных нужд)?
Для ответа на Ваш вопрос необходимо обратиться к пункту 2 Приказа Минтранса России от 21.08.2013 N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
То есть перевозки грузов не является определяющим фактором!
Для того, что бы сказать необходимо ли вам устанавливать тахогрф, обратимся также к перечню «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами», утвержденного Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»:
КАТЕГОРИИ И ВИДЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».
Если Ваше ТС не относится к категории которую согласно вышеуказанному приказу (после слов "за исключением:"), то установка тахографа для Вас обязательна!
СпроситьА Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств от 09,12,2011 №877(ТР ТС 018/2011) гласит, что тахограф нужен только для коммерческих перевозок пассажиров и грузов. Этот документ имеет большую юридич.силу?
СпроситьДавайте разберём все законы и приказы , регулирующие установку тахографов по мере их выхода в свет:
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» 10.12.1995 года, в редакции Федерального закона от 14 июня 2012 года №78)
Последняя редакция как раз и подразумевает обязательное оснащение транспортных средств средствами по контролю режима труда и отдыха водителей.
КОАП РФ(Кодекс об административных правонарушениях Российской федерации) от 30 декабря 2012 2001 года №195-ФЗ
Здесь как раз самое интересное и обсуждаемое — штрафы. Штрафуют не только за отсутствие , но и технически неисправные , не калиброванные тахографы , нарушение режима труда и отдыха.На водителей за отсутствие и неисправность тахографа штрафные санкции составляют от 1000 до 3000 рублей, на должностное лицо, осуществляющего выпуск транспортного средства с подобными нарушениями от 5000 до 10000 рублей. За нарушение режима труда и отдыха водителем штраф составляет от 1000 до 3000 рублей.
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», оформленный Постановлением Правительства РФ №720 от 10.09.2009 года.
Благодаря утверждению этого нормативно-правового акта все транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы и маршрутные такси, не могут пройти технический осмотр без исправного тахографа.
Приказ Министерства транспорта № 36 от 13.02.2013 года.
Самый обсуждаемый документ. Главные нюансы приказа — блок СКЗИ в тахографе и полное изменение тахографической отрасли в России. С 1 апреля 2013 года ни один тахограф , установленный на территории РФ не может быть не оснащен блоком криптографической защиты информации. Благодаря этому все мастерские , осуществляющие деятельность по установке, калибровке, ремонту и техническому обслуживанию тахографов должны иметь лицензию ФСБ на криптографию.
Приказ Министерства транспорта №273 от 21 августа 2013 года.
Приказ вышел очень вовремя, он определил порядок оснащения тахографами разных категорий транспортных средств. Тем самым предприятиям дали время подготовиться технически и финансово. Не было огромных очередей в мастерских, была мало-мальски подготовлена инфраструктура, тахографический контроль стал более понятным.
Приказ Министерства транспорта №470 от 17.12.2013 года.
Этот приказ определил категории транспортных , на которые тахографы ставить не нужно. Это троллейбусы, спецтехника, транспортные средства дорожных служб и т.п.
Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 тахографы устанавливаются на все транспортные средства, входящие в список приказа, независимо от типа перевозок.
- На какие машины устанавливают тахографы?
- Тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.
- Какой штраф за отсутствие тахографа?
- Согласно статье 11.23 КоАП штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для должностных лиц от 5 000 до 10 000.
- Нужно ли устанавливать тахограф? Когда нужно установить тахограф?
- Тахограф обязан быть установлен на автомобилях, осуществляющих коммерческие перевозки, а также на:
• грузовых автомобилях, перевозящие опасные грузы;
• грузовых автомобилях с массой от 3,5 до 12 тонн;
• грузовиках с максимальной разрешенной с массой 12 тонн;
• транспортных средствах, перевозящих больше 8 пассажиров.
- Когда необходимо установить тахограф?:
• 1.04.2014 на автобусы М2 и М3, грузовики N2 и N3, перевозящие опасные грузы и N3 с массой выше 15т, осуществляющие междугородние перевозки;
• 1.09.2014 на грузовики N3 с массой меньше 15тонн;
• 1.04.2015 на грузовики N2, не перевозящие опасные грузы.
- Какие автомобили относятся к категориям М2, М3, N2, N3?
- К категории М2 относятся транспортные средства, которые весят не больше 5 тонн и используются для перевозок более 8 пассажиров.
К категории М3 относятся транспортные средства, масса которых больше 5 тонн и используются для перевозок более 8 пассажиров.
К категории N2 относятся транспортные средства, которые имеют массу от 3,5 тонн до 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.
К категории N3 относятся транспортные средства, которые имеют массу больше 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.
Так, что называется делайте выводы!
Удачи Вам.
СпроситьЛегковой автомобиль принадлежит организации (ООО) находящейся в г.Москве. Я сотрудник данной организации, управляю ТС по доверенности по всей России (по служебной необходимости). Транспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов организация не оказывает (автомобиль только для собственных нужд). Необходимо ли наличие путевого листа, при наличии доверенности?
Наша организация собирается приобрести автомобиль (не для оказания услуг сторонним огранизациям, а для собственных нужд). Нужно ли разрешение или еще что-то и с какими трудностями можем сталкнуться.
Заранее благодарна!
Имею в собственности грузовик категории N2. Работаю по договору в организации, которая перевозит грузы для собственных нужд. Услуги по перевозке грузов для частных лиц и других организаций не оказываю. Являются ли данные перевозки коммерческими и нужен ли мне тахограф? Если нет, как это обосновать гибдд?
Здравствуйте. Да, также они являются коммерческими , если вы их производите за деньги.
СпроситьНужен ли тахограв для камаза для перевозки грузов для собственных нужд.
Мы являемся гос. учреждением. В наличии имеется КАМАЗ который осуществляет перевозки грузов для обеспечения нашей деятельности. Нужно ли устанавливать тахограф на данный автомобиль.
Помогите пожалуйста разобраться. Есть ООО на ОСНО оно осуществляет оптовую торговлю строительных материалов и доставляет эти материалы арендованным грузовым транспортом. Попадает ли доставка груза (отдельный акт) под ЕНВД? И еще момент, этот арендованный транспорт оказывает транспортную услугу сторонним организациям по перевозке их грузов. Это тоже попадает под ЕНВД?
Заранее спасибо.
Должны быть договоры на транспортное обслуживание, по условиям которых налогоплательщик (исполнитель) выделяет заказчику автотранспортные средства с экипажем и оказывает транспортные услуги, сторонами подписываются акты приемки транспортных услуг, которые оформляются ежемесячно, в них указывается перечень оказанных услуг конкретным транспортным средством и определяется стоимость выполненных услуг за месяц. Для сторонних организаций
Спросить